Суббота, 20.04.2024, 07:20 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Февраль » 7 » «Попущено Господом как проверка всех нас»
16:53
«Попущено Господом как проверка всех нас»
«Попущено Господом как проверка всех нас»
 
«Пастыреначальник Господь Иисус Христос вновь собрал нас под сводами величественного Храма Христа Спасителя для того, чтобы в единстве мы могли обсудить насущные вопросы жизни нашей Церкви и соборно обратить к духовенству, монашествующим и мирянам слова назидания» - такими словами Патриарх Кирилл начал свой доклад на открытии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, сообщает «Православие.Ru».
Важное место в докладе было отведено теме антицерковных акций последних лет: «Господь попускает Церкви различные испытания, чтобы помочь ее чадам избавиться от несовершенства и приблизиться к святости... Истекший межсоборный период стал временем таких испытаний». При этом Предстоятель Церкви призвал воспринимать эти акции и как испытание самих православных: «Происшедшее за эти полтора года было попущено Господом как проверка всех нас. К сожалению, для отдельных священнослужителей и мирян она оказалась непосильной... Вспомним слова священномученика Онуфрия, архиепископа Курского: "Когда в многолюдном собрании, на котором мы присутствуем, поносят имя нашего Бога или когда в беседе высмеивается святая вера наша, почему мы малодушно молчим? Почему не скажем, что мы исповедуем своего Господа и Бога? Разве это все и многое другое не есть отречение?"».
В своем докладе Патриарх коснулся и ситуации на Украине: «В последние месяцы в среде православной общественности прошло обсуждение нескольких резонансных законодательных инициатив. Принятый 2 октября 2012 года Закон "О Едином государственном демографическом реестре..." предполагает создание единой информационно-телекоммуникационной системы, которая будет содержать персональные и биометрические данные граждан Украины...
В связи с этим Блаженнейший Митрополит Владимир обратился к Президенту Украины с просьбой наложить на упомянутый закон вето. Просьба Блаженнейшего Владыки, поддержанная многими представителями общественности, была удовлетворена, и закон по поручению Президента был скорректирован, что привело к закреплению гарантий возможности отказа от электронных документов».
К сожалению, о внедрении в самой России универсальных электронных карт, против которых так же массово, как и на Украине, выступают православные, Патриархом не было сказано ни слова. А между тем на Собор были отправлены тысячи и тысячи обращений, писем и телеграмм с соответствующими требованиями. Обращение протоиерея Георгия Вахромеева к Архиерейскому Собору так и называлось: «Не допустите введения электронной карты - печати антихриста!», в котором он пишет:
«Эти законы откровенно направлены на принуждение православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви и к греховным, душевредным деяниям, когда заставляют нас принимать аналог "начертания" антихриста, пока в виде универсальной электронной карты, которая по своим свойствам и функциям полностью совпадает с действием того "начертания", о котором предупредил нас Господь...» - цитирует «Портал-Credo.Ru».
Без веского слова Церкви россияне спокойно принимают УЭК. Как сообщает «Интерфакс», субъекты РФ по состоянию на 11 января 2013 года приняли 4112 заявок граждан на выдачу универсальных электронных карт. И если говорить именно о биометрических документах, то уже с 1 июля 2013 года граждане России смогут получить загранпаспорта, содержащие дополнительные биометрические персональные данные - изображение папиллярных узоров двух пальцев рук.
Касаясь ситуации на Украине, хочется отметить несоответствие угрозы, о которой говорит Патриарх: «Закон... предполагает создание единой информационно-телекоммуникационной системы, которая будет содержать персональные и биометрические данные граждан Украины», и уступки власти: «…к за-креплению гарантий возможности отказа от электронных документов», которая абсолютно не снимает угрозы сбора информации об отказниках в тот же реестр.
В первые дни работы Архиерейский Собор продлил срок работы Общецерковного суда, а также принял изменения в Устав Церкви и Положение о составе Поместного Собора. Как известно, в рамках Межсоборного присутствия было разработано и предложено вниманию Архиерейского Собора четыре варианта документа, в котором излагается порядок процедуры избрания Патриарха Московского и всея Руси. Большинство участников Собора поддержали четвертый, ныне действующий вариант процедуры избрания Патриарха, сообщает «Русская народная линия». Предстоятель будет избираться тайным голосованием на Поместном Соборе.
Собор также принял документ «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции», в котором в весьма толерантной форме сказано: «Церковь не видит объективных и убедительных причин для внедрения системы ювенальной юстиции в том виде, в каком она распространена в ряде зарубежных стран». Как будто если ЮЮ будет внедряться в ином виде, то она будет менее губительна для семьи и страны. На момент написания статьи еще не было известно о судьбе проекта «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», разработанного Межсоборным присутствием и вынесенного на Архиерейский Собор.
Как сообщает портал «3rm.info», вокруг Храма Христа Спасителя от начала и до конца работы Архиерейского Собора идет крестный ход. Участник крестного хода пишет: «Именно на этом Соборе будет решена судьба Церкви и России, а значит, и всего мира, по самым ключевым вопросам: УЭК, внесение изменений в Устав Церкви, по ювенальной юстиции. Поэтому долг всех православных - отложить свои второстепенные дела и принять самое активное участие в решении дальнейшей судьбы Церкви, России и своей собственной».
Вот как описывает этот процесс Татьяна Боровикова в газете «Завтра»: «В ХХС сейчас идет Архиерейский Собор, и очень много людей приезжает, чтобы помолиться за архиереев, за то, чтобы они приняли мудрые, смелые и правильные Божии решения. Особенно в отношении идентификаторов, числовых имен, электронных технологий, универсальных электронных карт и ювенальной юстиции. Это все те вопросы, которые очень сильно волнуют людей. И люди приходят не только из Москвы, но приезжают из Долгопрудного, Одессы, приходят автобусы из Чувашии, Киева, Белоруссии. Все ходят вокруг крестными ходами. И по вечерам, когда архиереи выходят, получается, что они проходят через достаточно плотную большую толпу людей, которые стоят с иконами и хоругвями.
Все эти люди привозят подписи от своих приходов, городов и очень хотят, чтобы мы эти подписи передали архиереям. К сожалению, мы очень много просили разных архиереев в течение трех дней: «Пожалуйста, возьмите подписи, передайте Собору, что люди выступают против электронных технологий, против биометрических паспортов и вообще присвоения имени числа, считают это греховным и христоотступничеством». Но архиереи в такой растерянности, они говорят: "Мы, конечно, с вами, и мы постараемся принять правильное решение, но мы подписи взять не можем, мы не уполномочены". И мы как бы ходим вокруг с этими подписями… Если эта информация не будет передана, то может быть принято какое-то решение "и вашим, и нашим"».
Как известно, Блаженнейший Митрополит Владимир сообщил, что не сможет принять участие в Соборе в связи с предписаниями врачей. Его доклад о жизни УПЦ огласил управляющий делами Церкви митрополит Бориспольский Антоний. Одним из главных вызовов, стоящих перед нашей Церковью, Предстоятель УПЦ видит проблему церковных расколов на Украине:
«В 2012 году так называемая УПЦ КП направила официальные обращения к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, а также к главам Римско-Католической Церкви, Церкви Англии и Украинской Греко-Католической Церкви с просьбой о признании действительности таинства крещения, совершенного в расколе. Поместные Православные Церкви... и в этот раз отказались от каких бы то ни было контактов с этой раскольнической группировкой.
На обращение так называемой УПЦ КП никак не отреагировали и лидеры других христианских конфессий... Лишь глава Украинской Греко-Католической Церкви... Святослав Шевчук направил в адрес так называемой УПЦ КП официальное письмо, в котором заявил о фактическом признании таинства крещения, совершаемого в "УПЦ КП". Таким образом, УГКЦ стала единственной конфессией, оказавшей фактическую поддержку украинским раскольникам».
В недавнем интервью «УНИАН» руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов, касаясь регистрации филаретовцев, заявил:
- Ведь как у нас создавались на Украине «православные церкви»? Никто же ни у кого не спрашивал, является ли какая-то организация Православной Церковью? Всё решали атеистические религиоведы из ныне упраздненного Госкомрелигий. Они регистрировали любые «рога и копыта» под любым «брендом».
- А кто, по-вашему, должен определять, является ли какая-то структура православной?
- Она должна быть учреждена самой Православной Церковью на Украине, являться ее частью, тем самым быть частью всего мирового Православия - Вселенской Церкви. Ее священники должны быть рукоположенными законными, каноническими епископами, преемниками апостольской благодати, тогда все таинства, которые они совершают, являются действенными и благодатными. А если структура состоит из беглых, расстриженных, самозваных, отлученных людей, пусть даже все они наряжены в куколи и клобуки, то она считается богоотступной, святотатственной организацией, какими и являются все наши расколы».
То есть так называемая УПЦ КП - это богоотступная, святотатственная организация. Как видим, Блаженнейший Митрополит Владимир также называет «киевский патриархат» не иначе как «раскольнической группировкой».
Но, к сожалению, даже внутри Украинской Церкви не все едины в такой оценке анафемы Филарета и его группировки. Так, не кто-нибудь, а председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко совсем недавно в интервью сайту «Православие и мир», касаясь раскольников, признался: «А веру человека я бы оценивал не по его принадлежности к конфессии или юрисдикции, а по делам и мировоззрению».
По его мнению, правильнее проводить границы не по юрисдикции, а по степени близости человека ко Христу, соответствия его жизни евангельскому идеалу. «Ведь Господь будет смотреть не на свидетельство о крещении, а на сердце человека», - заключил он.
А как этот человек может быть близок ко Христу, находясь в самозваной безблагодатной псевдоцерковной структуре под руководством анафематствованного гражданина? Приведу цитату из ответа архимандрита Рафаила (Карелина) на вопрос «Спасутся ли инославные?»:
«В каких патериках, в житии святых, в творениях святых написано о пребывании еретиков в раю? Ни в одном! Не все ли Святые Отцы единогласно говорили, что человек спасется через правую веру, проявляемую через дела любви, что вера и дела - это два крыла: птица с одним крылом взлететь не сможет - она будет только прыгать... Люди, не знавшие Православия, не будут за это наказаны муками, но не будут иметь возможности вместить в свою душу Божественный свет, как пишет Григорий Богослов: они не будут ни в наказании, ни в славе...
Если бы в еретических общинах пребывала спасительная благодать, которая давала бы возможность еретикам спастись, то как Святые Отцы могли бы на Вселенских Соборах подвергать еретиков анафеме - отсечению от Церкви и Духа Святого, живущего в Церкви, и категорически запрещать православным молиться вместе с еретиками? А анафема содержит в себе не только отлучение, но и проклятие...
Вопрос о Церкви и еретиках полностью, окончательно и навсегда решен на Вселенских Соборах. Поднимать этот вопрос - значит или не доверять Вселенским Соборам, или пытаться создать новую церковь с новыми правилами - в сущности, без правил, с аморфными догматами, создать новый менталитет христианина, что не удалось в свое время обновленцам; это похоронить Православие и на пустыре построить экуменические молельни», - цитирует сайт «karelin-r.ru».
Как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Подготовил Юрий Истомин
Просмотров: 729 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: