Пятница, 23.06.2017, 16:52 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2016 » Апрель » 12 » Ответ на обращение паствы Молдавский архиерей встал на защиту Православия
10:42
Ответ на обращение паствы Молдавский архиерей встал на защиту Православия

Ответ на обращение паствы Молдавский архиерей встал на защиту Православия

На обращение духовенства восьми молдавских монастырей епископ Унгенско-Нискоренский Петр (Мустяцэ) дал канонически взвешенный и исповеднический ответ. Владыка призвал осудить еретический «всемирный совет церквей», исправить подготовительные документы «Всеправославного собора», строго придерживаться святоотеческого духа и церковной традиции осуждения экуменизма. В противном случае не участвовать в апостасийном соборе.

Полный текст обращения (с молдавского епархиального сайта):


Настоятелям и настоятельницам
монастырей Унгенско-Ниспоренской Епархии

Сейчас мы находимся в таком обремененном и тяжелом периоде [времени], когда Церковь Христова подвергается всевозможным провокациям. Особенно опасной является современная ересь, которая именуется экуменизмом. Данная ересь пытается нарушить концепцию и устои Церкви, а также изменить догматы Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Не зря преподобный Иустин Попович, богослов XX века, называет экуменизм «всеобщей ересью века».

Ознакомившись с обращением монашеских общин (260 человек), настоятелей и настоятельниц монастырей Унгенско-Ниспоренской Епархии относительно «Святого и Великого Собора Православной Церкви», который состоится в июне 2016 года, а также относительно подготовительных документов Всеправославного Собора, с печалью признаю, что тексты документов содержат ошибки и моменты, нарушающие православное вероучение (Церковь является Единой, но в то же время существуют и «другие Церкви»). Другой проблемой «Всеправославного Собора» является то, что его именуют «Вселенским».

Вселенским должен именоваться Собор всей Православной Церкви, который к тому же является «последней инстанцией в делах веры», но он не может не признать Вселенскими те Соборы, которые состоялись во времена святого Фотия Великого и святителя Григория Паламы (Соборы, осудившие папские ереси – филиокве, примат папы и тварную благодать). Если бы он осудил все вышесказанные ереси, то по праву мог бы считаться равночестным Вселенским Соборам.

Подтверждаю, что я противник ереси экуменизма и экуменического учения. Также признаю, что подготовительные документы Всеправославного Собора содержат ошибки и нуждаются в изменении и анализе в святоотеческом духе и в церковной традиции осуждения экуменизма.

Если данный Собор признает экуменизм и «Всемирный Совет Церквей», а не осудит, то тогда считаю невозможным наше участие во Всеправославном Соборе. Полнота Церкви хранит и не изменяет православное вероучение, которое мы унаследовали от святых апостолов и святых отцов. Преподобный Феодор Студит осуждает всех тех, кто осмеливаются противиться святым отцам.

Христос именовал Церковь Соборной, потому что она хранит истинное исповедание веры, без которой никто не может спастись. Многие говорят, что Всеправославный Собор не будет заниматься делами догматов, не изменит церковный календарь и посты, монашество и богослужение. Но они не говорят, что изменится догмат о Церкви (догмат – это вечная истина, открытая Богом и необходимая для спасения людей). И [молчаливо признают] идею о том, что в Церковь входят все отпавшие от Церкви, которые якобы имеют благодать, апостольское преемство и спасение, [принимая именование «христианских церквей и конфессий»]

Считаю, что [Православная] Церковь должна выйти из Всемирного Совета Церквей и строго придерживаться богословских и церковных терминов, а также [требуется] осудить экуменические документы Русской Православной Церкви.

Наличие сектантских молитвенных домов в нашей Епархии является тяжелым бременем, которое мы с Вами несём. Запрет прозелитизма на межрелигиозных собраниях и во Всемирном Совете Церквей никак не способствует возвращению заблудших в лоно истинной Церкви. Межконфессиональные встречи и молитвы между православными и остальными якобы «христианскими конфессиями» (католики, протестанты, лютеране и другие) нарушают православное сознание верующих.

Возносим молитвы о том, чтобы Всемилостивый Господь укрепил нас в деле несения света истины в жаждущие сердца, а также, чтобы каждое дыхание хвалило Господа в Духе и Правде. С каждым днем всё тяжелее это делать, так как экуменическое движение приравнивает Православную Церковь ко всем заблуждениям, и верующие уже не могут отличить правду от лжи. Кроме обращения настоятелей и настоятельниц монастырей, некоторые священнослужители и миряне обращались в епархиальное управление с теми же опасениями относительно Всеправославного Собора. С каждым из них мы общались по 3-4, а то и 5 часов.

Возлюбленные мои!

Мы находимся в период Великого Поста, и потому напутствую Вас на пост и молитву словами святого Анфима: «Молитва – не тяжелая вещь. Молитва – это внутреннее состояние. Молитва нуждается в посте и бдении. От поста страсти ослабевают, а бдение их уничтожает. Молитва дает человеку крылья, возносит его на небо и одаряет божественными дарами». Укротим наши тела и страсти, и смиренно помолимся Всемилостивому Господу, который является Подателем всех благ, чтобы Он не оставил нас, Своих духовных чад, на растерзание лукавого. Господь наш в Троице Святый, Славимый и Покланяемый, Отец, Сын и Дух Святый, Который Своей мудростью всё наблюдает, обустраивает и учит нас, что «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

В результате собрания со всеми настоятелями и настоятельницами монастырей нашей епархии, было принято решение и в дальнейшем поминать иерархов Церкви, но в знак протеста из-за документов Всеправославного Собора до его начала объявить состояние всеобщей молитвы на всей территории Унгенско-Ниспоренской епархии. Тексты документов не являются окончательными, и потому мы питаем надежду, что их пересмотрят в святоотеческом духе. В каждом приходе был установлен график чтения неусыпной псалтири.

Монашествующие получают благословение до начала так называемого «Всеправославного Собора» читать ежедневную молитву Иисусову триста раз, Пресвятой Богородице сто раз, всем святым пятьдесят раз и Ангелу хранителю пятьдесят раз. Полунощницу и утреню следует совершать в 24.00 ночи. Также следует читать псалтирь и иметь надежду на слова Христа: «Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам» (Мф. 7, 7). Станем добре, станет со страхом, вонмем во исповедании Православной Веры!


+ ПЕТР
ЕПИСКОП УНГЕНСКИЙ И НИСПОРЕНСКИЙ


episcopia-ungheni.md
 
Просмотров: 182 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: