Пятница, 28.07.2017, 17:59 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2016 » Октябрь » 31 » КАК ФИЛАРЕТ ПРАЗДНОВАЛ СВОЙ "ЮБИЛЕЙ" (окончание)
12:37
КАК ФИЛАРЕТ ПРАЗДНОВАЛ СВОЙ "ЮБИЛЕЙ" (окончание)

КАК ФИЛАРЕТ ПРАЗДНОВАЛ СВОЙ "ЮБИЛЕЙ"

(окончание)

Как создавалась «правдивая церковь»

М. Денисенко рассказывает, что в тяжких думах пребывал в Феофании. Обычно ему снятся вещие сны, о которых он любит распространяться. А тут в яви, прямо как два шестикрылых серафима, предстали перед ним Бондан (Бенцион) Тернопильский, сотрудник аппарата Кравчука, и нардеп Николай Поровский из недавних комсомольцев-коммунистов. И это явление, оказывается, стало судьбоносным в рождении «правдивой церкви». Они предложили ему присоединиться к УАПЦ, сто раз проклятьем заклейменной самим Филаретом. Это бедное малочисленное сообщество состояло из запрещенных и изгнанных Филаретом и Евгенией Петровной бывших священников (и даже одного бывшего епископа) УПЦ, а также примкнувших к ним разношерстных беглецов со всего Союза. Они объявили себя первоиерархами, митрополитами, архиепископами, дерзали священнодействовать, а потому Филарет клеймил их канализацией, куда стекают все нечистоты, безблагодатной, самозваной, святотатственной, богопротивной бандой, даже случайное общение с которой ввергает человека в геенну огненную и обрекает на вечную погибель. О чем разослал по всем православным приходам памятки. Однако УАПЦ обзавелась политической поддержкой Руха, соединилось тоже с немногочисленной (100 общин) и неканонической УАПЦ в украинской диаспоре, возглавляемой Мстиславом Скрипником. Он и стал руководителем общей для Украины и США УАПЦ-Киевский Патриархат с титулом «Патриарх Киевский и всея Украины-Руси». Филарет тут же не преминул объявить Мстислава «обезьяной», пародирующей Патриарха РПЦ. УАПЦ, разумеется, отвечало Филарету той же монетой: украиножер, исчадие КГБ и советов и т.д. и даже (последнее) – «Люцифер (сатана) украинского народа» Мысль присоединить ежа к ужу, конечно, могла осенить людей лишь в больнице. Возможно, когда-нибудь сюда, в Филаретовы апартаменты в Феофании, будут водить экскурсии, как в Сионскую горницу: здесь зародилась «правдивая церковь»! В каких муках она рождалась на практике, во всех подробностях описал ее «соучредитель» «митрополит» Антоний Масендич, замещавший в Украине пребывающего в США «патриарха» Мстислава. По заданию Кравчука, кагэбэшники- эсбэушники организовали ему встречу с Филаретом. Масендич говорит, что первый и главный вопрос, который ему задал Филарет, звучал так: «Если я переведу на ваши счета деньги УПЦ, где гарантия, что вы их у меня не отнимете?» Понимая, в какую аферу его втягивают, перепуганный Масендич трижды пытался бежать из Киева, но всякий раз его отлавливали эсбэушники и под угрозой смерти заставили выполнять «поручение президента Кравчука»: не ставя в известность Мстислава, созвать автокефальных «епископов» и принять в свои ряды Филарета. Он так и сделал. Приехало восемь «епископов», чекисты и нардепы поставили перед ними задачу, пообещали 4 миллиарда из украденной Филаретом церковной казны УПЦ. Три «архиерея», несмотря на шантаж, плюнули и с гневом покинули собрание, остальных во главе с Масендичем поволокли на Пушкинскую к Филарету «объединяться». Там горстка аферистов объявила себя «собором», создавшим «правдивую церковь» – УАПЦ-КП (затем «А» куда-то пропала) с «патриархом Мстиславом» во главе, Филаретом в замах, Масендичем в управделами. Мстислав лишь через неделю узнал о «соборе», о том, что у него появился заместитель Филарет. Он пришел в крайнее негодование, прибыл в Украину, за сговор с расстриженным Филаретом отлучил от УАПЦ своих бывших сподвижников, обратился в Генпрокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности всех организаторов УПЦ-КП. Сегодня Филарет говорит, что Харьковский Собор незаконный, поскольку он его не созывал, а Мстислав-то свой «собор», принявший Филарета и «вернувший» ему сан митрополита, созывал? Да и как могли вернуть Филарету сан бывшие священники, самим Филаретом запрещенные? С таким же успехом Тернопильский с Поровский могли возвести его в митрополиты, не выходя из Феофании. Филаретовцы же посмеялись-поиздевались над Мстиславом по полной, дескать, у нас тут «соборноправие», и патриарх должен слушать нас, а не наоборот. Униженный, оскорбленный, ограбленный (его в последний приезд еще и обворовали до нитки) племянник Петлюры и духовный лидер украинских националистов в диаспоре отправился за океан, где и умер. Так закончил жизнь первый патриарх «правдивой церкви». Второй – Романюк – пытался запретить Филарета, обращался в УБОП с просьбой защитить его от Филарета, помочь найти сокрытую за рубежом церковную казну – и был придушен неизвестными реаниматорами на скамейке Ботсада. Сами же автокефалисты-учредители УПЦ-КП во главе с Масендичем, принявшие Филарета, уже через полтора года выступили с покаянным обращением к народу, в котором заявили, что они и сами безблагодатные самозванцы, и стали ширмой для финансовых аферистов во главе самозванцем М. Денисенко, который ведет людей «к вечной погибели». После этого разоблачения они бежали от СБУ и Филаретова гнева из Украины, куда глаза глядят. И боялись не напрасно, потому что все, кто возражал Филарету или боролся с ним в его «правдивой церкви» (Мстислав, Романюк, Боднарчук, тот же, Масендич, Горак и т.д.), оказывались неправы, и земля очень быстро становилась им пухом. Кроме того, Филарет еще и банально «кинул» принявших его автокефалов: никаких обещанных 4 миллиардов они от него так и не получили, Масендич жаловался, что жмот-Филарет дал ему лишь какую-то старую поломанную панагию. Понятно, что ни одна не только церковь, но церковная организация таким образом создаваться не может. Генеральная прокуратура дважды (в 1993 и 2002 годах) выносила протесты, снимающие УПЦ-КП с регистрации как незаконно созданную, паразитирующую на чужой собственности организацию. Однако президент Кравчук, а затем и президент Кучма не давали восторжествовать законности. Протесты до сих пор не исполнены властью. Ни Мировое Православие, ни даже Римско-католическая Церковь – никто, кроме нашей коррумпированной до корней волос державы, не признает филаретовский раскол христианской церковью и никогда не признает. Константинопольский Патриарх Варфоломей еще в 1993 году на пальцах объяснял посланнику Кравчука вице-премьеру Николаю Жулинскому: «Такой институции, как УПЦ-Киевский патриархат, в христианстве не существует, а Филарета никто не считает епископом». И уже почти четверть века все, без исключения, Предстоятели Поместных Православных Церквей растолковывают нам это.  Один только отец украинской Конституции Александр Александрович Мороз, глядя на бесполезные богостроительные потуги власти, сделал мудрый и глубокий вывод: «Вся наша история ХХ века показывает, что человеческими руками ни разрушить, ни создать Православную Церковь невозможно». Михаил Денисенко своей речью подтвердил, что и так все давно знали: никакой благодати Божией в филаретовстве нет. Афера на афере. Да и откуда она может взяться? От Бондана Тернопильского? От Поровского? От Кравчука? Или от самого анафематствованного гражданина Денисенко? Может быть, она «притягивается» куколем Святейших Московских Патриархов, который напялил на себя святотатец? Чем спасаются филаретовцы? Общественной сектантской убежденностью, что они тоже «церковь»? Даже если вы скачаете из Интернета и будете пошагово воспроизводить церковные таинства, они не станут спасительными. Никакой гордыней, лжесвященнодействиями, злобой, ложью, русофобской вонью, чем переполнен филаретовский раскол, спастись невозможно. Поэтому Мировое Православие неустанно призывает наших раскольников не медля вернуться в спасительное лоно Церкви Христовой. В юбилейной речи во дворце «Украина» Денисенко заявил: в 1992 году «нас оставалось только двое с Яковом Панчуком» (запрещенный, как Филарет, епископ), а теперь смотрите, сколько вас стало.  Когда-то он один паразитировал на родной вере нашего народа, на украденных пожертвованиях, а теперь вон их сколько, соблазненных им! Как они расплодились? Почему это возможно в демократической правовой державе? И кто им позволяет править бал? Наверное — марионеточная сущность. На выборах 1994 года, поддерживая Кравчука, М. Денисенко клеймил уже не галицких националистов-фашистов, а Кучму, который, того и гляди, отдаст Украину России. Кучма победил, для Михаила Антоновича наступили нелегкие дни, особенно после организации им «черного вторника» 1995 года. Правоохранители впервые копнули «правдивую церковь» и обнаружили самого настоящего спрута: банк, принадлежащий Филарету, различные фирмы, которые под Филаретовой крышей занимались ввозом иномарок, торговлей бытовой техникой, нефтью на миллионы долларов и миллиарды карбованцев. С «криминальным сокрытием от налогообложения». Даже зарегистрированную на резиденцию М. Денисенко наемническую фирму (СБУ арестовало на Трухановом острове полторы сотни наемников). Казалось, песенка Филарета спета, но Кучма решил поставить его на службу своей власти. И Денисенко преобразился в правоверного кучмиста, непримиримого врага с главными на тот момент политическими оппонентами президента – социалистами и коммунистами. Ну, а Кучма спасал его от преследований правоохранителей, той же Генпрокуратуры. Когда оранжевая революция потребовала отречения от кучмизма, он немедля заклеймил и Кравчука и Кучму «старой злочинной владой». Новые хозяева требовали новой ориентации. Ющенко Филарет называл «данным Украине Богом», но когда его рейтинг упал, агитировал за Тимошенко. С Януковичем тоже поладил, пел ему хвалу на Владимирской горке, выпросил орден «За заслуги I степени». А когда увидел, что власть уплывет у президента из рук, публично отказался от ордена. Спрашивается, зачем выпрашивал? Это такой вид «кидка»: сначала, пресмыкаясь, вымолить, а затем бросить в лицо подающему, дескать, не нужны мне ваши преступные награды! Любопытно, что М. Денисенко никогда и не скрывал своей корыстной политической марионеточности. Перед каждыми выборами так и говорил: мы поддержим того кандидата, который поддержит нас. Агитировал на предвыборных подмостках за тех, кто гарантировал ему и его спруту защиту от закона, тюрьмы и сумы. Хотя это само по себе преступно, поскольку Конституция и законы Украины запрещают участие Церквей в политической деятельности. Но кто и когда на это у нас обращал внимание? На беззаконии филаретовство и процветает. В своей речи Денисенко уделил немало внимания статистике и опросам, объясняя, почему у «Московского патриархата» приходов, по статистике, в три раза больше, чем у «Киевского», а верующих, по опросам, в два раза меньше. Все эти 20-летние манипуляции уже надоело разоблачать. Если М. Денисенко очистит свои организацию от бумажных, фейковых приходов (власти нагоняли расколам статистику, иногда регистрируя по 25 приходов на одну квартиру, о чем были громкие скандалы), то окажется, что приходов у него в пять, а то и в десять раз меньше, чем у Православной Церкви. Как известно, для облапошивания верующих Кравчук с Филаретом незаконно и преступно зарегистрировали филаретовскую организацию под «брендом» уже существующей и зарегистрированной Украинской Православной Церкви, назвав свое детище УПЦ-Киевский Патриархат). Закон запрещает левые фирмы регистрировать под названием действующих, даже прибавляя к ним какие-то приставки, и выдавать свое за чужое, а чужое за свое. Филаретовство не имеет права именоваться ни Украинской православной церковью, ни Православной церковью вообще. Это то же самое, что объявить и зарегистрировать М. Денисенко, скажем, «президентом Украины-киевской державы», а действующего президента наименовать, скажем, молдавским. Чтобы самозванец представлялся «своим» президентом, а законный президент – «чужим», и пиарить это по всем СМИ. А вместе с тем еще и опросы проводить: «украинцы! Вы за киевского президента или за молдавского?» Бред, конечно, но ведь в этом бреду мы живем, причем называем нашу страну демократической, правовой, европейской державой. Такие же манипуляции с филаретовскими опросами: «вы за нашу церковь или за московскую?», «вы за московский патриархат или за киевский?» и т.д. УПЦ никогда не именовалась ни московской, ни московским патриархатом. Московский (по месту пребывания избранного Патриарха) Патриархат – это второе название Русской Православной Церкви, которая родилась на берегах Днепра, древнейшей изначальной частью которой является нынешняя Украинская Православная Церковь. Это Москва является киевской, а не наоборот, и никогда, кстати, своей дочерней связи не скрывала. В городе воздвигнуты памятники великим Киевским князьям – Крестителю Руси святому равноапостольному князю Владимиру, основателю Москвы Юрию Долгорукому. В честь митрополита Киевского святителя Петра, перенесшего кафедру Киевских митрополитов в Москву, воздвигнуты монастыри и храмы. Этот волынянин – небесный покровитель столицы России. Есть памятная доска о славяно-греко-латинской академии, первом высшем учебном заведении в России, основанном выпускниками киевской Могилянки. Москвичи-то знают, откуда они «пошли есть», это мы в своем злобном, заскорузлом, невежественном расколе, как варвары, проживая в Киеве, понятия не имеем, какую судьбоносную роль сыграл Киев не только в истории Москвы, но и многих других городов и стран. Чтобы избежать манипуляций общественным мнением, как это делают филаретовцы, надо просто достоверные сведения вкладывать в вопросы и получать достоверные ответы. Например, «Доверяете ли вы: – Украинской Православной Церкви, тысячелетней канонической Церкви нашего народа, признанной всем христианским миром? – Украинской Православной Церкви – Киевский Патриархат, созданной в 1992 году организации, которая не признана Мировым Православием как христианская церковь и возглавляется отлученным от Церкви Христовой гр. М.А. Денисенко (Филаретом)?»

Вопросы безукоризненные с точки зрения заложенной в них объективной информации. Мы такой опрос однажды провели, и оказалось, что Православной Церкви доверяют 95 процентов, расколу – лишь 5. Причем даже те, которые ходят в раскольничьи храмы, заявили, что ходят они к Богу, а не к Филарету, которого имели в виду, а также потому, что всегда в них ходили. Вот почему Денисенко не строил храмы, а отбивал чужие. Любопытно, что один из опрошенных раскольников уверял нас, что, завидя анафематствованного М. Денисенко, сами филаретовцы скручивают пальцы в кукиш и держат под рясой, поскольку по украинским народным поверьям он, как чеснок, отгоняет нечистую силу. Причем, уверял он, необязательно крутить смачную украинскую дулю из трех пальцев, достаточно слегка наложить указательный палец на средний. Кстати, все отметили, что во время своей поздравительной речи в адрес Михаила Денисенко многие прятали руки за трибуной, следуя народным обычаям.

 Кто подставил президента?

Известно, что с начала кровавого конфликта на Донбассе Михаил Денисенко превратился в самого настоящего ястреба с кровожадными призывами убивать врагов-сепаратистов и наемников. Будто это не бывший христианский священник, а Тамерлан в рясе. Хотя и украинская власть, и весь мир твердят, что военного пути решения конфликта нет. Но коли военного пути нет, то давайте подставим плечо миру. Однако Денисенко намеренно сеет злобу и вражду, причем выдает это за патриотизм. Очевидно, он полагает, что когда мы добьем и страну, и народ, и наконец-то содрогнемся от содеянного, то на фоне тысяч невинноубиенных, разрухи и слез никому не будет дела до преступлений престарелого чекиста, душившего церковь и ломавшего жизни людей в далекие советские времена и ограбившего церковь на заре независимости. Война покроет все следы. В своей речи М. Денисенко, как главный патриот Украины, обрушил на Православную Церковь целый ворох клеветнических обвинений: якобы православные священники прячут в храмах и монастырях оружие, из которого сепаратисты убивают наших солдат, что они являются наводчиками российских «Градов», подбрасывая мобильные телефоны в наши воинские части, что Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий назвал героев АТО «убийцами» и т.д. Как и полагается сатанисту, Денисенко использовал свой «юбилей», а вероятнее всего, и придумал его ради того, чтобы посредством клеветы публично перед телекамерами натравить власть, народ, армию и разношерстных боевиков на Церковь Христову: распни, ее, распни! Я с подобным сталкиваюсь впервые. Ну, хвали себя любимого, слушай, как тебя хвалят, зачем же так подставлять президента и премьер-министра? Ведь они дорожат поддержкой не только анафематствованных, расстриженных, беглых и самозваных раскольников, но и православных верующих своей страны. Как же последние будут теперь к ним относиться? Я далек от мысли, что у Денисенко все это получилось случайно или спонтанно. Очевидно, это было спланированная провокация: старый чекист почувствовал конъюнктуру и стал выбивать подпорки у власть имущих. Он это делает не впервые.

О возрождении богоборчества

Мы не в силах изменить прошлое, но способны изменить образ прошлого в настоящем. Если у нас, конечно, нет ни стыда, ни совести, ни уважения к ушедшим и ушедшему. Поэтому у нас гонители объявлены мучениками, мученики – душителями и т.д. М. Денисенко хочет представить, что православные Украины в СССР так ненавидели Московского Патриарха, Русскую Православную Церковь, что только и мечтали, как бы от этой Церкви-насильницы побыстрее отъединиться. Непонятно, правда, почему он сам из кожи лез вон, чтобы эту «насильницу» возглавить? Все это совершенно не соответствую действительности. Я помню, с каким благоговением мои очень набожные бабушки, пережившие две войны, революцию и три голодовки, ставили портреты патриарха Алексия и Патриарха Пимена из календаря под закопченные иконы, молились за них и относились к ним, как к мученикам. Очевидно, по молве знали, что лагерники страдали  и страдают за Церковь Христову. И в 1980-е, когда уже стал журналистом, посещая храмы, не встречался с неприятием и желанием отделиться. Конечно, верующие не любили ни КГБ, ни партию, ни власть. Причем не на уровне, скажем, того же Леонида Кравчука, который составлял в ЦК КПУ разнарядки, сколько в какой области в текущем году закрыть православных храмов. О нем никто ничего не знал. А на уровне местного уполномоченного по делам религий, местного КГБ, райкома партии, райисполкома, партийной прессы, которые травили и давили их общину. И только искали повод, чтобы закрыть храм: священник умер, а другого нет, или стал старым-больным, не может несколько (как тогда было принято) храмов в разных селах окормлять, или сам храм пришел в аварийное состояние. Мне один батюшка рассказывал, что, будучи молодым, сельским священником в Киевской области, пострадал из-за того, что отремонтировал протекающую крышу храма. Крыша течет, как-то собрал деньги, договорился с мастерами и быстро перекрыл, не согласовав с районными властями. Грянул скандал. Храм готовили к плановому закрытию из-за аварийности, а тут молодой непоседа разрушил отчетность по атеистической работе. Его выгнали не только из этого села, но из района, и он долго нигде не мог устроиться: куда Филарет его ни переводил, районные власти отказывали – кому такой ослушник нужен? И так – повсеместно, и никто не думал в этом винить Патриарха или патриархию. Наоборот, они помогали приходам, как могли, дабы уберечь от закрытия. Чтобы не подставлять украинских архиереев, которым опасно было рукополагать священников (это опять же нарушало атеистическую отчетность надзорных органов на местах), их рукополагали в Московских духовных школах и присылали на приходы как молодых специалистов, которых как бы были обязаны принимать в рамках действующего законодательства. Такая была лазейка. Блаженнейший Митрополит Владимир, будучи ректором Московских духовных академии и семинарии, рукоположил более пятисот священников для украинских приходов. То же делал и нынешний Патриарх Кирилл, будучи ректором Ленинградской духовной академии. Блаженнейший Владимир рассказывал, как Патриархия поддерживала украинские приходы финансово: отправляли печатную продукцию (те же календари), церковную утварь, которую приходы реализовывали, а всю выручку оставляли для своих нужд, что было подспорьем для содержания и ремонтов храмов. Кроме того, украинские епархии никогда не перечисляли деньги в Москву, на содержание Патриархии, как сегодня, например, они перечисляют на содержание Киевской Митрополии, синодальных структур, на реализацию общецерковных проектов. Об этом заявлял и сам Филарет. Был лишь один случай. В Москве, столице мировой коммунистической сверхдержавы, каток атеизма был самый жестокий: в многомиллионном мегаполисе не было ни одного действующего православного монастыря. Престарелого Леонида Брежнева упросили разрешить открыть хотя бы один, и генсек перед смертью подписал распоряжение о возвращении Даниловского монастыря Церкви. Вот на восстановление этого монастыря собирали деньги все епархии РПЦ, в том числе и украинские.

Поэтому образ душительницы-давительницы, высасывающей из украинского народа все соки, который сегодня на филаретовско-государственных шабашах лепят из Русской Православной Церкви, – клеветнический. 24 года назад М. Денисенко обозвал Церковь «насильницей», поскольку он всю жизнь якобы только то и делал, что перебирался с голгофы на голгофу, с креста на крест, а его выгоняют. По заключению комиссии Александра Яковлева, за годы советской власти было уничтожено около ста тысяч православных храмов, которые возводили многие поколения наших пращуров, погибли сотни тысяч священнослужителей. Такого не было за всю историю христианства. Информация об этом скрывалась 70 лет, и когда вместе с гласностью стала открываться картина ужасных репрессий, Русская Православная Церковь предстала поистине святой мученицей, причем не только в регионах или местах массовых казней священнослужителей (на Соловках или Бутово), а повсеместно – в малых городах и весях Украины. Все вспоминали, что и у них был когда-то храм, который разрушили, создавали общину, начинали строить новый. На покаянии, осознании огромной преступной несправедливости, содеянной по отношению к Православной Церкви, к родной вере свои своих родителей, и началось бурное возрождение Церкви, которое назвали «вторым крещением Руси». Сорос был потрясен: бедствующий народ в разоренной стране вкладывал свои последние гроши не в будущее (образование детей, какой-то малый бизнес и т.д.), а в исчезнувшее «прошлое», которое никакой материальной пользы никогда не принесет – в строительство храмов, возрождение древних святынь. Эти стройки растягивались на долгие годы, иногда – на десятилетие. Неужели люди, вытягивая жилы, возрождали своего «душителя»? Поразительно, но прихожане со стажем, священники и даже епископы советского времени еще лет десять не могли поверить, что царствовавший 70 лет воинствующий атеизм, а с ним и система тотального контроля над Церковью канули в лету всерьез и надолго. «Вы уверены, что они никогда не вернутся? А я – нет», – говорил наш знаменитый архиерей митрополит Винницкий Макарий. И для страхов были основания, поскольку все структуры надзора (уполномоченные Госкомрелигий, религиозные подразделения СБУ) сохранялись еще два десятилетия. Помнится, при Кучме Госкомрелигий разработал законопроект, который вводил сертификацию Госкомитетом священнослужителей, поскольку, дескать, сами церкви из-за низкой компетентности не силах проводить квалифицированный отбор, а вот государство – может. Да и сама старая система долго не верила, что она сброшена на помойку истории. Помню, в 2000-х о чем-то говорили и спорили с одним высоким сановником с учеными степенями, отвечавшим за религию в Кабмине, и он в запальчивости заявил: «Как можно вообще якшаться с этой гнилью? Я этих попов давил, давлю и давить буду!» Вот это и были настоящие душители Церкви. Сегодняшние попытки снова лепить из Церкви Христовой «врага народа», объявлять ее «непатриотической» за миротворческую позицию, возвращают нас на круги своя – в трагические времена богоборчества и гражданского противостояния. Конечно, М. Денисенко попутает любого, не зря же он анафематствован. Но, может быть, стоило бы в кои-то веки   прислушаться нам к голосу самой Церкви, а не ее хулителей?

Просмотров: 79 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: