Среда, 14.11.2018, 15:29 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Август » 4 » «Крест – это, конечно, страдания, но в то же время и победа»
22:45
«Крест – это, конечно, страдания, но в то же время и победа»

«Крест – это, конечно, страдания,
но в то же время и победа»

1 / 14 августа – Происхождение (Изнесение)

Честных Древ Животворящего Креста Господня

 

Снова и снова мы призываем силу Честного и Животворящего Креста Господня на помощь в своей многоскорбной, многотрудной, а порой и отчаянной жизни. Чтобы стать людьми Божиими, носящими свой крест, нам надо преодолеть, с помощью Божией, все то зло, тот эгоизм, отсутствие любви к ближним, которые воюют на нас и извне – со стороны самих близких, и изнутри – из наших собственных сердец.

Мы знаем, что Христос отдал жизнь Свою за каждого из нас. Его любовь и желание всем высшего добра давали Ему силы превозмогать человеческое жестокосердие. Он видел, что люди заражены гордым духом противника диавола. Спаситель и ныне видит наши сердца, жаждущие любви и добра, но опутанные паутиной гордыни, связанные обидой, пораженные самолюбием и потому не способные без посторонней помощи, без помощи силы Христовой крестной любви вновь стать живыми и богообразными.

Снова и снова поклонимся Честному Кресту, крестным страданиям Господа нашего; увидим Его распятую любовь и вспомним, что эта любовь не умерла, хотя ее и убивали. Ее гнали, над ней издевались, а она прощала и ни на мгновение не переставала, и, наконец, сама смерть утомилась и отступила с позором, побежденная животворящей любовью нашего Спасителя.

Этот праздник – Изнесения Креста Господня и поклонения ему – возник в древнем Константинополе в период Вселенских Соборов. Животворящий Крест, на котором был распят Господь, проносили по всем улицам города. В определенных местах, на перекрестках, служились водосвятные молебны. Почти каждый год в Константинополе вспыхивали эпидемии, потому и решили 1-го августа совершать водосвятие с Крестом Господним и освященной водой окроплять все дома и улицы для прекращения бедствий.

И у нас в стране уже не первый год объявляют о некой распространяющейся болезни животных, которая поражает и людей. Наши правители стали уничтожать скот, но забыли, что нужно обратиться за помощью к Церкви, к священникам, попросить их освятить реки, озера, колодцы...

По прошествии нескольких веков в день Изнесения Креста и освящения водных источников произошли важные исторические события: благочестивые правители – греческий Император Мануил и русский Князь Андрей Боголюбский одержали победы над своими врагами. Собираясь на бой с камскими булгарами-язычниками, Великий Князь Андрей молился пред иконой Всемилостивого Спаса и увидел исходивший от образа Спасителя и осенявший русских воинов чудный свет. После победы он торжественно поведал о божественной помощи и вместе с войском слезно возблагодарил Господа. Потому у нас этот день именуется еще и праздником в честь Всемилостивого Спаса, а в просторечии – Первым Спасом, медовым.

Андрей Боголюбский и его ратники, идя на брань, были готовы принять страдания и даже смерть. И эта добровольная готовность к жертве, т. е. к подъятию своего креста, рождалась из истинной любви к Богу, Отечеству и ближним. Они сражались с врагами, с иноплеменниками и язычниками не только оружием земным, но и силой веры и надежды на Божию помощь, без которой все человеческие старания не могут увенчаться успехом. Мы, конечно, тоже знаем об этом, однако редко вспоминаем в своей жизни. Но если у нас нет любви к Богу, настоящей сердечной любви, то не будет и подлинного креста. А без креста, как известно, невозможно воскресение. Крест – это, конечно, страдания, но в то же время и победа.

В начале ХХ века, когда уже прогремели первые, еще отдаленные раскаты революционного грома, митрополит Московский Макарий пророчески сказал: «За отступничество от верности Кресту и Воскресению в России будет попущена власть иноплеменная». И действительно, начиная с 1917 года, был порабощен русский дух, извращались все нравственные понятия народной жизни, тюрьмами, лагерями, расстрелами, кровавым террором безбожники истребили миллионы верующих людей. Для чего же все это было попущено Богом? – Очевидно, для того чтобы русский народ покаялся за отступление от верности Кресту и Воскресению, как наставлял святитель Макарий.

Крест и Воскресение – это основа Евангелия Христова. В них – вся наша земная брань и мир, данный нам Христом, ради которого мы должны сражаться всю жизнь. Но как сражаться, когда наше оружие – крест – нам теперь не по силам? Когда мы боимся страданий за веру, когда не хотим покаяться в грехе цареотступничества?!

Да, весь наш народ повинен в этом грехе. Старец Никодим Карульский увещевал: «Для освобождения русского народа недостаточно одних лишь молитв, хотя бы и преусерднейших, – требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха – отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника».

«Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божественного и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании», – говорил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в год 75-летия убиения Царской Семьи.

Именно за это преступление – убийство Царя – весь народ до сих пор, с 1917 года, несет Божие наказание. Ибо если бы вина лежала на одних убийцах, то и кара небесная постигла бы только их: Бог не карает неповинных (за исключением особых, назидательных случаев). К тому же не следует забывать, что убит был не простой человек, а Помазанник Божий, которому народ присягал на верность. Следовательно, имели место бунт и клятвопреступление, подлежащие церковной анафеме! Если мы наконец осознаем это, прочувствуем до глубины души свой грех и покаемся, то тогда могут исполниться другие пророчества, например, – предречение святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Будут времена, когда Россию ощиплют, как курицу, но потом она снова поправится».

Нынешние события на Украине – это по сути уже исполнение пророчества батюшки Иоанна. Процесс «ощипления» нашей страны идет полным ходом. А мы все еще не можем понять, что нам пора готовиться к христианскому принятию грядущих на вселенную испытаний, к искуплению своих грехов и, подобно славным предкам, вставать на защиту Родины с оружием веры. Увы, русский дух обезсилен соблазнами материального благополучия, прельщен телеэкранным пиром во время чумы... Помощи можно ждать только от Господа, и, вероятно, по молитвам Богородицы, Царя-Мученика и всех русских святых нас постигнет большое бедствие – может быть, тогда мы опомнимся…

Русский народ претерпевает кару Божию вот уже почти век. Больше всех пострадало и страдает обманутое крестьянство. В духовном невежестве многие его представители отвергли законную власть русского Царя и подчинились служителям диавола. И сейчас, когда в селах и деревнях открываются храмы, местные жители в массе своей не идут туда каяться и молиться даже в воскресные дни!

Как известно, грехи бывают ведомыми и неведомыми. Совершая неведомый грех, человек не считает себя виновным, не раскаивается в содеянном. И пока он не осознает, что преступил закон Божий, этот грех будет тяжелейшим грузом лежать на его душе. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) писал: «Цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил. Грозен глагол Божий, предостерегающий дерзких и неразумных: „Не прикасайтесь к помазанным Моим“ (Пс. 104, 15). Вольно или невольно, сознательно или неосознанно весь русский народ соучаствует в цареубийстве – хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением».

Итак, нам необходимо понять, что все беды и вся ложь в нашей жизни, Божие наказание за все наши беззакония и грехи – это не есть несение креста. Это – не наш крест, это – кара небесная, претерпевая которую, мы как раз не можем взять свой русский крест и последовать за Христом. И пока мы не раскаемся в цареотступничестве и убийстве Помазанника Божия, Русь не встанет с колен и не исполнит своего предназначения свидетельствовать всему миру о спасении через подъятие креста.

Нам далеко не безразлично, какой государственный строй установлен в нашей стране, потому что Богом благословлено только правление русского православного самодержавного Царя. Поэтому нам нужно молиться: «Господи, если есть воля Твоя, дай нам смелость пойти на войну за Русскую православную землю, не боясь ран и даже смерти, потому что Ты, Всесильный Господи, обещал спасение тем, кто жизнь свою отдаст за ближних своих!» Но необходимо понимать: мы должны покаяться, исправить свою нравственную жизнь не ради обретения земного благоденствия, а для того чтобы как можно больше душ человеческих спаслось под сенью Креста в наступившую годину всемирных бедствий.

Тяжело ли нам будет исполнить свою миссию? – Нет, с Божией помощью это совсем не трудно! Последуем примеру благоразумного разбойника, распятого на кресте рядом со Христом: благословим свои крестные муки, раскаемся в грехах, пожелаем войти в Царствие Небесное – и ныне же по слову Господню нам будет дарован рай! Аминь.

 

Протоиерей 
Георгий ВАХРОМЕЕВ,


настоятель храма во имя 
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

Просмотров: 303 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: