Суббота, 17.11.2018, 00:19 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Май » 8 » АД ПОЛОН РЕВНИТЕЛЯМИ НЕ ПО РАЗУМУ
18:56
АД ПОЛОН РЕВНИТЕЛЯМИ НЕ ПО РАЗУМУ

Беседа с абхазским пустынником о православном отношении к апостасии. Предлагаем вниманию читателей расшифровку аудиозаписи беседы с абхазским пустынником отцом Константином, состоявшейся минувшим Великим Постом, на праздник Третьего Обретения Главы Иоанна Крестителя. Монах Константин – делатель Иисусовой молитвы, на протяжении сорока лет подвизающийся в горах Кавказа, автор известных книг «Беседы с кавказским пустынножителем» и «Беседы о молитве».
О ДУХОВНОМ ТРЕЗВЕНИИ
Одно из основных ошибочных мнений священноначалия нашей Церкви – что сегодня еще не время говорить об антихристе, об апокалиптических событиях и всем, что с этим связано. Но если мы во всех случаях в жизни должны обращаться к Евангелию, то тем паче и в этом. Если мы вспомним, что когда Христос приблизился к снисхождению с горы Элеонской «начаша все множество ученик хвалить Бога о всех силах, яже видиша. Неции же от фарисей реша к Нему: "Запрети учеником Твоим”» (см.: Лк.19:37). И сегодня, когда множество людей в Православной Церкви нашей видят, какую силу проявляет так называемое «всемiрное правительство», готовящее приход и воцарение всемiрного правителя – антихриста, некоторые архиереи и богословы как будто не видят силы глобализационных процессов. И сами молчат, и ученикам – простым христианам – запрещают, повелевают молчать о том, что грядет глобальное царство, которое в Священном Писании названо Царством антихриста.
Господь оплакал Иерусалим. Когда Он оплакал Иерусалим? Не тогда, когда его разрушили, а тогда, когда было благоденствие, все было тихо, мирно. Господь посмотрел на этот мiр и начал о нем плакать. При внешнем благополучии: все было хорошо и мирно. «О, если бы хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему (то есть к мирному жительству), но это скрыто от глаз твоих. И придут на тебя дни, обложат тебя одни бедствия, побьют детей твоих и не оставят камня на камне». За что, спрашивается, не оставят камня на камне? За то, что «ты не узнал времени» (см. Лк.19:42). Господь говорит: «Лицемеры, времени како не искушаете?» (см.: Лк.12:56). Мы должны испытывать время, в которое мы живем, а если мы не испытываем, то мы просто делаем ошибку. За это неиспытание мы впоследствии наказуемся, как был наказан Иерусалим.
Второе, на что можно обратить внимание, что Христос сказал, что писано сие: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла (Пс.117:22). И православные архиереи начали строить, точнее продолжать строить отношения с мiровыми религиями. Ни разу, нигде, в частности в документе саммита (Всемирный саммит религиозных лидеров, прошедший в Москве в июле 2006 года. – Примеч. ред.), не упомянули Имени Господа нашего Иисуса Христа. А никто не может положить иного основания. Следовательно, если процесс проходил без воспоминания Христа, начали строить и продолжали строить уже на ином основании. Это очень существенный момент, который показывает, что строят. Господь сказал: Кто не собирает со Мной, тот расточает (Мф.12:30). Следовательно, если происходит какой-то процесс, событие, в данном случае – саммит, без упоминания Христа, не на основании Его заповедей, не на основании Его повелений – значит, строится что-то иное. А что иное строится – понятно. <...>
РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ ОСУЖДЕНИИ
Могу поделиться своим горьким опытом, как правильно относиться к этой ситуации. Мы занимались исследованием «миротворческого» движения где-то с 80-го года. Специально просили – из монастыря нам присылали «Журнал Московской Патриархии», официальные документы, где отображалась вся деятельность, разные экуменические контакты, «миротворчество» и т.д. Когда почитаешь этот журнал – душа скорбит, и помыслы недовольства и ропота на наших архиереев… Допустим, там одна фраза такая была: «Стоять на страже мiра – вот задача христианина». Не выполнять заповеди Христа, а стоять на страже мiра. Хотя сказано, что «мiр во зле лежит» и «друг мiра соделывается врагом Богу». Конечно, душу коробит, больно.
И вот, помню, после очередного прочтения журнала мы поговорили, и я начал молиться, а помыслы приходят на архиереев, Синод, Патриарха. Молюсь: «Господи, помоги мне!» И такой четкий помысел: «А вот ты посмотри на себя и посмотри на них. Они участвуют в экуменическом движении, они занимаются этой политической деятельностью, они занимаются еще чем-то, вынуждаемые людьми и обстоятельствами. А ты, находясь здесь, в келлии, не терпишь никакого притеснения ни от людей, ни от обстоятельств, а с кем ты беседуешь? Начинаешь обращаться к Богу, а кончаешь помыслами, всеваемыми диаволом, кончаешь беседой с ним. Так кто в худшем состоянии: ты или они?» И когда я это осознал, меня пробрало до глубины души: Господи, помилуй! Потому надо помнить слова Игнатия (Брянчанинова), который говорит в заключение шестого тома, что «ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его». А дальше там говорит: «Плачь о себе и о всем человечестве».
И далее: наиболее четко, правильно и богоугодно реагировать на проявления современной апостасии нас учит преп. Серафим Саровский: «Мне было открыто, что архиереи земли Русской уклонятся от чистоты Православия и за это будут наказаны. Я три дня и три ночи молился, чтобы Господь помиловал их». Вот правильная реакция истинного христианина на апостасию священноначалия! Молитва, пост и слезы должны быть у нас, а не осуждение, укорение, злословие и так далее. И тогда только мы будем истинными христианами. А так незаметно будем делать те же дела диавола. Считаешь, что ты проявляешь ревность о Православии? Нет. Ты общаешься с сатаной. Они общаются с еретиками, а ты общаешься с сатаной. И что скажешь, что не так? Так. Поэтому мы плачем о себе и о всем человечестве.
Еще более меня поставило на место, чтобы эту ревность умерить, держать в рамках благоразумия, точнее – святоотеческого учения наподобие преп. Серафима Саровского, когда узнал, что в одном видении было показано человеку, которому Господь открыл и рай и ад. И он говорит: «И я увидел в аду тех, которых не желал бы там видеть. И в раю увидел тех, кого не ожидал там видеть». То есть есть люди, которых мы осуждаем, а они идут в рай. А есть люди, о которых думают, что они спасаются, а они попали в ад. Кроме того, еще одно свидетельство, которое меня очень поразило, что: «Я встретил в аду множество ревнителей. Ад был полон ревнителями». А почему? Потому что они осуждали, уничижали и не проявляли сочувствия.
И потому фактически осуждающий брата, как говорит Нил Мироточивый, хуже беса. Осуждение отгоняет благодать Святаго Духа, и человек этот в три раза больше зла сотворит. А в другом месте еще сказано, что осуждающий ближнего есть антихрист, потому что он похищает престол Христа Судии, Который Один есть Праведный Судия. Потому что он рассуждает: «Этим так нужно, этим – так. Этих предать анафеме, этих – тому, этих – тому». Потому что он уже судит, похищая престол Христов, Истинного и Праведного Судии.
И еще один очень показательный пример. Когда шла речь в 2000-2001 году о принятии ИНН, один архиерей, могу его назвать – архиепископ Пантелеимон (видимо, имеется в виду архиепископ Пантелеимон (Кутовой), бывший Майкопский и Адыгейский, ныне – Орловский и Ливенский. – Примеч. ред.), высказался так: «Кто будет говорить на эту тему против ИНН, я предам его анафеме!». Это было сказано и в личной беседе и даже с амвона. Я думаю: «Ну ничего себе! Какое отступничество! Какое беззаконие! Ведь архиерей по правилам не может предать за это анафеме, потому что это гражданское дело. Ведь они же сами, богословская комиссия постановила, что это дело личного выбора, так что не имеют никакого канонического права… Тем более какая ревность!..». У меня было внутреннее негодование. А потом через несколько лет я узнал, что одна монахиня была, приезжала в канцелярию. И говорит: «Я была у Владыки. Он дал мне одну бумагу написать. Говорит: "Напиши, и мы рассмотрим это дело, и, может, будем отказываться от номеров”». Это один раз ласточка. Потом второй раз на епархиальном собрании, когда были абхазские священники, он так же выступил, тоже сказал, не помню точную фразу, но о противостоянии кодификации. Но наиболее впечатлительное и окончательное удостоверение в его духовной перемене было то, что он приехал сюда (в Абхазию. – Примеч. ред.), наградил отца Виссариона (очевидно, священник Виссарион (Аплиаа). – Примеч. ред.) орденом Патриарха, церковными наградами. И потом, когда он уезжал отсюда, – садится в машину, а мы стоим перед машиной: я стою, отец Далмат, отец Иоанн… Он сел в машину, а потом открывает стекло и говорит: «А ты принял номер?» Кого он спрашивает, – думаю, - меня? «Ну да, тебя спрашиваю». Говорю: «Нет». – «Смотри! Стоять! Стоять до конца! Понял?!» – «Понял. Благословите!» – «Бог благословит». Вот такое изменение. Архиерей, который стеной стоял за ИННизацию, кодификацию и фактически глобализацию, дал благословение стоять до конца.
Потому говорю, не судите сами, потому что не знаете – Господь зрит на сердце. Что, почему? Был в неведении, как преподали информацию, так он ее и принял. А потом, когда более глубоко ознакомился, Господь дал другую мысль, и так поступил. Кроме того, он же еще, несмотря ни на что, принял матушку Херувиму (монахиня Херувима (Попова) ранее подвизавшаяся в Саранской епархии. – Примеч. ред.), хотя все знали, что она находится в сильной оппозиции кодификации. Она же оставила монастырь и уехала сюда. Он, несмотря на мнение Патриарха и Синода, взял ее под свой омофор, хотя многие считали ее раскольницей, думали, что она против Синода и Патриарха. А он не убоялся, сделал такой поступок. Естественно, что глобалисты и другие начали давить, и даже угрозы пошли. Хотя даже, как мне сказали, его хотели поставить управляющим делами Московской Патриархии, и этот поступок не допустил, потому что знали его позицию по этому поводу.
Потому мы не должны судить и осуждать тех архиереев, которые делают сегодня ту или иную ошибку. Потому что придет время, и они покаются, а мы, осуждающие их, неизвестно, где обрящемся.
Закончить хотелось бы таким обращением <…>, чтобы мы воздохнули молитвенно о наших пастырях, об архипастырях, обо всем православном мiре. Потому что действительно идет война. Идет война серьезная. Война идет насмерть. И дать такой настрой, что мы должны соболезновать, сочувствовать и молиться. Потому что, как мне давно сказали: «Ты пойми одну простую вещь: за мiрянином ходит один бес, за монахом ходят семь бесов, за иеромонахом – семьдесят семь. А тем более сколько за архиереем?.. Поразительно!». Потому мы должны это понимать и сочувственно к этому относиться.
Беседа прозвучала в фильме «Соборное благословение старцев Святой Горы Афон»,
снятом по благословению афонских старцев

По материалам сайта «Информ-Религия»




Просмотров: 455 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: