Пятница, 29.03.2024, 12:32 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Март » 30 » Избранные материалы номера газеты "Мир", № 12 (397) 2013 г.
12:31
Избранные материалы номера газеты "Мир", № 12 (397) 2013 г.
Избранные материалы номера газеты "Мир", № 12 (397) 2013 г.
 
На борьбу с «чужебесием»!
В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке. Это икона Богородицы «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отстранения от престола Царя-мученика Николая Александровича. Именно 15 марта в Киеве православные братства провели крестный ход, посвященный иконе Божией Матери «Державной». На иконе Божия Матерь изображена с символами царской власти - скипетром и державой. Это значит, что с момента прекращения в России монархии в 1917 г. именно эта икона отображает незримое управление Богородицей Российской империей.
Верующие посетили в Киево-Печерской Лавре 70-й корпус, в котором в это время проходил Синод УПЦ. На нем, по многочисленным просьбам братств и организаций, рассматривался вопрос церковного отношения к правительственному законопроекту №2342, который защищает права содомитов в ущерб прав остального населения. Как мы знаем, Синод выразил безпокойство в связи с проектом закона и просил Предстоятеля УПЦ направить руководству страны обращение с просьбой не допустить принятия законопроекта.
Крестный ход также посетил уполномоченного по правам человека и Администрацию Президента, где верующие добиваются альтернативного учета в налоговых учреждениях без идентификационных номеров и права использовать паспорта без биометрических данных. Православные верующие связывают введение биометрических паспортов и электронную идентификацию личности с риском государственного контроля личной жизни гражданина, видят в этом процесс построения «царства антихриста», пишет Дмитрий Жуков на сайте «Православный выбор».
О том, что эти процессы не замедлились, говорит то, что в пятницу, 22 марта Кабмин утвердил, как должны выглядеть бланки всех документов с чипами, пишет газета «Сегодня». А на днях Президент поручил МВД, Госмиграции и другим структурам обезпечить до конца декабря оформление и выдачу загранпаспортов с чипом. Остальные документы введут постепенно, начиная с 2015 года. Как разъяснили в пресс-службе Госмиграции, для выдачи документов с чипами надо создать единый электронный реестр и техническую базу (закупить сканеры, ридеры, устройства для снятия отпечатков пальцев). Там уверены, что к декабрю загранпаспорт можно будет получить.
На последнем заседании парламента народные депутаты ратифицировали законопроект об упрощении визового режима с ЕС. Речь идет о том, что упрощается процедура получения шенгенской визы для девяти категорий граждан, в том числе и священникам, пишет «Комсомольская правда». Интересно, а случайно ли в этот список попали священники? Или кому-то хочется таким способом умилостивить их, чтобы они, в свою очередь, потушили массовые выступления православных против новшеств, навязываемых ЕС?
Одной из составляющих государственного контроля личной жизни гражданина, без сомнений, является ликвидация наличного расчета при оплате товаров и услуг и постепенный переход на полный «безнал», к чему уже практически пришла Западная Европа. И на Украине с подачи европейских доброхотов этот процесс набирает обороты. Так, Национальный банк Украины подготовил постановление, которым предлагает ограничить суммы расчетов наличными в размере 150 тыс. грн., пишет газета «Зеркало недели». Теперь чтобы купить квартиру или автомобиль, людям придется открывать счет в банке и оттуда оплачивать покупку.
При этом банкиры, а именно они получат прибыль от нововведения, считают слишком либеральным планируемое НБУ ограничение. «Какие 150 тысяч гривен? 15 тысяч - максимум. Ведь в богатых европейских странах 1,5-2 тысячи евро - это максимум для приема платежей наличными», - сказал председатель правления «Райффайзенбанка Аваль» Владимир Лавренчук, сообщает сайт «Українські новини».
Такую позицию разделяет и генеральный директор «Платинум Банка» Грег Краснов и член наблюдательного совета «Укрсиббанка» Доминик Меню. Комментируя предложение НБУ, управляющий партнер юридической фирмы «Cai&Lenard» Константин Пильков объяснил, кому выгодна эта инициатива: «Такая инициатива направлена скорее не на удовлетворение каких-то потребностей граждан, а частично на удовлетворение потребностей в средствах банковской системы… и частично на обезпечение контрольной функции государства», - цитирует «korrespondent.net».
Безусловно, такие ограничения приведут не только к полному контролю за гражданами, но и к манипуляции, управлению ими возможностью одним нажатием клавиши лишить их собственных денег на банковском счету. Кроме того, в случае каких-либо непредвиденных случаев или кризиса банкиры, как известно, решают свои проблемы за счет вкладчиков. Так произошло, например, на Кипре, где ни магазины, ни бензозаправки уже не принимают кредитные карты и чеки - в ходу исключительно «наличка», снять которую со счета в банке невозможно - все банки закрылись, чтобы избежать массового снятия гражданами депозитных вкладов, рассказывает «euronews».
Вот такой горький европейский опыт, на который по привычке все еще ссылаются украинские банкиры. Если перефразировать спортивного комментатора Николая Озерова, можно сказать: «Такая Европа нам не нужна!»
Сегодня весь мир наблюдает закат Европы - на экономическом, этническом, религиозном уровнях. Но, несмотря на это, не только среди националистической интеллигенции и недальновидных политиков, но и в более широких слоях до сих пор существует чуть ли не поклонение Европе и «европей-ским ценностям». Зародилось это движение умов в XIX веке, и называется оно западничество. В нашем, украинском случае оно сложилось в виде «европейского выбора». Эта европейскость основывается не на экономической или культурологической основе, а, скорее, на голой вере. В украинских реалиях европейскость уже превратилась в некую религию.
Как пишет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) в работе «Русская симфония», западничество «вернее было бы назвать "чужебесием"». «В основании западничества как религиозного и культурного явления, как болезни русского национального самосознания лежат причины прежде всего духовного, мистического характера, - пишет владыка, отмечая, что и социализм пришел именно из западничества. - Обратите внимание на религиозный характер социалистических, коммунистических идей... Православию была противопоставлена антирелигия».
Впервые понятие «чужебесие» (низкопоклонство перед всем иностранным) было использовано славянским ученым Юрием Крижаничем, который писал, что «ничто не может быть более гибельным для страны и народа, нежели пренебрежение своими благими порядками, обычаями, законами, языком и присвоение чужих порядков и чужого языка и желание стать другим народом». Главной опасностью для любого государства, считал он, является «чужебесие» - «бешеная любовь к чужим вещам и народам и чрезмерное доверие к чужеземцам», пишет энциклопедия «Русская цивилизация».
Безусловно, к чужебесию относится не только культурное и языковое подражательство Западу, но и законодательное, которое включает и слепое, покорное копирование опыта внедрения составляющих электронного концлагеря, и разрушение традиционной семьи ювенальной юстицией, и стремление духовно покалечить наших детей пропагандой разврата в школе...
Таким ярым западником был гетман Войска Запорожского Иван Мазепа. Не случайно именно он, а не Богдан Хмельницкий, стал символом Украины во время правления Ющенко. И не случайно националистические и проавтокефальные силы внутри Украинской Православной Церкви, несмотря на анафему, восхваляют Мазепу.
Так, 20 марта ректор Ужгородской украинской богословской академии, Уполномоченный УПЦ по вопросам высшего образования и науки, архимандрит Виктор (Бедь) отслужил заупокойную литию по «великому благотворителю Церкви», анафематствованному гетману Ивану Мазепе, сообщает «Религия в Украине».
Более того, архимандрит Виктор (Бедь) единолично решил, что анафема относительно Ивана Мазепы, «даже в случае ее провозглашения, является не действующей с момента ее вынесения, поскольку была осуществлена вопреки церковным канонам - по политическим мотивам, без соблюдения соборности всей полноты Церкви». Он сослался на якобы снятие анафемы Поместным Собором Русской Православной Церкви 1917-1918 гг.
Как мы помним, 22 февраля 2008 года, будучи в Москве, Президент Украины В.А. Ющенко в связи с приближающейся датой Полтавской битвы поинтересовался у Патриарха Алексия ІІ, действительно ли в 1918 году была снята анафема с гетмана Мазепы. Ющенко сообщили, что снятия анафемы не было. Об этом рассказал секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, передает «Интерфакс».
«Украинский президент получил ответ, полностью основанный на изученных архивных данных. В 1918 году к Патриарху Тихону действительно поступало обращение с просьбой рассмотреть этот вопрос, о чем Патриарх сообщил на совещании епископов в рамках проходившего тогда в Москве Поместного Собора», - продолжил отец Николай. Совещание, по его словам, пришло к выводу, что для рассмотрения этого вопроса «нет достаточных канонических и исторических данных... Таким образом, снятия анафемы не было».
По этому поводу глава Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов заявил: «Разве вскрылись какие-то новые обстоятельства? Материала на Мазепу больше, чем на Адольфа Гитлера. Он не предатель, а распредатель». Он также указал на то, что «на Украине никто не компетентен, чтобы снять эту анафему». «Это прерогатива Собора, всей полноты Русской Православной Церкви», - цитирует «regions.ru». Однако, как видим, в УПЦ есть священники, которые, ничтоже сумняшеся, берут на себя функции Поместного Собора РПЦ и единолично отменяют анафему.
Да что там Мазепа - архимандрит Виктор (Бедь) 5 марта нынешнего года отслужил заупокойную литию по Роману Шухевичу, об этом спокойно сообщает официальный сайт УПЦ. После этого неудивительно, что Виктор (Бедь) непосредственно курирует воспитание и образование украинских священников.
А ведь 3 сентября 1943 года Синод РПЦ принял специальное постановление, осуждающее всех тех, кто в тяжелейшую для нашей страны минуту перешел на сторону врага.
Лидер Прогрессивной социалистической партии Наталия Витренко, являющаяся также председателем правления «Собора православных женщин Украины», обратилась к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру с открытым письмом, в котором назвала изменой действия архимандрита Виктора (Бедя), отслужившего заупокойную литию по «униату и палачу» Роману Шухевичу, сообщает официальный сайт ПСПУ. Она пришла к выводу, что архимандрит нарушил каноны Православной Церкви, запрещающие отпевание иноверцев и предписывающие борьбу с фашистами, а значит, он является изменником и Митрополит Владимир должен принять меры для его наказания и защиты верующих от его деяний.
«Архимандрит Виктор (Бедь) попрал каноны нашей Церкви! Над душами нашими надругался! Блаженнейший Владыко, защити нас от такого святотатства, защити нашу Церковь от оборотней в рясах, сохрани наш духовный монолит с Матерью-Церковью!» - говорится в письме.
Получается, что некоторые священники УПЦ проповедуют свои политические убеждения, которые противоположны не только канонам и решениям Церкви, но и чаяниям широких масс верующих. Интересно, как отреагирует Предстоятель УПЦ на письмо председателя правления «Собора православных женщин Украины»?
Что же касается Мазепы, то верующие прекрасно осознают, что в современных условиях снятие анафемы с гетмана стало бы шагом к канонизации клятво-преступления и предательства. Не этого ли добиваются те, кто стремится таким образом заранее оправдать свое предательство Матери - Русской Православной Церкви? О Мазепе говорено-переговорено на многих и многих крестных ходах, в результате чего удалось добиться переименования улицы, где находится Киево-Печерская Лавра, из имени Мазепы в Лаврскую.
Вот и 24 марта, в Неделю Торжества Православия, во время крестного хода в Киеве, который, несмотря на ненастную погоду, был организован Союзом православных братств и Всеукраинским православным братством святого Архистратига Божиего Михаила, также касались Мазепы. Возле памятника князю Владимиру был совершен молебен полным чином с анафематствованиями. Затем крестный ход проследовал через Крещатик в Лавру, где завершился чтением канона Страстям Господним.

Подготовил Юрий Истомин
******************************
«Третьего не дано!»
Сегодняшний выпуск мы начнем со срочного сообщения, которое опубликовано на некоторых православных интернет-ресурсах: «Дорогие отцы, братья и сестры! Просим вознести ваши святые молитвы за известного и всеми нами любимого старца Рафаила (Берестова). Он много лет болен, и сейчас его положение критическое. Нам позвонили с Афона и просили передать просьбу ко всем верующим
о необходимости детской молитвы. Пусть ваши детки, кто сколько сможет, сделают молитвенные земные поклоны за иеросхимонаха Рафаила. Детская молитва самая чистая! Господи, ниспошли здравия духовного и телесного рабу Твоему иеросхимонаху Рафаилу! И нас его святыми молитвами прости
и помилуй! Аминь».
Интернет-портал «Москва - Третий Рим» опубликовал в аудиоверсии интервью старца Рафаила, которое он дал буквально несколько дней назад (с ним мы познакомим наших читателей позже, после расшифровки записи). Из первых интернет-откликов на просьбу со Святой Горы Афон:
«Сегодня попрошу дочерей, пусть помолятся - детская молитва, и правда, мгновенно действует! Помоги Бог!»
«Положили поклоны: я, беременная (правда, земные я уже не могу, срок большой, но дети - двое младенцев и 2 отроковицы - много положили), с четырьмя детьми и свекровь с нами. Помоги, Господи! Старшая моя как раз в день рождения старца родилась, она его особенно любит, и я тоже, чуть не плакали все... Летом встречались с духовным чадом отца Рафаила в Уранополисе, надеялись в этом году увидеться с ним лично, по крайней мере, муж с сыном. Господи, помоги!»
«Сообщаю всем знакомым священникам и верующим с детками. Уже молятся. Помоги, Господи, старцу нашему - отцу Рафаилу!»
…В Царский год начинают свое шествие крестные ходы, которые завершат свой путь в Екатеринбурге 17 июля. Так, 5 апреля начнется крестный ход Санкт-Петербург - Екатеринбург, посвященный 400-летнему юбилею Русского Царского Дома Романовых. Его продолжительность - 3,5 месяца - до 17 июля, завершится в Екатеринбурге, в монастыре Святых Царственных Мучеников на Ганиной Яме.
Монах Венедикт (Якубовский) в недавней статье «К 400-летию Дома Романовых» пишет: «Разгул беззакония на Руси прекратится только тогда, когда будет восстановлена цар-ская власть. Духовный и физический геноцид, которому подвергают народ с 1917 г. по сей день, - это кара Господня за отказ от царя, который есть Божий Помазанник. И чтобы эта кара прекратилась, нужно вернуться к тому, от чего отказались, - к богоустановленной царской власти.
Иными словами, нужно раскаяться в преступлении, которое совершили, и захотеть восстановить попранное. Наше желание царской власти, наше стремление к ней и есть живое выражение раскаяния в том, что когда-то наши предки от нее отказались, а мы, их потомки, и думать было о ней позабыли. Раскаяние всегда привлекает благодать, и милосердый Господь даст нам Своего Помазанника, о котором пророчили русские святые, и только тогда прекратятся развал и разврат, царящие ныне в нашем Отечестве.
Рекламируемый везде Новый мировой порядок противопо-ложен богоучрежденному: без Бога, без истинной веры в Творца, без Его Помазанника, во главе с диаволом. Поэтому восстановление православной русской монархии - самый актуальный вопрос в нынешнее предантихристово время, так как нас ждет впереди либо власть русского православного царя, либо власть антихриста. Третьего не дано…»
И далее: «Жестокая и кровопролитная борьба за русское сердце не прекратилась и поныне. Более того, именно сейчас, сегодня она близка к своей кульминации, к тому решающему моменту, который определит: вернется ли наша истерзанная страна на духовные просторы Святой Руси или, оглушенная и оболганная, пойдет «широким и пространным путем, ведущим в погибель» (Мф. 7. 13), путем вероотступничества и национального вырождения, «цивилизации и прогресса». Путем, закономерно завершающимся всемирным космополитическим царством с антихристом во главе...
От нас же требуется желать самодержавия, молиться об этом, гласно во всеуслышание исповедовать, что только царь может защитить Русь (причем не только Великую, но и Малую, и Белую) от нравственного разложения и поглощения глобальным антихристовым царством, «всеусильно трудиться, приближая сей светлый час», как пишет митрополит Иоанн в статье "Верую: воскреснет и Русь!"».
О других событиях. Сайт «www.blagogon.ru» опубликовал материал (в переводе с сербского М. Деркачевой) о ситуации, сложившейся в Сербской Православной Церкви: «Ситуация очень тяжелая, сложная и в ее истории небывалая. Полагаем, что в остальных Поместных Церквах неизвестны истинные масштабы распространения в СПЦ неправославных учений, модернизма и реформаторства. Первые реформаторские шаги в нашей Церкви были сделаны примерно двадцать лет назад: тогда появились неправославные учения и были проведены некоторые богослужебные реформы.
Экуменические контакты осуществлялись и раньше: СПЦ является членом Всемирного совета церквей с 1965 года, а сербский Патриарх Герман (1899-1991) был даже заместителем председателя этой всееретической экуменической организации. Богослужебные реформы в Сербской Церкви начали проводить последователи греческого и русского неомодернизма - иеромонахи Амфилохий (Радович), Афанасий (Евтич) и Ириней (Булович). Свою духовную жизнь и работу они начинали под благословенным руководством преподобного Иустина Челийского и, пока он был жив, писали в святоотеческом духе своего наставника.
Иеромонах Ириней (Булович) защитил докторскую диссертацию о «зилоте» святом Марке Ефесском, иеромонах Амфилохий - о святом Григории Паламе, также великом антилатинском богослове, а иеромонах Афанасий - об экклесиологии апостола Павла, который учил отвращаться еретика после первого и второго вразумления (Тит. 3. 10).
Иеромонах Афанасий, когда он еще шел по стопам отца Иустина, говорил, что Православная Церковь должна избегать всякого литургического реформаторства, чтобы с ней не случилось то же, что произошло с папистами после Второго Ватиканского собора.
Отец Амфилохий в своей статье о колливадах также явно противостоял литургическим реформам... Но влияние модернистов вроде о. Александра Шмемана и Иоанна (Зизиуласа) сделало их чуждыми духа Священного Предания и его поборника, святого отца Церкви наших дней преподобного Иустина Нового Челийского».
В статье указывается, что вышеназванные епископы, «постоянно ссылаясь на свою принадлежность к числу учеников преподобного Иустина, приобрели большое число последователей и почитателей, особенно среди студентов богословия, будущих клириков СПЦ. Масштабы вреда, причиненного этими людьми православному сербскому народу, знает только Бог.
Без преувеличения можно сказать, что этот ущерб намного превосходит урон, нанесенный нашему народу турками за 400 лет тирании. Потому что турки разрушали здания сербских храмов, но не трогали людские души. А нынешние вышеперечисленные деятели своими неправославными учениями опустошают души тысяч сербских священнослужителей, монашествующих и верующих.
Своим неуважением к решениям Священного Архиерейского Собора они разрушили канонический строй СПЦ, а нововведениями осквернили священнопреданный порядок Святой Литургии, так что в некоторых епархиях она уже больше походит на латинскую мессу. Все новшества и лжеучения вошли в СПЦ тихо и коварно, мы бы сказали, по-иезуитски. С богословского факультета в Белграде - откуда выходят на ниву Господню тысячи монахов, священников, будущих епископов, вероучителей - удалена православная догматика преподобного отца Иустина (Поповича) и введена неправославная догматика модерниста Иоанна (Зизиуласа)».
В статье подробно перечислены модернистские новшества, введенные в порядок совершения Божественной Литургии.
Интернет-СМИ продолжают активно обсуждать тему избрания нового папы римского. В Ватикане папа римский Франциск принял посланника РПЦ, митрополита Волоколамского Илариона, который передал новому понтифику дары от Патриарха Кирилла: книгу, написанную Патриархом, а также образ Божией Матери «Призри на смирение».
«Председатель ОВЦС передал папе теплые приветствия и благодарность от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отметив, что Предстоятель РПЦ внимательно следил за избранием римского понтифика. Митрополит Иларион также рассказал Франциску о жизни и служении РПЦ, выразив надежду на то, что при новом папе будут закреплены те «добрые» сдвиги, которые наметились во взаимоотношениях двух Церквей при папе Бенедикте XVI…» (http://www.mr7.ru).
Отметим также, что митрополит Иларион, побывавший на инаугурационной мессе папы Франциска, присутствовал также 21 марта в Кентербери - на интронизации Джастина Уэлби, нового главы англиканского сообщества. Уэлби известен как сторонник «рукоположения» женщин в епископы и своим положительным отношением к так называемым «гражданским союзам» содомитов.
По сообщениям ИА «Интерфакс», духовенство РПЦ в Аргентине восторженно отзывается о новом папе римском Франциске, который возглавлял католическую кафедру в этой стране до избрания на папский престол. «В наш Благовещенский собор в столице Аргентины он приезжал на службы несколько раз в году, по заведенной традиции он находился в алтаре, сосредоточенно молился, всегда оставался потом на обед вместе с духовенством и мирянами», - рассказал управляющий патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан.
Очень важно отметить, что на празднике в Ватикане присутствовал и Вселенский Патриарх Варфоломей. Как подчеркнули многие СМИ, этот визит является историческим, поскольку впервые после раскола 1054 года Вселенский Патриарх принимал участие в интронизации. Патриарха сопровождали Преосвященный митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Аргентинский Тарасий и митрополит Италийский Геннадий.
Сайт «Православный апологет» прокомментировал этот печальный факт следующим образом: «Мы считаем, что такой очередной шаг Вселенского Патриарха является наглядным очередным подтверждением того, что для межхристианского богословского диалога все проводимые дискуссии по вопросам веры являются настоящим прикрытием совершающегося грандиозного и широкомасштабного плана по осуществлению унии с Римом. Обмирщенная психология иерархии Вселен-ской Патриархии не дает места для полноценного богословского диалога, считая, что принцип «любви без границ» является основополагающим фундаментом для воссоздания единства «разделенной Церкви».
Страшно подумать и о том, что все эти кощунственные действия Вселенской Патриархии совершаются в дни первой строгой недели Святой четыредесятницы Великого поста. Мы не питаем никаких иллюзий относительно будущего межхристианского диалога, видя его только как одно из орудий проведения в жизнь унии».
20 марта в Ватикане состоялась встреча римского папы Франциска и Константинопольского Патриарха Варфоломея I. Понтифик принял приглашение Патриарха Варфоломея посетить Патриаршую резиденцию в стамбульском квартале Фанар. Кроме того, было решено, что папа Франциск и Патриарх Варфоломей встретятся в январе 2014 года в Иерусалиме в память 50-летия встречи папы Павла VI и Константинопольского Патриарха Афинагора, которые, как известно, сняли взаимные анафемы, наложенные Восточной и Западной Церквами во время Великой схизмы в 1054 году.
Кроме того, новоизбранный глава католиков согласился присутствовать на открытии организуемой Константинопольским Патриархом выставки, посвященной Святой Горе Афон, которая будет проходить в 2015 году во дворце президента Италии.
Также весьма показательно, что писала итальянская пресса о совместном ужине папы Франциска с Патриархом Варфоломеем: «Позиция папы Франциска и его первые движения показывают, что в отношении значения папы Франциск I во главе церковной структуры может быть «первым среди равных». Новый понтифик не стал сам себя называть папой, но «епископом Рима и преемником Петра».
В другом шаге весьма символического характера он заявил, что герб, который символизирует его служение, не включает в себя три короны, которые связаны с папской властью. В него входят только ключи святого Петра и древняя митра епископа Рима».
Комментарий «Православного апологета»: «Еще раз напомним, что папа Франциск иезуит. И именно иезуитами тщательно разработан план соединения Церквей на таких началах и принципах, чтобы и приняли православные.
Об этом говорил в своей статье о. Георгий Капсанис, игумен Григориатской обители. Это есть задача Ватикана: любыми обманными мерами завлечь православных иерархов в свои сети, добиться соединения. Это стало возможно благодаря навязыванию нашей пастве антиправославных решений, принятых в Баламанде в 1993 году, в которых признается действительность и спасительность таинств римо-католиков.
Эти решения вошли и в официальный документ РПЦ «Об отношении к инославным», где интерполированы решения Баламанда вопреки тому, что его решения не были признаны высшей церковной властью РПЦ и многих поместных православных церквей. Мы поэтому подчеркиваем, что отношения с римо-католической церковью вошли в самую опасную для Православной Церкви стадию».

Материал подготовила Алла Зуева
 
Господь может открыть истину простым людям, а не священству
События, которые происходят как внутри нашей страны, так и за ее пределами, драматичны. Я планировал сегодня провести проповедь о любви к ближнему. Но утром мне позвонила одна кирия, которая купила наш ежемесячный журнал со статьей об электронной карте. Прочтя эту статью, она пошла к своему духовному отцу и исповедовала ему, что карту принимать не будет. Ответ же священника ее поразил и заставил заволноваться: «Откуда у тебя такие идеи? - спросил тот. - Не обращай внимания на тех, кто говорит не получать карту. Мы ее примем. Что делать будем - станем голодать? Не сможем без карты платить налоги, не сможем иметь медицинскую страховку, не сможем получать пенсии и зарплаты из банка, не сможем покупать лекарства».
Первое, что я ответил женщине:
- Можете найти информацию о том, кто выступает против принятия карты? Я Вам скажу от себя - Митрополия Пиреев. Митрополия Калавритон и Илии... Митрополия Мегалополиос. Митрополит Ламии говорит всем не брать только потому, что это предпоследняя ступенька перед получением печати антихриста. Потому что как только примут все граждане карту - начнут их терять. Терять начнут обязательно, потому как это входит в план действий нынешних правителей. И тут же предложат маленький чипик в руку, чтобы карта была всегда при хозяине. Но опять-таки, и не это главное. Главное - это обстановка вокруг нас, в которой мы живем сейчас.
В точности в таком состоянии были люди в тот момент, когда Христос пришел на землю в Первое Его явление. А ну-ка задумайтесь на немного: почему, как сейчас мы говорим, Святой Синод приговорил Христа к смерти? Какая причина была, чтобы Его судить? Конечно, Евангелие нам говорит, что на заднем плане была зависть и ненависть. Да! Естественно, в сердцах фарисеев и иудеев присутствовали эти чувства. Эти чувства присутствуют и сейчас. И, к огорчению, в кругах церковных. И не имею в виду только тех, кто носит рясу. Завидуют и брат брату, и сосед соседу, и свекровь невестке, и епископ епископу, клирик клирику. И это все крещенные.
В то время, во время Первого пришествия Христа, не знали пророков Исаию? Иезекииля, малых и великих пророков? Не знали о рождении Мессии? Не знали о месте Его рождения? Не знали, что Дева родит без мужа? Не знали, что прорек святой Симеон, святая Анна, что пророчествовала? Знали.
Так почему не приняли Христа?
Да потому, что все везде были в растерянности. Иоанн Предтеча, сидя в тюрьме и уже ожидая своей смерти, посылает своих учеников к Христу. И что они спрашивают у Него? «Скажи нам, Ты ли Мессия, или нам ждать другого?» Иоанну Крестителю не знать, Мессия ли Христос? Тому, кто был «гласом вопиющего в пустыне», тому, кто крестил Христа? Кто видел Святого Духа, сходящего с неба, и слышал глас с неба Самого Бога о том, что Иисус - Сын Его?
Все он знал, всего свидетель был. А вот поколебался, засомневался. Я думаю, потому, что смутился от криков священства, везде и повсюду кричащего: «Он - чародей, Ему бесы помогают», вот и послал учеников к Самому Христу за ответом.
И что ему сказал Христос?
«Скажите: больные излечиваются, слепые прозревают, глухие слышат, мертвые восстают. Сегодня сбываются пророчества».
От такого же замешательства и самарянка у колодца Иакова Ему говорит: «Я думаю, что Ты пророк».
А как же ей не уверовать в это было, если Он рассказал ей все о ее жизни, что блудница она и что пять мужчин у нее, а с шестым она живет. И спрашивает она Его: «Скажи мне, пришел Мессия, придет или не придет, чему нам верить?»
Она была женщиной из народа, язычница. От противоречивых слухов, ходящих в народе, в замешательстве была и она. И вот кому Иисус впервые открывает, что Он есть Источник Жизни, что Бог - это Дух. Он не открывает этого в Синедрионе, Он не открывает Своим ученикам. Он открывает это блуднице, Он открывает это простой женщине.
И не только от зависти и ненависти распяли Христа на кресте. А оттого, что не было кому толковать пророчества. Не было дано никому из священников того времени пророчества. Они их перетолковывали.
От этого и распяли Бога. Не было у священства веры и искренности, и вынесли они свой жестокий приговор. Быстренько-быстренько постановили и решили: распять!!! Вот к чему привела их ошибка!!!
Но Христос сказал простой блуднице, что Богу можно поклоняться везде, необязательно идти в храм. Но не сказала она этого священникам. Как нужно быть внимательным и не пойти на поводу у большинства!
Скажите, насколько надо быть внимательными?
И тут вера не совсем и помогает нам, мы слушаем других и начинаем сомневаться, верно ли мы поступаем? В повседневной жизни мы с такими случаями сталкиваемся ежедневно. Какая-нибудь соседка скажет нам: «Наблюдай за мужем своим, не нравится мне его поведение». А ты мужу доверяешь! А сомневаться все равно начинаешь и мучиться подозрениями.
Вот так и твердый в вере Христу. Да, не сомневается!!! Остается твердым. На новшества не падким!!! В личной нашей жизни нам очень легко попасть в ситуацию, когда тебя может поставить в двойственное положение одно замечание ближнего. А в вере как? Как на нас действует замечание кого-то другого, точка зрения другого? Вот как Бог устроил: именно Креститель Израиля, Иоанн, послал учеников своих к Христу, и спросили они Его.
При свидетелях Христос указал на дела Свои. И язычнице, которая верила и не верила, что пришел Мессия Иудеев. Самарянка, уверовав, пошла и объявила в ее городе: «Пойдите посмотрите на Человека, Который сказал мне, что я сделала: не Он ли Хрис-тос?»
Они вышли из города и пошли к нему.
Многие сотни лет Израиль был порабощен какой-нибудь империей. Израиль ждал освободителя, ждал царя в прямом смысле этого слова, который их освободит от ига. Только все ожидали Мессию, который править будет Израилем на земле.
А Христос не делал даже попытки захватить власть в Свои руки, по человеческим понятиям. Сидя в тюрьме и ожидая обезглавливания, Иоанн послал к Христу своих учеников, ожидая и своего спасения. И Христос ответил ему: «...мертвые воскресают».
Теперь скажем о нашей повседневной жизни. Сколько раз кто-то из нас просил Господа спасти нашего близкого или знакомого, находящегося при смерти, в тяжелой болезни, после тяжелой операции? Просим, чтоб этот человек жил в этом мире. А человек умирает после этого. Были у всех, я думаю, такие случаи. Не исполняет нашей просьбы Христос в нашем понимании. Очень часто. А мы не понимаем, что жизнь здесь только начало. А продолжение ее рядом с Христом. Чудо в этих случаях происходит редко. Потому что не в этом смысл - жизнь здесь.
Если бы это было так, тогда бы на наших глазах каждый день происходили тысячи чудес. Чудо, которое происходит с кем-то в этой жизни, происходит потому, что Христос так промыслил. Лично я сколько чудес бы видел, если бы на каждом человеке, на которого я положил знак креста, мы бы видели, как он сразу же излечивался, скажем, так? Но не происходит это с каждым из нас - излечение в тот же час. Все происходит так, как понимает Господь в нашей жизни, не по нашему желанию, нет.
Если мы Христовы, Христос все к нашему благу решает. Как в случае с Иоанном Крестителем.
Сколько лет было Иоанну! Он всего на полгода старше Христа! Но воля Бога была такова: Иоанн пришел на землю показать Христа - и уйти в Царствие Небесное. Указал на Господа Спасителя и, став свидетелем и мучеником, стал рядом с Господом после Воскресения...

Редакция - protivkart.org
http://zemnoe-nebesnoe.livejournal.com/3494.html
Просмотров: 694 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: