Суббота, 20.04.2024, 12:27 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2017 » Декабрь » 3 » Демоническая музыка как путь к лже-православию - 2
19:02
Демоническая музыка как путь к лже-православию - 2

Демоническая музыка как путь к лже-православию

(ОКОНЧАНИЕ)

Рок-музыка как проповедь сатанизма

Опровержения обвинений в сатанизме рок-музыки в целом и рок-групп в частности даются в главе "Охота на ведьм". То есть обвинители рока ассоциируются со средневековой инквизицией, а музыканты - с невинными жертвами тех, кто везде видит служение дьяволу.

"Должно признать, что некоторые рок- группы действительно легкомысленно относятся к сатанистской символике, а некоторые даже заявляют, что исповедуют культ диавола".

В действительности таковых очень много, и невозможно всё объяснять легкомысленностью. Вот небольшой список групп, названия которых тесно связаны с демоничным. Если в качестве критерия отбора взять сатанинское оформление пластинок, то список получится необъятных размеров. Итак, "Anathema" ("Анафема"), "Beliar" ("Велиар"), "Dark Angel" ("Ангел тьмы"), "Death" ("Смерть"), "Death Angel" ("Ангел смерти"), "Demon" ("Демон"), "Demonic" ("Демонический"), "Demonoid", " Demonlord" ("Господь демон"), "Demons & Wizards" ("Демоны и колдуны"), "Diabolos Rising" ("Восстание Диавола"), "Diabolik Masguerade" ("Диавольский маскарад"), "Gehenna" ("Геенна"), "Helloween", "Hellhammer" ("Адский молот"), "Lord Belial" ("Господь Велиар"), "Infernum", "Metal Church" ("Металлическая церковь"), "Necromania" ("Некрофилия"), "Pentagram" ("Пентаграмма"), "Raise Hell" ("Восстающий ад"), "Satan" ("Сатана"), "Sinner" ("Грешник"), "Tartaros" ("Тартар"), "Ungod" ("Не-бог"), "H.I.M." ("His Infernal Majesty" - "Его адское величество"). Перечисление можно продолжить.

"Но не все, кто приклеил себе рога, непременно сатанисты... Большинство же просто по молодости не понимает, что делает, не воспринимает это всерьез... Мы же не обвиняем в сатанизме людей, которые по неразумию поминают нечистую силу в качестве ругательства, или мальчишку, который рога и хвост кому-нибудь подрисовал".

Неосознанное поминание лукавого и посвящение ему песен не одно и то же. Нарисовать рога по неразумию и поместить на обложку своего альбома перевёрнутый крест или пентаграмму - несопоставимые поступки.

"Вот очень характерное высказывание руководителя группы AC/DC, помещенное в одной "антироковой" брошюре, которое как раз опровергает выдвигаемые там обвинения: "Чем мы занимаемся - это только шутка: Никакие сатанинские посланники не подталкивают нас, нам нужно только найти строку, по рифме подходящую к следующей"".

Кто же тогда их вдохновил на создание "шедевров", вроде "Highway to hell" ("Автострада в ад"), "Hell’s bells" ("Адские колокола") или "Hell ain’t a bad place to be" ("Ад - неплохое место"). Возможно, у меня плохо с юмором, но в прослушивании – тем более в напевании! – данных песен ничего смешного не нахожу.

"Непонимание истин христианства, в частности, серьезности адских мучений - еще не есть сатанизм, а есть незнание, глупость".

Отсюда "логически" вытекает, что все вставшие на путь оккультизма и сатанизма прежде досконально изучили Христианство, что как-то резко расходиться с реальностью. Люди, заигрывающие с религией дьявола, не могут по определению обладать хотя бы поверхностным знанием учения Господа нашего Иисуса Христа.

О. Сергий идёт на отважный шаг, берясь реабилитировать Оззи Осборна.

"Часто также обвиняют в сатанизме Оззи Осборна, в свое время вышедшего из группы "Black sabbath" (в переводе "Черный шабаш") и выступающего самостоятельно. Однако, когда музыкант в 1988 году приезжал в Россию, один мой друг, священник, общался с ним лично и убедился, что Осборн - истовый католик, является противником наркотиков, не курит, не употребляет никаких сколько-нибудь крепких спиртных напитков. То, что он бросил все это, по крайней мере, в середине 80-х годов - это известный факт. Несмотря на эпатажные выступления своей юности, в песнях последних альбомов Осборн часто обращается ко Христу, и отнюдь не в кощунственном смысле".

Выйдя из "Black Sabbath" ("Чёрная Суббота") с целью сделать сольную карьеру, Оззи остался верен сатанизму и оккультизму и ещё долго придерживался соответствующих имиджа и символики. В песне "Mr. Crowley" ("Мистер Кроули") первого сольного альбома он обращается к основателю современной версии сатанизма Алистеру Кроули: "Мистер Кроули, я хочу знать, что вы имели в виду". Сейчас есть передача "Семейка Осборнов" ("The Osbournes"), где показывают быт его семьи. Там с удивлением можно обнаружить, как глава семейства, то бишь сам Осборн, делает то, с чем он якобы завязал. Я понимаю, в католицизме много искажений, но чтобы его приверженцы с гордостью называли себя "князем тьмы", как это с удовольствием делает Оззи, простите, нонсенс.

"Да и раннее творчество "Black sabbath" не так однозначно, хотя их постоянно обвиняют в сатанизме… (Затем приводится "благочестивый" текст песни "После Вечности". – А.Т.) Судите сами, о чем эта песня, и может ли это быть лицемерной подделкой?"

Вполне. Именно "Black Sabbath" явились первопроходцами сатанизма в рок-музыке и вели в норму инфернальное оформление обложек дисков. На том же альбоме, откуда "После Вечности", располагается гимн сатане ("Lord of this World" - "Господин этого мира"), да и характер деятельности коллектива далее не изменился, так что никакой неоднозначности здесь не вижу.

Следующее же заявление о. Сергия просто изумляет:

"Вокалист группы "Queen" Фредди Меркьюри был очень верующим и часто в песнях обращался к Богу, хотя их концерты были очень фееричными".

Этот Меркьюри был известным и открытым извращенцем, а мысль, что наша жизнь – это шоу ("Show), которое, несмотря на всю свою фальшь и бессмысленность, должно продолжаться (must go on"), вряд ли придётся по духу православным.

"Многие из тех групп, которые используют в текстах песен, на первый взгляд, антицерковные выпады, на самом деле выступают не против соборной Апостольской Церкви, а против еретических сонмищ Запада. Они не приемлют ересь, себя же считают верующими людьми и христианами (случайно, не православными? – А.Т.)".

Наивный аргумент. Исходя из подобной логики, можно разрешить просмотр отвратительнейшего фильма "Догма", так как там идёт осмеяние именно Католической церкви, и обливается грязью всё, что свято для всех христиан. Автор продолжает: "Поэтому в Православной России, как такового, сатанистского рока не существует - он не привился". Если забыть о таких командах, как "Коррозия металла", "Северные врата", "Темнозорь", "АЦЦКАЯ СОТОНА", "Satarial", "не практикующие сатанисты" "Amatory" (самоопределение группы) и им подобных.

Вот, собственно, изобличение "клеветы":

"Западный автор распространил утверждение, что текст песни "Лестница на небеса" группы "Led Zeppelin" имеет оккультный характер, в нем упоминается оккультный персонаж королева Мая. Один мой знакомый батюшка, бывший музыкант, хорошо знающий английский язык, когда я ему об этом сказал, перевел мне эту песню. Оказалось, что содержание ее таково: жила-была девушка, которая считала, что все можно купить. Она начала все покупать и в конце концов решила купить небо. Поставила лестницу, стала взбираться, упала и разбилась, потому что небо купить нельзя. Вполне христианский смысл".

Сверим с оригинальным текстом и переводом заключительной части песни:

"If there's a bustle in your hedgerow, 
Don't be alarmed now, 
It's just a spring clean for the May queen. 
Yes, there are two paths you can go by 
But in the long run 
There's still time to change the road you're on. 
And it makes me wonder. 
Your head is humming and it won't go 
In case you don't know, 
The piper's calling you to join him, 
Dear lady, can you hear the wind blow, 
And did you know 
Your stairway lies on the whispering wind. 
And as we wind on down the road 
Our shadows taller than our soul. 
There walks a lady we all know 
Who shines white light and wants to show 
How everything still turns to gold. 
And if you listen very hard 
The tune will come to you at last. 
When all are one and one is all 
To be a rock and not to roll. 
And she's buying a stairway to heaven. 
Stairway to heaven".

"И если в ваших кустах шорох, 
Не пугайтесь, 
Это просто весенняя уборка для королевы Мая. 
Да, есть два дорожки, по которым вы можете идти, 
Но в продолжение долгого пути 
Ещё есть время сменить дорогу, по которой вы идете. 
И это заставляет меня задуматься. 
Твоя голова гудит и ты не пойдешь, 
Если ты не знаешь, 
Что игрок на дудочки зовет тебя присоединиться к нему. 
Милая дама, вы можете услышать дуновение ветра, 
А знали ли вы, 
Что ваша лестница лежит на шепчущем ветре. 
И когда мы движемся вниз по дороге, 
Наши тени длиннее, чем наши души. 
Вот идет женщина, которую все мы знаем, 
Она сияет белым светом и хочет показать, 
Как все все-таки превращается в золото. 
И если ты будешь слушать очень усердно, 
К тебе, наконец, придёт мелодия. 
Когда все - это один, и один - это все, 
Быть скалой и не вращаться. 
И она покупает лестницу в небо. 
Лестницу в небо".

Где "вполне христианский смысл"? Зато на лицо явно оккультный подтекст. О. Сергий отказывается верить, что посредством слушания рок-музыки человек контактирует с демоническим миром: "С сатаной можно вступить в общение только сознательно, то есть, имея желание, либо бессознательно - исполняя волю страстей, посредством совершения грехов". Либо слушая музыку, выражающую эти страсти. О греховной природе рока подробно писалось выше. Более того, некоторые рок-музыканты-сатанисты открыто заявляют, что через музыку передают своё мироощущение. Вот, что говорит Сэт лидер группы "Satarial": "Вся наша музыка, как и текстовая концепция, посвящена магии"; "в некоторой степени, я хочу донести до слушателей моё мировоззрение. Кроме того, посредством музыки я пододвигаю тот момент, когда свершится вселенский суд над демиургическими религиями. Такими, как христианство, индуизм, мусульманство".

Игумен продолжает: "Если бы это обвинение было справедливо, то после рок-концерта все бы бежали приносить жертву сатане". Батюшка переоценивает силы врагов. Дело в изменении мировоззрения в соответствующую сторону. У сатанистов "Amatory" ("Любовный", "Любящий") нет призывов совершать жертвоприношения, хотя в их творчестве прославляются бесы и сатана. Например, песня "Вечно прячется судьба": "Вновь и вновь, честь за честь и кровь за кровь… Satan"; песня "Крылья" представляет собой апологию падших ангелов. Иные песни группы, которые для нормального человека бред бредом, есть отражение сатанинского мироощущения, внушаемого аудитории.

"Если у рок-групп есть безумные поклонники-фанаты, то не всегда в этом виноваты музыканты, так как фанатизм и ажиотаж бывает даже вокруг самых святых вещей и самых святых личностей".

Сравнение, простите, кощунственное! Нельзя сопоставлять благоговейное отношение к святыням и людям святой жизни с идолопоклонством фанатов рок-групп! Святой праведный Иоанн Кронштадтский собирал толпы народа, приводя их к Богу и ко спасению. Можно то же сказать о "The Beatles", "Rolling Stones" и иже с ними? Кто-нибудь из знаменитостей рока восстаёт против фанатских движений? Наоборот, таковые поощряются. Уже молчу о случаях, когда гитарист группы "КИСС" признаётся, что команда завидует мировым религиям и мечтает, чтобы "КИССианство" стало одной из них.

Заканчивает о. Сергий расхваливанием битлов, которые увлекались в начале своего пути наркотиками, что отражалось на их творчестве, потом ушли в индуизм, к гуру из Индии, вследствие чего стали вставлять в песни мантры и ритуальные индийские мелодии. Джон Леннон заявил, что "Beatles" популярнее, чем Иисус Христос, что христианство прейдёт. Автор не согласится с нами. "Для русских же людей "Beatles" имели совершенно особенное значение" в частности потому, что "музыка "Beatles" вложила больший вклад в разрушение "железного занавеса", чем что-либо другое".

"Beatles" - больше, чем одна из групп". "Рок-музыка… - больше, чем просто направление музыки" - вот, что нам предлагается. Из уважения к автору я не буду называть вещи своими именами.

Рок-музыка как пропаганда разврата

"Там, где звезды были,
Теперь - огненные колеса.
Мы прославляем страсть".
Rammstein "Feuerrader" ("Огненные колеса")

В следующей главе сочинения о. Сергия рок защищается от обвинений в пропаганде сексуальной распущенности. В помещённом там эпиграфе можно усмотреть намек на то, что критики черпают сведения для нападок из "жёлтой" прессы и других источников слухов и сплетен. Однако к таковым никак нельзя отнести официальные интервью рок-исполнителей, тексты их песен, клипы на эти песни, записи концертов и тому подобное, чем в действительности руководствуются критики рок-музыки. Глава называется "У кого что болит", то есть, раз некоторые противники рок-музыки в названиях групп, словах и ритме песен видят тайный непристойный смысл, значит, они того хотят, "поскольку каждый судит в меру своей испорченности". Что ж, Зигмунд Фрейд бы согласился с подобным воззрением.

О. Сергий, безусловно, признаёт существование безнравственности, однако считает, что "обвинять всю рок-музыку и всех музыкантов в пропаганде блуда по причине отдельных непристойных песен - очень несправедливо". Наличие этого непотребства автор отчасти объясняет существованием множества "бездарных групп-однодневок", которым противопоставляются высокопрофессиональные музыкальные коллективы с большим стажем.

Точка зрения ясна. Перейдём к её разбору.

Мы, конечно, согласимся, что "обвинять всю рок-музыку и всех музыкантов в пропаганде блуда по причине отдельных непристойных песен - очень несправедливо".

Зачем впадать в такую крайность? Но дело-то не в отдельных песнях (по правде, их полным-полно) и не в группах, специализирующихся на подобной тематике, в числе которых есть извращенцы. И это не сплошь "группы-однодневки" (вероятность, что вы хоть раз их услышите – низкая; как правило, у подобных команд отсутствует даже минимальное финансовое обеспечение). Немало признанных ансамблей трудится на данном поприще, и состоят они не из дилетантов. Дело в тенденции, а не проблеме местного характера. Формула "секс, наркотики и рок-н-ролл" придумана не роконенавистниками. Она явилась объективным отражением нравственного состояния рок-среды. Группы, чьи сочинения не затрагивают интимные отношения, можно считать исключением, нежели правилом. В основном наблюдается следующее.

Яркий образец – произведение группы "Def Leppard" (искаженное: "Глухой леопард") "Hysteria" ("Истерия"), где повествуется о морально неустойчивом индивидууме, который, начиная чувствовать влечение к представительнице другого пола, уже не в силах сопротивляться и мигом удовлетворяет возникшие желания. В одной из строф такое истеричное возбуждение сравнивается аж с магическими мистериями.

Далее "Ария" с песней "Искушение" (группа и здесь умудрилась продемонстрировать свою сатанинскую сущность): "Дай мне! Больше, чем просто любовь. Дай мне! Больше, чем страсть… За мной иди в тот древний край, что был Библейским Содом. Забудь о тех, кто говорит, что путь твой - разврат и паденье". Другой пример из "русского рока": "Люди кричат, задыхаясь от счастья. И стонут так сладко и дышат так часто, что хочется двигаться с каждой секундой быстрей" ("Сплин" - "Новые люди").

Как мы видим, грех стараются представить в наиболее привлекательном виде. Продолжать цитировать подобное я, разумеется, не стану, дабы не смущать уважаемых читателей. В крайнем случае, любой желающий проверить истинность моих слов может проштудировать творчество различных рок-групп, чтобы убедится, что это весьма распространенное явление в настоящем музыкальном жанре. А в том, что ритм способен передавать блудные ощущения, нет ничего фантастического.

Христос предупредил, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). Что говорить о нас, когда мы, прослушивая схожие произведения, эмоционально переживаем чуть ли не весь спектр сексуальных извращений.

Посмотрим, какие же рок-коллективы о. Сергий одобряет. Это уже несколько раз поминаемые о. Сергием "Pink Floyd", обсуждаемые ранее "Beatles".

"…музыка группы "Pink Floyd". Ее создатели - большие профессионалы и очень интеллектуальные люди. Эту красивую, глубокую музыку вполне можно назвать классикой XX века".

Раз о них столько говорят и так их хвалят, то и мы замолвим слово. Начнём с того, что группа играла психоделический рок, то есть тексты и музыка сочинялись под воздействием галлюциногенных наркотиков. В своё время из-за употребления ЛСД лидер группы Сид Барретт вынужден был покинуть команду. Есть песни, описывающие состояние безумия ("Brain damage" - "Повреждение мозга"), паранойи ("On the run" -"Побег"), вторая является чисто инструментальной композицией. В общем, сами судите о красоте и глубине данной музыки и о возможных причинах "высоких переживаний", вызываемых ею, о которых с упоением говорилось в начале брошюры. Присутствуют также сомнительные в нравственном отношении вещи. Скажем, песня "Younglust" ("Молодая похоть"), или "Arnold Layne" ("Арнольд Лейн"), повествующую об извращенце, ворующем женское белье.

Но как объяснить чисто антихристианские мотивы в песне "Sheep" ("Овца"):

"Я окинул взглядом Иордан и увидел, что всё не так, как кажется на первый взгляд… Кроткие и покорные, вы идёте за ведущим вас, по хорошо проторенной дороге в стальную долину… Господь - пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться, Он покоит меня, на злачных пажитях, и водит меня к водам тихим, сверкающими ножами он отпускает душу мою на волю, Он подвешивает меня на крючья на высотах, Он превращает меня в овечьи котлеты, которыми Он властвует и которые Он жаждет".

Как о. Сергий объяснит наличие откровенно антихристианских мотивов в творчестве любимой группы?

Пошлости и разврату о. Сергием противопоставляется душевная любовь:

"Можно вспомнить также песни "Uriah Heep" - "Июльское утро" и "Rolling Stones" - "Энджи" (Ангел). Редко кто с такой высокой поэзией пел о любви. А композиция группы "Animals" "Дом восходящего солнца" - настоящий шедевр музыкального творчества".

Во-первых, исполнение любовных песен не есть какая-либо добродетель. Во-вторых, нельзя же их рассматривать в отрыве от всего творчества, считать чуждыми его духа (когда сами музыканты трубят о концептуальности собственных работ), уж тем более по ним давать оценку всей деятельности музыкального коллектива. Приведу пример: у "Rammstein" в последнем альбоме есть романтичная песенка "Stirb Nicht Vor Mir" ("Не умирай раньше меня"), в то же время там находится ужасная похабщина на испанском языке, название которой приводить не буду.

Другой пример по приведённой цитате: в репертуаре "Rolling Stones" располагаются песни "Simpathy to the Devil" ("Симпатия к дьяволу"), которая является официальным гимном сатанистской церкви, "Dancing with mr. D" ("D" - дьявол), плюс альбом "Their Satanic Majesties Request" ("Просьба Их Сатанинских Величеств"); думаю, этого вполне достаточно, дабы вопрос о допустимости прослушивания даже лирических песен данного ансамбля решился сам собой.

О. Сергий искусственно уменьшает проблему пропаганды разврата в рок-н-ролле", с каковой связывают и само это наименование. О. Сергий объявляет это клеветой: "Пытаются подобным же образом истолковать сам термин "рок-н-ролл", который миллионы людей всегда понимали как "катящийся и крутящийся" в связи с характерным танцем и движением руки по струнам гитары".

В светской энциклопедической статье прочёл следующее: "Название "рок-н-ролл" происходит из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм". То же самое с массой доказательств написано в Википедии.

В завершение, рассказав о страшной клевете на Бориса Гребенщикова, автор делает странный вывод: "Так что клевета на рок-музыку, ни много ни мало, наследие советской пропаганды".

Даже неудобно вспоминать, что изначально эта вина приписывалась о. Сергием западным еретикам...

Заключение

Последняя глава "Не может злое древо приносить плоды добрые" помимо описания "плодов добрых" рок-музыки содержит очень экстравагантные мысли, которые я считаю нужным прокомментировать.

Прежде рассмотрим главный аргумент, звучащий примерно следующим образом. Человек, услышав в песнях рок-группы упоминания о Христе, прочёл Евангелие, после чего пришёл в Церковь. То есть посредством рока люди идут к Богу, следовательно, настоящая музыка злом не является, даже наоборот. Это заявление о. Сергия не выдерживает никакой критики.

Я стал верующим не благодаря рок-музыке. Отрываться от материализма и приобретать какие-либо сведения о духовной реальности я начал через чтение оккультной литературы. Слава Богу, "духовными" упражнениями особо не интересовался, однако (прости, Господи!) медитировать пробовал. Случаев перехода из оккультизма в Православие немало. Получается, следуя логике о. Сергия, в заигрывании с демонами нет ничего плохого, православным не воспрещается посещать и устраивать спиритические сеансы, иные богомерзкие мероприятия, а пребывающим вне Истины сие и вовсе полезно, поскольку к Ней приводит. Так ли? Не так! Господь даже зло обращает во благо ради нашего спасения.

Позиция игумена шаткая, в то же время крайне опасная: исходя из неё, можно реабилитировать всё, что угодно.

Исходя из неё, о. Сергий берётся защищать богохульную рок-оперу "Иисус Христос - Суперзвезда": "Это музыкальное произведение часто представляют как кощунственное. (Кощунство – уже сведение Спасителя до уровня "звезды" рока! – А.Т.) На самом же деле люди, которые его создавали, вовсе не имели намерения издеваться над религией. (Интересно, откуда у автора откровения об истинных намерениях других людей? – А.Т.)

Они просто по-своему увидели Евангелие. (Еретики, сектанты, оккультисты тоже "по-своему" видят Евангелие; будем ли мы поэтому лояльно относится к их "экспериментам"? – А.Т.) Сделали как бы художественное переложение, по-своему, с точки зрения молодежи, Евангелие интерпретировали. (Молодёжь без перевода на язык современной массовой культуры Евангелие не понимает… Бедные, совсем деградировали. – А.Т.)… в России есть люди, которые, благодаря ей, обратились к Православию... Уже поэтому такое произведение нельзя называть сатанизмом или кощунством".

Повторюсь специально для автора. Допустим, кто-то, почитав "Код да Винчи", взял в руки Библию разобраться и, вникнув в Писание, принял Христианство; от этого "шедевр" Дэна Брауна ересью и богохульством быть не перестаёт.

Ещё добавления автора по поводу предмета разговора: "Удивительную вещь говорит известный рок-композитор и поэт, автор рок-оперы "Слово и дело" и песен группы "Рок-ателье" Павел Смеян. Он считает, что рок- опера "Иисус Христос - Суперзвезда" не прижилась у нас в русском варианте именно потому, что при исполнении по-русски она начинает неблагоговейно звучать". Но Смеян рассуждает крайне нелепо. Если впереводе с английского рок-опера звучит святотатственно, то аналогично происходит и на английском. Творческие запросы указанного рок-деятеля куда скромнее по сравнению с создателями пресловутой классики рока; он "только" под аккомпанемент ритмичной какофонии демонстрирует зрителям видение Василия Блаженного (указано далее).

В заключение приведем слова православного богослова о. Серафима (Роуза), американца, современника рок-революции: "Самая грубая разновидность американской популярной музыки "христианизируется" на массовых "Иисус-рок-фестивалях", и "христианские" мотивы впервые в нашем столетии стали самыми популярными в стране… это странный конгломерат из кощунства и полнейшей мирской непросвещенности".

Вступаясь за рокерские непотребства, о. Сергий восклицает: "Какие-либо начальные или детские понятия о Боге это еще не есть кощунство!" Кто против этого выступает? Неприемлемы искажения и издевательства. "Все зависит от произволения человека: если он не имел намерения сказать что-либо хульное, его нельзя винить". Откуда, действительно, автор знает о чужих произволениях? Дело не в них, важен объективный результат; что в итоге получилось и к чему ведёт.

Если достигнут антирелигиозный эффект, то самые благие намерения не станут оправданием. Предварительно сравнив несогласных с фарисеями, игумен продолжает: "Художник имеет на это право... Вряд ли его слова прогневают Господа: скорее, Он радуется, как радуется мать, слыша невразумительный лепет зовущего ее младенца". Господь радуется, когда Его публично поносит какой-то рок-певец, и это подхватывает аудитория?! Понимает ли автор, что он пишет?

В своем модернизме автор достигает крайних пределов: "Интересно, что впервые молитвы прозвучали на сцене советского театра в первой и очень талантливой отечественной рок-опере "Юнона и Авось".

"Молитвы" под рок-музыку… Комментарии излишни.

"Перед спектаклем режиссер Марк Захаров и автор текста поэт Андрей Вознесенский пошли в храм, освятили три иконы и поставили их на гримировальные столики трех главных героев". Сей акт я расцениваю только как глумление над святынями, никак иначе. "Так что едва ли не впервые после революции Православие открыто стало присутствовать в российском искусстве именно в рок- опере". Вот отрывки из нее: "Старая Россия — тюрьма, а за границей — кутерьма"; "Россия — земли старые, старый сифилис".

Дабы окончательно убедить читателей в богоугодности рока, о. игумен делает почти голословное утверждение: "Поколение русских рок-музыкантов, которое начинало, когда я еще был молодым, сейчас почти все - верующие православные люди". Приводится всего несколько имён, притом один человек из списка уже не играет. А сколько их было всего? Где они теперь?

Особенно акцентируется внимание на лидере группы "АлисА" Константине Кинчеве: "В его песнях и раньше звучал поиск Бога, хотя православного человека при поверхностном взгляде стиль его группы мог бы отпугнуть". Правильно, любого православного оттолкнёт язычество, оккультизм и (временами) откровенный сатанизм. Хватит названий альбомов - "Блок ада", "Шабаш", "Чёрная метка" (в последнем случае большая часть песен вообще написана в состоянии наркотического опьянения) – для осознания характера до-"православного" творчества команды. Про ересь и богохульства, находящиеся там, уже не упоминаем. Может, где-то здесь и скрыт "поиск", но слушать такое вряд ли полезно. "Православный" же период творчества Кинчева – тема для отдельного разговора.

Не забыт также "богоискатель" Борис Гребенщиков, перешедший в буддизм: "Рассказывают, что он был православным человеком, являлся крестным многих молодых людей, а потом отпал; возможно, его оттолкнуло чье-то непонимание. После этого Борис, к сожалению, опять, как и в юности, увлекся восточными религиями". Дадим ответить на это самому Борису: "Специальных обстоятельств не было. Но моя связь с Индией стала для меня ясна еще в 1968 году, после многократного прослушивания альбома Beatles "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band". Я понял, что индийская музыка — это то, что по неизвестным для меня причинам притягивает меня очень и очень сильно". Индийские ритуальные мотивы, звучащие в музыке увлечённых индуизмом битлов, пробудили стремление к восточной мистике. Рок-музыка, которая есть носительница ложной духовности, к ложной духовности и приводит. Что и требовалось доказать.

Рассмотрим напоследок одно заявление о. Сергия: "Не всегда правильно отождествлять искусство человека и его личность".

В ситуациях подавления личности: медиумического транса, когда человек служит проводником злых сил, – да. Сознательное же творчество человека неразрывно от него самого. В нём отражено его мировоззрение, что наиболее непосредственно достигается в искусстве.

"Некоторые общепризнанные великие произведения искусства создавались не очень достойными людьми". Все ли признанные шедевры безобидны? Богоборческая поэзия Байрона, "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова и многое другое явно не ведёт ко спасению.

На этом закончим наш анализ брошюры "Современная культура: сатанизм или богоискательство?". Можно было бы пройтись лишь по основным тезисам, но мы предприняли подробный разбор аргументов "за" с целью показать обманчивость построения данной апологии. Рок – демоническая музыка. Если через неё кто-то пришёл к Богу, то надо благоговеть перед премудрым Промыслом Божьим, обращающим страшное зло во благо, а не реабилитировать и популяризировать "причину" обращения.

Антон Тарасюков

Просмотров: 402 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: