Пятница, 19.04.2024, 04:23 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Апрель » 26 » «ЛЮДИ БЕЗ РОДУ: БЕЗ ПЛЕМЕНИ»
21:49
«ЛЮДИ БЕЗ РОДУ: БЕЗ ПЛЕМЕНИ»
«ЛЮДИ БЕЗ РОДУ: БЕЗ ПЛЕМЕНИ»
 
 
Кто сказал, что грех должен плохо выглядеть? Чтобы образ Божий потеснить, выбирают не худший дизайн, а что поярче.
Великолепную цветную рекламу пусси-скоморохам дала на первой полосе вечерка-толстушка, последняя в этом марте. Эффектная (с января хранимая) фотка(1), ну как на заказ от этих!.. Через две странички, правда, поместили ленивую отповедь супостаткам. Песня для глухих. На всякий случай, а то Путин вдруг увидит такое и рассердится.
Плюха во всю полосу! Пусси на Лобном месте, на фоне Спасской башни. Но почему же это «...пляски на костях предков»? На «...месте, где казнили бунтарей»? Это уже плюх-плюх.
Каждый уважающий себя историк (и экскурсовод) должен знать (и говорить всем), что Лобное место (которое «на взлобье») было предназначено и использовалось для того, чтобы дьяк зачитывал с него народу царевы указы. Указы и манифесты читались также и с амвона. А воров и убийц казнили на «болоте». Поэтому Варварку, выходящую на Болотную площадь, переименовали однажды в улицу Разина.
Про казни на Лобном месте - большевицкая выдумка. Советское кино тут здорово помогло («Капитанская дочка»). Самозванец, вор и палач Пугачев, ставленник польских конфедератов, есаул сразу аж двух(!) станиц - Терской и Галюгаевской (посреди Моздока о сем есть памятный знак) стал исключением благодаря перепуганной Екатерине. На суриковской же, к примеру, картине «Утро стрелецкой казни» несчастных на Лобном месте только предъявляют публике, а вешать их ведут вниз по Васильевскому спуску.
Нет, место выбрано скоморохами грамотно. Время поговорить об уместности и традициях. Коль скоро теперь и в самом Кремле и рядом с ним много чего позволено, не имеющего отношения к центру русской государственности: египетская мумия для поклонения, театр с балетом в специальном дворце, оскорбляющем стены Кремля и национальные чувства... На случай сноса концертного зала мысли о скоморохах в Кремлевских соборах уже кой у кого вертятся.
Скоморошество - это часть древнего похабного жанра. Первое изображение скоморохов и музыкантов сохранилось в киевском Софийском соборе слева от лестницы. Рядом с черной фигурой в углу, вырастающей как из преисподней. Если плюнуть влево на беса, попадет заодно и скоморохам.
Не будем и думать, что у девиц из «пусси» предками были воры и душегубы. Черных ангелов тоже не было среди их родни, - эти, как известно, безпомощны и безплодны. Исключительно провокаторы, которые вселяются в маски, в людей, в дупла деревьев. Сами ничего не могут. Даже на дудках дудеть, не то что потомство произвести. Им теплые рейтузы не нужны. Скоморохи же (другие названия «глумотворцы», «пустословы») - те другое дело. Вот бесы и работают через «посредников», коими распоряжаются.
«Мы знаем, что «демоны» человеческого рода суть пустые существа, хоть и обладающие «могучим взором», что они лишь надменные чудовища, то пугающие мир не своей силой, то навевающие на него ложные «золотые сны». Но эти демоны, сколь они не пусты в своем существе, они пока что владеют реальными силами, и мы должны против них напрягаться в сопротивлении, чтобы сокрушить их и чтобы не погибнуть от их лобзаний...
Если он (демон) пуст и жалок в своем существе, то внешнее значение его не пустое». АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ (о «Демоне» М.Ю. Лермонтова).
Нас ведь больше интересуют не сами скоморохи, а детишки - модники и промокашки, которых не всякий протащит бегом мимо газетных ларьков с рекламой порока. Не каждый «фильтрует» для них Интернет и «телек», вообще всякое зрелище приносящее соблазн.

АДЕ ВСЕСМЕХЛИВЫЙ
«Самые живые, самые чуткие дети нашего века поражены болезнью, незнакомой телесным и духовным врачам. Эта болезнь - сродни душевным недугам и может быть названа «иронией». Ее проявления - приступы изнурительного смеха, который начинается с дьявольски-издевательской, провокаторской улыбки, кончается - буйством и кощунством. Я знаю людей, которые готовы задохнуться от смеха, сообщая, что умирает их мать...», - пишет Александр Блок в 1908 году.
Весь двадцатый век - расцвет и вырождение зарубежной и совецкой кинокомедии. Эта жижа веселья перетекла через две мировые войны и засохла на пороге XXI века. Остались одни хохмы. Зато уж хохочут до рвоты, остановиться не могут. Грех вошел в моду и превратился в веселый анекдот, в балетное «па». Еще проще - в каламбур. Ирония и каламбур стали больше, чем стилем жизни - чуть не религией, повседневным исповеданием.
Музыканты и скоморохи.
Фреска Софийского собора в Киеве
«Турпоездка сорвалась», - иронизирует газетный заголовок по поводу гибели в пропасти российского автобуса с людьми («МК»).
Без каламбура - ни абзаца, ни одного дебата, ни мыслишки в нынешних СМИ. С начала ХХ века хохочут не переставая. Земский политический деятель, либерал И.И.Петрункевич даже собирал эти хохмы и каламбуры:
- Великого князя Сергея Александровича разорвало бомбой на куски, оторвало голову, камни были обрызганы мозгами и кровью... «Пришлось все-таки раз и великому князю пораскинуть мозгами!» - услышал я в доме одного московского профессора. /"Из записок общественного деятеля"/.
Вон откуда веревочка тянется.
Помножьте теперь коллекцию глумливостей от Петрункевича на число политических партий в России в 1905 году - 16 штук только наиболее крупных! Получим уровень звукового оформления.
Путь к кощунству и надругательству указан и расчищен. Предки и репетиторы определены. Всех перечислять было бы черной неблагодарностью. И так узнаете, по походочке.
Два моральных удара нанесла либеральная интеллигенция во второй половине XIX века по России: по семье Государя (пресса) и по семьям, по устоям народа (нигилисты). Они оказались эффективнее, чем цепочка цареубийств. Но и последнее средство не было забыто. Потому что народ стоял за Отца, верил в него. Люмпены же и либералы (публика), даже Великие князья (не все) хотели «Царствия Божия» в собственность. И Царь, и Бог этому были, разумеется, помехой.
В свое время Павла I оболгали приближенные - после, когда он уже был ими убит и не мог возразить. А до этого низко кланялись. Шекспировский Брут, певец гильотины и цареубийства Гейне-Хайне (монарший, кстати, т.е. придворный, пенсионер в эмиграции!) были вознесены русскими либералами до небес! Кто сказал, что у греха плохие стихотворцы? «У нас все самое лучшее!» За Павла Россия получила французское нашествие. Традиционные со времен Иоанна Грозного боярская измена и газетная травля Государя сложились в ХХ веке друг с другом, а как только Царь Николай Александрович попал в ловушку и ушел, «бояре» получили вот такой вот «бескровный февраль» (см. фото).
Как же все перед этим вопили, как искали ораторы друг у друга и у публики славы! «Мы, господа, не посредники между Государем и народом... В нашем лице перед Государем сам народ стоит» (Дума, депутат Родичев, май 1906 года). Государева Дума никогда не была Государевой, она о Земле не думала. В это же время крестьяне (т.е. собственно народ, Земля) прислали в Думу наказ: «Не задевайте Царя, помогите ему замирить землю, поддержите его». За 6 месяцев террористами было убито в спину 288 и ранено 338 служак городовых. Дума отказалась осудить убийства даже на будущее. Слева кричали «мало!»
Даже зимой и летом 1918 популизм интеллигентов еще пузырился: «Мы вестники и глашатаи народа. Через нас он творит свое дело» (Блок в январе и «веховец» Муравьев в июле).
Оба переворота выставили перед собой штыки.
Царя не защитил НИКТО.
А на стене ужасной екатеринбургской комнаты интеллигентный соратник Ленина Голощекин особо увековечил подправленный им стишок грациозного Генриха Хайне: «В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами».
После революции все оставили о себе мемуары. Но лишь единицы не постыдились вспомнить в них добрым словом Царя и его детей.
И Брут, и Кассий, «друзья Цезаря», позорно бежали от народа, но были, в конце-концов, зарезаны... теми же самыми кинжалами, которыми они убили своего покровителя и «отца нации». Это говорят Плутарх и Светоний, а не Луначарский в своих лекциях.
За титул «спасителей родины» смешливые ребята прилюдно рвали на себе рубахи:

Кассий
Сюда, сюда! Омоем руки кровью!
Века пройдут, и сколько, сколько раз
Высокое деянье наших рук
Предметом представления послужит
Средь царств грядущих дней, среди народов,
Неведомых еще. /Шекспир/.

Народ их не понял. Большевики бы, конечно, с таким народом элементарно расправились бы.
«В селе Мартенки, в 70 верстах от Воронежа, священствовал отец Даниил Алферов. Человек, чуждый какой-либо политики, был занят исключительно заботами о содержании семьи и воспитании своих детей. Проповеди его касались исключительно христианского воспитания своей паствы... Мир царил в приходе. Но в один из сентябрьских дней 1920 года из Воронежа прибыла банда распутных, озлобленных зверей, именовавших себя защитниками революции. Первым долгом обратила она внимание на священника и тут же учинила свой скорый, беззаконный и жестокий суд. На церковной площади был разстрелен сам отец Даниил, за ним последовала его супруга, Клавдия Феодоровна и старший сын их Василий. Остальные дети, в возрасте от 14 и до 6 лет, разбежались от страха кто куда, и с того момента все старания родных разыскать их не привели ни к каким результатам. Так погибла чисто христианская, высокоморальная семья» («Новые мученики российские», Джорданвилль, 1949-57 гг.).
’’Безкровный’’ февраль 1917 года в Петрограде
Пузырится и сегодня вождизм-популизм в среде квази-интеллигентной.
«У нас многое направлено к тому, чтобы человека отрывать от семьи. Открываются общества, создаются союзы, устраиваются со всякими ухищрениями удовольствия, чтобы человек проводил если не все, то, по крайней мере, свободное время вне своего дома. Но ведь нельзя провести всю жизнь в гостях», - писал протоиерей Михаил Златоверховников в 1900 году. Воронежские епархиальные ведомости/.
Сейчас то же самое делается с помощью «сети».
+ + +
А зачем сегодня митинговые пузыри?
Пузыри-то пузырями, но все направлено к целям реальным, практическим и эгоистическим. А в целом - рукотворный «Вавилон» на сотню языков.
Стоят ли за спинами «пусси» Немцов да Удальцов?
Да не могут они никак. Потому что такая мелочь, как посредники посредников, реальным бесам не нужна.
И Немцов, и «пусси» - каждый сам по себе, но все, однако, в одной упряжке.
«Проповедовали мы везде и всегда... Что мы, собственно, проповедовали, трудно сказать. Идеи были смутны, мы проповедовали декабристов и французскую революцию, потом проповедовали сен-симонизм и ту же революцию, мы проповедовали конституцию и республику, чтение политических книг и сосредоточение сил в одном обществе», - иронизирует в эмиграции, чтобы прикрыть перед публикой собственную задницу, гуру шестидесятников Герцен. Насмешка и ирония - признаки лукавства. Он-то, гуру, яснее ясного понимал очень конкретные цели «декабристов-республиканцев», - цареубийц. Иначе с чего бы проснулся Ленин?
Наши сегодняшние массовики не то... Во-первых, они приземленнее и ближе к собственному телу. И это очень всем понятно. В толпе можно оперировать любыми словами, не обязательно высокими. Потому что толпа с удовольствием и не размышляя слушает: «Мы-не-уйдем!» (не важно почему), или: «Ком-по-ту!» (а вот это может и важно).
Немцов давно определил свою судьбу. От митингов в Нижнем 25 лет назад к митингам у фонтана. Пищит, а лезет. За что цепляется?
Значит, Герцен серьезнее? Но и виртуальные эмигранты, которые управляют толпой, находятся под гипнозом не таких уж мелких целей.

ПРОРОЧАТ, ПРОРОЧАТ... МАРТОВСКИЕ ИДЫ ЕЩЕ НЕ ПРОШЛИ?
Примечательно, что под выстрелы и травлю в России сегодня попадают:
1. Одна единственная Православная Церковь.
2. Один единственный человек. Путин.
Народ уже давно высказался о своих предпочтениях.
К чему же тогда столько усилий? С очень бледной командой.
На самом деле у них есть по крайней мере две причины, чтобы с Путиным разделаться. И немалые.
1) В то самое время, когда Джордж Сорос предрекает летальный исход для «евро» и крах ЕС, ситуация, когда Россия выплатила почти полностью свои долги, выглядит, по меньшей мере, некрасиво. В свое время руководитель Румынии Николае Чаушеску за такое поведение жестоко поплатился.
Даже на сохранение национальных суверенитетов в хартии ЕС уже вроде согласны, а мондиалистский общеевропейский Конвент и Соединенные Штаты Европы имени Бакунина и Гарибальди все не клеятся. Теперь вот финансы - святая святых - зашатались.
2) Когда новому «Великому шелковому пути» TRAFFICA от Карфагена и Ливии до Пекина мешает ничтожная Сирия, причем мешает разобраться, наконец, конкретно с Ираном, позиция России в этом вопросе больше чем невежлива. Нельзя же Сирию оставлять в тылу танковых колонн.
Вопросу можно, конечно, помочь, сократив путь в Индию через Ульяновск... Но тылы... тылы все равно остаются и при таком фланговом маневре! Покуда в Кремле Путин.
Знать, будет потеха.
Пока есть эти две причины, Ходорковский отдыхает. В горячем резерве.
Дурацкие споры о формах правления закончены. В защите нуждается не сопливая демократия(2), а сама республика. То есть государство.
Разрушителям нужна почва. Чем менее твердая, тем для них лучше. Они разжижители. Тактическая задача, поставленная этим разжижителям, виртуальным эмигрантам, такова, чтобы на фоне общей усталости от митингов, растущего равнодушия убрать Путина и весело обрушиться на село Мартенки(3).
В вопросе защиты ГОСУДАРСТВА они, эти люди, де-факто стоят вне гражданского правового поля. В Афинской республике их исключали как людей опасных и «постоянно жаждущих войны». В древней Греции интересы таких людей защищали посредники. Сегодня их посредники тоже вовне.
Гомер их называл «людьми без роду, без племени, вне законов, без очага». Пора и нам подумать о новых статьях для Гражданского кодекса. И Конституцию скорректировать ради него, главного закона.
РЕАЛЬНОГО УДАРА ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ ИЗ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ МОНАРХА.
Это вневременная истина.

Все говорят по-разному о деле,
И, чтобы не попасть впросак,
Царь должен понимать, кто говорит с ним,
Зачем он говорит и отчего. /«Панчатантра»/
+ + +
Вопрос чисто практический - как сажать в этом году картошку? Пару ведер, как обычно? Или три-четыре мешка, чтобы на зиму хватило? Без пенсии и зарплаты. Как прежде.
Вот такая ирония.
До следующих мартовских ид.
Ю.С. ИСАТОВ



Примечания.

(1) Мгновенно появилась мода на чулки-намордники. Точно так же, как и мода на все ослиное в сказке про незнайку в солнечном городе.
(2) «Демократия - это огонь, который потухнет, когда сжигаемое кончится. Демократия не может ничего создать, это не ее дело. В ней страшная мощь разрушения, но, как примется создавать, она теряется в ученических опытах, в политических этюдах». /А.И. Герцен, «Письма в будущее»/. Название республики, буквально «respublica» - «общественное дело», сохранялось в Риме за государством и при императорах.
(3) «За какие грехи, не бессловесного ли ради молчания наказана земля наша, славе которой многие славные завидовали?.. Бог карает людей, когда народ не находит мужества прекратить злодейства», - писал про смутное время 1612 года царев дьяк Иван Тимофеев (+1631 г.).
Просмотров: 940 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: