Четверг, 28.03.2024, 18:06 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Февраль » 16 » Избранные материалы номера газеты "Мир", № 06 (391) 2013 г.
00:09
Избранные материалы номера газеты "Мир", № 06 (391) 2013 г.
Избранные материалы номера газеты "Мир", № 06 (391) 2013 г.
 
Господь не оставит Своих верных в беде
 
Состоявшийся в начале февраля Архиерейский Собор Русской Православной Церкви оставил двойственное впечатление. На нем были приняты многие важные и правильные решения. Но, с одной стороны, откликаясь на многочисленные тревожные вопросы верующих об отношении Церкви к современным технологиям учета персональных данных, архиереи признали, что «использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществить тотальный контроль за человеком без его согласия».
С другой стороны, Собор не увидел (или не захотел увидеть) в электронных средствах идентификации присутствия антихристова начертания, описанного в «Апокалипсисе» Иоанна Богослова.
Отсюда и диаметрально противоположные оценки итогов Архиерейского Собора различными группами православных верующих. Наиболее радикально настроенные консерваторы считают, что, запятнав себя экуменистическими контактами и сращиванием с антинародной светской властью, различными скандалами с недвижимостью, дорогими часами и автомобилями, священноначалие имело последний шанс восстановить свой авторитет, подтвердив результаты многочисленных научных и богословских экспертиз, безоговорочно доказывающих непосредственную связь идентификационных номеров и электронных документов с апокалиптическим «числом зверя». Но отказ это сделать, по мнению радикалов, лишил РПЦ последней легитимности. И выход у истинных ревнителей благочестия один - уход из этой Церкви.
Как ни странно, но именно на такой результат работы Собора рассчитывают и постоянные оппоненты традиционалистов - церковные либералы и сторонники автокефалии УПЦ. Они уверены, что большинство священнослужителей и прихожан канонической Украинской Церкви являются в душе сторонниками отделения от РПЦ. Просто те побаиваются якобы немногочисленных, но шумных приверженцев единства Русской Церкви, которые являются в одном лице москвофилами-монархистами и наиболее активными противниками электронного концлагеря. Но теперь, по предположению авторитетного в экуменистических кругах либерального богослова Юрия Черноморца, недовольные итогами Собора маргиналы побегут из РПЦ и УПЦ. Таким образом, в украинском Православии останутся только «здоровые» украиноцентристские силы, которые вскоре и приведут его к автокефалии.
Учитывая это, следует ли нам, сторонникам единства Православной Церкви, делать такой подарок своим оппонентам? Не разумнее ли пойти другим путем?
Несмотря на неоднозначные решения Архиерейского Собора РПЦ, мы знаем, что в нашей Церкви еще есть немало не только простых священников, но и облеченных властью архиереев, которые осознали духовную опасность идентификационных технологий и готовы встать на защиту верующих от электронных систем учета, угрожающих спасению души. Тем более что документы Собора к этому непосредственно призывают:
«Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности <…> В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества».
Напомним, что в условиях Украины этим «любым идентификатором», о котором говорит Собор, в первую очередь является учетный номер в Едином демографическом реестре, обязательный для всех граждан, даже для тех, кто откажется от электронных документов. Поэтому, опираясь на решения Архиерейского Собора, мы имеем право обратиться к священноначалию УПЦ с просьбой защитить нас от произвола государства.
Следует использовать и другой шанс: 22 февраля Президент Украины В.Ф.Янукович будет общаться в прямом теле- и радиоэфире с гражданами своей страны. Мы имеем возможность забросать его наболевшими вопросами: почему Президент не считается с позицией Православной Церкви, почему не отменит антихристианский закон о Едином реестре?
Да, ситуация для истинно верующих во Христа сложилась непростая, можно даже сказать, трагическая. Но не будем унывать и опускать руки. Господь дает нам возможность еще раз испытать свою веру и твердость. Как сказал однажды преподобный Антоний Великий: «Думаю, что благодать Духа Божиего скорее исполняет тех, которые от всего сердца вступают в подвиг и с самого начала определяют себе стоять и ни за что не уступать место врагу ни в какой брани, пока не победят его».
Редколлегия
**************
Синица в руке
Архиерейский Собор заседал в Москве 2-5 февраля. Прошедший Собор стал самым представительным за всю историю Русской Православной Церкви. В нем приняли участие 280 иерархов из России и стран зарубежья. Собор единогласно раскритиковал ювенальную юстицию и безальтернативное внедрение электронных паспортов, призвал верующих защищать экологию, а на кощунство отвечать молитвой и мирными гражданскими действиями, передает РИА «Новости».
Очень многие верующие с надеждой ожидали принятия документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Однако мнения относительно текста этого документа у представителей православной общественности разошлись, порой диаметрально. Например, «Русская народная линия» вышла с таким заголовком: «Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав», а портал «Москва - Третий Рим» - с таким: «Архиерейский Собор предал народ в лапы антихриста».
Так, газета «Взгляд» пишет: «Архиерейский Собор принял документ, призывающий не дискриминировать граждан, отказавшихся использовать электронные способы учета и идентификации личности, а также не принуждать россиян прибегать к новым технологиям учета и обработки персональных данных». Все так, но верующие ожидали несколько иного, а именно богословской и духовной оценки самой цифровой и биометрической идентификации личности, иными словами, замены имени, данного при крещении, на цифровой код. А вот этого мы не услышали от архиереев. Собор не дал оценки разрушительным духовным последствиям такого деяния. Более того, Собор даже не рискнул объяснить, по какой причине православные отказываются от цифровой идентификации: «Церковь не входит в подробный разбор мотивов людей, которые отказываются от электронных идентификаторов».
Напомним, еще задолго до Собора на сайтах РПЦ был выложен проект этого документа с возможностью вносить свои предложения по его видоизменению. Однако мало что из предложений верующих, а их были тысячи, попало в итоговый документ. Например, Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир также внес свои предложения. Об этом сообщил официальный сайт Кишиневско-Молдавской епархии.
В своем письме Митрополит Владимир просит Патриарха ввести в проект документа положения, касающиеся опасности механизмов электронной идентификации личности, которые непосредственно затрагивают религиозные убеждения миллионов православных граждан, заботящихся о спасении своих душ. По мнению архиерея, прежде всего, речь должна идти о невозможности замены христианского имени идентификационным номером или индивидуальным кодом. Однако пожелание даже такого авторитетного архиерея не вошло в итоговый документ.
«Собор предлагает гонимым отказникам обращаться в суд и информировать церковные власти. Это замечательно. Но, к сожалению, из опыта известно, что далеко не все владыки чтут позицию священноначалия и часто на деле пренебрегают ею, - так прокомментировал решение Собора глава Союза "Христианское возрождение", сопредседатель Союза православных братств Владимир Осипов на "Русской народной линии". - Поэтому было бы значительно лучше, если бы наше священноначалие добилось от государственной власти (и Путина, и Медведева, и других ключевых фигур режима, которых мы часто видим по телевидению усердно молящимися в храмах) права несогласных на альтернативную форму учета без сквозного идентификатора... Убедить их в жизненной необходимости права верующих на религиозную мотивацию при отказе от универсальной электронной карты, личных кодов, чипов и СНИЛС. И тем самым прекратить преследование граждан России за их убеждения.
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир сообщал о том, что вследствие переговоров митрополии с государством законодательно была утверждена альтернатива идентификации граждан по ФИО без присвоения IDNP (ИНН). Молдаване этого добились. Чем же мы хуже?.. Будем не вести переговоры с властями, как Кишиневская Митрополия, а предлагать только гонимым обращаться в суд?» - завершил Владимир Осипов.
Тем оптимистам, кто пытался рассматривать решение Собора по этому вопросу как полную и безоговорочную победу, остудил их пыл протоиерей Всеволод Чаплин, который на послесоборной пресс-конференции заявил: «Возникает очень серьезный вопрос о том, насколько технические средства могут быть связаны с ограничением духовной, мировоззренческой, религиозной свободы человека. Это вопрос... который поднимали десятки тысяч людей, направивших свое обращение к Архиерейскому Собору в связи с темой идентификации граждан, и вопрос этот очень непростой.
С одной стороны, никакой внешний знак, никакой символ не способен убить духовную свободу человека. Есть ли у вас какая-то карточка, какой-то код документа, номер паспорта или лицевого счета - это вопрос скорее технический... И не случайно Архиерейский Собор отказался от того, чтобы признать само по себе принятие того или иного документа греховным деянием, которое лишает человека спасения. Этого, между прочим, некоторые люди требовали. Были обращения к Архиерейскому Собору, телеграммы, письма, выступления, имейлы, в которых говорилось, что само по себе принятие некой карты является греховным деянием, отлучающим человека от спасения. Архиерейский Собор не поддержал эту позицию».
С другой стороны, никто не говорит, что православные не могут использовать в своей борьбе с государством за право жить без электронного идентификатора те положения Собора, где заложены здравые мысли и жесткие антикодовые и правозащитные формулировки. Тут уместно будет сравнение этого документа с синицей в руке из известной поговорки: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе».
Однако согласитесь, что решения Собора об электронных технологиях, как и о ювенальной юстиции, без соответствующих обращений к властям предержащим выглядят простой фиксацией позиции. Протоиерей Всеволод Чаплин на послесоборной пресс-конференции по этому поводу высказал лишь надежду быть услышанными властью: «Мы надеемся, что позиция Церкви, выраженная в максимально авторитетном виде - в виде документа Архиерей-ского Собора, будет услышана». Но этого явно недостаточно.
Эксперт по налогообложению Олег Щербанюк в своей статье на «УНИАН» пишет: «Вопрос не в том, каков этот документ, а в том, как и насколько он помогает разобраться в существующей проблеме и дает возможность пресечь те негативные проявления, дискриминацию, принуждение к принятию документов, необоснованные прещения, которые сегодня имеют место».
Ссылаясь на такие фразы документа, как «Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными... Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных», Щербанюк делает вывод:
«Поскольку Церковь считает использование идентификаторов недопустимым, так же как и нанесение на тело человека каких-то меток или имплантирование электронных устройств, то также недопустимо и принятие документов, выдача которых однозначно сопряжена с использованием идентификаторов и создает все условия для нанесения невидимой идентификационной метки во время сканирования трехмерного образа лица человека. Отсюда благословение на принятие биометрического паспорта, УЭК или иного документа, связанного с получением номера и (или) с проведением любых манипуляций с телом, недопустимо».
Как мы уже писали, на Архиерейском Соборе был принят документ «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции». В нем Церковь, в частности, заявила: «Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка... Именно родители должны определять методы и формы воспитания детей в границах, очерченных необходимостью обезпечения жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка».
Известно, что на работу Собора обратил пристальное внимание Президент РФ Владимир Путин, который на встрече с его участниками, в частности, подчеркнул, что размывание духовных основ общества ведет к разрушению единства страны, к срывам в революции. Не потому ли тема ювенальной юстиции, поднятая на Соборе, стала ему так близка и понятна?
Могло повлиять на главу России и общественное мнение по поводу ЮЮ. Ведь большинство россиян (54%) уверены: ювенальная юстиция принесет родителям больше вреда, чем пользы. По мнению значительной части респондентов (44%), последствия для детей будут также негативными. Такие данные приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения. «Ювеналка», как считают опрошенные, увеличит число детей, лишенных родительской опеки (42%), приведет к расцвету коррупции в органах опеки и попечительства (41%), тотальному контролю власти над взрослыми (35%). Каждый пятый указывает на возможность распространения торговли детьми (22%) и дестабилизации в стране из-за протестов родителей против ювенальной юстиции (21%). Только 10% опрошенных верят, что «ювеналка» не будет иметь негативных последствий, сообщает «Новый регион».
В субботу, 9 февраля в Москве проходил съезд «Родителей России», организаторами которого стали политолог Сергей Кургинян и его движение «Суть времени», а также Ассоциация родительских комитетов России. Неожиданно съезд посетил президент Владимир Путин. Он обратился к собравшимся с речью о важной роли традиций в вопросах воспитания и предо-стерег от слепого копирования западного опыта. Президент признается: он пришел на съезд еще и потому, что в его адрес поступило обращение, которое подписали более 140 тысяч россиян. Всех их безпокоит наступление так называемой «ювенальной юстиции».
«У всех народов России существовали многовековые традиции именно большой семьи, объединяющей несколько поколений... Именно эти традиции нам нужно возрождать. Следует избегать слепого копирования чужого опыта, - уверен Президент. - Согласен, что ряд положений законопроектов о социальном патронате и о контроле за обезпечением прав детей-сирот, безусловно, не-
однозначны в трактовке, содержат явные социальные риски и, главное, в них далеко не в полной мере учтены российские семейные традиции...
Есть немало примеров, когда родительских прав лишают нормальных, любящих и работающих родителей. Некоторые случаи вмешательства в жизнь семьи носят просто абсурдный и издевательский характер. Непродуманное внедрение таких механизмов, по сути, нарушение суверенитета семьи... Законопроекты должны пройти через максимально широкое общественное обсуждение и могут быть приняты только в том случае - если вообще будут приняты, - если удастся достигнуть консенсуса по их базовым положениям», - цитирует «regions.ru».
Политолог Михаил Ремизов, комментируя это событие РИА «Новости», признался, что лично он не рассчитывал на то, что гражданская кампания против ювенальной юстиции даст плоды. По его мнению, еще год назад сложно было представить участие главы государства в съезде организации, которая активно критикует госполитику в сфере образования и выступает за отставку министра образования. Политолог также напомнил слова президента о необходимости рассмотрения общественных инициатив, набравших более 100 тысяч подписей.
Как видим, именно активность родителей сподвигла Путина не только услышать их и узнать такое понятие, как ювенальная юстиция, но и поддержать их в борьбе с этим злом. Как хотелось бы нам, гражданам Украины, чтобы и Виктор Янукович лично вникал в обращения граждан, имеющие более 100 тысяч подписей. А может, и Патриарху Кириллу стоило бы перенять этот опыт президента России и вникать в причины отказа православных от кодификации и прочих инициатив глобализма - тогда бы в решениях Собора не нашлось места для такой фразы: «Церковь не входит в подробный разбор мотивов людей, которые отказываются от электронных идентификаторов».

Подготовил Юрий Истомин
Просмотров: 768 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: