Четверг, 21.06.2018, 17:12 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Ноябрь » 6 » Несколько слов о "последнем искушении Христа"
21:22
Несколько слов о "последнем искушении Христа"
Несколько слов о "последнем искушении Христа"
 
 
Протоиерей Всеволод Чаплин не считает, что картина Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа” оскорбляет Христа или является экстремистской. Об этом он заявил агентству "Интерфакс” вечером в субботу . Священник признает, что кощунственный фильм дает отличную от евангельской трактовку жизни и миссии Христа, однако не считает это поводом для запретов. Кощунство для отца Всеволода, к сожалению, – это повод поспорить, сказать ясно и ярко о Христе Евангелия и засвидетельствовать о своей вере. В 1997 году отец Всеволод участвовал в глумливой передаче на НТВ "Суд идет”, посвященной кощунственному фильму. Сегодня он продолжает выступать против Русской Православной Церкви, которая в 1997 году призывала именно запретить показ кощунственного фильма. Против показа кощунственной киноленты протестовали верующие не только в России. Так, еще в далеком 1988 году акция протеста с участием священнослужителей, монашествующих и мирян была организована Элладской Церковью. В ней принимал участие и приснопамятный старец Паисий Святогорец. «В 1988 году во всей Греции возникли волнения в связи с показом богохульного фильма Скорцезе „Последнее искушение Христа", снятого по книге писателя Казандзакиса. Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении 6–7 ноября 1988 года (н. ст.) акции всецерковного протеста, поучаствовать в которой призвала и Святую Гору Афон. Многие были против этого решения, считая, что акции протеста – не слишком духовное дело. Такие люди говорили, что из-за их пренебрежения к фильму Скорцезе этот фильм будет менее популярным. Мнение старца [Паисия] было совершенно противоположным. „Во времена иконоборчества, – говорил он, – у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение (см.: Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Август. М., 1992. С. 144–146). Сейчас – когда хулится Лицо Христа – нам нельзя оставаться равнодушными. Если бы мы – такие "рассудительные” и "разумные” – жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: "Поступая так, вы ведете себя недуховно. Отнеситесь к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз, с пренебрежением, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место другую икону – да еще более византийскую, чем прежняя”. В этом-то и весь ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!" Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием веры, старец поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви». В этой акции протеста также принимали участие протоэпистат, антипросопы большинства монастырей, игумены и около ста святогорских монахов, а также монахи и монахини из монастырей в миру и множество верующих. «Скоординированные действия и молитва всех христиан привели к благому результату. Греческое правительство запретило показ богохульной картины» (Иером. Исаак. Житие старца Паисия Святогорца. М., 2006. Гл. 12). Елена Строгова
Просмотров: 258 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: