Пятница, 19.04.2024, 11:06 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Июль » 9 » Cобор Святых Отцов на Святой Горе Просиявших
22:38
Cобор Святых Отцов на Святой Горе Просиявших
Cобор Святых Отцов на Святой Горе Просиявших
- Οι Αγιορείτες Άγιοι
 
 
Каждый год вторая Неделя после Пятидесятницы и следующая после Недели Всех Святых, когда в церквах мы слышимым евангельское чтение из Евангелия от Матфея о призвании Христом первых Его учеников, мы совершаем празднование памяти всех Преподобных Отцов на Святой Горе просиявших. Святогорские Святые восприняли это Божественное призвание и достигли высоты добродетельной жизни. Согласно книге ученого монаха Моисея Агиорита, число Святых Отцов Святой Горы насчитывается до 450, в то время как существует несколько тысяч безвестных и скрытых святых подвижников, которые освятили землю Афона , что стало причиной для наименования его Святой Горой. Общий праздник всем Святогорским Святым был установлен после создания богослужебного последования в 19 столетии плодовитого писателя и священнейшего святого - Никодимом Святогорцем. Мы обязаны свяшеннейшему прп. Никодиму Святогорцу составлением им тропаря Святогорским Святым: Пустыни Афонские отцы, Ангелы во плоти, исповедники вкупе и преподобные, святители же и мученики в пениих почтим, подражающе добродетелем их, зовуще согласно и глаголюще: слава Прославльшему вы, слава Венчавшему вы, слава в бедах предстатели нам вы Показавшему Начиная с подвижника прп. Петра и основателя Афонского монашества прп. Афанасия Афонского, как старцев наших дней, на Святой Горе имеется несколько видов и форм святого жительства, которыми жили как ангелы, как об этом нам говорит тропарь Отцам Святогорцам. Величайшим даром и приношением Святогорских Отцов является и защита православных догматов во всех православных странах, а также защита духовного наследия Православия. Давайте посмотрим, что нам говорит геронда Моисей об одной из сторон жизни
Святых Святой Горы:
 
Св. Иоанникий I (1279), архиепископ Сербский, из игуменов Хилендарской обители, свое пастырское служение совершал на основании священных канонов. Он сохранил неизменной православную веру. Он не принял участия в движении, направленном на подчинение Православия католицизму,что настойчиво насаждал император Михаил VIII Палеолог. Преподобномученик Иоанн Дохиарский (1275г.), за утверждения правых догматов против латинян в Фессалониках подвергся гонениям, которые доблестно претерпел. За исповедание веры он удостоился мученической смерти от его же ученика предателя и филокатолика. И его ученик Григорий Дохиарский (1275г.), восприял венец мученичества за неустрашимую защиту православных догматов. Прп. Никифор исихаст (13в.) происходил из Италии и принадлежал к Римо-Католической церкви. Он оставил римо-католицизм благодаря тому, что очень полюбил Православие и через Византий приехал на Афон. Поскольку он противодействовал соединению Церквей, об был сослан в ссылку императором Мануилом Палеологом. Он исповедник и отец умного трезвения, преподобный Святогорец. Преподобномученик Косма, Прот Святой Горы (1279-1280) был повешен филокатоликами в Кариесе, поскольку он не желал покоряться латинским догматам. Вместе с ним пострадали отцы из Кариеса, из Кутлумуша, Ивирона, Ватопеда, Зографа и Ксенофонта. Прп. Герасим Синаит (1320г.), ученик прп. Григория Синаита, после того как покинул Афон, он обошел Грецию, утверждая верующих, помогал многим вернуться в лоно Православия. Вместе с им трудились Иосиф «православнейший» и Николай «исповедник», которые за исповедание веры были брошены в темницу и отправлены в изгнание. Святой Никодим, архиепископ Печский (1325г.), неутомимо боролся за искоренение ереси богомилов и утверждал православную веру и традицию. Это дело продолжил и св. Даниил II, архиепископ Сербский (1338г.) Свт. Феоклит, митрополит Филадельфийский (1324-26), переходя со Святой Горы в Константинополь, обличал церковную политику императора Михаила VIII, за что он в конце концов был брошен в тюрьму. Он бесстрашно продолжал исповедовать православную веру в течение всей своей жизни. Свт. Исидор, патриарх Константинопольский (1350г.) на Святой Горе своими учителями имел прп. Григория Синаита и свт. Григория Паламу. В Фессалониках, куда он был послан для миссионерских трудов, о занимает сторону свт. Григория Паламы и является одним из первых, который начал полемику с Варлаамом. Как уже патриарх, являясь сподвижником свт. Григория он оказывал содействие борьбе свт. Григория против еретиков, а свт. Григория он рукоположил в митрополита Фессаллоникийского.
 
Прп. Нил Эрихиотис (1355-36) был святогорским исповедником и неоднократно за твердость в вере претерпевал изгнания и скорби со стороны нечестивых. Свт. Григорий Палама (1359г.) был великим богословом. Утверждал православный догмат проявляя знание, веру и настойчивость. Он с помощью своих превосходных слов обратил в бегство еретиков Варлаама, Акиндина и Григору. За свою твердость в вере он претерпел гонения, заключения и изгнание. Если бы не было бы свт. Григория, то сегодня, что вполне вероятно, мы стали бы униатами. Поэтому его до сих пор ненавидят латиняне. Прп. Феодор Тырновский (1362—63гг.) после его жития на Афоне, он возвратился в свое Отечество, в Болгарию и обосновался в монастыре Келифарева. монастырь стал маяком Православия, антиеретическим центром, из которого исходили лучи света на Сербию, Венгрию и Валахию. Преподобный часто оставлял безмолвие ради того, чтобы утвердить православные догматы, которые подвергались опасности со стороны еретиков Варлаама и Акиндина, Адамистов, Богомилов и евреев. На соборе 1359г в Болгарии он выступил против еретиков и обрадовал верующих победой Православия над заблуждением и ложью ересей. Патриарх Константинопольский свт. Филофей Коккин (1379г.) принял участие в исихастских спорах на стороне свт. Григория Паламы. Он написал слова против Акиндина. Он принял участие на соборе 1351г., который проходил по вопросам относящимся к исихастам и составил соборный Томос и Деяния собора. В 1368г. Соборно была признана святость свт. Григория Паламы. Он был глубоким богословом, и с непреодолимой силой он защищал Православие. Он нейтрализовал все прозелитические старания латинян. Его память, как хранителя Православия , Церковь совершает на 5-й неделе великого поста. Св. Макарий Макрис (1431г.) свои монашеские подвиги совершал в Ватопедской обители. Через старца Давида он был связан с жизнью императора Мануила II Палеолога. Как игумен монастыря Пантократор в Коснтантинополе он был послан императором Иоанном VIII Палеологом в Рим в качестве представителя, где он отличился своей непреклонной и твердой позицией, явил истинное православное сознание. Он написал слово об исхождении Святого Духа от Сына, где выделил главные важные и большие отличия, имеющиеся между православными и латинянами.
 
Свт. Нифонт II Дионисиатский, патриарх Константинопольский (1508г.), после своей интронизации и во время своего пребывания в Валахии он спас румынскую Церковь от интенсивной папской пропаганды. Подобного рода деятельностью он занимался и в России, куда послал Ватопедского монаха прп. Максима Грека (1556г.) Св. Василий Отровко, чудотворец (1671г.), много лет жил на Святой Горе. И как епископ в своем Отечестве, в Сербии он активно и мужественно защищал свою паству от иезуитов, латинской пропаганды и Унии. Прп. Иерофей Ивирит (1756г.) не задумываясь он вступил в споре с Мефодием Антракитским, который учил «иным догматам и безбожным учениям» ереси Молина. Он принял участие на соборе для того, чтобы обличить «рассеянные повсюду ереси» Мефодия. В течение всей своей жизни он защищал и отстаивал православную традицию и вероучение. Священномученик и мученик за народ Косма Этолийский (1779г.), самый известный учитель и основатель храмов и школ, неутомимый труженик монах Филофейской обители, он не прекращал в своих пламенных проповедях с необыкновенной резкостью обличать ошибки латинян. Он мученически пострадал от ненавидевших его евреев и турок. Весьма важна его миссионерская деятельность для возрождения эллинизма в трудный период турецкой оккупации. Оналогичный труд, как предвестники св. Космы, совершали также и отцы обители Филофей святые Дионисий Олимпийски, Дамиан в Киссаво и Симеон босой. Святые отцы Колливады Паисий Величковский (1794г.), Макарий Нотарас (1805), Никодим Святогорец (1809г.), Нифонт Хиосский (1809г.) и Афанасий Паийский (1813г.) своими словами и своими творениями и своими трудами постоянно трудились над утверждением и распространением Священного Предания, священных канонов, неискаженных догматов нашей Церкви. Они обличали заблуждения уклонений от веры, расколы, ереси и атеистов.
Достославные новомученики, преподобномученики и священномученики Святогорцы своей кровью подписали утверждали неповрежденные православные догматы веры. Новомученики явили пример терпения и противостояния порабощению греков. Между ними выделяются:
Пахомий Новоскитский (+1730), Константин Русский (+1742), Дамаским Фессалийский (+ 1771), Косма Этолийский (+1779), Лука Ставроникитский (+ 1802), Герасим Кутлумушский (+ 1812), Евфимий из скита Ивирона (+ 1814), Гедеон Каракалльский, скончавшийся в Тырново (+1818), Агафангел Эвсигменский (+ 1819), Григорий V, патриарх Константинопольский (+ 1821), Павел Кастомонитский (+ 1824) и последний известный из них новомученик Афанасий Лемносский (+ 1846). http://agioritikesmnimes.blogspot.com/2012/06/1439.html © перевод «Православного Апологета» 2012г
Просмотров: 729 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: