Вторник, 23.10.2018, 07:32 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Июнь » 8 » ИНФОРМАЦИЯ С ОБИТЕЛИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ
19:54
ИНФОРМАЦИЯ С ОБИТЕЛИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ

ИНФОРМАЦИЯ С ОБИТЕЛИ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ

Исполнилось 35 лет игуменского служения о. Иеремии (Алехина) в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре

С радостью празднуем годовщину нашего игумена и старца. Тяжелое время выпало на его долю. Много было хорошего, много было и ошибок. Чего больше - Господь разберется. Так потерю русскими Андреевского скита можно полностью отнести в заслуги старца Иеремии, который не захотел послать туда даже одного монаха - сторожа. Время было трудное, монахов было мало и много чего не хватало. Уже тогда монахи были вынуждены не жить, а выживать. 
В настоящее время выживание продолжается, но уже в другом смысле - духовном. Бедственное положение в духовном плане в обители сейчас отчасти тоже является следствием бездействия игумена, ну и, конечно, связано с обилием денег, золотым дождем проливающимся на монастырь. В результате, каждый выживает как может. А Бог спасает всех за послушание. Хотелось бы в это верить.
Так или иначе, старец пользуется любовью всей братии обители. Это - настоящий монах, с которого можно брать пример.  Не всегда монахи - политики. Может быть, это и хорошо. А любовь - универсальный критерий духовности человека. - 
Святая Гора Афон   5 июня 2014 года исполнилось 35 лет игуменского служения о. Иеремии (Алехина) в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре. В этот день в 1979 г. братия избрала архимандрита Иеремию на должность игумена русского Афонского монастыря. С тех пор ровно 35 лет старец Иеремия беспрерывно несет подвиг игуменского служения на «Русском Афоне», не покладая сил трудясь над возрождением Свято-Пантелеимонова монастыря.Нынешний расцвет русской святогорской обители – это, без преувеличения, результат его многолетних и неустанных трудов, забот и молитв. Приняв монастырь в состоянии упадка и затухания, отец Иеремия за эти 35 лет добился его полноценного возрождения и восстановления былого значения как на Святой Горе, так и на Родине.

Несмотря на свой преклонный возраст (99 лет), старец Иеремия до сих пор твердо держит бразды правления в монастыре на Афоне, активно занимаясь как духовными, так и административно-хозяйственными вопросами. Более того, он вот уже ровно как 35 лет каждую неделю лично ездит с Афона в Уранополис для закупки продуктов питания для братии и паломником монастыря.Будучи столько лет игуменом столь крупной обители (более 80 насельников), батюшка всегда остается прост в общении и быту, нестяжателен, аскетичен, строг и требователен к себе, и в то же время очень добродушен и любвеобилен как по отношению к братии, так и к паломникам, вне зависимости от их социального статуса и положения. Одним словом монах. И главное, он за все в жизни благодарит Бога и постоянно молится за всех людей.Отец Иеремия – удивительная и яркая личность среди современного православного монашества. Он воистину является подлинным духоносным старцем, через которого и в наше время сохраняется возможность прикоснуться к духовному наследию великих старцев прошлого.Жизнь отца Иеремии (в миру Алехин Яков Филиппович) преисполнена скорбей, лишений и даже гонений за веру. Через него как бы сохраняется тонкая незримая духовная связь с прежней дореволюционной Россией, со Святой Русью.Родился он 9/22 октября 1915 года на хуторе Ново-Русском (ныне Луганская область, Украина) в благочестивой православной казачьей семье. С приходом к власти большевиков и началом гонений на веру вся их семья была репрессирована. Вместе с родителями и родственниками он был сослан советской властью в Сибирь. Там, в неимоверных условиях, без крова над головой, от голода и холода на его глазах погибли родители, братья и сестры. Из некогда огромной казачьей семьи Алехиных он, чудом Божиим, один остался живым.Бежав из лагеря, будущий старец несколько лет скитался, пешком добирался в родные края, на Украину. Устроившись в 1935 г. на работу простым грузчиком на металлургическом заводе в Мариуполе, он не пожелал отречься от веры и вступить в компартию, открыто засвидетельствовав, что является православным христианином. За это снова подвергся угрозе преследований и ареста. С приходом же немцев в 1941 г. был насильно угнан на тяжелые работы в Германию и здесь попал в концлагерь. Будущему старцу на протяжении долгих четырех лет вновь довелось испытать издевательства, голод и нечеловеческие условия жизни. Несмотря на пережитые страдания и горе, он, на удивление, так и не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 г. его освободили, на вопрос советского офицера – чем планирует заниматься в дальнейшем? – ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу. Можно только представить, какая реакция была у советского офицера… Лишь чудом Божиим он избежал нового ареста.Стать священником сразу по возвращении на Родину ему не удалось. Поэтому пришлось работать простым рабочим на хлебозаводе в Луганске. В этот период будущему старцу довелось претерпеть немало новых испытаний и даже гонений за веру, но все это не сломило его. Более того, новая волна атеистического наступления на религию при Хрущеве сподвигла к принятию решения окончательно уйти из мiра и всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Так в 41 год (в 1956 г.) Яков Алехин поступает в Одесскую духовную семинарию, где, к слову, учился вместе с будущим Предстоятелем УПЦ Митрополитом Владимиром (Сабоданом) Киевским и всея Украины. Одновременно будущий игумен Афонского монастыря нес послушание в Одесском Свято-Успенском мужском монастыре. Уже 17 января 1957 г. он принимает монашеский постриг с именем Иеремия. И в том же году, 25 января, рукоположен в иеродиакона, а в следующем 1958 году, 27 января, – во иеромонаха. Духовником и наставником о. Иеремии в этот период становится выдающийся подвижник, бывший насельник Ново-Фиваидского скита Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне схиигумен Кукша (Величко, + 1964), ныне причисленный к лику святых. Также в Одессе отец Иеремия близко сходится с многократно гонимым за веру исповедником и узником сталинским концлагерей схиархимандритом Пименом (о. Малахией Тишкевич, +1984), который до ареста в 1937 г. служил в Чернигове и был сподвижником схиархимандрита Лаврения (Проскуры, +1950). Эти старцы и исповедники веры оставили неизгладимый след в душе о. Иеремии, повлияв на его духовное становление и всю последующую жизнь.

 Узнав, что в 1960 г. из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь, отец Иеремия, по совету своего духовного наставника – бывшего насельника этой святогорской обители преп. Кукши (Величко, + 1964) Одесского, тоже подает соответствующее прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет довелось о. Иеремии ждать разрешение. И все же, несмотря на все сложности, в 1974 г. патриарх Константинопольский Димитрий из шести заявленных монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне. С тех пор батюшка Иеремия, даже не мечтавший о такой милости Божией, безвыездно подвизался на Святой Горе. В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре отцу Иеремии довелось неустанно трудиться над его восстановлением. В этот период обитель переживала период упадка. Поэтому его возрождение – это одна из главных заслуг отца Иеремии. В 1975 г. отец Иеремия удостоен сана архимандрита. 10 апреля 1976 г. он был избран братией общим духовником Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В декабре 1978 г. был избран наместником игумена, а 5 июня 1979 г. патриархом Константинопольским Димитрием утвержден в должности игумена русского афонского монастыря. Торжественная интронизация состоялась 9 июня того же года. В 2006 г. по афонской традиции отец Иеремия принял постриг в великую схиму. 17 октября 2013 г., во время посещения Свято-Пантелеимонова монастыря, Константинопольский Патриарх Варфоломей наградил его правом ношения патриаршего наперсного креста. Несмотря на свои 99 лет, старец Иеремия и сейчас не только неустанно несет молитвенный подвиг, но и по-прежнему продолжает заботиться об обители, и даже готовится вместе с братией Свято-Пантелеимонова монастыря отметить юбилей 1000-летия русского монашества на Святой Горе, который будет праздноваться в 2016 году.

В наш суетный век подвиг служения отца Иеремии являет собой редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, среди которых важную роль сыграли как преп. Кукша (Величко) и схиархим. Пимен (Тишкевич), так и прежние подвижники и старцы Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания.

Благодаря усилиям старца Иеремии Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь до наших дней свято хранит древние афонские уставы, совершая непрестанную молитву ко Господу о спасении нашего грешного мiра. Обитель остается как бы нетронутым «уголком Святой Руси», где до сих пор в чистоте и непорочности сохраняются и блюдутся духовные традиции как Святой Горы, так и Святой Руси.
Сергей Шмель

Порфирий Кавсокаливит.  Покаяние приходит как молния, но хранится стыдом

Эти поучения были сказаны старцем Порфирием сводим духовным чадам, девушкам, впоследствии ставшим монахинями. Среди них известная сегодня старица - герондиса Екатерина.Современные христиане, живущие по своему разумению, лишены благодатной поддержки. Дело в том, что жизнь подлинной Церкви зиждется на отсечении своей воли. Если ты лукаво обходишь этот основополагающий принцип духовной жизни, то для тебя не срабатывают механизмы таинств. Все вроде на своем месте, а ничего не происходит...Ты это видишь, но объяснить не можешь. Самые простые вещи для тебя оказываются недоступными. Например то, что самый действенный способ отсечь греховные прилоги - стыд, что придется исповедывать грех духовному отцу. Диавол, лишив христиан духовного окормления, фактически выбил у них их рук самый действенный щит и расстреливет их безоружных и беспомощных, ослепленных своей самоуверенностью.

Публикуем впервые. - Святая Гора Афон

Мы обычно просим в молитве, чтобы Бог да­ровал нам годы на покаяние. Старец Порфирий говорил: «Не нужны годы, чтобы покаяться, покаяние приходит как молния». Но - дополнял он - по­каяние должно быть одним непрерывным состо­янием в жизни в духе радостной грусти. Оно должно непрерывно гореть. Однако поддерживается горение покаяния - исповедью.

Батюшка говорил, что частая исповедь не дает укорениться в жизни плохим привычкам. Исповедь не дает тебе грешить, так как ты ду­маешь о том стыде, который будешь испытывать перед духовником. Кто исповедуется, тот учится с большей точ­ностью исследовать свою совесть, все контроли­ровать, и это решето он делает все более частым, чтобы туда проходили самые тонкие помыслы. Когда ты исповедуешься, ты готов к смертно­му часу. Если ты исповедуешься, ты наполняешься силой встретить жизненные трудности. Искренняя и истинная исповедь восстанав­ливает человека перед Богом и снова соединяет его с Ним после падения.

«Бог радуется всякому благому делу — под­черкивает преподобный Ефрем Сирин. Но боль­ше всего радуется о кающейся душе. Кто желает своего спасения, держит в своем сердце слезы, со­крушение и покаяние.

Батюшка побуждал: «Никогда не подходи причащаться Нетленных Тайн, нтобы принять Святое Тело и Честную Кровь нашего Христа без предварительной исповеди».

 

Афонские монахи посылают свой мед детям, пострадавшим при бомбежках городов украинской авиацией


На Афоне неожиданно прошли проливные дожди, что совершенно нехарактерно для июня, и расцвел каштан, начинается сбор меда. Эта целая эпоха в жизни святогорцев, такие периоды на Святой Горе определяютя праздниками: обычно сбор каштана начинается с Константина и Елены и заканчивается на Достойно Есть. Каштановые леса занимают чуть ли не четверть площади Афона, почти весь лес, что находится выше 400 метров, - каштан. А каштановый мед является необыкновенным по многим свойствам. Уже то, что вкус его не сладкий, а  горький выделяет этот мед из ряда других. О целебных свойствах меда не станем упоминать, это особая тема. 
Пчеловодство - традиционное рукоделие отшельников, так было в Абхазии и в дореволюционной России. Так это и на 
Афоне. Потому что наблюдая за жизнью пчел монах получает потрясающие образы духовной жизни: смирения, послушания, жертвенности. У пчел можно многому научиться. Имея перед глазами такой пример дисциплины, внимательности, коллективизма, легче организовать свою жизнь по Закону Божию.
Тем не менее, для афонцев сбор каштанового меда - это больше, чем рукоделие, это сбор урожая. Многие отшельники имеют пасеки и продавая мед могут прожить целый год, на одном этом труде. Впрочем, в этом году придется выживать на каком-либо другом рукоделии. Мед решено отправить для оплченцев Славянска и детей, пострадавших от бомбежек городов украинской авиацией. Так Богу угодно.
Мудрость жизни убеждает нас в том, что в данной ситуации ждать когда страдающим помогут богатые люди неправильно. Богатые живут в своем мире успешности, где управляют понятия результативности и целесообразности. А всем известно, что если ты прежде, чем подать нищему, задумаешься, то уже никогда никому не подашь. Помогают друг другу всегда бедные люди, которые знают что такое нужда, бедствие, тем более - война.Нам столько дал Господь, были открыты церкви, дано почти 20 лет учиться Святым Заповедям. Если бы мы научились отвечать хотя бы на зло - добром, то войны бы не было. Но мы не захотели. Помоги Бог всем страдающим за наши грехи!

Тихие всхлипы

Нежданных дождей.

Стоны и скрипы
По келье моей.
Тихие жалобы,
Вздохи, шаги.
Правду, из жалости,
Прибереги!
Если же прав ты,
Первый — прости!
До полуправды
Дай дорасти!
Дай дорасти
До познания
Сущего!
Первый — прости;
Укрепляя идущего,
Первый — прости,
Поднимая упавшего,
Дай дорасти
До подобия
Нашего!

Порфирий Кавсокаливит. Скажи своей свекрови придти причаститься

Этот случай был рассказан старцем Порфирием сводим духовным чадам. Лишь спустя 20 лет чада обнародовали рассказанную историю. Мы могли бы поместить ее в жанр православных анекдотов, если бы это не было правдой. Публикуем впервые. - Святая Гора Афон Как-то — рассказывал Порфирий Кавсокаливит — пришла на ис­поведь одна дама и начала подробно перечислять, что, по ее мнению, плохого причинила ей свекровь. Когда она закончила, о. Порфирий, который очень терпеливо слушал ее долгое время, сказал ей:

- Скажи своей свекрови придти причаститься. А ты пока подожди.

- Но отче, я со слезами испо­ведовалась столько времени, а ты мне говоришь, чтобы причастилась моя свекровь?!

- Конечно, столько времени исповедовалась, но не ты. А ты исповедовала за свою свекровь. Я не услы­шал ничего про тебя, даже того, как ты реагирова­ла на то, что было и что натворила твоя свекровь...Учись чадо, когда ты стяжаешь любовь к своей свекрови, тогда ты не будешь видеть ее ошибки. Тогда ты на самом деле увидишь, правда ли, что ты любишь своего мужа!

Просмотров: 390 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: