Пятница, 22.06.2018, 12:02 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Октябрь » 14 » О власти кесаря и власти маммоны
16:16
О власти кесаря и власти маммоны
О власти кесаря и власти маммоны
 
 
Богоносный старец Паисий Святогорец с сожалением говорит: «В то время как столь открыто действует эта тайна, о которой нам предвозвещал святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе, боюсь, что многие, притом и священники, и епископы, отнесутся к этому делу не духовно, а по-мирски. Говорят народу, что нет ничего особенного в том и не имеет значения, что получают электронные удостоверения, и вообще оправдывают все беззакония. Но это неправильно, потому что успокаивают народ и допускают ему оказаться в таком положении, из которого уже нельзя будет выйти...» Слова отца Паисия можно в полной мере отнести к заседанию Синодальной богословской комиссии 2001 года. Большинство ее членов старалось серьезнейшие духовные проблемы перевести в разряд банальных дел гражданского характера. Выражение «кесарю кесарево» не сходило с уст богословов-теоретиков. Однако реальная жизнь показывает всю несостоятельность утверждений членов Синодальной комиссии. Принципиальную богословскую оценку событиям, происходящим в России и мире, дал в своем докладе на круглом столе, состоявшемся в Государственной Думе 23 января 2001 года, протоиерей Алексий Масюк: «Сторонники введения ИНН ссылаются на евангельское выражение „отдайте кесарю кесарево". Это вам скажут даже в налоговой инспекции – их, видимо, тоже подковывают по части богословских вопросов. Но посмотрим, что имел в виду Господь, когда взял монету и указал, что на ней изображен кесарь и, значит, нужно отдать кесарю кесарево (см.: Мф. 22, 15–22; Мк. 12, 13–17; Лк. 20, 20–26). Он имел в виду еще и то, что власть денег (безусловно, самая обширная по своим возможностям власть, потому что она проникает во все сферы социальной жизни) должна принадлежать государству. Государству в лице кесаря. Против кесаря Господь не сделал в Евангелии ни одного отрицательного или даже протестующего замечания. Власть кесаря установлена от Бога. Почему? Потому, что Господь предвидел, что придут времена, когда власть кесаря, т.е. государственная власть, станет союзницей Церкви – что, как мы знаем, и произошло во времена Константина Великого. Почему Господь признает власть кесаря и отдает денежную власть в его руки? Потому что эта власть, во-первых, презентативна (т.е. ее все видят, она очевидна для общества) и, во-вторых, она в силу этого ответственна. Что происходит сейчас? Происходит не только лишение государств их суверенитета, но и изъятие у государства денежной власти – этой самой эффективной и самой решающей власти. Она передается в руки совершенно иных сил – на современном языке мы называем их „финансовой олигархией", „мировой элитой", „мировым правительством", а в понятиях евангельских – это власть Ирода, власть богоборческая, власть фарисеев, менял, ростовщиков и банкиров, власть мировой маммоны. Она, конечно, совершенно противоположна власти кесаря. Господь изгнал менял из храма. Их власть проповедует материализм. Эта власть никогда не признает над собой власти Бога как духовного приоритета, как духовной ценности. Потому что эта власть, в противоположность власти кесаря, совершенно анонимна – это закулисная власть, она тщательно законспирирована, это тайная власть, и, следовательно, она совершенно безответственна. Никакие социальные структуры, парламенты, общественные движения не могут потребовать у нее какого-либо ответа за те или иные действия. Она-то и является решающей в современном мире, потому что все презентативные, государственные власти оказываются в руках у этой финансовой олигархии, они сами берут у нее в долг деньги, идут в добровольную зависимость к олигархам. Поэтому, когда верующие сопротивляются сплошной нумерации населения, они протестуют не против власти кесаря, не против государственной власти, а против той нарастающей власти, которая фактически аннулирует государственную власть». Власть мировой маммоны – это не власть кесаря, а власть антихристова! Слово Божие учит нас: Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6, 24).
И святой апостол Павел говорит: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? (2 Кор. 6, 14–16). А великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст предупреждает верных: «Когда ты слышишь: „отдавай кесарю кесарево", разумей под сим только то, что нисколько не вредит благочестию, ибо все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк диаволу». За время, прошедшее со дня выступления в Государственной Думе отца Алексия Масюка, зло настолько обнажилось, что государственные чиновники высокого ранга уже открыто призывают к уничтожению государственного суверенитета России! Об этом конкретно говорилось в программных статьях главного аналитика Совета Федерации РФ А.В. Давыдова, опубликованных еще в 2002 году: «О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества», «Сеть как основная форма грядущей организации общества», опубликованных в «Аналитическом вестнике» № 17 (173) Совета Федерации РФ. Там заявлено: «<...> мировым сообществом будет коренным образом пересмотрено понятие „государственный суверенитет" <...>, государство как структура будет утрачивать связь с какой-либо конкретной территорией, приобретая все более международный характер <...>, можно ожидать, что уже примерно к 2005 году для установления сетевых взаимоотношений в мире не останется объективных препятствий. Отсюда, в свою очередь, следует, что ориентировочно к 2015–2020 годам Сеть во многом приведет государство в „безсуверенное" состояние. Изложенное означает, что в сфере государственного строительства нужно усиливать ответственность государства, а не расширять его права, развивать судебную систему, упрощая политическую, и, защищая интересы страны, не обособляться, а превращать их в интересы партнеров по мировому сообществу <...>. Все более откровенно руководящую роль будут играть негосударственные инструменты идейного воздействия на властную элиту, формирующие у нее единство мнений и действий. Такие как Трехсторонняя комиссия и Бильдербергский клуб...» (http:// council.gov.ru/files/analitical_bulletin/78.zip). Относительно Богоустановленной власти хорошо сказал духовник Царской Семьи архиепископ Феофан Полтавский: «На основании учения Святых Отцов о том, что нужно признавать законной властью, которой христиане должны повиноваться, святой Исидор Пелусиот заключает: „Поэтому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть Царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать все свое лукавство, как фараону…"» Точный перевод с церковнославянского языка соответствующего стиха: несть бо власть, аще не от Бога (Рим. 13, 1) гласит: ибо не есть власть, если она не от Бога. Этот перевод сделан профессором, доктором филологических наук Т.Л. Мироновой, а также доцентом, кандидатом филологических наук Н.П. Саблиной и оглашен на ряде научно-практических конференций, в том числе и на Международных Рождественских чтениях. В книге «Государственное учение Церкви» святителя Филарета, митрополита Московского, читаем: «Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего вседержительства – Царя самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего – Царя наследственного <...>. О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство Царя и устроение Царствия земного по образу Небесного, и постоянно себя ознаменовывали чертами того же образа – благоговением и любовию к Царю, смиренным послушанием его законам и повелениям и взаимным согласием и единодушием удаляли от себя все, чему нет образа на Небесах – превозношение, раздор, своеволие, своекорыстие и всякое зло мысли, намерения и действия <...>. Все Царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного…» А архиепископ Серафим (Соболев) в книге «Русская идеология» в разделе «Учение Церкви о власти» отмечает: «Православная Церковь не может предпочесть власть народа царской власти по той причине, что народоправство не есть Богоустановленная власть, ее нельзя отнести к той, о которой сказал апостол Павел в Послании к Римлянам. Говоря эти слова, апостол имел в виду форму существующей (сущей – истинной, действительной) в его время власти, то есть царскую самодержавную, или единодержавную, власть и все ее разветвления в лице отдельных начальников, подчиненных Царю. Вот почему он просит апостола Тимофея „совершать молитвы, прошения моления, благодарения" прежде всего „за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2, 1–2)». Таким образом, не может быть властью от Бога власть, которая Бога отвергает и гонит; власть, которая Богоустановленную, законную царскую власть ниспровергает. В этом может убедиться каждый верующий человек, прочитав замечательные труды обер-прокурора Святейшего Синода Русской Православной Церкви К.П. Победоносцева «Великая ложь нашего времени» и приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) «Великая ложь демократии». Итак, необходимо различать власть Богоустановленную и власть, Богом попущенную. Иначе можно дойти до такого абсурда, что назвать власть антихриста властью от Бога. Сам-то он (антихрист), несомненно, назовет свою власть властью от Бога… Валерий Павлович ФИЛИМОНОВ, писатель-агиограф, академик Петровской академии наук
и искусств, специалист в области биокибернетики и систем
управления, эксперт Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Просмотров: 696 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: