Четверг, 22.02.2018, 03:50 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Февраль » 22 » ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ САЙТА РУСЬ-ФРОНТ
23:49
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ САЙТА РУСЬ-ФРОНТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ
 
Великий пост предваряют подготовительные Недели и седмицы. Порядок служб Великого поста и подготовительных к нему Недель, начинающихся Неделей о мытаре и фарисее, и Страстной седмицы, заканчивающейся в Великую субботу (всего 70 дней), изложен в Триоди постной.
Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные Недели (воскресенья): о мытаре и фарисее (без седмицы), о блудном сыне, мясопустная (мясо-отпустная) и сыропустная (сыро-отпустная, сырная) (с седмицами). В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания – запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу.
В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей».
Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее.
Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку. Смирение, как путь к духовному возвышению, показал Сам Бог Слово, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы – «до зрака раба» (Флп.2:7).
В песнопениях Недели о мытаре и фарисее Церковь призывает отвергнуть – «отринуть» высокохвальную гордыню, возношение лютое, пагубное, «великохвальное кичение» и «дмение (надмевание) мерзкое». Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в приготовительные Недели поет на воскресных утренях, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем поста, после Евангелия, пения «Воскресение Христово видевшее» и чтения 50-го псалма, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя. Богородице», «Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу». Сближая 70-дневный период Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные Недели оплакивает духовный плен нового Израиля пением псалма 136 «На реках вавилонских».
В основу первой стихиры – «Покаяния отверзи ми двери» – положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни – «На спасения стези» – лежит притча о блудном сыне. В основе третьей – «Множество содеянных мною лютых» – предсказание Спасителя о Страшном суде. В Неделю о блудном сыне евангельской притчей (Лк.15:11–32), от которой получила название и сама Неделя, Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Никакой грех не может поколебать человеколюбия Божия. Душе, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога, Божия благодать исходит во сретение, лобызает ее, украшает и торжествует примирение с ней, какой бы она ни была греховной прежде, до своего раскаяния.
Церковь наставляет, что полнота и радость жизни заключаются в благодатном союзе с Богом и в постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит источником духовных бедствий.
Показав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, Церковь раскрывает всю силу его: при истинном смирении и раскаянии возможно прощение грехов. Потому ни один грешник не должен отчаиваться в благодатной помощи Отца Небесного.
Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как о нем читается на литургии Евангелие (Мф.25:31–46).
В субботу мясопустную, которая называется также вселенской родительской субботой, Церковь совершает поминовение «от века мертвых всех верою поживших благочестие и усопших благочестно, или в пустынех, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте... от Адама даже и до днесь, послужившыя Богу чисто, отцы и братию нашу, други вкупе и сродники, всякаго человека, в житии послужившаго верно, и к Богу преставльшагося многовидно и многообразно». Церковь просит прилежно «сим (им) в час суда ответ благий дати Богу и деснаго Его предстояния получити в радости, в части праведных, и во святых жребий светлем, и достойным быти Царствия Его».
По неисповедимому Промыслу разной бывает кончина у людей. «Подобает же ведати, – говорится в синаксаре, – яко не вси в пропасти впадающии, и в огнь, и в море, и глаголемые пагубы, и студени (холод) и глад, по прямому повелению Божию сие страждут: сия бо суть Божия судьбы, ихже ова (одним) бывают по благоволению (Божию), ова (другим) же по попущению, другая же ведения ради и прещения (предупреждения), и уцеломудрения иных бывают».
В субботу мясопустную Церковь по своему человеколюбию особенно молится о тех умерших, которые не получили церковного отпевания или вообще церковной молитвы: «узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша». Церковь молится «в части праведных учинити», «яже покры вода, брань пожат, трус (землетрясение) же яже объят, и убийцы убиша, и огнь яже попали». Возносятся моления о тех, кто в неведении и не в своем разуме окончил свою жизнь, о тех, которым Господь, вся полезная ведый, попустил умереть внезапной кончиной – «от печали и радости предшедшыя ненадежно (неожиданно)» и о тех, кто погиб в море или на земле, на реках, источниках, озерах, которые стали добычей зверей и птиц, убиты мечом, сожжены молнией, замерзли на морозе и в снегу, погребены под земляным обвалом или стенами, убиты чрез отравление, удавление и повешение от ближних, погибли от всякого другого вида неожиданной и насильственной смерти.
Мысль о конце нашей жизни при воспоминании об отошедших уже в вечность отрезвляюще действует на каждого, кто забывает о вечности и прилепляется всей душой к тленному и мимолетному.
Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых (Мф.25:31–46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим.
Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его – праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.
На какие же дела покаяния и исправления жизни особенно обращается внимание? Прежде всего и главным образом, на деяния любви и милосердия, ибо Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других добродетелях, не одинаково доступных для каждого. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного. Вещественные дела милости ценность свою имеют тогда, когда они будут проявлением владеющей сердцем любви и соединены с духовными делами милости, которыми и тело. и душа ближних облегчаются.
Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице седмица называется сырной, сыропустной, масленой, масленицей. В эту седмицу употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца.
Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, установила в последнюю седмицу пред Четыредесятницей употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяса и многоядения ведомы к строгому воздержанию... мало-помалу от приятных яств приняли бразду, то есть подвиг поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий (до вечера).
Песнопениями сырной седмицы Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная. В этих песнопениях Святая Церковь приглашает к сугубому воздержанию, напоминая о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания.
В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в подвиге поста просиявших. Примером святых подвижников Церковь укрепляет нас на подвиг духовный, «яко да и первообразному, незлобивому взирающе житию их, многовидныя и различныя делаем добродетели, якоже комуждо сила есть», помня, что и святые подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были людьми, облеченными немощами плоти подобно нам.
Последнее воскресение пред Великим постом имеет в Триоди надписание (наименование): «В Неделю сыропустную, изгнание Адамово». В этот день воспоминается событие изгнания наших прародителей из рая.
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.
По материалам православных сайтов
 
 
ПРАВОСЛАВНЫЕ ОЖИДАЮТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКШИХ В УКРАИНСКОЙ ЦЕРКВИ
 
Православная общественность Украины выступила с заявлением по поводу ситуации вокруг Церкви. «Большое безпокойство вызвали попытки протащить проавтокефальный Устав УПЦ еще на собрании делегатов УПЦ перед поездкой на Поместный Собор РПЦ 2009 г, на котором был избран нынешний Предстоятель РПЦ Святейший Патриарх Кирилл. Новым шагом деструктивной деятельности внутрицерковной группы во главе с архиепископом Александром (Драбинко) стало вынесение на Всецерковный Собор текста Устава УПЦ, содержащего автокефальные положения. Несмотря на то, что на рхиерейском Соборе УПЦ, проходившем непосредственно перед общецерковным Собором, предлагаемый Устав УПЦ не получил поддержки епископата, проавтокефальной группе удалось вынести его на обсуждение Всецерковного Собора. После этого на официальном сайте УПЦ, главным редактором которого является архиепископ Александр, были размещены официальные результаты обоих Соборов. При этом Архиерейскому Собору было приписано одобрение Устава УПЦ, решение о котором там вовсе не принималось. Что касается решений Всецерковного Собора, тоже не обошлось без Фальсификации. Об этом сделано соответствующее заявление на личном сайте архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких).
В последнее время, по мере ухудшения здоровья Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира, у многих сложилось впечатление, что Церковью фактически управляет его личный секретарь архиепископ Александр (Драбинко). Это проявлялось даже в том, что он позволял себе в присутствии предстоятеля УПЦ отвечать на вопросы, адресованные Митрополиту, не только во время пресс-конференций, но и на собраниях духовенства. У многих православных Украины вызвало крайнее недоумение факт безпрецедентного официального приема в Киево-Печерской Лавре главы украинских униатов Святослава Шевчука, которому в качестве подарка преподнесли панагии и богослужебные книги на украинском языке. Точно также удивительно и совместное с униатами благословение православным архиереем Александром (Драбинко) новогодней елки для празднования католического Рождества в Ватикане. Тем более, что именно греко-католики разгромили три православные епархии в западной Украине в начале 90-х гг., а также продолжают незаконно удерживать исконно православные храмы даже в Киеве. Вышеуказанные факты практически являются поощрением униатов для расширения своей прозелитической деятельности, в том числе, на востоке и юго-востоке Украины, – там, где их никогда не было.
Православная общественность была также возмущена участием представителя Киевской митрополии епископа Илария (Шишковского) в совместном заявлении с раскольниками и униатами 5 декабря 2011 года по поводу 20-летия референдума о независимости Украины».
Подписанты осудили пребывание нашей Церкви и православного народа Украины в составе Православной Российской Империи, назвав это оккупацией. А ведь именно властью Православного Царя были созданы самые благоприятные условия для Православной Церкви. Никто не давал права епископу Илларию высказывать мнение, противоречащее мнению подавляющего большинства верующих УПЦ. Именно потому они таковыми и являются – прихожанами УПЦ Московского Патриархата, а те, кто действительно считает Православную Империю оккупацией, давно находятся в рядах раскольников и униатов. Православная общественность также считает недопустимым для представителя УПЦ, а тем более, для пресс-секретаря самого Предстоятеля, участвовать в совместных пресс-конференциях с раскольниками, таких, как провел о. Георгий Коваленко 17 января с.г., давая вместе с пресс-секретарем главы раскольников, лжеархиереем Евстратием Зорей толкование праздника Крещения Господня. Как уже неоднократно отмечали православные активисты, совместные акции представителей канонической Православной Церкви с раскольниками смущают православных верующих и фактически снижают в их глазах авторитет православных архиереев.
«Очевидно, что эти факты сыграли свою роль в том, что представители, как униатов, так и раскольников, а также их СМИ развернули самую настоящую войну в информационном пространстве Украины против проведения январского заседания Священного Синода УПЦ и лично Митрополита Агафангела, законно возглавившего Синод в связи с болезнью Предстоятеля. Их целью было, с одной стороны, дискредитировать решения Синода, с другой, всячески поддержать представителей проавтокефальной группы УПЦ во главе с архиепископом Александром. Православная общественность Украины поддерживает решения Священного Синода УПЦ от 26 января с.г., направленные на оздоровление ситуации в Церкви, и считает недопустимыми попытки ревизии этих решений со стороны антиправославных сил», – сказано в заявлении.
Авторы документа выразили надежду, что «после решения Священного Синода от 26 января, наконец-то заработает комиссия во главе с митрополитом Донецким и Макеевским Иларионом по приведению Устава УПЦ в соответствие с Уставом РПЦ». «Православная общественность Украины желает митрополиту Черкасскому Софронию как новому главе церковного фонда по возведению кафедрального собора УПЦ в Киеве, весь свой опыт и энергию направить на ускорение строительства кафедрального собора УПЦ в Киеве, а не на поиски путей национализации и украинизации УПЦ. Очевидно, что высказывания владыки Софрония о том, что возглавить УПЦ может только украинец, не соответствуют самому духу Православия. Разделять архиереев, священников или простых верующих в нашей Церкви по национальному признаку недопустимо, и это, по сути, всегда было одной из главной причин церковных расколов. «Как уже было сказано, нынешняя ситуация в Церкви вызывает у большинства православных верующих безпокойство и тревогу. В настоящее время наконец-то появилась надежда на положительные изменения. Православные верующие, все православные патриоты ожидают от Священноначалия УПЦ решительных шагов по оздоровлению ситуации, в первую очередь, направленных на укрепление единства Русской Православной Церкви в соответствии с благословением Святейшего Патриарха Кирилла», – подчеркивается в заявлении, которое подписали: Сергей Бабанин (Всеукраинская общественная организация «За Русь святую и Веру Православную»); председатель Всеукраинской общественной организации «Православный выбор» Юрий Егоров; председатель общественной организации «Народный Собор» Игорь Друзь; заместитель председателя Союза православных братств Украины Владимир Воробьев: председатель Православного братства во имя Царя-Мученика Николая ІІ Александр Радионов; председатель Николаевской областной общественной организации «Единое Отечество» Максим Запорожский; председатель Православного братства во имя Святого преподобного Лаврентия Черниговского Евгений Онищенко; председатель Бердянской организации «Единое Отечество» Георгий Рындин; главный редактор газеты «Русичи» Павел Буцай.
Татьяна Добролюбова
 
БОИТЕСЬ ПОТЕРЯТЬ МОБИЛЬНИК? ИДИТЕ К ПСИХИАТРУ!
 
Мобильный телефон появился относительно недавно, но уже успел наделать много дел.
Как показывают результаты исследования, проведенного в Великобритании, более 66% владельцев мобильных телефонов страдают номофобией.
Неологизм номофобия, образованный от английских слов no mobile phobia, означает чувство сильного беспокойства и страха у человека, который боится на длительное время остаться без своего мобильного устройства.
Оказывается в Великобритании очень бояться потерять мобильный телефон более двух третей респондентов.
Сегодня, в век новых технологий, человек получает большое количество облучения. Та к микроволновая печь, компьютеры, телевизоры и т.д. мобильный телефон не стал исключением. Но нашему человеку мало, именно поэтому 41% опрошенных заявил, что имеют не менее двух телефонов, чтобы всегда оставаться на связи.
Потерять мобильник чаще боятся женщины (70%), чем мужчины (61%). В то же время, как показали результаты опроса, у мужчин чаще есть два телефона, чем у женщин (47 и 36% соответственно).
Чем моложе человек, тем чаще он страдает номофобией, выяснили исследователи. С возрастной группы от 18 до 24 лет в этой болезни признались 77% молодых людей. Другой высокий показатель - 68% - был зафиксирован в группе от 25 до 34 лет.
Отмечается, что количество людей, испытывающих дискомфорт от разлуки с мобильником, растет с каждым годом.
Отметим, такой же опрос, проведенный 2008 года, выявил 53% людей, страдающих номофобией.
Михаил Крылов
 
 
НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИВИИ: «ГЕИ УГРОЖАЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ»
 
В правительстве новой, «освобожденной» от Каддафи, Ливии стали доминировать радикальные мусульманские идеи. Абсолютно нетолерантное, но справедливое заявление было сделано со стороны ливийского представителя в ООН в рамках обсуждения методов борьбы с жестокостью и дискриминацией по признаку сексуальной ориентации: «Геи угрожают человечеству!»
Этой громкой фразой Ливия моментально навлекла на себя волну возмущений со стороны всяческих правозащитников. А директор одной израильской неправительственной организации в ответ на ливийскую позицию против содомитов откровенно заявил: «Это не та арабская весна, которую мы ждали». Еврейский политик опасается: «Ливия потворствует исламистам», «Это вызывает тревогу».
Андрей Кузнецов









Просмотров: 429 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: