Вторник, 16.10.2018, 01:41 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Май » 22 » ПЕРЕД ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ ХРИСТОВЫМ. ПРИЗНАКИ СКОРОГО ПРИШЕСТВИЯ АНТИХРИСТА
20:21
ПЕРЕД ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ ХРИСТОВЫМ. ПРИЗНАКИ СКОРОГО ПРИШЕСТВИЯ АНТИХРИСТА

ПЕРЕД ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ ХРИСТОВЫМ.

ПРИЗНАКИ СКОРОГО ПРИШЕСТВИЯ АНТИХРИСТА

"Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит

всему тому быть. Но это еще не конец”.

Мф.24,8

ЧАСТЬ  ІV (окончание)

Земное преуспеяние

Преп. Нил Афонский Мvроточивый: "Тогда будут иметь злато сокровищественное, т. е. будут обладать капиталами и говорить, что не имеют (т.е. жаловаться, что им не хватает). Тогда будут иметь злато в росте, будут возращать рост на рост; будут просить милостыни, чтобы живопитаться, будут плакать, что нечего есть. Цель же (главная) у них будет собрание капитала (сокровища), дабы стяжать больше имущества; поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в миру. Тогда жадные обманщики будут ходить нагими, чтобы собрать злата для отдачи в рост. <...> Нищих станут притеснять ради областных расходов. Нищие же, не будучи в состоянии уделять из части своей на расходы (требуемые, областные), будут уходить с своих мест и переселяться на другие, чтобы там упокоиться и умириться, но и там будут нагими и скажут: "Подберите и нас; довольно покоились вы, дайте и нам мало, мало почить, пока не пробудит нас праведный суд”. Еще многое иное будут говорить на могилах мертвых и взыдут стенания убогих, яко фимиам пред Бога. Видя таковые стенания, Бог подаст благополучие для всего мира (урожай), и бедняки, увидав такое благополучие, с великою радостью будут славить Бога за урожай. Когда же соберутся плоды на гумно, придет на гумно любостяжатель, снесет зерно в свои житницы и даст повеление, чтобы тот, кто требует пшеницы, ходил бы к нему, любостяжателю, т. е. свой же хлеб будут покупать крестьяне у монополии и покупать пшеницу. Любостяжатель же будет потом брать за пшеницу двойную цену против ее прежней прошлогодней цены. Беднота <...> возропщет на Бога. <...> Лихоимец (22) же вообразит, что у бедняка якобы имеется имущество, и станет притеснять бедного, чтобы последнее отнять у него.

Будет изыскивать для сего всякий повод, самомалейший. Будет притеснять его <...> Но как? — По суду будет отбирать от него все, что тот имеет. Если же ничего иметь не будет, то притеснит его темницею <...>

И будет жалеть лихоимец богача, бедняка же не будет сожалеть, так как у него одежды чистые. Не понимает лихоимец того, что чистые одежды убогого суть подобие чистого его сердца <...> Сердце же бедняка есть и будет блистающее. Но у какого бедняка сердце будет блистающим? У того, который терпелив и который будет терпеть лихоимцу, т. е. не озлобляться на его несправедливые притеснения. Блажен тот, который будет терпеть лихоимцу все то, что тот будет ему делать, ибо в час Суда пред страшным Судилищем будет он призван за брата Страшным Судией, Который скажет: "Понеже сотвористе единому сих братии Моих меньших, Мне сотвористе” (Мф. 25, 40). Видишь, слышишь? — за кого признает бедняков на судилище Страшном? Говорит: "Сих братии Моих меньших!” (См. Лк. 21, 19; Отк. 13, 10; 14, 12 — Сост.). <...>

Тогда (в те времена пред антихристом) будут все много думать о себе, промеж себя все будут друг друга осуждать <...>

В особенности же (гибельно и угрожает) любостяжание монашеской жизни, где столь преуспело сие проклятое любостяжание со своим разногласием, что угрожает погубить и самую монашескую жизнь.

И почти погибла благословенная монашеская жизнь! И не только монашеская жизнь расстроилась, но почти весь мир расстроился от этого проклятого любостяжания” 112.

Свят. Игнатий (Брянчанинов): "Обильное земное преуспеяние и огромные земные предприятия, как очевидные для всех, выставлены словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества, большею частью неявной и непонятной при поверхностном и неопытном взгляде на человечество. Человечество никогда не желает объявить себя последователем зла, хотя бы оно утопало во зле; оно постоянно стремится выказать себя добродетельным. Когда оно наиболее позволяет себе беззакония, тогда-то наиболее заботится оправдать себя пред глазами людей (Лк. 16, 15); тогда наиболее лицемерствует; тогда с безстыдством и дерзостью начинает провозглашать о своем совершенстве в добродетели (Ин. 9. 28)” 113.

К.Н. Леонтьев: "...Если даже и допустить, хотя бы и с реалистической точки зрения, что перед концом света (земли и человечества), всячески рано или поздно неизбежном, — воцарится на время то высшее матерьяльное благоденствие с нестерпимой душевной скукой, о котором пророчит Гартман (весьма правдоподобно), — то ведь все-таки предварительной-то борьбы, работы, побед, поражений, неожиданных, то приятных, то ужасных открытий, стеснений и разделений — предстоит еще столько (особенно если вспомнить — какие есть еще миллионы нехристиан на земле), — что будет время и для России исполнить какое-то (теперь еще неясное и спорное), но во всяком случае великое назначение...

Будет ли та новая, пестрая, своеобразная культура, о которой мы с Данилевским мечтали (увы, едва ли!), или исключительно соловьевское религиозное призвание; последнее возрождение Вселенского Христианства для последней отчаянной борьбы с безверием (или анти-христианством, анти-Христом); или, наконец, то разрушительно-социалистическое назначение, возможности которого на Западе с нашей стороны (не без основания также) многие опасались и опасаются. — Все равно, — в исполинском каком-то назначении нашем теперь уже и сомневаться нельзя. — Припомните все — от фаталистических обстоятельств 1 марта, все—до последнего тоста Царского князю Черногорскому, (23) — и Вы, разумеется, согласитесь с этим” 114.

Бегство христиан

"Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее (24) да бегут в горы” (Мк. 13,14).

Комментируя Евангелие от Марка, богослов Н.Розанов писал: "...Очень может быть, что эта "мерзость представлялась”

евангелисту "человеком, который выступит как противник Христа во святилище, как некоторый противобог или антихрист (ср. 2 Сол. 2, 3 и сл.). Он, конечно, — так должны были понять апостолы — явится в Иерусалиме, в Иерусалимском храме, который был истинным домом Бога (Ин. 2, 16)” 115. "Мерзость запустения” толковалась и как идолы в храме, и как идолослужение, и как появление в храме антихриста.

"Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, Потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. <...> Ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников” (Лк. 21, 20-24).

Историческое разрушение Иерусалима, считал священник М. Фивейский в толкованиях на Св. Писание, служит прообразом будущего разрушения мира. Как известно, во время осады Иерусалима (69-70) Веспасианом и Титом погибло более 1 млн. иудеев, 9 000 — отведено в плен. По Иосифу Флавию во время Иудейской войны погибло 1 356 460 иудеев 116.

Свят. Игнатий (Брянчанинов): "Уверовавшие во Христа, когда увидели, что войско римское окружало Иерусалим, тогда, по завещанию Господа (Лк. 21, 20), вышли из города, обреченного на погибель. Для такого выхода была вся возможность, потому что римляне, окружив в первый раз Иерусалим, отступили от него, и удалились от Иудеи; вскоре они возвратились, начали правильную и упорную осаду, совершили ту казнь над богоубийцами, которую сами богоубийцы призвали на себя и на свое потомство (Мф. 27). Иудеи, преткнувшись о духовный камень, сокрушились, а гнев Божий, ниспадший на них, стер их в прах, чем изображается уничтожение их государства, погибель безчисленного множества из среды их народа, плен и рассеяние по вселенной, уцелевших от насильственной смерти (Мф. 21, зач. 87). Но эти казни во времени ничего не значат пред казнями врагов Божиих в вечности” 118.

Оставшийся анонимным русский священник, автор работы "Антихрист” предупреждал: "Бегство должно быть таким послушным и поспешным, каким оно было у православного Лота с его семейством. И горе беглецу, который тогда оглянется назад, как жена Лота! Горе тому, кто тогда пожалеет что-нибудь из имения...” 119

Существует благочестивое сказание о трех эшелонах ("поездах”) с верующими, которых вышлют в последние времена из Москвы: в первом поедут добровольно, во втором — полупринудительно, с третьим будут высылать насильно. "А вы хоть за колеса хватайтесь, но старайтесь выехать”, — прибавляется, обычно, в конце сказания. До времени, однако, Москву оставлять нельзя. Схимонахиня Макария (Артемьева, † 18.6.1993): "Москва город святой, только люди в нем плохие. Из Москвы никуда нельзя уезжать. Даже если кому посоветуешь так поступить, ответишь за это на Страшном Суде” 120.

 


1.      Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) Оптинский: "Слово это относится ко всем христианам, которые жили в первые века христианства, и будут жить в последнее время Церкви Христовой на земле”3.

2.      Св. Антоний Великий († 17.1.358): "...Придет время, возлюбленный дети мои, когда монахи оставят пустыни, и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келлий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостию; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах, не меньше самых мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником; и несмотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединенниками (монах — собственно уединенник). При том они будут величаться, говоря: Я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1, 12), как бы вся сила их монашества состояла в достоинстве их предшественников: они будут величаться отцами своими, как иудеи — отцем своим Авраамом, Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог преступить, и не преступил, — и зло сотворить, и не сотворил (Сир. 31, 11), нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей. Почему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в Писании”. — Сост.

3.      "Рассказывали мне, — писал С.И. Фудель, — (два разных человека), что недавно умерший в Москве епископ Стефан (Никитин, 15/ 28.9.1895-15/28.4.1963 — Сост.), когда-то духовный сын отца Алексея Мечева, говорил недели за две до смерти о своем убеждении в том, что перед самым концом истории Церковью будет зримо руководить апостол Иоанн, еще не умиравший, но непостижимо где-то сохраняемый Богом для этого последнего своего служения. Так еп. Стефан понимал слова Христовы Петру в 21 главе Евангелия от Иоанна: "если Я хочу, чтобы он (Иоанн) пребыл, пока приду, что тебе?” 32

4.      "Из великого мирового центра Ефес скоро обратился в ничто: от прежнего великолепного города осталась лишь груда развалин и маленькая мусульманская деревня. Великий светильник первобытного христианства угас совершенно. Упоминаемые здесь Николаиты были еретики представлявшие собою отрасль гностиков и отличавшиеся развратом! (здесь и далее, кроме оговоренных случаев, примечания владыки Аверкия) 35. — Сост.

5.      Состояла "из бедняков, но богатых духовно, предрекаются скорби и гонения от иудеев, которых Господь называет "сборищем сатанинским”. Предречение скорбей сопровождается увещанием претерпеть эти скорби, которые будут продолжаться "до десяти дней”, до конца, и дается обещание избавления от смерти вторыя”. — Сост.

6.      Пергам — "крайне развращенный язычеством город”, "в нем был храм языческого божества Эскулапа, покровителя врачей. Жрецы его занимались медициной и оказали сильное сопротивление проповедникам христианства”. Ныне — Бергамо. — Сост.

7.      Церковь — "похваляется за свою веру, любовь и терпение, но вместе с тем ей высказывается порицание за то, что она допускает в недрах своих некой лжепророчице Иезавели беззаконничать и развращать людей. <...> Известно, что Иезавель, дочь царя Сидонского, вступивши в супружество с Ахавом, царем Израильским, увлекла его к поклонению всем мерзостям сидонским и тирским и была причиной падения израильтян в идолопоклонство. Можно предполагать, что именем "Иезавели” здесь названо то же любодейно-идольское направление Николаитов. "Глубинами сатанинскими” называется здесь учение Николаитов, как предтечей гностиков, называвших свое лжеучение глубинами Божиими”36.

С.А.Нилус (23.7.1909): "Вот что пишет "Петроградский листок” в статье, озаглавленной "Новости о современном Калиостро”: "Мы уже беседовали с нашими читателями о таинственном враче, кудеснике и предсказателе, явившемся в Бостоне” <...> Таинственный врач этот уехал теперь в Новый Орлеан, и к его шатру (он живет в шатре), на поле около боен, стекаются тысячи людей. Идут за исцелением, за внушением, за советом и за предсказанием. Последние он пишет на особых душистых кусочках дерева с неизменным знаком Д. (Не G. ли (Gnosis)? "Гносис” — религиозно-философское учение, составленное из доктрин Востока, христианства, философии Платона и каббалы. Одним из наиболее типичных представителей этого сатанинского лжеучения был Симон Волхв (I век по Р. X.), по нем Меандр, Керинф, Досифей, Филон и многие другие. Если же Д., то не диавол ли?) <...> Оставлю эти полусказочные сообщения на совести сотрудников американских и русских газет. Я бы не придал им особого значения, будь наше время иное, но... в Испании ферреровцы жгут и разрушают церкви и монастыри, бросая в огонь священников и монахов; во Франции изгоняют из всех учебных заведений Крест Господень... А в России?..” 37Сост.

8.      "...Эта Церковь содержит одно только имя живой веры, а на самом деле духовно мертва. Господь угрожает сардийским христианам внезапным бедствием, если они не покаются. Есть, впрочем, и среди них очень немногие, которые не осквернили одежд своих”41. — Сост.

9.      "...Эта церковь не отреклась от имени Иисусова перед лицом сатанинского сборища иудейских гонителей. За это Господь сделает так, что они придут и поклонятся перед ней, а в тяжкую годину искушения для всей вселенной она найдет защиту и охрану у Самого Господа. Поэтому, задача филадельфийцев — держать только то, что они имеют, дабы кто-нибудь не восхитил венца их. Победителя Господь обещает сделать столпом в храме и написать на нем Имя Божие и имя града Божия — нового Иерусалима, и новое имя Иисусово. <...> Другие предполагают, что под Филадельфией нужно понимать одну из Христианских Церквей или всю вообще Христианскую Церковь в последние времена перед кончиной мира и Вторым Пришествием Христовым” 42. — Сост.

10.  "Господь не изрекает о ней ни одного одобрительного слова”. Историческая Лаодикия подверглась полному разорению и опустошению турками, в то время как Филадельфию те же турки назвали "Аллах-Шер” — "Божий город”. "И в настоящее время христианство находится в Филадельфии в наиболее цветущем состоянии, превосходя все прочие города, Малой Азии”43. — Сост.

11.  Например, в "Откровении Мефодия Патарского” (IV или VII в.) повествуется о том, что после воцарения "Царя греческого” (последнего Царя) и изгнания им "измаильтян "умирится земле и будет тишина на земли, якова же не бысть ни имат быти, понеже последняя есть година. . И на конец века будет веселие на земли <...> и почиют человеци во време оно от скорбий своих. <...> 55 Ср.: "Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба <...> и не избегнут”" (1 Фес. 5, 3).

12.  О том, как это может произойти, видно на примере Жития св. Кирилла, архиепископа Александрийского, без причины гневавшегося на св. Иоанна Златоуста. Однажды в видении св. Кирилл увидел чудесный храм, в котором он увидел Богородицу. Припасть к Ее ногам воспрепятствовал св. Иоанн Златоуст, которого Матерь Божия попросила: "Прости его для Меня...” "Когда Пречистая Богородица изрекла эти слова, Иоанн немедленно смиловался и отвечал Богородице: "По Твоему, Владычица, ходатайству я прощаю его”. Затем дружелюбно подойдя к Кириллу, он обнял и облобызал его, и, таким образом, они примирились друг с другом в видении”56.

13.  О. Павел Флоренский писал: "Молитва, составленная Гоголем к Пресвятой Богородице; молитву эту любил читать о. Исидор. Она не помещена в "Полном собрании сочинений Н. В. Гоголя”, но со слов о. Исидора была напечатана в "Русском архиве” 1899 г. кн. 8 А.А. Третьяковым и в "Московских ведомостях”, 1909, № 65 К-им. Отец же Исидор знал ее от своего брата, камердинера в доме гр. А.П. и А. Г. Толстых (Москва, Никитский бульвар, ныне дом Катковых), где жил в последние годы и где скончался Гоголь”. А вот и текст молитвы:

"Никтоже притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, Пречистая Богородице Дево, но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению”.

К Тебе, о Матерь Пресвятая! 

Дерзаю вознести мой глас, 

Лице слезами омывая:

Услышь меня в сей скорбный час, 

Прийми теплейшия моленья, 

Мой дух от бед и зол избавь, 

Пролей мне в сердце умиленье, 

На путь спасения наставь. 

Да буду чужд своей я воли, 

Готов для Бога все терпеть. 

Будь мне покровом в горькой доле — 

Не дай в печали умереть.

Ты всех прибежище несчастных,

За всех молитвенница нас!

О, защити, когда ужасный

Услышим (услышу) судный Божий глас,

Когда закроет вечность время,

Глас трубный мертвых воскресит,

И книга совести все бремя

Грехов моих изобличит.

Стена Ты верным и ограда!

К Тебе молюся всей душой:

Спаси меня, моя отрада, 

Умилосердись надо мной!60

14.  Ср. название сборника статей В.В.Розанова о революционерах — "Черный огонь”. — Сост.

15.  Как известно, на 1917 год "композитор А.Н. Скрябин наметил постановку своей "Мистерии”, лишь раз опубликованной в шестом томе в "Русских Пропилей” (М., 1919). В грандиозном синтетическом "действе” предполагалось использовать большие массы людей, самые разные виды искусств, краски и даже ароматы. Постановка из-за смерти А.Н. Скрябина, как известно, не состоялась. Сам же год выбран был далеко не случайно:

1917-й композитор связывал с концом мировой истории” 71. — Сост.

16.  Богохульство, словно сошедшее со страниц произведений Ф. М. Достоевского. — Сост.

17.  Познание их сути весьма просто: "Известный в России экстрасенс Кашпировский, будучи однажды спрошен, почему он не крещен, ответил, что если он крестится, то боится потерять свои способности. Господа нашего Иисуса Христа он считает человеком, а когда перед одной телепередачей в Грузии его попросили по православному обычаю перекреститься (и прочесть "Отче наш”. — Сост.), то это вызвало такую реакцию гнева и ненависти, что телевидение было вынуждено прекратить трансляцию” 79. — Сост.

18.  Слова Господа Иисуса Христа.

19.  Из речи первомученика Стефана перед синедрионом.

20.  Слова Еврей, Иудей, Израильтянин, согласно богословской традиции, установившейся в последние три столетия в России, написанные с прописной буквы, обозначали члена Христовой Церкви, как Ветхозаветной, так и Новозаветной, в отличие от бытовавшего в нецерковной литературе словоупотребления "еврей”, "иудей” в бытовом значении соответствующих понятию "жид”. Суть мирового процесса, таким образом, заключается не в противостоянии евреев и неевреев, а в разделении некогда богоизбранного еврейского народа на две церкви — Новозаветную, Апостольскую (состоящую из евреев и неевреев) и талмудическую, жидовскую (также состоящую из евреев и неевреев), причем богоизбранность евреев переходит по обетованию на Новозаветную Церковь, а печать богооставленности всецело ложится на "жидов”. Жиды — сохраняющие и исповедующие веру, нравы и обычаи талмудического иудаизма евреи, отвергнувшие Христа и потому продолжающие ожидать мессию, под видом которого должен придти, как известно, антихрист. Только истинным жидам (а через них — князю мира сего) может быть выгодным распространение слова "жид” на всех без исключения евреев, для (тщетного в конце концов!) пленения и лучшего их удержания в лапах диавола, дабы не свершилось обетованное Господом обращение в последние времена евреев ко Христу.

"А.А.Гатцук, занявшись происхождением слова жид, указывает, что это слово существовало в славянском языке еще задолго до знакомства славян с потомками Израиля и с их племенным именем Егуда, переименованным в Европе в Иуду, т.е. слово жид было когда-то именем нарицательным, а не собственным. "В этом нас убеждает не одно только существование в славянском языке корня жъд (ожидать, жаждать), но и разнообразное, роскошное развитие этого корня, и существование таких форм, —к например, жид (ждущий, ожидающий, сильно желающий). А потому весьма естественно предположить, что славяне, изменившие по-своему произношение слова Егуда или Иуда во что-нибудь подобное: юда или жуд (как яро в жар), прямо заменили его более понятным родным словом жид, первоначальное значение которого впоследствии совершенно утрачено ими. Во всяком случае, такое сильное изменение слова Иуда или Егуда в устах славянина, — равно как и раннее повсеместное распространение между всеми славянскими племенами слова жид, как названия иудеев, — и ранняя утрата славянами прежнего знаменательного значения этого слова наводят нас на мысль, что слово жид сделалось у славян названием иудеев в весьма отдаленные времена, быть может, доисторические. Мысль эту в особенности подтверждает то обстоятельство, что слово жид всегда и у всех славянских племен было единственным народным названием для сынов Израиля” ("Сион”. 1861. № 38).

Очевидно, что ни в лексическом значении славянского корня жъд, ни в совпадении его с племенным именем Иуды (если признать правильным филологические соображения г. Гатцука, напечатанные в органе "сионистов”) нет никакого предумышленно-оскорбительного смысла, а если один из сынов этого племени совершил, с христианской точки зрения, предательский поступок, то ведь, в глазах талмудистов, это предательство является доблестным подвигом, своего рода героизмом) 94. — Сост.

21.  См. Мф. 15, 6.

22.  "Под "лихоимцами” надо разуметь скорее всего еврейских банкиров-капиталистов, которые сетями капитала опутали почти всю Западную Европу. — Прим. переводчиков.

23.  Имеется в виду провозглашенный однажды Александром III тост за единственного союзника России — короля Черногорского. Ср. с другими словами этого Государя: "У России только два верных союзника — ее Армия и Флот”. В заветах своему сыну Царю-Мученику Николаю II Александр III предупреждал: "Помни, —у России нет друзей. Нашей огромности боятся”. — Сост.

24.  Как говорил схиархимандрит Лаврентий Черниговский († 1950), по воцарении антихриста "сразу начнется гонение на Иерусалимской земле, а потом и по всем местам земного шара прольется последняя кровь за Имя нашего Искупителя Иисуса Христа” 117. — Сост.

Просмотров: 389 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: