Вторник, 20.02.2018, 12:25 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Декабрь » 19 » «Блаженны плачущие, ибо они утешатся»
22:51
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся»
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся»
 
 
Следовать за Христом невозможно без слез духовного плача. Об этом свидетельствует весь опыт подвижников Церкви. И об этом слова опытнейшего духовника со Святой Горы Афон:
««Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). Вот вижу сердце мое в борьбе: как буду говорить о святом плаче моим современникам? Знаю, что они сочтут стыдом для взрослых плакать о чем бы то ни было. Да, действительно стыдно плакать, но это только тогда, когда речь идет о вещах преходящих: о карьере, об имуществе, о привилегиях, или социальном положении, или о здоровье и подобном сему. Но плач, о котором предстоит нам слово, касается наших отношений с Вечным Богом: он, плач сей, принадлежит иному плану бытия. Он вызывается прикосновением к нам Духа Божия. Он посетил, … сердце исполнил нетленною любовию, ум же поразил новым видением… Он дух наш восхитил в сферы нетварного бытия. Огонь Гефсиманской молитвы - сострадания всему страждущему тварному миру - приблизился к нашему хрупкому существу, и сие последнее целиком отдалось власти посетившей его Любви. Таким плачем плакали Апостолы и наши Отцы, воспринявшие небесное благословение. Огонь сей брошен на землю наших сердец Самим Христом (ср. Лк 12:49; 22:44)…
Наивен тот, кто думает, что путь вслед Христу возможно пройти без слез. Возьми сухой орех, положи его под тяжелый пресс и увидишь, как потечет из него масло. Нечто подобное происходит с нашим сердцем, когда невидимый огонь слова Божия опаляет его со всех сторон. Окаменело сердце наше в своем животном эгоизме, и, что хуже, в своей гордой спазме. Но воистину есть такой огонь (Лк. 12:49), который способен расплавить даже крепчайшие металлы и камни.
Кто ни разу в жизни не испытывал приближения к себе вплотную сего Огня, тот не поймет, о чем идет речь здесь…
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся», - сказал Господь на все времена. Да и Сам «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5:7). И для всех и каждого, стремящегося к Божественной вечности, предлежит именно сей путь: «с сильным воплем и со слезами», чтобы спастись от содержащей нас смерти – греха»
(Арх. Софроний (Сахаров) «Видеть Бога как он есть». М., 2000, стр.45-52).
Духовный плач является одной из ступеней в лествице, возводящей на Небо (степень 7 «О радостотворном плаче»), ступенью, дарованной Самим Богом. И какие изумительные слова о духовном плаче обнаружил в своем сердце и подарил нам божественный автор непоколебимой «Лествицы»: «Когда душа и без нашего страдания и попечения бывает склонна к слезам, мягка и проникнута умилением: тогда поспешим; ибо Господь пришел к нам и без нашего зова и дал нам губу боголюбезной печали и прохладную воду благочестивых слез на изглаждение рукописаний согрешений. Храни сей плач, как зеницу ока, пока он мало-помалу от тебя не отойдет; ибо велика сила оного и далеко превосходит силу того плача, который приходит от нашего тщания и умышления»
(Лествица возводящая на небо преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. Краматорск, 2001. ст.7:25).

А о силе этого плача можем судить на примере Давида - сокрушенный духовный плач превратил великого грешника в величайшего псалмописца. Только после горячих покаянных слез исполнилась мольба Давида, обращенная к Богу: «Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся» (Пс 50:9). И очищающие слезы Неба - небесный иссоп был ответом на слезы покаянного грешника. Так и мы «постараемся приобрести те чистые и нелестные слезы, … ибо в них … очищение, преуспеяние в любви к Богу, омовение от грехов и освобождение от страстей» («Лествица», ст.7:33). И истинная радость жизни, поскольку всякий, «кто облекся в блаженный, благодатный плач, как в брачную одежду, тот познал духовный смех души (то есть радость)» («Лествица», ст.7:40).
Только слезы духовного плача орошают землю сердца нашего. Обильно пролитые, они оживляют горчичное зерно веры, и питаемое этой драгоценной влагой оно произрастает, «становится большим деревом, и птицы небесные укрываются в ветвях его». Только духовные слезы, эти драгоценные капли благодатного дождя, приносят освежающее дыхание Вечности. И что пред этими живыми небесными бриллиантами земные: холодные, мертвые, с завораживающим дьявольским блеском для обреченных на погибель. Небесные - лечат, оживляют душу, приближая ее к бессмертию, земные «брюлики» - ее калечат. О, если бы они царапали только мертвое стекло, но они «царапают», ранят и живую душу, внося инфекции гордыни, жадности, высокомерия, зависти. И именно они служат «благородным» материалом, «украшением» в дьявольских отметинах - пирсингах. Как избирательно и показательно они расположены: на органах слуха – ушах; на веках - прикрывающих зрение; на губах и языке - органах словообразования; на пупке - бывшей ниточке жизни; на детородных органах - предназначенных для зарождения будущей жизни; на носу и в ноздрях - как у скотины для заклание. Не является ли это неприметной попыткой полной блокировки всего: слуха, зрения, речи, прошлого, будущего, а в настоящем оставить открытым лишь путь, ведущий к погибели. Вот так завуалировано и нагло проявляет себя «модная» нечисть, не
забывающая поставить на теле своих жертв клеймо - изображения тех живучих и владных темных сил, время властвования которых исчисляется тысячелетиями.


http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_2364/
Просмотров: 230 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: