Четверг, 28.03.2024, 17:54 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Ноябрь » 13 » Об искушении римо-католического григорианского календаря в Православной Церкви
12:42
Об искушении римо-католического григорианского календаря в Православной Церкви

Об искушении римо-католического
григорианского календаря в Православной Церкви


Настоящая публикация имеет целью показать неправоту статьи из «Церковного вестника» Болгарской Православной Церкви автора Анулы Христовой «Об искушении календаря» (№ 16, 2013 г.), которая может стать соблазном и послужить к заблуждению многих. И так как слова Анулы свидетельствуют о лжи, мы будем защищать истину Христову.

 

1. ЦЕРКОВНЫЙ ИНДИКТ (НОВЫЙ ГОД) 
И ВЕЛИКИЙ ИНДИКТИОН

 

Анула Христова пишет: «1 сентября начался новый календарный церковный год. Но действительно ли начался, и по какому календарю – по новому или по старому стилю?»

По православному церковному святоотеческому календарю 1-е сентября (14-е сентября по гражданскому календарю) – начало Индикта (церковного новолетия). Индикт – это часть Великого Индиктиона, который представляет собой уникальное сочетание солнечного и лунного календарей, повторяющееся с безупречной математической точностью каждые 532 года. Это означает, что в каждые новые 532 года солнечные и лунные дни сочетаются абсолютно таким же образом, как и в предыдущие. Но это возможно только при летосчислении по святоотеческому православному календарю, называемому юлианским. На основании Великого Индиктиона построено все православное богослужение (с соответствующими календарными терминами «вруцелето», «пасхальная литера» и проч., которыми в богослужебной и житийной литературе некогда определялась и хронология событий). Но необходимо отметить, что римо-католический григорианский календарь непригоден для использования в Великом Индиктионе по причине своей нецикличности. Т. е. при его применении не может идти речи о Великом Индиктионе. Таким образом, Индикт, являющийся частью Великого Индиктиона, по григорианскому календарю существует лишь фиктивно, только как название. Известно ли это Ануле Христовой? Видимо, нет, поскольку иначе она не задала бы такого вопроса.

 

2. СМУЩЕНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ
СРЕДИ ВЕРНЫХ

 

«До сего дня, – продолжает Анула Христова, – после того как в 1968 году Болгарская Православная Церковь приняла и утвердила календарную реформу, этот вопрос продолжает смущать верных».

Да, печальный плод введения римо-католического календаря в Православной Церкви –разделение православных. Печальный плод введения римо-католического календаря в Болгарской Православной Церкви – также есть разделение в ней православных. «Этот вопрос продолжает смущать верных», – признает Анула. Смущение и разделение верных – и естьцель римо-календарной реформы. Не будем обольщаться лукавыми наименованиями римо-католического календаря: «новый», «новоюлианский», «исправленный юлианский» и т. д. Это то же самое, что называть волка «новой овцой» или «исправленной овцой» с целью обмануть всех прочих овец в стаде. Обратим внимание на суть вещей.

До начала XX века вся Вселенская Православная Церковь жила по единому календарю1. Двадцать веков его придерживались все православные святые. Никто из них не смущался, а напротив – все радовались единству в праздновании христианских праздников. И вдруг в 1923 году Константинопольский патриарх-масон Мелетий (Метаксакис) решил отделить Поместную Константинопольскую Патриархию от единства Православной Церкви, и на следующий год она начала отмечать праздники по римо-католическому календарю. Вот начало раскола(разделения) в Православии по календарному вопросу! Т. е. Константинопольская Патриархия первая отделилась от единства празднования Вселенской Православной Христовой Церкви иуклонилась в раскол. Это есть отправная точка, начиная с которой календарный «вопрос продолжает смущать верных». Это есть и цель введения римо-католического календаря в Православной Церкви – смущение верных и их разделение.

Итак, Константинопольская Патриархия первая отделилась от единства Вселенской Православной Церкви. Большинство Поместных Церквей осудили ее раскольническое деяние. Единовременное празднование объединяло всех православных христиан мира, а кощунственное внесение разделения в праздновании привело к нарушению вековых традиций. Увы, по политическим причинам три другие Поместные Церкви последовали злосчастному раскольническому примеру Константинопольской Патриархии – это Румынская Церковь (которую Константинополь признал Патриархией в обмен на принятие папского календаря, хотя никогда ранее в Румынии не было Патриархии), начиная с патриарха-масона Мирона (Кристи), а также Элладская и Финляндская архиепископии, которые тоже в 1924 году перешли на римо-католический календарь. При этом Финляндская Церковь пошла еще дальше: она отступила и от единства празднования православной Пасхи и стала отмечать ее по григорианскому календарю, вместе с католиками, отдельно от всех православных, создав таким образом новый раскол – по отношению к Пасхалии, откровенно и дерзко поправ православные каноны2.

Так богопротивное разделение в Православной Церкви, внесенное Константинопольской Патриархией, разрасталось; рана, нанесенная Телу Христову Константинопольскими патриархами-масонами (после злосчастного Мелетия (Метаксакиса) и прочие Константинопольские предстоятели были подобными ему), углублялась. Кроме того и три другие упомянутые Поместные Церкви усугубили эту рану, и этот вопрос, как пишет Анула Христова, послужил к еще более сильному смущению верных.

Однако в Болгарской Православной Церкви тогда еще никакого смущения не наблюдалось, поскольку в течение нескольких десятилетий она, благодаря своим православным иерархам, держалась единства со Вселенской Православной Церковью Христовой и не отделялась от него. Так продолжалось до 1968 года, пока Патриарх Кирилл (Константинов) не решил ввести римо-католический календарь, внося этим разделение и среди православных христиан в Болгарии, до того времени праздновавших православные праздники в одно время со всей церковной полнотой. Кому было нужно это разделение? Христу? Конечно, нет. С тех пор и в Болгарии этот вопрос не перестает смущать верных.

 

3. КТО ТАКИЕ ВЕРНЫЕ

 

«По сути, – пишет далее Анула Христова, – кто такие верные? Не те ли, кто верен Святой Церкви через святое послушание?...»

Это высказывание правильное, но автор следующим уточнением искажает его: «<…> по естественному восходящему порядку [послушание необходимо проявлять] сначала семейной, затем Поместной (родной) Церкви и тогда уже, как часть целого, как живой член единого Тела, – Единой Соборной Церкви».

Но естественный порядок начинается с послушания Соборной Христовой Православной Церкви, т. е. Преданию Святых Апостолов и Святых Отцов, которого человек должен придерживаться и в Поместной Церкви, к юрисдикции которой принадлежит, и в семейной, в которой живет. Иначе говоря, послушание «малой церкви», семье, и Поместной Церкви необходимо проявлять тогда, когда оно не противоречит послушанию Соборной Православной Церкви. Но в том случае, если послушание семейной или Поместной Церкви требует нарушить послушание Соборной Православной Церкви, то необходимо оставаться верным последней.

Согласно православной догматике, непогрешима только Соборная (Вселенская) Православная Христова Церковь, чей Глава – Христос и которая руководится Святым Духом. Именно ей в первую очередь надо оставаться верным, чтобы быть воистину верным Христу.При этом из истории мы знаем, что не одна Поместная Церковь отпадала от Соборной Православной Христовой Церкви. Так, например, отпали в свое время Армянская, Коптская, Эфиопская, Малабарская, Сиро-яковитская, а позднее и Римская Поместные Церкви.

 

4. ПОСЛУШАНИЕ

 

«Не является ли послушание святой добродетелью исполнения заповедей, практическим проявлением покаяния и смирения?» – вопрошает Анула Христова, но тут же своим ответом извращает высказанную в вопросе истину, подменяя ее «любовью» – к «отцу (архиерейству и иерейству), независимо от того, прав он или нет в конкретике второстепенных и переменчивых вещей».

Диавол тоже добивается послушания от человека, и люди требуют послушания друг от друга. Только такое послушание погибельно. А каково спасительное послушание? Только во имя Христово, послушание ради Христа. Только оно спасительно. Так что наше послушание«отцу (архиерейству и иерейству)» будет спасительной добродетелью лишь в том случае, когда оно совершается ради Христа, т. е. если оно согласно с Христовыми заповедями и с повелениями Его Соборной Православной Церкви, с Преданием Святых Апостолов и Отцов. Если же «в конкретике второстепенных и переменчивых вещей» и не только в них наше послушание «отцу (архиерейству и иерейству)» окажется противным Христовым заповедям, повелениям Христовой Церкви, Преданию Святых Апостолов и Святых Отцов, то мы должны предпочесть послушание Христу и Его Соборной Церкви. История изобилует примерами святых исповедников, которые противопоставляли себя «отцам (архиерейству и иерейству)»,когда те уклонялись от истины Православия, и оставались в послушании Христу и Его Церкви, за что и были удостоены нетленных венцов святости. Тысячи таких примеров было во времена арианства, монофизитства, монофелитства, иконоборчества…

Итак, послушание в чем-либо противном Православной вере и Преданию проявлять не следует, потому что это не спасительно.

 

Примечания:
1 Хотя изначально существовали различные практики празднования Пасхи, но они были унифицированы специальным определением Первого Вселенского Собора, после которого период Великого Поста в Единой Церкви стал одинаковым везде, едиными стали и дни празднования Господских и Богородичных праздников и дней памяти святых первых веков. Эта часть Священного Предания отражена в Церковном Уставе – Типиконе.
2 Празднуя Пасху по римо-католическому календарю, Финляндская Церковь нарушает 7-е Апостольское правило и 1-е правило Антиохийского Собора, которые запрещают праздновать Пасху в один день с еврейской пасхой, а это нередко случается при использовании григорианского календаря.

 

Архимандрит 
Иоанн (ФИЛИППОВ)

 

Перевод с болгарского 
Анны САМСОНОВОЙ

Источник: http://www.budiveren.com/ index.php?option=com_content&view
=article&id=892:2013-09-24-11-35-23&catid=62:2011-05-19-16-46-24&Itemid=155

Просмотров: 656 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: