Верою исцеляюсь
Главная » 2012 » Сентябрь » 20 » 21 сентября начнется празднование Рождества Богородицы, и множество людей отправятся в церковь. Каковы основные правила поведения в правосла
22:48 21 сентября начнется празднование Рождества Богородицы, и множество людей отправятся в церковь. Каковы основные правила поведения в правосла | |
21 сентября начнется празднование Рождества Богородицы, и множество людей отправятся в церковь.
Каковы основные правила поведения в православном храме?
Святые праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы
Вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни.
Приходить к службе надо заблаговременно. Входя, перекреститься и сделать поясной поклон. При входе мужчины снимают головные уборы. Женщины входят в храм с покрытой головой. Мужчины становятся в правой половине храма, женщины – в левой. Разговоры в храме нужно ограничить. Подпевать хору можно только тихо. Если все молящиеся встают на колени, нужно присоединиться к ним. Недопустимо ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения «Херувимской» и Евхаристического канона на литургии ( от Символа веры до « Отче наш» ). В это время нежелательно ставить свечи и прикладываться к иконам. Лучше воздержаться от замечаний тем, кто нарушил правило благоповедения, если, конечно не имеет место наглое, хулиганское действие. Наконец, оставаться в храме нужно до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости. Рождение Матери Божьей ждали как и роджение Иисуса Христа многие века.
Родители Девы Марии происходили из древнего царского рода Давида.
Цари из рода Давидова многие века занимали прародительский престол в Израиле. Но после того, как Рим завоевал Израиль, потомки Давида совершенно лишились прежнего величия и род их окончательно слился с народом. В то время, когда Иоаким жил в Назарете, о его царском величии уже мало что говорило, но это было только внешне. Господь не забыл его царского происхождения и величия. Анна же, мать Девы Марии, была из рода священников от племени Аарона. Святая чета долго не имела детей. В евреев это считалось большим горем и позором. В течении 50 лет Иоаким и Анна усердно молили Бога о даровании им чада. Однажды перед великим праздником Иоаким пришел в Иерусалимский храм совершить жертву Богу. И услышал сзади насмешки его соотечественников, которые упрекали его в бесплодстве. Иоаким вышел из храма глубоко огорченным, ведь даже его столетний потомок Авраам имел детей. Он горько стеная и молясь, ушел в горы, где паслись его стада. Там он провел в посте и молитве 40 дней. А в это время его праведная жена Анна также молясь и плача просила Господа даровать им дитя. Она ходила в саду и видела, как птички кормят своих птенцов и умоляла Господа даровать и им чадо, чтобы в нем прославилось имя Господне. В это время явился ей ангел и сказал ей, что молитва ее услышана. Ты зачнешь и родишь Дщерь Благословенную выше всех дщерей земных, ради Которой благословятся все роды земные. Ею дастся спасение всему миру и наречется она Мариею. Анна с радостью поклонилась ангелу и сказала: Жив Господь Бог мой! Если у меня будет дитя, то отдам его на служение Господу, пусть оно служит ему день и ночь, восхваляя святое имя Его во всю жизнь. В это же время ангел оповестил о рождении Благословенной дочери и Иоакиму. Он с радостью пошел в храм, чтобы поблагодарить Бога. Там же уже была и радостная его жена Анна. Они вместе поблагодарили Бога и вернулись домой. 9-го декабря ( 22-го по новому стилю) Православная Церковь празднует Зачатие Праведной Анной Пресвятой Девы. Введение во храм Пресвятой Девы Марии Рождество Богородицы празднуется Церковью как день всемирной радости.
В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового Заветов, родилась Дева Мария. Ей, по промыслу Божьему, надлежало послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Иисуса Христа. День рождения Богородицы глубоко почитается в России. Именно в этот день русское воинство Дмитрия Донского одержало победу на Куликовском поле. Рождество Богородицы входит в число двенадцати больших праздников. ВНЕШНИЙ ВИД ДЕВЫ МАРИИ ИЗВЕСТЕН ПО ОПИСАНИЯМ ЦЕРКОВНОГО ИСТОРИКА НИКИФОРА КАЛЛИСТА И В ИСТОРИЧЕСКИХ ОПИСАНИЯХ СВЯТИТЕЛЯ ЕПИФАНИЯ: ОНА БЫЛА РОСТА МЕРНОГО, НЕМНОГО ВЫШЕ СРЕДНЕГО;ЦВЕТ ЕЁ ЛИЦА БЫЛ КАК ЦВЕТ ЗЕРНА ПШЕНИЧНОГО; ВОЛОСЫ У НЕЁ БЫЛИ СВЕТЛО-РУСЫЕ И НЕСКОЛЬКО ЗЛАТОВИДНЫЕ; ГЛАЗА ЯСНЫЕ, ВЗГЛЯД ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ, С ЗРАЧКАМИ КАК БЫ ЦВЕТА МАСЛИНЫ; БРОВИ НЕМНОГО НАКЛОННЕНЫЕ И ДОВОЛЬНО ЧЁРНЫЕ; НОС ПРОДОЛГОВАТЫЙ; УСТА ПОДОБНЫЕ ЦВЕТУ РОЗЫ, ИСПОЛНЕННЫЕ СЛАДКИХ РЕЧЕЙ;ЛИЦО НЕ КРУГЛОЕ И НЕ ОСТРОЕ, НО НЕСКОЛЬКО ПРОДОЛГОВАТОЕ; РУКИ И ПАЛЬЦЫ ДЛИННЫЕ. В НЕЙ ВО ВСЁМ БЫЛА ПРОСТОТА И СОВЕРШЕННОЕ СМИРЕНИЕ. ОНА БЫЛА ДЕВОЮ,-ГОВОРИТ СВЯТИТЕЛЬ АМВРОСИЙ-НЕ ТОЛЬКО ТЕЛОМ, НО И ДУШОЮ: СМИРЕННА СЕРДЦЕМ, ОСМОТРИТЕЛЬНА И БЛАГОРАЗУМНА В СЛОВАХ, НЕМНОГОРЕЧИВА, НО ЛЮБИТЕЛЬНИЦА ЧТЕНИЯ…ПРАВИЛОМ ЕЁ БЫЛО- НИКОГО НЕ ОСКОРБЛЯТЬ, НЕ ЗАВИДОВАТЬ РАВНЫМ, ПОЧИТАТЬ СТАРШИХ, БЫТЬ ЗДРАВОМЫСЛЕННОЮ, ИЗБЕГАТЬ ХВАСТОВСТВА, ВСЕМ БЛАГОЖЕЛАТЬ. ОНА ДАЖЕ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА НИ РАЗУ НЕ ОБИДЕЛА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. НЕ БЫЛО У НЕЁ НИЧЕГО СУРОВОГО ВО ВЗГЛЯДЕ, НИЧЕГО НЕПРИЛИЧНОГО В ДЕЙСТВИЯХ: ТЕЛОДВИЖЕНИЯ СКРОМНЫЕ,ПОСТУПЬ ТИХАЯ ГОЛОС РОВНЫЙ. ВЕСЬ ЕЁ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ ВЫРАЖЕНИЕМ ДУШИ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ЧИСТОТЫ.ОНА БЫЛА СВЯТА ТЕЛОМ И ДУХОМ. И ОДЕЖДА ЕЁ БЫЛА СКРОМНАЯ, ЧУЖДАЯ РОСКОШИ И НЕГИ. ПОСТУПЬ СТЕПЕННАЯ, ТВЁРДАЯ ; ВЗГЛЯД СТРОГИЙ, СОЕДИНЁННЫЙ С ПРИЯТНОСТЬЮ. Будем прибегать к милосердию Рожденной от неплодной утробы с таковым приветствием: Радуйся, всенепорочная палата Царя всех! Радуйся, селение Бога и Слова, Коему со Отцом и Святым Духом, и Тебе, Дочери Отца, Матери Сына, Невесте Святого Духа, да будет от нас смертных честь и слава во веки. Аминь. Тропарь, глас 4: Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак, глас 4: Иоаким и Анна поношения безчадства и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати ти: неплоды раждает Богородицу, и питательницу жизни нашея. | |
|
Всего комментариев: 0 | |