Пятница, 26.04.2024, 13:46 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Июнь » 21 » ПОДАРОК СО СВЯТОЙ ЗЕМЛИ КРЕСТ ИЗ ОЛИВКОВОГО ДЕРЕВА С ДРЕВНЕЙ МОНЕТОЙ – "ЛЕПТА ВДОВЫ"
08:58
ПОДАРОК СО СВЯТОЙ ЗЕМЛИ КРЕСТ ИЗ ОЛИВКОВОГО ДЕРЕВА С ДРЕВНЕЙ МОНЕТОЙ – "ЛЕПТА ВДОВЫ"
ПОДАРОК СО СВЯТОЙ ЗЕМЛИ КРЕСТ ИЗ ОЛИВКОВОГО ДЕРЕВА С ДРЕВНЕЙ МОНЕТОЙ – "ЛЕПТА ВДОВЫ"
 
 
 Хотите удивить своих близких и друзей необычным, уникальным предметом, привезённым со Святой Земли? Этот Крест, включающий в себя запаянную «лепту вдовы», несомненно не оставит никого без благоговения и благодарности. Это свидетельство всем нам о Любви к Богу! Давайте вместе вспомним этот Евангельский пример. Перед праздником Пасхи было принято особенно много жертвовать, это делал каждый входящий в храм по мере своих средств и усердия. Иисус перешел со двора язычников, где учил народ, в женский двор.
В этом дворе возле стены были установлены 13 трубообразных сосудов, так называемых "сокровищниц", которые назывались "газофилакион", из которых получали содержание священники, бедные и вдовицы; люди клали в них свои добровольные пожертвования. «У иудеев сохранялся особенный обычай, тот, что имеющие и желающие делали вклады в церковную сокровищницу». И сел Иисус против одной из таких сокровищниц и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу (Мк.12:41-42). В отличие от многих состоятельных людей, которые клали в сокровищницу по многу денег (буквально: "много монет" — золотых, серебряных, бронзовых и медных), безымянная вдова положила всего две лепты.
"Лепта" была самой мелкой из бронзовых иудейских монет, ходившей в то время в Палестине. Две лепты составляли 1/64 часть римского динария — средней дневной платы работника. Для своих римских читателей Марк поясняет, что две лепты составляли кодрант ("кодрант" — монета, имевшая хождение в Риме). Кодрант равнялся пол-копейке и четверти аса, а 10 ас равнялись динарию — около 20 копеек. Обращаясь к ученикам, Иисус предваряет Свои слова торжественной формулой: «Истинно говорю вам...»,- и продолжает, - «эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу». Он объясняет почему: «Ибо все клали от избытка своего (а, значит, не слишком "ущемляли" себя при этом), а она от скудости своей положила всё... всё пропитание свое. Вдова могла бы одну из "лепт" оставить себе; хотя раввинскими правилами и не допускалось, чтобы пожертвование составляло меньше двух лепт, на добровольные даяния, как в этом случае, данные правила не распространялись. Так что, совершая свое действительно жертвенное даяние Богу, бедная вдова полностью доверилась Ему, уповая на то, что о ее нуждах Он позаботится Сам. (Мк.12:43-44). Этот случай служит также прообразом принесения Христом в жертву Самого Себя, которое Он совершит в смерти Своей на Голгофском кресте Логичен переход Христа от вдов, которых обирали бессовестные законоучители, к бедной вдове, положившей в храмовую сокровищницу все, что она имела.
Как с финансовой, так и с моральной точки зрения вдова дала больше, чем давали другие жертвователи. Ибо те клали в сокровищницу «от избытка своего, а она от скудости своей положила всё пропитание свое, какое имела», поэтому своим пожертвованием возвысилась над богатыми, клавшими много больше, но все же жертвовавшими только самую малую часть своего достояния (Лук.21:1-4).
«Если принять во внимание, что прожиточный минимум был равен в то время одному динарию, а кодрант или, в правильном латинском произношении, квадрант (quadrans), составлял 1/4 асса (или ассария). иначе говоря, 1/64 динария, то окажется, что женщина не имела для своего пропитания почти ничего, и это ничто, свою последнюю крупицу, она отдала на храм, принесла в жертву Богу. После того, что Господь сказал о книжниках, ученики должны были оценить значение лепты вдовицы. Не была ли она одною из тех вдов, которых обирали книжники, предававшиеся лицемерно-долгой молитве? С другой стороны, Господь только что, в ответ на вопрос книжника, выразил существо закона в двоякой заповеди любви. Вопрошавший Его книжник с Ним согласился и, в подтверждение согласия, тоже процитировал закон. И, однако, любовь к Богу, от которой неотделима и любовь к ближнему, явил не книжник, а бедная вдова, явила в своем жертвенном подвиге. Книжники, поедающие дома вдов, тем самым показывали, что не имели любви в ближнему. Их лицемерно-долгая молитва покрывала и отсутствующую любовь к Богу. Указанием на лепту вдовицы, Господь как бы подвел итог, перед учениками, Своим обличительным речам против иудейских вождей», - объясняет нам этот пример Епископ Кассиан (1892-1965) . На церковнославянском: "Вси бо от избытка своего ввергоша: сия же от лишения своего вся елика имеяше вверже, все житие свое". Греческое слово biov, которое в русском синодальном варианте переведено, как состояние, пропитание, происходит от корневой формы bios, которое дословно переводится как жизнь. Так почему Христу была приятна её жертва? А потому, что она отдала Богу всю свою жизнь без остатка. Другими словами, образ этой вдовицы каждый из нас может примерить на себя. Нам, по примеру бедной вдовы, необходимо посвятить свою жизнь Богу - насколько это возможно. То есть не вспоминать о Господе, когда это угодно нам, а ежедневно, ежеминутно, ежесекундно посвящать свою жизнь Ему.
«О, если бы и моя душа соделалась вдовицею, отвергшись сатаны, с которым сочеталась неподобными делами, и решилась бы повергнуть в церковную сокровищницу две лепты, — плоть и ум, утончив их, — плоть воздержанием, а ум смирением, дабы и я услышал, что всю жизнь мою посвятил Богу, не имея в себе нисколько ни помыслов мирских, ни побуждений плотских!"- восклицает Блаженный Феофилакт Болгарский. Здесь уместны наставления Свт. Иоанна Златоуста: «…постараемся иметь постоянно горящий светильник в душе, и, прежде чем дом, будем украшать душу. Тот ведь остается здесь, а эту мы возьмем, и отходя отсюда; посему и должно удостоивать ее болъшего попечения. А теперь есть такие жалкие люди, которые украшают здешние домы свои и золотыми потолками, и разноцветными камнями, и живописными картинами, и блестящими столбами, и всем прочим; а душу небрежно оставляют в состоянии хуже всякой опустелой гостиницы, исполненной грязи, дыма, великого зловония, в невыразимом запустении. А причиной всего этого то, что в нас не горит постоянно светильник учения; поэтому необходимое оставлено в пренебрежении, а ничего не стоющее пользуется великим вниманием. Это сказано мной не к богатым только, но и к бедным. И эти часто, украшая по силе дом свой, душу оставляют в небрежении. Посему я делаю общее тем и другим наставление, увещевая и советуя – о делах настоящей жизни заботиться не много, а все старание тратить на попечение о предметах духовных и необходимых. Бедный пусть взирает на вдовицу, положившую две лепты (Лк.21:2), и не считает бедности препятствием к делам милости и человеколюбия. Богатый пусть помышляет об Иове, и как тот употреблял все свое имущество не на себя, а на бедных, так и он. Потому Иов и перенес доблестно отнятие имущества, что еще прежде искушения диавольского приучился отчуждать его. Так и ты презирай имеющееся богатство, чтобы, если некогда оно и отойдет, тебе не предаваться скорби. Трать его на нужное, когда имеешь его, чтобы, когда лишишься, тебе иметь двоякую пользу, – уготованную тебе награду за прекрасную трату, и происходящее от презрения любомудрие, которое бывает полезно во время лишения богатства. Для того оно и называется имуществом (χρηματα), чтобы мы употребляли (χρησωμεθα) его на нужное, а не зарывали бы; для того оно называется стяжанием (κτηματα), чтобы мы владели (κτησωμεθα) им, а не были его владением. Ты – господин большого богатства? Не будь же рабом того, чего владыкой сделал тебя Бог, а не бываешь рабом тогда, когда тратишь его на должное, а не зарываешь. Нет ничего непостояннее богатства, нет ничего изменчивее благосостояния. Итак, поелику обладание ими непрочно и часто они улетают от нас быстрее всякой птицы и убегают неблагодарнее всякого беглого раба, то, пока мы владыки над ними, будем пользоваться ими на должное, чтобы нам, приобретши на непрочное богатство прочные блага, наследовать уготованное на небесах сокровище, которого да сподобимся все мы благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу слава, со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». А вот какой совет даёт нам Еписков Варнава (Беляев): «Но с нас, новоначальных, Бог многого и не требует. Две лепты привлекли на евангельскую вдовицу благодать Божию (Мк. 12, 41—44). Но нужно хорошо уразуметь, что "все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела”. Следовательно, мы должны трудиться до последних сил. А поскольку силы у нас маленькие в сравнении с исключительными силами и дарованиями святых, то и получится у нас только две лепты. Но благодать они могут привлечь равную по количеству со святыми, как и Господь сказал: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила БОЛЬШЕ ВСЕХ!”... Под "богатыми” (Мк. 12, 41), конечно, надо разуметь подвижников и даже святых… Эти "две лепты”должны состоять в соблюдении всего того, что обычно и другие делают, — в хранении ЦЕРКОВНЫХ заповедей, таинств, обрядов, в частности в подробнейшей исповеди и причащении Святых Тайн; на первых порах или ступенях можно ограничиться слежкой за своими мыслями, или помыслами, как святые отцы выражаются. Чтобы не было никогда в сердце лукавых помыслов, а в голове нечистых мыслей. Да и просто не относящихся к Богу и спасению. А если что появится в поле сознания, сейчас же от него бежать под защиту Христа и не бороться с помыслом. Иными словами, мысленно воззвать: "Иисусе, помоги”, "Марие, Дево, спаси”.«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. (Мф.22:37-40). Эта вдова в полной мере исполнила эту заповедь. Помоги нам, Господи, и научи Любить Тебя, как эта вдова!
Приобрести такой Крест с подлинной бронзовой монетой с историей длиной более двух тысяч лет можно, заказав его в интернет-магазине«Пасхальный Дар». Магазин открыт по благословению первоерарха Иерусалимской и Палестинской Церквей.
Есть ещё интересное повествование, мало кому известное, об использовании монет, в частности лепты, в обряде погребения у иудеев. Кроме прочих погребальных обычаев, определенно есть два, которые древние евреи соблюдали всегда: они клали на веки усопшего монеты и перевязывали голову повязкой. Делалось это с сугубо практическим расчетом. Голову обвязывали узким полотном для того, чтобы не открывался рот. Монеты клали на глаза с подобной целью - чтобы веки самопроизвольно не полуоткрылись. И вполне естественно - эти монеты доставали из кошелька, а не искали еще в каком-либо другом месте. Нам, таким образом очевидно, что если мы сможем отождествить кнопко-подобные отпечатки на глазах с монетами чеканки определенного века и года, мы сможем достоверно установить дату погребения. Земля древнего Израиля в первом веке входила в состав Римской империи. В то время основной платежной единицей считалась греческая серебренная монета - драхма, которая по стоимости равнялась римской серебренной монете - динарию (denarius). Монеты имели вес в зависимости от места чеканки: так аттическая драхма весила 4,37 г., а эгинская драхма - 6,3 г. В свою очередь динарий разделялся на десять, а позже, на шестнадцать ассариев или асов. Эти монеты уже чеканили из меди, и в одном ассарии было четыре кодранта (quadrans). В свою очередь половину кодранта составляла минута (minutum) или лепта - самая мелкая медная ходячая монета.
Отождествление отпечатков, подобных кнопкам предметов с Плащаницы и подлинных монет этого периода, которые находятся в коллекциях древностей, проводилось с помощью фотографирования в поляризованном свете отпечатков с Плащаницы и монет из собраний нумизматов. Полученные фотографические изображения в поляризованном свете проецировали друг на друга и сравнивали. Эта методика с успехом применяется в судебной практике для идентификации отпечатков пальцев. Но еще в 1980 г., работая с фотографиями Туринской Плащаницы 1931 г., Francis Filas обнаружил на подобных кнопкам предметах в области глаз буквы "UCAI". Независимые исследования Kenneth Weaver, выполненные на самой Плащанице в том же 1980 г., подтвердили наличие этих букв "UC" и "AI", но расположенных несколько искоса. Через два года Alan Whanger находит полное соответствие между кнопко-подобными объектами с буквами на Плащанице и медными монетами Палестины времен Римской империи. Он доказал, что на ткани находится отпечаток так называемой "лепты Пилата", которая датируется 29 г. н. э.
Имеются достоверные сведения, что Туринская Плащаница на веке левого глаза содержит в себе изображение монеты, которое точно соответствует мелкой медной монете под названием "лепта Пилата". Монеты подобного типа чеканились во время правления префектов Иудеи Gratus (15-26 гг. н. э.) и Pilate (26-36 гг. н. э.). Однако имеется одна особенность. Надпись на монетах "Тиберий император" на греческом языке - "TIBERIOY KAICAROC", на отпечатках тех же монет с Плащаницы должна полностью читаться как "TIBERIOU CAICAROC". Такой вывод делается на основании того, что на всех изображениях с Плащаницы отчетливо видны буквы "UCAI", которые являются окончанием первого и началом второго слова в надписи. Предположение о том, что буквы в отпечатке монеты с Плащаницы - "UCAI" являются грамматическими ошибками надписи монет на греческом языке "TIBERIOY KAICAROC" (то есть "Тиберий император" или по латыни "Tiberius Caesar", который правил с 14 по 37 гг. н. э.), полностью подтвердилось в 1981 г. В коллекциях древних монет ученые обнаружили подлинную монету того периода с грамматическими ошибками, и четко читаемыми буквами "IOUCAI". Хотя изображение букв на Плащанице слегка искажается формой волокон ткани, они расположены в той же правильной позиции, что и буквы на древней медной монете. Более того, сравнение форм монеты и букв на отпечатке с Плащанице, с аналогичными монетами, находящимися в коллекциях, показали 74 признака совпадения! Тождество доказано! А ведь монеты с орфографической ошибкой в надписи датируются 16 годом правления императора Тиберия или 29 г. н. э. Такие монеты сохранились до наших дней далеко не в единичном экземпляре. К настоящему времени в разных коллекциях насчитывается, по крайней мере, 6 штук с подобной ошибкой в надписи. Профессор Filas идентифицировал их в более широком спектре как монеты, которые чеканил префект Иудеи Понтий Пилат в 29/30 или 30/31 годах н. э. Характерно, что этот тезис одобрил Kindler - известный нумизмат, директор музея Haaretz в Тель-Авиве. Выше говорилось о том, что по-гречески имя императора Тиберий - "TIBEPIOY" пишется с конечной буквой " Y ", а не " U ", и что титул император - "KAICAPOC" пишется с первой буквой " K ", а не " C ". Собственно серебренная монета - "динарий", имевшая хождение по всей империи, в том числе Палестине и Иудее, чеканилась на римских монетных дворах, тогда как медная валюта была смесью римских и греко-римских монет. Отметим, что на римских монетах титул императора писался латинскими буквами как "CAESAR", и многие медные монеты, чеканившиеся в провинциях, имели довольно низкое качество. Вот и причина всех ошибок. Из-за смешения языков, при изготовления литейных форм для чеканки монеты, греческая буква " K " была заменена на латинскую " C ". В дальнейшем, при исследовании монет выяснилось, что греческая буква Upsilon, то есть та самая " Y " на конце слова "Тиберий", очень сильно напоминает букву " U " с маленьким хвостиком снизу. Объяснение орфографических ошибок найдено. Что характерно - чтение символов "UCAI" на ткани Плащаницы не зависит от типа фотографии или от типа компьютерной обработки изображения. Эти символы видны даже на фотографии в натуральную величину, отснятой Enrie еще в 1931 г., и на столетней фотопластинке Pia, отснятой в 1898 г. Буквы на фотографиях с Плащаницы были дополнительно определены Michael Marx - нумизматом и исследователем монет классической Греции. Наконец, как показал в 1983 г. профессор Robert Haralick, подробно изучавший изображение в области глаз, символы на Плащанице не могут быть просто искажением в форме переплетения нитей самой ткани. Он привел ясные доказательства присутствия в отпечатках монет на ткани букв "OUCAIC". Эти символы он наблюдал как на оригинальном образе, так и на обработанном компьютером изображении в цифровом виде, при котором удалялось отображение основы ткани и оставлялось лишь изображение монет. Ученые определяли год изготовления монет по особенностям в форме букв, которая весьма характерна для каждого определенного исторического периода. Сравнение начертания греческих букв на монетах с достоверно датированными текстами показало, что монеты чеканились в 16 году правления императора Тиберия или в 29 г. н. э.
Другие доказательства - в захоронении, раскопанном еще в 1956 г., и которое использовалось довольн о долго, нашли множество медных монет. Пять из них были эпохи Хасмонеев, две - периода правления Ирода, и тридцать шесть монет - периода прокураторов. Из этих монет 7 - монеты, называемые "лепта Пилата", относящиеся к 29 г. н. э. Изображение подобной монеты имеется на левом веке отпечатка с Плащаницы. Затем археологи нашли среди денег периода прокураторов 21 монету того же типа как "лепта Пилата", но относящиеся к 30 г. н. э., причем позже, изображение такой монеты обнаружили на правом веке отпечатка с Плащаницы. И в дальнейшем, раскопки 1979 г. недалеко от города Jericho еврейских захоронений I века н. э. только подтвердили нам, что древние евреи действительно клали усопшим монеты на глаза. В одном черепе были найдены две монеты 41-44 гг. н. э., несомненно попавшие туда, когда они провалились сквозь глазницы. В дальнейшем, археологи нашли монеты того же достоинства, что и "лепта Пилата" внутри черепа женщины одного из Оссуариев, относящиеся к 42-43 гг. н. э. Итак, можно утверждать, что на глазах в области изображения с Плащаницы находятся отпечатки двух медных монет типа "лепта Пилата" или "лепта вдовицы". Эти монеты отчеканены при префекте Иудеи Понтии Пилате во время правления римского императора Тиберия приблизительно в 29-30 гг. н. э. Таким образом, получена на редкость точная датировка появления отпечатков на Плащанице! Кроме того, получено дополнительное подтверждение, что они образовались на ткани в древнем Израиле или в Палестине, то есть в том месте, где ходили в то время денежные знаки подобного вида и достоинства. Как показал ряд экспериментов на пленке и на ткани, за счет коронарного разряда (свечения) можно получить высоко точные изображения монет, цветов, и других материалов. Причем эти изображения, в отличии от нарисованных, очень напоминают отпечатки находящиеся на Плащанице.
Просмотров: 1613 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: