Четверг, 15.11.2018, 08:17 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2010 » Ноябрь » 12 » Гиблый епископат роет себе яму. Лицемерие Белгородского архиепископа Иоанна (Попова). Алексей Добычин
07:49
Гиблый епископат роет себе яму. Лицемерие Белгородского архиепископа Иоанна (Попова). Алексей Добычин
Председатель Синодального миссионерского отдела рассказал о том, как консерваторы становятся церковными либералами.
По сообщению сайта Патриархия.ру, в интервью порталу "Православие и мир" председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Староосколький Иоанн, заявил:
«Сегодня в среде духовенства две болезни. Люди, которые пришли в Церковь недавно и стали священниками, очень консервативно настроены на первых порах. Они предлагают тяжеловесную модель жизни христианина: обременения, строгости. Но потом постепенно в развитии приходят к церковному либерализму. Тогда проповедь Христа подменяется проповедью справедливого социального устройства».
«Но главная задача Церкви - передать опыт богообщения человеку, чтобы он преобразился изнутри и, преобразившись, он начал бы преображать жизнь вокруг себя. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжите Дух Свят - и вокруг вас спасутся тысячи». То есть направленность проповедей должна быть не внешнесоциальной. Мы обязаны обличать грех и давать ему правильное христианское измерение, но когда это происходит постоянно, когда не проповедуется Христос как истинный Бог и Человек, то наступает то состояние, когда прихожане начинают ощущать пустоту. То есть там, где нет Христа, там лишь внешняя правильность», - отметил архиепископ Белгородский и Староосколький Иоанн. «Я как-то читал дневник отца Александра Шмемана - я поразился, - признается владыка Иоанн. - У него чувствуется сильный протест против церковного фарисейства, когда люди говорят одно, а делают другое. Нам сегодня не хватает простоты в общении, духовном росте. Мы делаем слишком сложные конструкции для того, чтобы чего-то достичь. Эти конструкции заключены, прежде всего, в нашем неправильном восприятии самого христианства и вообще того, что вокруг нас происходит». Чтобы охарактеризовать архиепископа Иоанна, как либерала-реформатора, достаточно обратить внимание на тех, по его мнению, церковных авторитетов, труды которых он изучает и принимает. Именно труды протопресвитера Александра Шмемана являются «революционно-реформаторской классикой» в Церкви. Что прежде всего бросается в глаза при рассмотрении сочинений Шмемана? Крайняя политизированность его работ, в которых нередко видна крайняя степень приверженности господствующей в Америке политической либеральной идеологии, временами доходящая до настоящего фанатизма (подробно о Шмемане).
В этом своем интервью архиепископ Иоанн настолько путанно и размыто высказывается о Православии, Господе нашем Иисусе Христе, роли церкви, своем восприятии современного христианства, что возникает вполне закономерный вопрос: "А архиепископ сам насколько глубоко понимает то, о чем говорит?" Ведь если почитать его высказывания о католиках, то становится очевидным, что он привержен ереси ересей - экуменизму. Вот фрагмент его интервью "Российской Газете" (10.01.2008г.):
Вопрос: Как православная церковь относится к католикам и католицизму?
Владыка Иоанн: Сейчас идет активный диалог православной и католической церкви. Вызванный и тем, что мы, как христиане не можем быть по разные стороны баррикад перед лицом угроз, возникших перед всем христианским миром. Не можем спокойно смотреть, как выхолащивается христианская мораль. Об этом Святейший Патриарх очень убедительно говорил недавно в Страсбурге, на сессии ПАСЕ, сопоставляя права человека и нравственность. В таких вопросах мы едины. Но есть вопросы догматического свойства, которые для нас и являются фундаментальными.
Вопрос: Ответьте, пожалуйста, а на каких основаниях возможно было бы объединение церквей - нашей и католической?
Владыка Иоанн: Это очень серьезный вопрос. Для этого необходимо согласие догматов, согласие канонов, согласие преданий - вот три основания, которые могут нас объединить. Но достижимо ли это в ближайшем будущем? Это очень сложный вопрос. У нас еще в памяти слишком много исторических событий, которые нас разъединяют, а не объединяют. А примирение в памяти может осуществиться лишь любовью. У нас, к сожалению, не хватает любви. Даже для своих ближних. Уж не говоря о том, чтобы полюбить людей где-то далеко живущих и по-другому мыслящих.

О каком согласии догматов, канонов, преданий говорит архп. Иоанн? Причем здесь исторические события и недостаток любви, которые нас разделяют с еретиками? Архиепископ Иоанн ни слова не сказал, о том, что присоединение (а, не объединение) еретиков к канонической Святой апостольской Православной Церкви может произойти только при условии принесении ими искреннего покаяния, а также полного отречения и отвержения своих ересей. Вот это и есть та либеральная гниль, которая разъедает христианские души, независимо от сана или отсутсвия такового. Поэтому уже не является чем-то удивительным участие хора Белгородской МИССИОНЕРСКОЙ семинарии в суперэкуменическом шабаше Стаса Намина, когда во время исполнения песни «Свет и радость» вместе с рок и поп исполнителями и этническими музыкантами пели и читали молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства (православия) и мусульманства. От РПЦ МП выступал как раз архиерейский хор Белгородской миссионерской семинарии.
Просмотров: 535 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: