Вторник, 23.10.2018, 22:39 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2018 » Октябрь » 4 » Почему УПЦ не может объединиться с УПЦ КП и УАПЦ
14:46
Почему УПЦ не может объединиться с УПЦ КП и УАПЦ

Почему УПЦ не может объединиться с УПЦ КП и УАПЦ

 

Сегодня вопрос о единении Церквей очень популярен. Нам не устают напоминать: Евангелие говорит о единстве христиан, Бог един, а значит и Церковь должна быть едина.

Действительно, Священное Писание призывает христиан к единству: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21). «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1, 10). «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф. 4, 5-6).

Однако надо понимать, что Писание зовет к церковному единству во Христе (см. 1Кор. 1, 10), а не к какому-то эфемерному единству по случайным признакам. Уникальность церковного единства рождается молитвенной связью христиан и догматическим согласием в исповедании Бога. Объединение же в ином духе и учении образуют единство другого качества – мирское, человеческое, недолговечное.

Нетрудно понять, что Богу угодно далеко не всякое единство. Например, Третий Рейх – это ведь тоже некое единство? Вспомним, как нацистские идеи сверхэффективно консолидировали немцев. Но это было объединение на основе человеконенавистнической идеологии. Такое единство обречено на развал. Все союзы, зиждущиеся на ложных идеях, отрицающие Бога или исповедающие «другого Иисуса» (2Кор. 11,4), с шумом падут. Такова участь всех человеческих организаций, движимых ненавистью к ближнему, и искажающих богооткровенное учение о человеке и его спасении.

Во все времена у человечества были попытки создать идеальное общество, но все они заканчивалось провалом именно по той причине, что люди не хотели совершенствоваться духовно. И те, кто погрязал в ненависти, как правило, тянули к себе вниз тех, кто искал любви и Бога. Не то же происходит и в наши дни, когда на Украине создается новый призрак всеобщего единства: церковная автокефалия?

О, если бы автокефалия смогла примирить враждующие партии Украины! Если бы она уничтожила всю ту ненависть и злобу, которая пропитала все наше общество! Но увы – внешними средствами внутреннюю проблему не решить. Вопрос неустройства нашего социума есть вопрос духовный, связанный с такими темами, как покаяние, прощение, видение своих грехов, любовь к Богу, вера, следование евангельским заповедям. Будут решаться внутренние вопросы – решится и внешний. От внутреннего к внешнему, а не наоборот!

Сегодня все человечество одержимо идеей синтеза, взаиморастворения, стирания всех граней. С этими идеями мир стучится и в двери Церкви. «Объединитесь!» – кричат нам. «Не будьте такими гордыми, не усложняйте и без того сложную жизнь. Перестаньте строить из себя непонятно что, подружитесь со всеми. Не будьте маргиналами!»

«Вот взять бы все, и поделить!» – говорил человек-собака Шариков. Сегодня новые Шариковы утверждают: «взять бы все, и объединить! Верующие всех стран – объединяйтесь!»

Шариковы не понимают простую вещь: Церковь одна и едина, но она сразу перестанет быть Церковью, если соединится с иным духом, произнесет чуждое исповедание. Потому Церковь и исторгала всегда из себя учение, не признаваемое апостольским, и отказывалась считать своими тех, кто противоречил церковным правилам. Церковь всегда была крайне чувствительна к чужеродным идеям – об этом свидетельствует вся церковная история.

Церковь всегда исторгала из себя учение, не признаваемое апостольским, и отказывалась считать своими тех, кто противоречил церковным правилам.

Правильный духовный опыт жизни во Христе ведет не только к объединению, но и к разделению. Если для человека вопросы спасения будут самыми главными в жизни, он сердцем почувствует истинность библейского изречения: «до ревности любит дух, живущий в нас» (Иак. 4, 5). Недаром отношения человека с Богом Священное Писание часто сравнивает с браком, а уклонение к чужим богам рассматривает как духовное прелюбодеяние. Вхождение в Церковь подразумевает соединение со Христом и отделение от всего, что мешает единству с Господом и другими членами Церкви. Подобно тому, как после брака для мужчины уже не существует других женщин, кроме жены, а для женщины – других мужчин, кроме мужа, но есть просто люди другого пола, братья и сестры.

Интересно, что Сам Христос разделит нас на Страшном Суде, а не объединит! Вспомним притчу об овцах и козлищах (см. Мф. 25, 31-46). «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10, 34-35) – также говорит Спаситель. «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Лк. 12, 51) – благовествует Он в другом месте.

Поэтому и Церковь не имеет права смешивать всех в одно. Мы обязаны помнить, что Царство Небесное не примет всех, но только тех, кто исполняет Божественную волю. Церковь ждет тех, кто в разное время вышел из нее. Мать терпеливо ждет покаяния и возвращения своих заблудившихся детей. Только через покаяние сделаются Церковью те, кто лишь имитирует сегодня церковную жизнь! «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2) – устанавливает Христос правила вхождения в Церковь на все времена.

Но если Церковь вдруг соединится с теми, кто вышел из нее – в их учении, в их духе – она перестанет быть Церковью. Произойдет духовная измена Христу – Жениху церковному. Ради непрочного единства человеческого мы потеряем  чудо подлинного церковного единства во Христе, единства нашего спасения. И тогда всякое единство лишится смысла, ибо если Бог не с нами, все будут против нас.

Поэтому мы ждем покаяния наших братьев и молимся, прося Небесного Отца: «Да будут все едино». И боимся мы лишь одного: перестать быть теми, кем мы должны быть - перестать быть Церковью

Просмотров: 29 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: