Вторник, 23.04.2024, 19:40 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Январь » 4 » ПОСЛАНИЕ АНАФЕМОЦЕЛОВАЛЬНИКА
17:14
ПОСЛАНИЕ АНАФЕМОЦЕЛОВАЛЬНИКА
Почему в Рождественском послании Митрополита Киевского не упомянута Русская Церковь?

 

Д.Скворцов: "Почему выхожу из храма во время зачитывания Рождественского послания анафемоцеловальника." Церковь-Мать в Послании вообще не упомянута, предстает в документе равной автокефальным церквам вселенского православия.

 «В прошедшем году мы с благодарностью Господу праздновали юбилей 1025-летия Крещения Киевской Руси, – сообщается в ежегодном Рождественском послании Предстоятеля УПЦ Московского патриархата митрополита Владимира. – Юбилейные торжества еще раз засвидетельствовали духовное единство Украинской Православной Церкви с семьей Поместных Православных Церквей, Предстоятели и представители которых приехали в Украину, чтобы разделить нашу радость».

 Как видим, УПЦ МП (всего лишь одна из структур Русской православной церкви) в контексте того, что Церковь-Мать в Послании вообще не упомянута, предстает в документе равной автокефальным церквам вселенского православия.

 Обращает на себя внимание и наименование 1025-летия Крещения Руси, названного юбилеем Крещения Киевской Руси, хотя еще пять лет назад – в дни 1020-летия Крещения глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов заявлял:

 «Крещение Киевской Руси отмечают Виктор Ющенко, его секретариат, униаты и филаретовцы, мы празднуем «1020-летие Крещения Руси». Именно такая формулировка дается во всех наших документах, в том числе и синодальных. Это принципиальная позиция.

 Дело в том, что термин «Киевская Русь» придумал и ввел в научный оборот в 19 веке в своей «Истории государства Российского» Николай Карамзин. В письменных источниках наши князья и летописцы именуют ее «Русь» или «русская земля». Как, допустим, казаки не могли любить «дорогой их сердцу» Днепродзержинск, так, естественно, св. князь Владимир не мог крестить то, что «так еще не называлось» – ни Российскую империю, ни Киевскую Русь, ни УССР, ни Украину. Он крестил всю Русь, и не только ее киевскую часть».

Термин «Крещение Киевской Руси был впервые введен в документацию УПЦ МП уже после празднования 1020-летия Крещения – авторами т.н. Юбилейной декларации УПЦ. По сути, это была декларация о начале отрыва УПЦ от МП. Очень многое указывает на то, что ее авторами являются те же господа, кто собственно и раздавал проект документа участникам расширенного заседания синода УПЦ (по составу являвшимся, фактически, архиерейским собором) 20 декабря 2008 г. – секретарь Предстоятеля УПЦ Александр Драбинко и тогдашним идеолог автокефалистского крыла в руководстве УПЦ Кирилл Говорун.

 И уже на 1025-летие Крещения митрополит Киевский Владимир и его автокефалистское окружение вовсю использовали «Крещение Киевской Руси» и, даже – верх исторического невежества – «Киевской Руси-Украины», хотя Патриарх Московский и Священный синод РПЦ неизменно употребляли словосочетание «Крещение Руси».

 Впрочем, пока еще термин «Киевская Русь» в УПЦ МП – чисто внутреннего применения. Предстоятель УПЦ МП очевидно вполне осознает, что Матерью-Церковью (в тот момент, когда она что-то дает) он может восприниматься как очередной его демарш. Поэтому, скажем, в подписанном в тот же день, что и Рождественское послание Приветственном слове Предстоятеля УПЦ организаторам и гостям выставки «Шедевры древнерусского искусства», прибывшей из музея им. Андрея Рублёва (Андроников монастырь, Москва), упоминается лишь Русь.

 Что ж, двойные стандарты – одна из европейских ценностей, которыми нас так спешит осчастливить митрополит Владимир.

 

Источник: http://ukrpravda.ua/articles/pochemu-v-rozhdestvenskom-poslanii-mitropolita-kievskogo-ne-upomyanuta-russkaya-cerkov

Просмотров: 546 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: