Четверг, 25.04.2024, 17:57 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Апрель » 11 » Александр Драбинко: «Я уже не самый молодой архиерей. Но… должна меняться и Церковь».
23:35
Александр Драбинко: «Я уже не самый молодой архиерей. Но… должна меняться и Церковь».
Александр Драбинко: «Я уже не самый молодой архиерей. Но… должна меняться и Церковь».
Конечно же, он не хочет быть Митрополитом Киевским!
 
 
Дмитрий СКВОРЦОВ
Как-то закрутился я, увяз в мирских заботах и не осветил такое непреходящее празднование, как очередной День рождения секретаря Предстоятеля УПЦ Александра Драбинко. Благо дело, коллеги с информационного Интернет-портала УПЦ не подвели, и «в соответствии» со всеми законами журналистской этики взяли у своего выдающегося начальника дежурное интервью. Последний делится с подчиненными итогами прожитого за последние 12 месяцев: «Ровно год назад, 21 февраля, состоялось собрание членов Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое своеобразно оценило мою деятельность. Это был непростой для меня период. Но возвращение Блаженнейшего Митрополита Владимира к служению расставило акценты». Вообще-то 21 февраля по отношению к 18 марта уж никак не может быть «ровно годом назад». А «ровно год назад» – в строгий пост – наш «добрый пастырь» «молитвенно» отметил 35-летие не где-нибудь, а в Рестограде «Империя» на скандально знаменитом Голубом озере в элитных Новых Безрадичах.
Что же касается странного словосочетания «собрание членов Священного Синода Украинской Православной Церкви», то СООБРАЗНО оценило деятельность нашего героя не некое «собрание», а Священный синод как один из высших органов управления Церковью. С «хулителем Духа Святаго» и «недостойным интриганом» (определения того самого Синода) можно согласиться разве что в том, что возвращение митрополита Владимира действительно по иному «расставило акценты». В тот же «ресторанный день» Великого поста он наградил своего секретаря «Відзнакою Предстоятеля»
«Для меня это был непростой период, но именно в это время на многих людей, которых, как казалось, неплохо знал, общался, доверял, посмотрел по-другому, – откровенничает именинник. – Господь вразумил, снял с меня розовые очки… Переоценка ценностей, которая произошла во мне после собрания членов Священного Синода — это, наверное, главное достижение прошедшего года». Вот спрашивается, если ты весь такой невиновный, а синодалы такие бяки – чего тогда врываться чуть ли не на каждое их заседание и, грохаясь на колени, просить прощения, а, заодно – и о возвращении в состав Синода? Тут на страничке «Фейсбука» Church-Trolling In.ua, созданной, судя по всему, верным оруженосцем Драбинки, многолетним ответственным редактором официального интернет-ресурса УПЦ Александром Андрющенко, меня обвинили во лжи по поводу последнего заседания Синода, на котором ожидались очередные причитания его духовника. Что же, я и сейчас готов подтвердить – «Новому Региону» действительно источники в митрополии сообщали, что для внесения в повестку дня заседания уже подготовлен пункт, отменяющий решения Синода от 21 февраля 2012 г. И, по данным портала "Релігія в Україні” (весьма близкого к автокефалистской группе Драбинко), «на минувшей неделе на очередном заседании Синода УПЦ архиепископ Александр пытался добиться пересмотра решений, принятых 21 февраля минувшего года. Однако члены Синода отказались удовлетворить эту просьбу». Не исключено, что произошло это потому, что члены синода были готовы к такому повороту событий. По крайней мере, именно такую задачу ставил «Новый регион». Правдивость сообщений РвУ подтверждается и тем, что обвинения с меня на странице самого Андрющенко «сняты». Т.е. исчезли (что, впрочем, нередко происходит с комментариями нашего правдивого православного брата в отношении вашего покорного слуги). А ведь иначе как через страничку Александра (который предложил мне виртуальную «дружбу» пару месяцев назад) я на Church-Trolling In.ua зайти не смог бы, поскольку даже не знал о существовании последней. Но вернемся к нашим собеседникам на портале УПЦ. «Владыка, как Вы обычно отмечаете свой День рождения?», спрашивает сотрудник «Православ’я в Україні». – Какой-то особой традиции нет, а уж тем более, не планирую этот день, – ничтоже сумняшеся отвечает смиренный чернец, скромно заказывающий совсем незапланированные банкетики персон, этак, на восемьдесят. – Как Господь управляет, так и провожу его. Ну да, ну да – «Господь управляет». Мы, кстати, в прошлом году с «Ревизором» отметили, что епископы старшего поколения в сем великопостном веселии не участвовали. Похоже, младоепископ Александр усматривает в этом не что иное, как высокомерие: «Не длиной бороды и временем служения в сане определяется зрелость священнослужителя. Во-вторых, со времени моей архиерейской хиротонии более ста священнослужителей были рукоположены в епископский сан. Так что я уже не самый молодой архиерей. Но если говорить по сути вопроса… Нужно быть человеком для людей. Не ставить себя выше тех, кто обращается к тебе за советом и помощью, а чутко принимать все, о чем тебя спрашивают. Должна меняться и Церковь (во как! – Д.С.). От масляного православия (это пока что неизвестное теологам определение от богослова бэдевского разлива мы, немощные, пока оставим на суд синодального отдела по соответствующих синодальных отделов, – Д.С.) мы все должны прийти к пониманию того, что жизнь Церкви отображает процессы, происходящие в обществе (а здесь уже «отдыхает» сам Первоверховный Апостол с его «не сообразуйтесь с веком сим»)… Уходит поколение пастырей-строителей, священников, которые занимались возрождением церковной жизни после многих лет забвения. Откровенно говоря, тогда на пастырское служение призывались те, кто хоть мало-мальски был знаком с церковной службой, умел читать на церковнославянском языке (Ой, только ли? Ну да оставим сие на совести «историка украинского православия», чья диссертация была написана известным способом и известным автором, – Д.С.). Новое время требует новых подходов к формированию критериев отбора людей, желающих служить Господу в сане (Вот-вот, священники старого поколения уж вряд ли такую канцелярщину смогли бы произнести, – Д.С.). И мы видим, что с каждым годом на приходах становится все больше высокообразованных священников, которые, образно говоря, уже не только прорабы на стройке (но и молитвенники за анафему-Мазепу, униата-Шухевича, нациста-Волошина, – Д.С.). Они несут в мир те знания, которые приобрели за годы обучения в семинарии и академии (в частности, о неких киевских идеях от идеологов украинского нацизма, как развитии учения… митрополита Илариона, – Д.С.). А наше церковное образование дает достаточно обширные знания не только в области сугубо церковных вопросов (за примерами прошу сюда). Кстати, насколько образован сам вещатель о высших материях, дает представление интервью «Православию и Миру», где он открывает изумленным читателям, что его родная Волынь была оккупирована гитлеровцами аж в 1943 г. (наверное, любимые Драбинковы «герої» УПА два года там оборону держали). Либеральный ПиМ представляет своего героя неким продвинутым деятелем, который, «будучи сам пользователем социальных сетей, регулярно организует встречи активных киевских православных блогеров, в том числе и с Митрополитом Владимиром. Личность же его, как и любого «администратора» (так он сам называет свою деятельность), остается несколько в тени». Насколько православны «активные блогеры», зазываемые пресс-секретарем Предстоятеля на пиво в пост, можно судить по материалу «Пресс-секретарь митрополита Владимира накрыл поляну…», и особенно, по комментариям к нему. Насколько же «в тени», личность юного архиерея, показывает количество его светозарных ликов на официальных ресурсах УПЦ. Да и в реальной жизни все, что связано со «служением» Драбинко обставляется просто невиданно. Приведу впечатления игумена Кирилла (Сахарова): «Безпрецендентной была хиротония архимандрита Александра (Драбинко): 42 архиерея, в т. ч. три из России, и по одному из Молдавии, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана приняли участие в ней. Все это было похоже на интронизацию будущего главы УПЦ». – Нет, – кокетничает «смущается» наш юноша. – Мне кажется, невозможно даже приблизиться в подобии к образу жизни и служению Христу, которые являет нам Блаженнейший. Его служение чрезвычайно сложное и ответственное, и Господь призывает на него тех, кто обладает такой же харизмой, как митрополит Владимир. Но иногда для вразумления призывает к архипастырскому служению архиереев и иного склада. Надеюсь, я нахожусь где-то посередине. Поэтому даже не думаю о том, чтобы когда-нибудь возглавить нашу Церковь. И мы, конечно же, верим. Со слезами умиления на глазах.
Просмотров: 958 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: