Понедельник, 19.11.2018, 17:43 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2015 » Сентябрь » 16 » МНЕНИЕ 17 CВЯТЫХ ОТЦОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РЕАЛЬНОСТЬ ВЕЧНЫХ МУК. ЧАСТЬ 4
21:55
МНЕНИЕ 17 CВЯТЫХ ОТЦОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РЕАЛЬНОСТЬ ВЕЧНЫХ МУК. ЧАСТЬ 4

МНЕНИЕ 17 CВЯТЫХ ОТЦОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РЕАЛЬНОСТЬ ВЕЧНЫХ МУК. ЧАСТЬ 4  

окончание

Свт.Кирилл Александрийский

(Об исходе души и Страшном Суде)  

«Боюсь смерти, потому что она горька. Трепещу геенны бесконечной. Ужасаюсь тартара, не имеющего в себе теплоты. Боюсь тьмы, лишенной и слабого мерцания света. Трепещу червя, который будет нестерпимо угрызать, и угрызениям которого не будет конца. Трепещу немилостивых ангелов, которые будут присутствовать на Суде. 

Ужас объемлет меня, когда размышляю о дне страшного и нелицеприятного Суда, о Престоле грозном, о Судии праведном. Страшусь реки огненной, которая течет перед престолом и кипит ужасающим пламенем острых мечей. Боюсь мучений непрерывных. Трепещу казней, не имеющих конца. Боюсь мрака. Боюсь тьмы кромешной. Боюсь уз, которые никогда не разрешатся, — скрежета зубов, плача неутешного, неминуемых обличений.  

Судия Праведный не потребует ни доносителей, ни свидетелей, не будет нуждаться в посторонних показаниях или уликах; но все, что мы ни сделали, о чем не говорили, о чем не думали, все обнаружит пред очами нас грешных. Тогда никто не будет ходатайствовать за нас, никто не освободит от мучения — ни отец, ни мать, ни дочь, ни другой кто-либо из родственников, ни сосед, ни друг, ни благодетель, и ничто не избавит — ни раздача имений, ни множество богатства, ни гордость могущества: все это, как прах, в прах обратится. И подсудимый будет один ожидать приговора, который или освободит его от мучений, или осудит на вечные мучения, смотря по делам.  

Свт.Феофан Затворник

(О Суде и воздаянии) 

Толкование на «Иже муку приимут, погибель вечную от лица Господня, и от славы крепости Его» (2Фес.1. 9)

  

«От лица Господня, по еврейскому идиому, то же, что от Господа, от Самого Господа, а не чрез посредников, лично услышат от Него приговор, и силою Его ввержены будут в геенну.Подобное значение в Деяниях, где выражается ожидание времен прохладных от лица Господня(Деян.3. 20). Не просто же сказал: от Господа, — а от лица Господня, чтоб означить страшность Судии Господа для неверов и грешников и при этом неумытность суда и отмщения. Страшно будет взглянуть им в лице Господу: оно погонит их, или они побегут, чтобы только не встретить лица Его. Ибо очи Его – «пламень огня» (Апок.19. 12) 

От славы крепости Его, от мощи Его славной, или от славы мощной. Этим выражается грозное величие Всемогущего Судии, яко Бога. «Не просто приидет, но со славою крепкою. И слава Его не без мощи будет, и мощь не без славы; т.е. Он явится как Царь Всемощный» (Феоф.). – Лицеозначает грозность; но грозность без силы ничто. У Судии в последний день будет явно то и другое. 

Неверы и грешники, не гнев только грозный и неумолимый увидят на лице Господа Судии, но и мощь беспредельную, которая покарает их, ввергнув в муку, из коей никто уже не изымет их никогда. То и другое ощутят они, — проникнутся чувством и грозности и беспредельной силы карающей, и подавлены быв сим чувством, отражены будут от Него, как молниею, лишь только изыдет из уст Его грозное решение участи их: отыдите от Мене, и низринутся в геенну. […]  

Слова: от лица Господня, и от славы крепости Его, — некоторые из инославных толковников западных перифразируют так: будучи удалены от лица Господня и от славы Его, — полагая, что в этом и будет состоять мука вечная. Мысль эта, по строю речи, здесь неуместна, и вообще не верна. Точно, будущие наказания утяжелятся тем, что грешные удалены будут от лица Божия, зрением Коего услаждаться будут праведники; но состоять будут не в этом одном. И внешнее их положение будет безотрадно не по причине только отсутствия благ, но и по причине положительных мучений. Подобно как и блаженство праведных, при всеублажающем лицезрении Божием, будет иметь и внешнюю обстановку, какой прилично быть при том лицезрении».

(Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования Посланий апостола Павла. Послания к Солунянам, к Филимону, к Евреям. М., «Паломник», 1998, с.283-285) 

Блаж.Феофилакт Болгарский

(Дополнение о невозможности посмертного обращения)  

«…пойдут такие люди (грешники) в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники — в жизнь вечную. Ибо как святые имеют нспрестающую радость, так неправедные — непрестающее мучение, хотя Ориген и баснословит безумно, обольщая неопытных, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что некогда, очищенные мучениями, будто перейдут в то место, где находятся праведные. Но слова Господа ясно обличают такую безумную мысль. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, и сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. 

Как козлу никогда не бывать овцею, так и грешник (в будущем веке) никогда не очистится и не будет праведным. — Кромешная тьма будучи удалена от Божественного света, по тому самому и составляет самое тяжкое мучение, что она удалена от Бога. Можно представить на это и следующую причину. Грешник, удалившись по грехам своим от света правды, и в настоящей жизни уже находится во тьме; но поелику здесь еще есть надежда на обращение, то эта тьма и не есть кромешная. А по смерти, если он не покаялся, настанет истязание и его окружает кромешная тьма. Ибо надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение Божественной благодати».

(Бл.Феофилакт Болгарский. Толкование на Мф., 25 гл.)  

Свт.Григорий Палама

(Дополнение о невозможности посмертного обращения)  

«Где прияла начало истинная смерть — причина и содетель временной и вечной смерти для души и тела? Не в месте ли жизни? По этой причине — увы! — человек немедленно был осужден и изгнан из рая Божия, как стяжавший жизнь, сопряженную смерти, неприличную для Божественного рая. Так и наоборот, истинная жизнь, причина бессмертной истинной жизни для души и тела, должна иметь свое начало здесь, в месте смерти. 

Нестарающийся здесь стяжать в душе этой жизни да не обольщает себя тщетною надеждой, что получит ее там; да не уповает там на человеколюбие Божие. Там — время воздаяния и отмщения, а не милосердия и человеколюбия, время откровения ярости, гнева и правосудия Божия, время показания крепкой и высокой руки, движимой для мучения непокорных. Горе впадшему в руце Бога Живаго! (Евр.10:31) Горе узнающему там ярость Господню, не наученному здесь страхом Божиим познанию державы гнева Его, непредобручившему делами человеколюбия Его, на что дано настоящее время. Даруя место покаянию, Бог попустил нам земную жизнь».

(Свт.Григорий Палама. Трактат к инокине Ксении. Цит. по Свт. Игнатий (Брянчанинов), Слово о смерти, М.,1993, с.121 — 122)

Просмотров: 245 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: