Вторник, 19.03.2024, 10:35 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2018 » Март » 26 » На Афоне обрели мощи монаха Симеона Афонского
16:41
На Афоне обрели мощи монаха Симеона Афонского

На Афоне обрели мощи монаха Симеона Афонского

21 марта в скиту Новая Фиваида на Святой Горе Афон были обретены мощи монаха Симеона Афонского. Это отец старца Симона (Бескровного), который подвизался на Святой Горе и преставился ко Господу 14 лет назад. Старец Симон взял имя отца «Симеон Афонский» в качестве псевдонима для своих книг о духовной жизни, посвятив таким образом отцу свое творчество. С тех пор это имя стало широко известно православной аудитории.

 

Не стоит забывать, что первым изданием иером. Симона стала незаслуженно забытая книга притч и афоризмов «Таинственные беседы». Это произведение было написано именно как продолжение притч своего отца - монаха Симеона. К сожалению, мало кто это знает:


...На улице, у тротуара, установили столб с фонарем для освещения. Одни люди радовались, что темная часть улицы теперь освещена, и уже никто не оступится в темноте. А другие сердились, говоря: если фонарь погаснет, то уже наверняка можно будет о столб разбить голову. Так обычный столб может радовать одних и огорчать других...
 

Те, кто читал книгу «Птицы небесные», вероятно, еще раз пережили весь жизненный путь старца Симона вместе с автором. И для десятков тысяч читателей этой «энциклопедии жизни» отец иеромонаха Симона стал родным и близким. Праведная жизнь отца в семье, его послушание всероссийскому старцу Кириллу Павлову, долгая жизнь в Троице-Сергиевой Лавре, афонские приключения, - все это стало неотъемлемой частью Православного Предания. Отец был старцем для сына, а сын стал старцем для всех нас.

Обретение мощей монаха Симеона Афонского стало всеобщим праздником для читателей и почитателей старца. Глава монаха Симеона желтого цвета, что, по афонскому Преданию, означает милость Божию и оправдание пред Господом. В конце концов, «Древо познается по плодам», это еще раз стало очевидно при обретении мощей монаха Симеона. Мы еще раз убедились, что праведное древо приносит плоды праведности.

 Несомненно, это радостное событие открывает новую страницу в истории. Чтобы увидеть большую гору, нужно отойти от нее очень далеко. Так и чтобы увидеть великого человека, должно пройти время. В конце концов, обретение мощей призывает нас к движению вперед: «…Никогда не останавливайся. Просто иди вперед и все!».

Разоблачения Симеона Афонского. С глупостью не борются, она изживает себя сама
 

Уже несколько лет статья одной православной дамы гуляет по просторам интернета, и появилось видео по статье. Предыстория проблемы такова. Однажды, это было давно, почти двадцать лет назад, старец Симон (Бескровный) увидел, что его знакомый читает самурайский трактат о борьбе на мечах. Оказалось, что очень многие «православные» увлекаются боевыми искусствами. Более того, выяснилось, что очень сложно обьяснить неприемлемость для христиан такого рода духовности. 
Чтобы противопоставить знакомому и другим людям, увлекающимся такого рода книгами, нашу православную аскетику, а именно, борьбу с помыслами, - старец сделал рерайтинг некоторых цитат этого трактата в православном духе по Отцам и добавил от своего опыта третью главу. Это личное письмо было адресовано отдельному человеку, как аллюзия на его любимую книгу. Но богатый духовный опыт старца обратил на себя внимание многих.
Знакомые стали читать текст в рукописи и попросили издать его для себя. Тогда письмо издали оченнь маленьким тиражом в пустыни Новая Фиваида и назвали 
«Искусство борьбы с помыслами». Предисловие к первому изданию написал преподаватель кафедры Догматического Богословия ПСТГУ, теперь уже иером. Серафим (Захаров). 
В этой книге нет ни одной неправильной строки и ни одного неправославного метода. Она была написана против такого рода "восточной" литературы для близких друзей и монахов. Более того, книге открыто противопоставляется восточная аскетика - и православная духовность. Книга принесла замечательные плоды, многие обратились от восточных заблуждений, которые были популярны в начале 2000-х. Долго не было никаких замечаний, потому что близкие старцу знали цель написания этой работы, и кому она адресована. 
 Но так как работа стала полезна для многих, ее начали переиздавать все большими тиражами. К сожалению те, кто малоопытен, видя несколько цитат, стали полагать, будто старец "научился" молитве у самураев(!). В книге есть несколько цитат из самурайского трактата, которые 
старец Симон обыграл, сделал рерайтинг: как бы можно было использовать это в православной аскетике. При этом использовался принцип Святых Отцов - хорошее брать, а плохое отвергать.
Ошибка была в том, что надо было предугадать возможные вопросы широкой аудитории и написать об этом в предисловии, а издатели выкинули объемное фиваидское предисловие иером. Серафима и взяли для предисловия из интернета другую статью. Так появилась недосказанность, за которую смогли зацепиться люди, имеющие смутное представление об аскетике. Поскольку наша книга полезна для практики Иисусовой молитвы и оказала помощь многим людям, старец не вмешивается в полемику, вызванную недалекой статьей, надеясь что время все расставит по местам. 
 Что касается видео, нелепые выкладки автора священника-блогера об апофатическом богословии Симеона Афонского и сравнение его с восточными учениями об Абсолюте оставим на совести тех преподавателей, которые принимали экзамены по Догматическому Богословию у «богослова-блогера» в семинарии. На это сам старец Симон заметил: «С глупостью не борются, она изживает себя сама».

 В видеоматериале кроме этого этого недоразумения на старца возводится циничная клевета, например, якобы Издательский совет не будет больше допускать к изданию книги Симеона Афонского.  В том, что  автор видео просто обманывает и намеренно вводит в заблуждение людей (якобы, имея инсайдерскую информацию из Издательского Совета), все скоро убедятся, когда через некоторое время  с грифом Издательского Совета выйдет новая книга старца Симона (Бескровного): «Послушники Царства Небесного».
Само это необычное явление современной церковной жизни, когда один священник клевещет на другого и выставляет свою клевету в СМИ на обсуждение неверующей публики, показывает, что и с церковным правом у блогера проблемы. Эта клевета будет рассматриваться в  церковном суде, согласно «Положению о церковном суде Русской Православной Церкви».

Итак, не обращаем внимания на глупость недоучившегося блогера, доверяемся Матери Церкви, Издательскому Совету Русской Православной Церкви и ждем новую книгу старца!

Просмотров: 417 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: