Среда, 17.10.2018, 18:16 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Февраль » 17 » «Но в законе Господни воля его...»
09:51
«Но в законе Господни воля его...»
В 2013 году в Пусане (Южная Корея) планируется проведение 10-й Ассамблеи Всемирного Совета Церквей, в ее планах - «собрать все церкви и предложить расширение пространства для экуменических организаций». С 16 по 22 февраля текущего года на заседании экуменического центра в Женеве (Швейцария) Центральный комитет Всемирного Совета Церквей примет решение о теме готовящейся Ассамблеи ВСЦ, о чем мы проинформируем наших читателей.
В недавнем интервью одному из немецких журналов папа римский Бенедикт XVI на вопрос журналиста: «Встреча между Римом и Москвой в недалеком будущем возможна?» - ответил: «Я бы сказал, что да». И далее: «Существуют многочисленные контакты. Однако к событию такого масштаба необходимо подготовить мнение православной общественности России... В любом случае, с обеих сторон есть воля к тому, чтобы встреча состоялась, и контекст, в котором она могла бы осуществиться, становится все более благоприятным...»
Говоря о благоприятном контексте, папа Бенедикт XVI имел в виду также и «прекрасные жесты» в его адрес: организованный в пятую годовщину понтификата Бенедикта XVI в его честь концерт в Риме с участием митрополита Илариона (Алфеева), где папа присутствовал при исполнении одного из произведений главы ОВЦС МП.
О прошлой встрече с Патриархом Кириллом папа римский сообщил: «В то время он еще не был Патриархом Русской Православной Церкви, он был председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, своего рода Министерства иностранных дел. Мы сразу же поняли друг друга. Патриарх Кирилл несет в себе какую-то внутреннюю радость, веру простых людей, он воплощает в себе, если можно так сказать, простоту русской души и в то же время свойственные ей решимость и сердечность. В тот же момент между нами возникло взаимопонимание».
И еще одна цитата понтифика: «Очень важно, чтобы огромный мир Православия, при всех его внутренних проблемах, ощущал свое глубокое единство с Латинской Церковью, распространенной по всему миру...»
Отметим также недавнее вы-сказывание генерального секретаря Конференции католических епископов России священника Игоря Ковалевского в интервью московскому корреспонденту «Радио Ватикана»: «Председатель РПЦ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является, безспорно, ярким представителем Православной Церкви, он <...> прилагает огромные усилия для того, чтобы общехристианские и общечеловеческие ценности присутствовали в жизни российского общества. В этой области защиты общехристианских и общечеловеческих ценностей наблюдается значительный прогресс
в отношении с Православной и Римско-Католической Церковью. И во многом здесь заслуга принадлежит Патриарху Кириллу».
По сообщениям Службы коммуникации ОВЦС (Патриархия.ru), с 5 февраля началась поездка митрополита Илариона в США, в программе которой: посещение Нью-Йорка, Вашингтона и Далласа, выступление со шмемановской лекцией в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке, встречи с рядом религиозных и политических лидеров США, доклады в Католическом университете Америки (Вашингтон) и Далласской богословской семинарии.
Отметим, что лекции памяти протопресвитера Александра Шмемана читаются ежегодно начиная с 1984 года. В 2010 году с лекцией выступил примас англиканских церквей Кентерберийский Роуэн Уильямс, известный тем, что рукоположил гомосексуалиста Джина Робинсона в епископы... Александр Шмеман получил образование в Сорбонне и в Парижском богословском институте, который преподобный Нектарий Оптинский охарактеризовал как «еретический». В России также проходят международные семинары по изучению наследия Александра Шмемана, с докладами на которых выступали, например, игумен Петр (Мещеринов), священник-модернист Владимир Лапшин...
На сайте «Русский календарь» читаем: «Шмеман был одним из основателей известного масонского братства "Синдесмос" и первым его секретарем. Кроме того, он активно участвовал в работе предтечи церкви антихриста - Всемирном Совете Церквей...»
Александр Шмеман является ныне духовным отцом многих «прогрессивных» батюшек, например, о. Владимира Лапшина, служащего в московском храме Успения Божией Матери. В этом храме на Литургии Апостол и Евангелие читаются на русском языке (цитата священника о церковнославянском языке: «Люди, не понимая ничего, просто с ужасом стоят и слушают...»).
Приведу лишь небольшой фрагмент из статьи Н.Каверина «Смердяков от Православия» (журнал «Благодатный огонь»): «Священник Владимир Лапшин и по сей день является страстным пропагандистом либерально-обновленческих и реформаторских, а нередко и антиправославных, идей на радиостанции "София". Уже в течение десяти лет о. Владимир призывает к реформации не только церковнославянского богослужения, церковного юлианского календаря, агиографического наследия, канонов и литургической практики Русской Церкви.
Из уст священника Владимира Лапшина часто звучат чисто протестантские утверждения о ненужности догматов и канонов («Да чушь все это!» - заявляет о. Владимир в радиоэфире), о том, что Иисус уже всех нас спас, вследствие чего каяться и исповедоваться в грехах - это нездоровое извращение литургической жизни (к Таинству исповеди должно, согласно о. Владимиру, приступать лишь один-два раза в жизни!)...
Святых Русской Церкви - Максима Грека, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Феофана Затворника - священник Владимир Лапшин ничтоже сумняшеся записывал в обновленцы, Геннадия Новгородского и Иосифа Волоцкого - в "одиозные личности"... И все это несмотря на призыв Святейшего Патриарха к священнослужителям, участвующим в деятельности радиоканала "София", "принести покаяние в проповеди неправославных идей".
Нагляднее всего убеждения священника выражены в следующих его словах: "Как можно противостоять фашистским тенденциям в религиозной и духовной жизни?.. Религиозный, духовный фашизм проявляется и в чисто практических вещах: выступления против переводов, например, Священного Писания и богослужения на русский язык... выступления против всяких литургических реформ... выступления против экуменизма... А вдруг людям вот то христианство понравится больше?! Что мы будем делать, как мы сможем доказать преимущество нашего христианства, вот этого, темного, мракобесного такого православия?"»
Со своими прихожанами священник-обновленец часто ездит в гости к католической общине Тэзэ во Франции. Н.Каверин отмечает: «Симпатия к католической общине полностью согласуется с антипатией "духовного учителя" священника В.Лапшина - протопресвитера А.Шмемана - к историческим центрам Православия. В своих откровенно антицерковных дневниках (М., 2005) прот. А.Шмеман пишет: "Я все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех синоним Православия… Мой интерес к Православию обратно пропорционален тому, что интересует, и так страстно, православных"».
В ходе своего визита в США митрополит Волоколамский Иларион встретился также с президентом фонда «Призыв совести» раввином Артуром Шнайером, подарив ему первый том своей книги «Православие» на английском языке, изданной Свято-Владимирской семинарией, и с руководителями ведущих протестантских учебных заведений Северо-Восточного региона США, подчеркнув при этом важность обмена профессорами и студентами между богословскими вузами православного и протестантского мира и подарив присутствующим протестантам иконы Спасителя...
Обращаю внимание наших читателей на статью Александра Иссопова «Как Грузинская Церковь вышла из Всемирного Совета Церквей»: «Активные экуменические контакты в Грузин-ской Православной Церкви (ГПЦ) начались в 1962 году, после ее вступления в экуменическую организацию Всемирный Совет Церквей (ВСЦ)... К середине 1990-х сторонники экуменизма в Грузинской Церкви стали неизменными участниками экуменического движения. Но вот, с момента выхода Грузии из состава Советского Союза, в страну хлынула свежая струя духовной литературы, которая освещала данное движение со свято-отеческих позиций. Наиболее сильное влияние на грузинских православных христиан оказала замечательная книга «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом», написанная выдающимися болгарскими богословами архимандритами Серафимом (Алексиевым) и Сергием (Язаджиевым), учениками известного прозорливца и чудотворца архиепископа Серафима (Соболева).
Анализируя современную ситуацию, сложившуюся в церковном мире, отцы Серафим и Сергий приходят к выводу, что мы живем во времена крайнего отступления, при котором «разлагающее влияние экуменизма распространилось не только на отдельных богословов, но и на высшие церковные власти Поместных Церквей...». В конце своего апологетического труда болгарские архимандриты приходят к выводу, что «экуменизм ставит целью заменить служение Единому Богу служением сатане».
И еще один важный фрагмент: «Широкое распространение антиэкуменических идей в Грузии привело к тому, что в апреле-мае 1997 года насельники четырех наиболее известных грузинских монастырей обратились с открытыми письмами к Предстоятелю ГПЦ. Обращение Шио-Мгвимского монастыря от 27 апреля подписали настоятель архимандрит Георгий и архимандрит Иоанн (Шеклашвили) с братией. Обращение Лавры преподобного Давида Гареджийского от 30 апреля подписали настоятель Григорий (Губахидзе) с братией. Обращение Зарзмского монастыря от 15 апреля было заверено подписями настоятеля архимандрита Георгия (Хабеишвили) и братии. Обращение Бетанского монастыря от 1 мая было подписано настоятелем иеромонахом Аггеем (Чохели) с монахами обители.
Монахи требовали немедленного выхода Грузинской Церкви из экуменического движения. В мае 1997 года к ревнителям Православия присоединились духовенство и монашествующие Шемокмедской епархии. Сторонники экуменических контактов предприняли попытку «разъяснить» народу Божию принципы «православного» экуменизма, но верующие не вняли навязываемой лжи. Антиэкуменическую позицию поддержало большинство грузинского духовенства...
20 мая 1997 года резиденцию Илии II окружили решительно настроенные чада Грузинской Православной Церкви и представители оппозиционных партий. В этих непростых для грузинского экуменизма обстоятельствах Католикос-Патриарх Илия II, «дабы избежать противостояния в Церкви, которое переросло бы в противостояние в обществе и привело бы к дестабилизации в государстве и, возможно, кровопролитию», принял единственно правильное решение о выходе ГПЦ из ВСЦ и прочих экуменических масонских структур. Так, благодаря подвигу ревностных чад Божиих, православным христианам братской Грузии удалось вырвать свою Церковь из сети «совета нечестивых» и оградить ее от насаждения богопротивного экуменизма...»
Братья и сестры! Вспомним размышления нашего современника, недавно почившего архимандрита Тихона (Агрикова): «Первой приметой лжепастырей конца XX века является их деятельность по линии лживого миротворчества. Сколько горячих речей, сколько командировок за границу, сколько различных конференций и резолюций, богатых приемов совершается во имя так называемого мира во всем мире и дружбы между народами! Какая, действительно, великая миссия - работать на пользу мира во всем мире, клеймить войну с ее ужасами, насилием и несправедливостью!
Сам Господь наш Иисус Христос плакал и молил Отца Своего, чтобы все были едины, чтобы не было вражды и был мир повсюду, чтобы не убивали детей, матерей, стариков, беззащитных. Благороднейшая миссия. Великая работа! И псалмопевец говорит: "Как красны ноги благовествующих мир!" Но когда наши пастыри не хотят попоститься, не хотят слезно помолиться, а только мотаются туда и сюда и разглагольствуют о мире красивыми словами, а у самих в душе нет никакого мира, то могут ли они добиться чего-либо мирного?! Если они сами не в мирных отношениях с Богом, друг с другом, с людьми Божиими - верующими, то о каком мире они могут говорить, какого мира во всем мире они могут добиться?!
Вот настанет скоро момент, когда государство ясно увидит, что церковные «миротворцы» не оправдали своего доверия, и тогда гнев Божий постигнет их с обеих сторон… сверху и снизу»…
Следующий выпуск рубрики «Стояние в истине» будет посвящен в том числе и антиэкуменическим трудам Димитрия Целенгидиса, известного профессора догматики Богословского факультета Фессалоникийского университета. Одной из его цитат и закончу статью: «Является богохульством теория римо-католического происхождения о "двух легких" Христа, когда таковая бывает удочерена православными. Потому что вводит в состав безупречно чистого тела Христа римо-католицизм как органический Его член - то есть как одно из Его легких, в то время как римо-католицизм страждет онтологически как существующий вне Богочеловеческого тела Церкви...»

Материал подготовила
Алла Зуева
Просмотров: 397 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: