Среда, 24.04.2024, 08:14 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Январь » 5 » ПОДЕЛИСЬ, БАТЮШКА
10:20
ПОДЕЛИСЬ, БАТЮШКА
Игумен Нектарий
 
Разные радости


Какие разные бывают радости... Часто радость - новая вещь, продвижение по службе, удачно выполненная работа, возможность хорошо отдохнуть... Впрочем, это все так быстро приедается, превращается в рутину, чувство притупляется, теряется совсем. Но мне кажется, что священник никогда не перестанет радоваться оттого, что кто-то принял слово о Христе сердцем, откликнулся на него, загорелся огоньком того огня, который принес на землю Спаситель. Это всегда радость, а тем паче, когда ты хоть как-то прикоснулся к этому чуду, стал его благодарным проводником. Это вообще такое счастье - чувствовать, как через тебя что-то доброе совершает Господь. Не только священник, конечно, может это переживать, но священник - в особенности, как никто другой.
 
Нож в неумелых руках


Для чего нужен острый нож? Для того, чтобы резать им что-либо — хлеб, мясо, может быть, какие-то перепутавшиеся веревки и т.п. Но человек неосторожный, неразумный, не умеющий правильно обращаться с ножом, зачастую вместо всего этого режет… себя. То порежется, схватившись рукой за лезвие, то наткнется на его острие… Вместо пользы — вред один. И в духовной жизни по неразумию своему мы очень часто обращаем данное нам для спасения, для пользы душевной во вред. Вот Евангелие… Как, кажется, можно его-то обратить себе во вред — книгу, посредством которой с нами говорит Сам Господь? — Можно, к сожалению, можно… И мы именно так и поступаем, когда требуем исполнения евангельских заповедей не от себя, а от других. И не себя судом этих заповедей судим, а других опять же. Господь учит нас быть терпеливыми и снисходительными к немощам ближних, а мы ждем терпения и снисхождения по отношению к себе. Он заповедует нам прощать, а мы уверены, что прощать обязаны нас. Он к нам обращает увещание не искать первенства, уступать, а мы убеждены, что нам должны уступать. И еще долго можно было бы этот ряд продолжать. При всем при этом мы очень легко делаем для себя вывод, что не отвечающие всем вышеуказанным требованиям плохие христиане, особенно — если этим требования они не отвечают в своих взаимоотношениях с нами. Но нам в голову зачастую даже не приходит, что если нас все время нужно терпеть, прощать, снисходить, уступать нам, то не так что-то в нас самих. Что это не кто-то, а мы еще очень и очень, если и не плохие, то, по крайней мере, слабые христиане.
 

Помощь в искушениях


Сильно при искушениях вражеских помогает мысль: всего дороже Господь. Грех лишает меня Его, что может враг дать мне взамен, что вообще имеет он такого, что было бы по-настоящему ценно? И еще: когда тяжело душе от скорби, которую причиняет искушение, то очень укрепляет мысль, что Господь — Помощник мой и в этой, и в любой иной скорби, пока лишь стремлюсь я сохранить верность Ему; и как я желаю не погрешить, но устоять, так, и даже более того, желает этого Господь, ненавидящий в нас грех.
 
Простое и ясное

То и дело приходится напоминать себе то «простое и ясное», что забывается от нерадения, лености, малодушия, поглощенности делами века сего и этого же века печалями. И вот, в частности, такая простая и ясная истина, такая необходимая и так легко пренебрегаемая… Нет ничего сильней и действенней молитвы — молитвы подлинной, искренней, основанной на глубокой вере во Христа, исполненной всецелого доверия Ему. Нет защиты столь великой и совершенной — ни от видимых, ни от невидимых врагов,— как молитва. Нет средства, способного так укреплять, утешать, преображать душу, как она. Нет ничего, чем бы так питалось, жило наше сердце, как этой «царицей добродетелей». Но что делать, когда истинной молитвы нет? Нет внимания, нет искренности, нет теплой веры в молитве? Когда молитва сухая, безжизненная, когда, кажется, нет в ней потому никакого смысла? Как быть? — Верить, что смысл есть. Есть, если мы не «отделаться» от Бога и от собственной души этой несовершенной молитвой хотим, а принести свою малую лепту, подобно вдове евангельской, желаем. Есть, если мы со смирением предлагаем Господу этот убогий дар и за его убожество у Господа прощения с сокрушением сердечным просим… Потому что оживет рано или поздно жизни в себе не имевшая, но усердная и смиренная молитва. И душу оживит — у того, кто ее не оставит, не бросит, не изнеможет. И не трудом и подвигом, а радостью и весельем станет.
 
http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/forum/fbprofile/userid-84.html
Просмотров: 612 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: