Вторник, 17.07.2018, 04:52 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Март » 10 » Частая Исповедь сообщает душе легкость и радость
18:32
Частая Исповедь сообщает душе легкость и радость
Частая Исповедь сообщает душе легкость и радость
 
 
На сайте «Богослов.ру» появилась провокационная статья его главного редактора протоиерея Павла Великанова «Покаяние нераскаянное?». О. Великанов в очередной раз пытается убедить читателей в том, что Исповедь перед Причастием не только необязательна, но якобы даже вредна. Свою статью он начинает с изображения жизни девушек, занимающихся иконописью, которые из-за необходимости спешить на Исповедь не успевают окончить икону. А не причаститься в великий праздник якобы грех. Вот две ложные посылки, на которых о.Великанов строит весь свой опус. Но для каждого внимательного к своей духовной жизни христианина ситуация, описанная маститым протоиереем, не может не показаться искусственной и натянутой. Действительно, без помощи Божией можно писать только еретические статьи или безнравственные картины. Любое же дело доброе требует немалого Божиего содействия, тем более такое делание, как иконопись. Для иконописцев же абсурд примера, приведенного о.Великановым, и вовсе вопиющ. Дело в том, что написать нормальную икону невозможно без правильного ведения духовной жизни. Вообще писание икон ради наживы является великим грехом, который не остается без возмездия Божиего. По данной причине все иконописцы стараются гармонично сочетать иконопись с храмовой и домашней молитвой. Если же предвидится всенощное бдение, то ни один нормальный иконописец, не станет в тот день золотить икону или наносить ассист. Потому что заранее известно, что это дело требует наибольшего внимания и не терпит спешки. Обычно даже для опытных иконописцев процесс золочения не всегда оканчивается успешно. Приходится иной раз на один нимб и по два раза накладывать золото, или подправлять неудачно положенный ассист. К тому же лишь совсем неопытному иконописцу может прийти в голову мысль сразу отрисовать суслом весь участок, на который нужно нанести ассист. Обычно берется небольшой участок, на него накладывается сусло или заменитель сусла и почти сразу же накладывается золото. Когда есть время, этот процесс продолжается. Причем замечено, если иконописец начинает экономить время за счет Богослужения в праздничные дни, то скорости это не прибавит, а потом все равно получается медленнее и со временем опытные иконописцы предпочитают праздничные дни проводить в храме, испрашивая себе у Бога помощь для написания икон в рабочее время. Теперь рассмотрим вторую посылку – что якобы грех в великий праздник не причаститься. Хотя у Святых Отцов мы не находим такого учения. Наоборот – все святые, начиная со святого Апостола Павла, предупреждают, что грех неподготовленным приступать к Причастию. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (1 Кор. 11, 28-31). Если же человек недостаточно подготовлен к Причастию, тогда ему лучше отложить причащение Святых Христовых Таин до следующего раза. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф. 5, 23-24). Напротив, как свидетельствуют Святые Отцы, например, преподобные Оптинские Старцы, частая Исповедь приводит душу не к разрушению, как нечестиво клевещет протоиерей Великанов, а к легкости и радости от чистоты совести. До революции в Оптиной Пустыни скитская братия дважды в день ходила к старцу на откровение помыслов. И, как свидетельствовали посетители монастыря, столь частая Исповедь приводила к тому, что братия была радостна и безпечальна. К Причастию же они приступали раза четыре в год. Более же частое причащение производилось с особого благословения старца. Практика же, описанная протоиереем Великановым, является извращением правильно порядка духовной жизни, которое, в свою очередь, ведет к извращению в отношении Таинства Исповеди. Очень жаль, что свое извращение протоиерей Павел при помощи своего сайта пытается навязать и всей церковной полноте, не зараженной бациллой богословского модернизма.
Александр Севастьянов
Просмотров: 282 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: