Суббота, 24.02.2018, 11:23 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Февраль » 11 » «МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ МУСОР И ЗОЛОТО?»
17:59
«МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ МУСОР И ЗОЛОТО?»
В прошлом выпуске рубрики «Стояние в истине» мы рассказывали о прошедшей так называемой «Неделе молитв о христианском единстве». Известный богослов Иоанн Тацис в статье «Ураган экуменических молитв» (сайт «Православный апологет») отмечает:
«Фотографии, которые опубликованы в сети Интернет, показывают, что в этом году был настоящий шторм экуменических богослужебных собраний. Приверженцы традиции - духовенство старшего возраста, - известные своим стойким святоотеческим мышлением, к сожалению, по причине отсутствия возможности доступа к Интернету не осведомлены о масштабах, которые принял ураган экуменических собраний. Если бы некоторые из них стали зрителями того, что делали епископы и клирики-экуменисты, то они в действительности пришли бы в ужас.
Православные епископы, католические кардиналы и женщины-пасторы, взявшись за руки, возносят молитвы к Богу (на самом деле к Богу ли?) для достижения христианского единства. Подобное единство экуменистов - это единство зловерных еретиков, которые только носят имя христиан, но исказили правильную (православную) веру и учение Христа, Апостолов, Святых Отцов Церкви».
Редакция «Православного апологета», в конце статьи напомнив некоторые правила священных канонов, категорически запрещающие совместные молитвы с еретиками, также посчитала необходимым подчеркнуть «важный принцип канонического устройства Православной Церкви»: «Общецерковное законодательство,
к которому относятся и те священные каноны, каковые запрещают молиться с еретиками, не может быть изменено никакой церковной инстанцией: ни Архиерейским, ни Поместным Соборами, ни Всеправославным совещанием. Все они должны действовать лишь в русле общецерковного законодательства, «законы эти никто не может изменять или уничтожать, но все должны считать их безусловно обязательными во все времена»«.
Вспомним слова поучений старца Паисия Святогорца: «Сегодня, к несчастью, у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», - говорят они и все ставят на одну доску.
Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, - говорили они мне, - надо объединиться в одну религию». - «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделенной от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, - ответил я. - Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Можно ли смешивать мусор и золото? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора».
Святые Отцы знали что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, - говорят, - тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это - свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков общего рынка можно торговать даже духовными предметами».
И далее: «Некоторые из тех православных, кто, отличаясь легкомыслием, хотят «протолкнуть Православие», «развернуть миссионерскую деятельность», устраивают совместные конференции с инославными - чтобы при этом было побольше шума, и думают, что таким образом - смешиваясь со злославными во единый винегрет - они «проталкивают Православие»!.. А инославные, со своей стороны, приезжают на все эти совместные конференции, строят из себя учителей, отбирают из услышанного от православных хорошее духовное сырье, обрабатывают его в своей лаборатории, окрашивают в свой цвет, наклеивают свой ярлык и выдают за подлинник. И странные современные люди, приходя от подобных странностей в восторг, духовно разрушаются. Но все же, когда это будет нужно, Господь восставит и Марков Ефесских, и Григориев Палам».
Очень важным представляется мнение, высказанное в конце января текущего года на консультациях «Всемирного христианского форума» в Стамбуле заместителем председателя ОВЦС Московского Патриархата игуменом Филиппом (Рябых):
«В православной среде накопилось немало критики прошлого и настоящего экуменической деятельности. Нас безпокоит, что многие христиане утрачивают стремление к Истине и чистому исповеданию веры как фундаменту молитвенного и евхаристического общения. Верх берут представления о пути к единству через постепенное взаимное принятие всех различий в вероучении, нравственности и церковном устройстве... Надо честно признать: в христианской среде нет общности взглядов по вопросу о том, как надо идти к единству и как оно должно строиться. Нам нужны серьезные дебаты на этот счет.
Со времени вхождения во Всемирный совет Церквей Православные Церкви испытывали серьезное давление в этом вопросе со стороны протестантских общин. Накопившиеся противоречия привели к созданию на ассамблее ВСЦ в Хараре комиссии, которая рассмотрела все накопившиеся проблемы. По итогам работы комиссии был создан Комитет по консенсусу и сотрудничеству, в который поровну входят православные и протестанты.
Но этого мало, в межхристианском движении нужно серьезное обсуждение темы о движении к единству и о понимании единства. Сегодня надо признаться, что мы не знаем, чем оно закончится. Перспективы очень туманны. Таким образом, прежний экуменизм, нацеленный на скорое достижение церковного единства христиан, зашел в тупик».
Вместе с тем полны оптимизма надежды главы папского совета по содействию христианскому единству кардинала К.Коха. В интервью церковному агентству электронной печати «Amen» Курт Кох заявил: «Конечно, мы еще не достигли полного единения между двумя Церквами и существует многое, что еще предстоит сделать. Однако весьма важным сегодня является то, что мы углубляем диалог любви и дружбы. Верю, что этот диалог составляет основу подлинного экуменизма. Без любви и дружбы между нами, двумя Церквами-сестрами (Православной и Католической Церквами), диалог не смог бы продвигаться далее. И я верю, что большая дружба, которая руководит отношениями между Римом и Константинополем, составляют основу, верный знак для оптимистического будущего диалога».
В отношении православных верующих, которые противостоят экуменизму и диалогу с католиками, кардинал отметил: «И между католиками есть некоторое меньшинство, как, например, «lefevriani» (о Марселе Лефевре и Втором Ватиканском Соборе мы уже писали в нашей рубрике. - А.З.), которые не хотят экуменического диалога. Но я думаю, что в мире, который глобализируется, есть опасность, что Церковь должна дышать, как сказал Иоанн Павел II, двумя легкими. Одно на Востоке, а другое на Западе. В дальнейшем диалог станет источником обогащения всех нас».
Отметим еще одну красноречивую цитату из размышлений кардинала Коха: «Прежде всего необходимо будет нам признать, что мы христиане, а потом уже католики или православные, и не по догматам, как говорят протестующие, но по тому, что мы принадлежим к Католической или Православной Церкви. Это две Церкви с общей апостольской традицией».
Как говорится, без комментариев. Вспомним предсмертное слово святителя Марка Ефесского: «Скажу же о Патриархе, чтобы не подумалось ему, быть может, оказать мне некую честь в погребении смиренного моего тела, или на гробницу мою послать кого-нибудь из своих архиереев, или своего клира, или вообще кого-нибудь из находящихся в общении с ним...
И чтобы моя безгласность не дала не знающим хорошо и полностью моих взглядов повода заподозрить некое соглашательство, - я говорю и свидетельствую пред многими находящимися здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или находящимися с ним, ни в этой моей жизни, ни после смерти, как (не принимаю) ни бывшей Унии, ни латинских догматов, которые он принял сам и его единомышленники и ради провождения которых занял это председательское место, с целью низвержения правых догматов Церкви.
Я совершенно уверен, что насколько дальше я стою от него и подобных, настолько бываю ближе к Богу и всем святым; и насколько отделяю себя от тех, настолько бываю в единении с Истиной и со Святыми Отцами, богословами Церкви; а также я убежден, что счисляющие себя с теми далеко отстоят от Истины и блаженных учителей Церкви».
Ситуация в Сербской Православной Церкви продолжает оставаться болезненной темой православных СМИ. Свое мнение об итогах первого года патриаршего служения Предстоятеля СПЦ высказал известный богослов, диакон Владимир Василик:
«Сербская Церковь в настоящее время не самостоятельна. Она находится под сильным давлением «оранжевого» режима Бориса Тадича, который, в свою очередь, пребывает под прессом глобалистических сил. А уж им-то не нужна ни целостная Сербия, ни самостоятельная и целостная Сербская Православная Церковь. Именно в этом контексте и следует понимать поступок Патриарха Иринея, который на празднике Хануки зажег в синагоге иудейский семисвечник. Следует напомнить, что этот поступок подпадает под действие канонов, которые под угрозой низвержения из сана или отлучения от Церкви запрещают христианину молиться с иудеями и зажигать светильники в иудейской синагоге».
В отношении намерения Патриарха Иринея пригласить папу римского на празднование 1700-летия Миланского эдикта в 2013 году отец Владимир сказал:
«Никогда до сих пор папа не был на территории Сербии. Это приглашение, в случае, если оно осуществится, - акт, который открывает для понтифика еще одну православную землю. Подобный поступок будет выглядеть, мягко говоря, непонятным, учитывая те страшные страдания, которые понесла Сербская Православная Церковь в годы Второй мировой войны от рук католиков, прежде всего католических священнослужителей, многие из которых участвовали в массовых убийствах православных сербов, учитывая факт позорной беатификации архиепископа Алоизия Степинаца, который покрывал сербский геноцид.
Отметим и отсутствие покаяния римских пап за хорватские преступления 1941-44 годов. Ватикан кается перед кем угодно - евреями, вольнодумными учеными и даже перед сожженными ведьмами, - но только не перед православными христианами.
С другой стороны, намерение пригласить папу становится понятным, если должным образом оценивать его роль в глобалистических процессах».
Гонимый владыка Артемий написал недавно обращение «ко всем архипастырям Православной Церкви по всей Вселенной». Протопресвитер Феодор Зисис, известный своей антиэкуменической позицией, обратился с призывом к архиереям-антиэкуменистам Элладской Церкви, заявив: «И так же, как сделал владыка Артемий, и они должны потребовать нашего выхода из ВСЦ, остановить в конце концов наше участие в нем, остановить диалог с папистами. Поэтому владыку Артемия и гонят... А также за его патриотизм, проявленный в Косово. Его изгнали из Косово для того, чтобы там поле было свободным, чтобы там можно было делать то, что хотят албанцы, американцы и НАТО».
В обращении владыка Артемий отмечает, что архимандрит Симеон Виловски, против которого Синод СПЦ выдвинул обвинение в «подозрении в злоупотреблении властью», три с половиной месяца провел в тюрьме в ожидании греческого Кассационного суда. Верховный суд не только оправдал отца Симеона, но и подчеркнул, что «речь идет о предположительном гонении, за которым скрывается преследование за политические и религиозные убеждения» и в силу этого «дело не получит справедливого судебного разбирательства в Сербии».
Также в обращении указывается, что все прещения в отношении владыки Артемия антиканоничны, так как были осуществлены «без всякого предварительного следствия», даже без участия владыки на Соборе.
В Интернет-сети можно почитать сегодня вышедшую недавно в русском переводе книгу сербского иеромонаха Саввы (Янича) «Экуменизм и время апостасии». Приведем цитату из нее: «Сегодня, когда какой-то православный иерарх присутствует на еретической службе, вместе с неверными благословляя народ и обмениваясь с ними поцелуями мира, он, успокаивая свою совесть тем, что не служил и не причащался с ними, косвенно все же эту ересь признает и вступает с еретиками в духовное общение. Последствия таких поступков вдвойне пагубны. С одной стороны, не исповедовав слово Истины, он еще больше укрепляет еретиков в их заблуждении, а с другой стороны, соблазняет верный народ».
Известные слова святителя Игнатия (Брянчанинова), оказавшиеся пророческими в отношении событий начала двадцатого столетия, заставляют и нас о многом задуматься: «Сегодня способ выживания Церковь заимствует у нынешнего мира, который противоположен Церкви, а следствием этого будет ее упадок... Да защитит милостивый Господь тех, кто верует в Него. Однако таких немного и становится все меньше».

Материал подготовила Алла Зуева
"Мир" №5, 2011г.
Просмотров: 404 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: