Суббота, 20.04.2024, 01:12 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2018 » Январь » 1 » ЧТО МЫ ПРАЗДНУЕМ?
19:23
ЧТО МЫ ПРАЗДНУЕМ?

ЧТО МЫ ПРАЗДНУЕМ?

Все мы с детства привыкли к тому, что 1 января - праздник Новый год. Ёлка, подарки, каникулы…
И в праздничной суетé мало кто задумывается над тем, что за праздник мы отмечаем? Как он возник? Почему?

Приняв от греков христианскую веру, Древняя Русь приняла и летоисчислéние, применявшееся в Византии: юлиáнский календарь, римские названия месяцев, семидневную неделю (седмицу).
Счёт лет вёлся от сотворéния мира, а первым месяцем года называли март, «Зане вонь началобытный свет сей видимый сотворен бысть. И Адам первый человек от Бога создан бысть и вся тварь его рáди. И в Рай введен, преступления же рáди изгнан».
В Византии церкóвное и государственное новолéтие начиналось с 1 сентября. И сейчас в Православной Церкви ежегодно в этот день по старому стилю (14 - по новому) мóлятся службу Инди́кту, новому лету, прося Гóспода благослови́ть начинающийся год: «Благослови́ венéц лету блáгости Твоея».

* * *

В 1582 году на Западе был разработан новый григориáнский календарь, названный так по имени римского папы Григория XIII, по указу которого он был введён.
По этому календарю, который якобы более точно определяет продолжительность года, отсчёт лет ведётся от Рожествá Христóва (дата которого, впрочем, была высчитана неверно), а год начинается с 1 января.

По указу Петра I от 15 декабря 1699 года (7207 от сотворéния мира) день, следующий после 31 декабря, предписывалось считать началом нового года - 1 января 1700 года от Рожествá Христóва.
«По примеру всех христианских народов ... считать новый год не с 1 сентября, а с 1 января 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с новым годом. По знáтным и проезжим улицам у ворот учини́ть некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых... Людям скýдным хотя по дереву или ветви над воротами поставить...» - говорилось в указе.
В ту далёкую полночь Пётр I зажёг первую новогоднюю ракету, дав этим сигнал к открытию празднества и утверждению нового обычая. В городах вовсю зашумели маскарады и широкие народные гулянья...

Но реформа календаря была не полной. В России по-прежнему использовался юлиáнский календарь. Это объяснялось тем, что юлиáнский календарь тесно связан с положениями пасхáлии - таблицы, определяющей день празднования Пáсхи и подви́жных церкóвных праздников.
По определению Первого Вселéнского Собóра (325 г.) христианская Пасха празднуется после пáсхи иудéйской в первое воскресенье после полнолуния, которое бывает в самый день весеннего равноденствия или непосредственно после него, но не ранее весеннего равноденствия.
Для определения Пасхи необходимо знать число и день равноденствия, число и день полнолуния. С переменою календаря невозможно соблюсти собóрного прáвила о дне празднования Пасхи, так как это прáвило приспособлено кюлиáнскому стилю. Катóлики, использующие григориáнский календарь, нередко празднуют Пасху раньше евреев, а то и вместе с ними, нарушая тем самым собóрные постановлéния.

Вот так и получилось, что на Западе Рожествó празднуют по новому стилю, который опережает старый на 13 дней. А Пётр I при проведении календарной реформы «потерял» ещё и 8 лет!
Все православные люди знают, что Христос родился в 5500 году от сотворéния мира. Но в 1699 году рáди торжественности “круглой даты” было решено считать 7208-й год годом 1700-м. Так что теперь при переходе с церкóвного летоисчисления (оно ведётся по-прежнему от сотворéния мира) на гражданское мы отнимаем или прибавляем 5508 лет.

Поясню на примере:
2002-й год по гражданскому календарю соответствует 7510-му году церкóвного календаря (2002 + 5508 = 7510).
Но так как Рожествó Христóво было в 5500-м году от сотворéния мира, то этот год является 2010-м от Рожествá Христóва по прáвильному счёту (7510 - 5500 = 2010) !

* * *

Дело Петра закончили большевики в 1918 году. Советское правительство, отрéкшееся от Православия, ввело в России григориáнский календарь.
Тем самым было ликвидировано “отставание” старого стиля (юлиáнского) от нового (григориáнского), которое составляло для XVIII века - 11 суток, для XIX - 12, а для ХХ и XXI - 13. В XXII веке разница увеличится до 14 суток.

В результате реформы Петра I и продолжателей его дела - большевиков - миллионы наших соотечественников, отмечая наступление нового года раньше Рожествá, нарушают тем самым святой Рожествéнский пост.

До 1918 года новый год наступал после Рожествá, он приходился на Свя́тки - период между Рожествóм и Крещéнием, когда люди ходили друг к другу в гости, поздравляя друг друга. В череде праздников он был почти незаметен, являясь праздником семейным и “оттеняясь” церкóвным праздником Обрéзания по плоти Гóспода Бога и Спáса нашего Исуса Христа.
Ёлку тогда наряжали на Рожествó, за неделю до наступления нового года, и она называлась “рождéственскою”.

После революции было отменено не только празднование Рожествá, но и встреча нового года. Под запретом была и ёлка.
Но когда люди успели подзабыть православные традиции, новый год им “вернули”. Теперь он подменил собою празднование Рожествá с застольем и с ёлкой. Только вот пришёлся новый праздник на время поста, особенно строгого в эти предрожественские дни.

* * *

Ещё за 45 лет до Рожествá Христóва римляне перенесли встречу нового года с 1 марта на 1 января.
И с тех пор эту ночь и следующий день они проводили в безчинных, шумных игрищах с переодеваниями и в безумном веселье.

Нелишне будет вспомнить и о том, что наши предки, ещё не просвещённые светом христианства, в конце декабря отмечали наступление зимнего солнцестояния, когда день удлиняется, а ночь становится короче. Óтзвуки язы́ческих игрищ дошли и до наших времен, чудовищно переплетаясь с церкóвными праздниками.
Кощунственно встречать наступление нового года, не испрашивая Бóжия благословéния, не воздавая хвалý Творцу, а оскорбляя Его пьяными застольями в дни поста.

За сорок дней до светлого Рожествá Христóва начинается Рожéственский пост, во время которого православные (а таковыми считают себя многие наши соотечественники) стараются отрешиться от мирскóй суеты, очиститься от грехов, подготовить дýшу к достойной встрече пришедшего в мир Спасителя.
И вот, приближается Праздник, заканчивается пост, становясь при этом стрóже, а люди, которые готовились к встрече с Господом, встречают вóвсе не Егó, а новый год!

* * *

Новый год связан в сознании наших соотечественников с Дедом Морозом и Снегурочкой. В последние годы с Запада “пришёл” Санта-Клаус (так произносится имя святи́теля Никóлы по-английски).
В сознании жителей Запада Санта-Клаус - сказочный персонаж, нéчто вроде Деда Мороза. И мало кто понимает, какое это кощýнственное издевательство над святи́телем Никóлой.
Весь год мы призываем на помощь великого святóго, во вся́кой беде обращаясь к «скóрому помощнику и тёплому застýпнику», а потóм забываем о небесном покрови́теле и слепо копируем западные нелепые легенды и суевéрия о нём.

Со встречей нового года напрямую связано оскорбление ещё одного святóго, к которому также прибегают с просьбою о помощи многие русские семьи.
Заглянув в свя́тцы, мы узнаем, что 19 декабря по старому стилю (1 января по новому) Православная Церковь совершает молитвенную память мученика Внифантия.
Этот святóй имеет благодáть бороться со страшным недугом пьянства. И именно в день его памяти вместо того, чтобы помолиться мýченику, вся страна пьянствует! Не потому ли пьянство стало всероссийскою бедою?

Что же делать? Есть ли выход?

Да, есть.
Уже несколько лет в Казани, во Ржеве, да и в других старообря́дческих прихóдах совершается служба мýченику Вонифантию.
Согласно древнему монасты́рскому уставу, она начинается с вечера 31 декабря и продолжается до утра 1 января (нового стиля). Ведь не секрет, что даже в старообрядческих семьях отмечают наступление нового года. А куда идти тем, кто не хочет участвовать в этом кощунственном действе? Конечно, в церковь, чтобы помоли́ться за своих заблудших родных.
И с каждым годом всё больше людей приходят на эти службы, всё больше прихóдов, где в новогоднюю ночь идёт служба.

Хочется верить, что со временем этот праздник займёт подобающее ему место, и тогда вернется  и́стинное Рождествó. Православное Рождествó

Просмотров: 423 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: