Пятница, 16.11.2018, 07:34 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Июль » 13 » Надпись на иврите в храме Христа Спасителя
22:18
Надпись на иврите в храме Христа Спасителя
Надпись на иврите
в храме Христа Спасителя
 
 
Оператор Димитрий С., снимающий замечательные фильмы по православной тематике, работая как-то в закрытом Храме Христа Спасителя, обратил внимание на группу туристов из Израиля, которых почему-то допустили в храм во внеслужебное время. Группа состояла из 30-35 человек, среди которых, судя по характерной одежде, были раввины. Вопрос появления группы туристов во внеурочное время не обсуждается - это внутренний режим храма. Обратило на себя внимание другое обстоятельство. Группа, не задерживаясь долго в других приделах храма, собралась кучно недалеко от солеи, насколько это позволяли храмовые ограждения. Развернувшись спиной к алтарю и указывая друг другу на что-то под куполом, гости стали оживленно обсуждать увиденное. Было понятно, что они заранее знали, где искать то, что так их взволновало. После этого группа быстро удалилась. Было очевидно, что их не интересовали сюжеты Св. Писания, столь блестяще выполненные современными мастерами. Что же тогда привлекло внимание наших гостей? Заинтересовавшись такой своеобразной и странной реакцией группы на внутреннее убранство храма, Димитрий стал искать предмет их восторга. И вот в объективе камеры при сильном увеличении он увидел странное начертание на западной стороне плафона главного купола (фото 2). Начертание, необычное для православного храма, - слово, написанное на иврите (фото 3). Оно было как бы затушевано, так что разглядеть его обычным посетителям, а тем более верующим, практически невозможно. К тому же, чтобы его прочесть, необходимо повернуться спиной к алтарю, что православному человеку недопустимо (!). Что же оно обозначало?
 
С этой загадкой оператор и обратился к нам. Начались поиски ответа.
Нам пришлось обратиться за разъяснениями к богословам, которые сами были озадачены столь неожиданным открытием. Непонятным было расположение слов на церковнославянском языке СВЯТЪ, СВЯТЪ, СВЯТЪ, которые относятся, судя по фото 2, не к изображенной, как и положено, на восточной стороне плафона новозаветной Троице - Господу Саваофу, Иисусу Христу и Святому Духу, а исключительно к этому загадочному чужеземному слову, в их поле находящемуся - к нему они обращены и развернуты. Специалисты перевели это слово как «Элохим», т. е. боги во множественном числе.
Возникает вопрос. На Божественной литургии мы каждый день поем: «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Нашей молитве не соответствует начертание на главном куполе - там мы читаем свят, свят, свят - кто? К тому же это прямое отрицание первозаповеди «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов (элохим) перед лицом Моим». Первое, о чем подумалось - самодеятельность новых мастеров: главного архитектора Михаила Посохина или координатора всех художественных работ художника ХХС Евгения Максимова.
 
Первые же дни, проведенные в библиотеках, архивах и музеях, сняли с мастеров «все обвинения». Они работали по макетам, фотографиям прошлых лет, не делая никаких добавлений от себя, и в точности скопировали планшеты № 8037/67 и № 8037/66 раздела 11 Государственного музея архитектуры им. Щусева (ГМА). Но вот что еще обращает на себя внимание. Планшет под № 8037/67, Раздел 11 ГМА имеет такую подпись: «Свод главного купола (восточная сторона) Изображение господа Саваофа сочинил и писал проф. А. Т. Марков Фотография Шереръ, Набгольц и Ко бывш. А. Бергнера в Москве». Планшет под № 8037/66, Раздел 11 ГМА имеет более краткую подпись: «Свод главного купола (западная сторона) гл. арх. К. Тон живопись проф. Маркова Фотографы Его Императорского Величества Шереръ, Набгольц и Ко бывш А. Бергнера в Москве». И все! Нет никакого указания, что же изображено на западной стороне. Ни в музее Истории города Москвы, ни в других архивах и библиотеках нам не удалось найти какие-либо свидетельства о написании и значении этого слова и времени его нанесения на главный купол. «Фотография Шереръ, Набгольц и Ко», основанная в 1909 году, мало что разъясняет. Формат статьи не позволяет опубликовать расширенное исследование происхождения слова «элохим». К тому же, как выяснилось, на эту тему достаточно было написано и сказано ранее богословами во всем мире. Неизменным в этих исследованиях прослеживается одно: использование этого слова соответствует смутному времени, является как бы символом разделения царства, разномыслия в народе и ослабления веры в Единого Творца. Безусловно, проблема требует специального рассмотрения, вопрос о причинах расписывания центрального купола главного храма воинской доблести и памяти всех погибших за Отечество воинов словом на иврите (вряд ли даже самые просвещенные из них смогли бы его прочесть), тем более что читать его приходится, стоя спиной к престолу, освященному в честь Рождества Христова. В православных храмах никогда ничего не писалось на иврите, так что для православного человека надпись непонятна и чужда. Приходя в Храм Христа Спасителя, люди восхищаются творением рук человеческих. Храм подтверждает, что душа православного человека ни при каких условиях не станет мертвой. Однако лукавый не оставляет своих козней. Поэтому понятно, что тайная цель неизвестных авторов сей надписи - желание поругания Святой Троицы. Но мы знаем, что Бог поругаем не бывает. После освящения Храма Христа Спасителя полным чином в нем затеплилась жизнь и благодать Божия почила на нем, как бы злопыхатели ни старались очернить главный храм России - символ возрождения духовности в стране. Подтверждением сказанного могут служить многочисленные чудеса и исцеления, которые наблюдают прихожане и служители Храма Христа Спасителя. Господь говорит: не разглашать об этом, а сохранять все в сердце своем. Фактом является то, что все больше людей ходят в Храм Христа Спасителя благодаря тому, что священники, служащие здесь, кропотливо беседуют с каждым человеком и стараются облегчить души страждущих, ради чего мы вместе и трудимся. Изложенные тревожные и трудно объяснимые факты позволяют нам представить публикацию как официальное обращение к Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Его Превосходительству Президенту Российской Федерации г-ну Владимиру Владимировичу Путину со следующими предложениями: 1. На основании указов Президента РФ передать строение 15 по ул. Волхонка под юрисдикцию Русской Православной Церкви (безвозмездно). 2. Финансовое обслуживание передать структурам и банкам, где учредителями будут являться Московская Патриархия или другие учреждения Русской Православной Церкви. 3. Изменить начертание на плафоне главного купола Храма Христа Спасителя с иврита на церковнославянское слово, соответствующее главному храму воинской славы России. 4. Восстановить памятник царю миротворцу Александру III, входившему ранее неотъемлемой частью в архитектурный ансамбль Храма Христа Спасителя. Осуществление этих предложений позволит отказаться от мысли, что все, что происходило с храмом прежде и происходит ныне, - фрагменты подготовки какого-то зловещего чудовищного заговора против самой Святой Руси. Если главный храм Православия столь привлекателен раввинам и кассирам, то чем сама Москва хуже Иерусалима - и «стена плача» (только в Москве и Иерусалиме. Нигде больше «стены» нет, даже в США, где, казалось бы, она уместнее), и народ более покладист, нежели неугомонные палестинцы. Ханука в Кремле - пожалуйста, порубить публично иконы православные - тоже не наказуемо. Какие там «камикадзе» за веру и Отечество?! Тишь да гладь - для горя благодать. Засмирялись русские перед злом? Ой ли?! С. БАГРЯНЦЕВ, В. ОРЛОВ. Москва 7.01.2002, Рождество Христово. П.С. Пользуясь случаем, хотим обратиться к нашим читателям с просьбой помочь нам найти книгу св. праведного Иоанна Кронштадтского «Богословие символов». У нас есть все основания считать, что данный труд возглавляет список книг, наиболее ненавистных богоборческой власти, и поэтому подвергался и подвергается усиленным розыскам и уничтожению. Безотносительно к теме письма следует сказать, что зверь по сути своего происхождения не может не «метить». Поэтому оставляет свои свидетельства там, где имеет власть. Распознать эти свидетельства и символы призван указанный труд. Для примера: на листовках, брошюрах и книгах сатанинского «Белого братства» стоял символ - православный крест, заключенный в пентаграмму. Обращает на себя внимание, что в напольных изображениях в Храме Христа Спасителя, в оформлении арочных проемов и купольных крестов используются шестиконечные звездочки. Но известно, что эта символика появилась в росписях и иконах православных храмов в конце 18 начале 19 века во время натиска масонского духа на Православие.

http://rublev-museum.livejournal.com/254149.html

Просмотров: 525 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: