Пятница, 29.03.2024, 14:32 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Апрель » 28 » Архимандрит Петр (Кучер)
20:54
Архимандрит Петр (Кучер)
НЕДЕЛЯ 3-Я ПО ПАСХЕ,
СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ
 
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Дорогие братья и сестры!
Мы уже с вами говорили неоднократно о том, что Великий пост прообразует всю нашу земную жизнь. В каждое воскресенье Великого поста совершается особое празднование — это как бы вехи на нашем пути к Пасхальному торжеству. Сперва мы празднуем Торжество Православия.
На Крестопоклонной неделе — вынос Креста, Господь как бы говорит: «Распинайся, рабе человече, как Я за тебя распялся. Распинай свои страсти и злую волю, немощи и пороки свои, чтобы очистившись, встретиться со своим Творцом». Мы должны очистить себя от страстей, которые развелись в нас от непослушания Богу, нарушения Его заповедей. Исцелив эти страсти, мы должны восстановить свои силы и возможности нашего духа — вернуться к тому первозданному общению с Богом, которое было до грехопадения у наших прародителей. Мы можем себе только представить, каково оно было, если Адам и Ева общались с Богом и Ангелами, видя их все время, как мы с вами видим друг друга. При этом обычная молитва уже как бы отходит на второй план — это был разговор напрямую с Богом — высшая, небесная молитва. Непостижимо состояние наших прародителей — первых человеков — состояние равноангельское!
И вот Господь через Церковь и призывает нас в Великом посту очиститься, вернуться к первому состоянию блаженства, которое было до грехопадения. Хотя, конечно, это состояние блаженства уже не вернется на земле, но вернется на небе! И здесь мы должны стремиться к нему, подготавливаться, искоренять свои страсти, настраивать свою душу и свой дух на ангельский, небесный лад, т.е. уподобляться Богу. Если ты будешь подобен Богу — то и будешь там, с Ним, будешь с Тем, Кому ты подобен. Поэтому и святых называют — преподобные, — т.е. уподобившиеся Богу.
В Великом посту Церковь показывает нам персонажи Священного Писания — Евангелия, Церковной истории — примеры жизни и образцы подвига. В воскресные дни Великого поста совершается память святителя Григория Паламы, который вошел через Иисусову молитву в общение с Богом, преподобной Марии Египетской, Иоанна Лествичника. Это маяки христовой веры, вот им, их жизни и надо подражать, надо учиться у них исправлять свои ошибки, как это сделала святая преподобная Мария Египетская, кающиеся мытари и любодейцы. Они своим примером показали нам, как исцеляться от духовных недугов — последствий грехопадения.
А сейчас, после Пасхи, каждое воскресенье прообразует плоды, результаты пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа. Прошлое воскресенье называлось «неделя о Фоме» — Господь Своим пришествием в мир уврачевал наше неверие, что и было показано на примере Апостола Фомы. Сегодня неделя, посвященная женам-мироносицам.
Учение Святой Церкви это объясняет так: Ева сорвала запретный плод — яблоко и угостила своего мужа, тем самым принесла нам духовную смерть — отпадение от Бога. Мария же Магдалина, наоборот, — анти-Ева, вместо яблока принесла яйцо, окрашенное в красный цвет, и понесла его царю, который хоть и был язычником, но прообразовал собой род человеческий, задумавшийся над Словом Божиим. Пасха Красная — красный цвет символизирует не только кровопролитие, под знаменем которого мы прожили последние 80 лет, но и обозначает радость, напряженность, ведь красный — это красивый, праздничный.
Снова жизнь восторжествовала — в виде яйца, символизирующего Воскресение. Ведь что такое яйцо? У всех видов животных, у которых вращается кровь, от самых низших и до высшего творения — человека, яйцо — это средство для продолжения жизни.
Господь воскресил умершую жизнь, реставрировал, восстановил духовную жизнь человеческого рода. И вот уже в течение 2000 лет люди спасаются через веру в Иисуса Христа, Его Божии заслуги. Только что от нас требуется? Жить по заповедям Евангелия, по Заповедям Блаженства.
На первый взгляд это кажется трудно, но, с другой стороны, и не очень. Если воспитание детей начинать с детства, если беречь честь смолоду, то таким родителям легче будет потом наставлять своих чад не только словом, но и примером своей благочестивой жизни. История Православной Церкви наблюдает, что тем, кто с детства вел богоугодную жизнь по заповедям Божиим, не трудно было спасаться.
Так жили наши деды и прадеды. А нам сейчас трудно, потому что мы подорвали мощь наших возможностей, нашего двигателя — нравственность наших душ. Мы подорвали духовность, а это укрепление нашей воли. Без воли не встанешь вовремя — в полшестого утра, и на молитву не станешь, а если есть крепкая воля, то и раньше времени не покушаешь, никого не обругаешь, не прогневаешься. Из-за грехопадения мы сильно подорвали в себе силу воли, духовные мускулы. Поэтому в оставшиеся дни своей жизни, чтобы оправдать свое предназначение, мы должны, как заповедала Церковь, молиться Богу, поститься хоть в какой-то мере, если не на все 100%. Не можешь в полном объеме соблюдать пост: недопостился, недомолился — покайся, но старайся. Хорошо бы начать с малого. Взять одну добродетель, допустим, терпение: бывает трудно на работе, на послушании — а ты терпи, ведь тебя же не колют копьем, как апостола Фому, не жгут на костре, как мучеников. Слово плохое сказали — тоже потерпи, ведь оскорбили не человека Ивана Ивановича, а грех оскорбили — человеческую гордыню. Потому и стреляют оскорбительными словами в эту мишень — гордыню, т.к. есть во что стрелять, есть во что бить, как говорят спортсмены. Вот бесы нас и бьют, бросают камни, ведь если бы мы были смиренными и любящими, кто бы что сказал против? Значит, по заслугам, значит, мы того достойны. Ведь кого оскорбили — его величество человека! Оскорбляют не человеческое достоинство, ибо какое у нас достоинство? Мы достойны одними грехами!
За прошедшие 80 лет, когда мы ходили без Бога, изгнав с Петербургского престола царя земного и изгоняя из своих сердец Царство Небесное, мы сделались прислужниками сатаны, поэтому надо сейчас возвращаться на круги своя: становиться истинными христианами, стараться молиться и соблюдать посты, больше трудиться. Надо больше внимать себе, а не разбирать дела, поступки и отношение к тебе других, и не слушать, кто что сказал, ибо что могут сказать неверующие люди: из их уст исходят гнев, осуждение, зависть.
Не осуждают и не обсуждают святых. Допустим, что мы можем сказать против преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского? Ничего, потому что они святые. Ведь если бы человек был святой жизни, никто бы не посмел поднять на него глаза и сказать: «Мерзавец, негодяй», и если бы мы были Сергиями и Серафимами, никто бы нас ни в чем не упрекнул. Стало быть, мы сами виноваты в том, что в нас мечут камни.
Итак, в неделю 3-ю по Пасхе жен-мироносиц Господь показывает нам, что если первая жена сорвала смертный плод грехопадения — яблоко, то яйцо, которое святая Мария Магдалина подарила римскому императору Тиверию, принесло языческому миру жизнь и воскресение. И эту вечную жизнь далее проповедовали апостолы, апостольские мужи и жены-мироносицы. Апостолы изложили нам через Евангелие и Послания учение о воли Божией, которое заключается в нежелании смерти нам, людям — Его творению. Бог сотворил человека для спасения, но и попустил его пройти через грехопадение. Может быть, это и входит в планы Господни, чтобы мы прежде, чем войти в Царство Небесное, познали «почем фунт лиха», как говорят в народе, чтобы не шли по жизни с поднятым носом и грудью вперед, а помнили, кто мы есть.
Ангелы на небе денно и нощно славят Бога непрестанной песнью: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», — как это было открыто пророку Исаии (Ис. 6; 3). И мы должны не подниматься с колен, молиться непрестанно Богу, Своему Творцу. Святитель Димитрий Ростовский писал о том, что мы должны благодарить Бога за то, что сотворил нас людьми, а не псами, например. Но поступаем мы хуже псов — противимся, не покоряемся Богу, а ведь все животные точно выполняют волю Божию. Все в мире размерено и выполняется четко по Его Промыслу. Только люди неблагодарны и непокорны. Что ж говорить о нас, несчастных невеждах — ведь мы считаем себя великими личностями:
«Человек — это звучит гордо», с большой буквы, как говорил М. Горький. А если бы писали себя с маленькой, было бы лучше, не было бы теперешних бедствий, скорбей и напастей, поэтому надо быть смиренными и молиться.

Итак, будем подражать святым женам-мироносицам во главе с Марией Магдалиной и дарить ближним не только крашеные яйца, но и спасение через проповедь Евангелия, и не только устами проповедовать Слово Божие, но и делами, самой своей жизнью. Аминь.

Просмотров: 674 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: