Суббота, 20.04.2024, 18:41 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Март » 11 » Резервуар нефти и газа в Эгейском море
19:33
Резервуар нефти и газа в Эгейском море
Возрастающие энергетические трения в Эгейском море
 
 
Открытие в конце 2010 года огромного месторождения природного газа на средиземноморском шельфе Израиля стимулировало соседние страны более пристально взглянуть на свои собственные воды. Результаты показали, что все восточное Средиземноморье плавает в огромном, еще неиспользованном резервуаре нефти и газа.
У этого открытия есть огромные политические, геополитические, а также экономические последствия. Оно может также потенциально иметь и военные последствия.
Предварительная разведка подтвердила такие же внушительные запасы газа и нефти в водах Греции, Турции, Кипра и, потенциально, Сирии.
Греческий "энергетический хоровод"
Не удивительно, что в разгар пагубного финансового кризиса греческое правительство начало серьезную разведку нефтегазовых месторождений. С того момента страна находится в любопытном виде танца с Международным валютным фондом и правительствами ЕС, своего рода "энергетическом хороводе" по поводу того, кто будет управлять и, в конечном счете, извлекать выгоду из этих огромных месторождений.
В декабре 2010 года, когда казалось, что греческий кризис мог бы разрешиться без огромных спасительных финансовых вливаний или приватизации, Министерство энергетики Греции сформировало специальную группу экспертов, чтобы исследовать перспективы добычи нефти и газа в греческих водах. Греческая Energean Oil & Gas начала наращивать инвестиции в бурение в оффшорных водах после успешного меньшего нефтяного открытия в 2009-м году. Были проведены основные геологические изыскания. По предварительной оценке на текущий момент, запасы нефти в греческих водах превышают 22 миллиарда баррелей в Ионическом море и приблизительно 4 миллиарда баррелей в северном Эгейском море.
После бурения в Южно-Эгейском и Критском морях эти цифры могут стать значительно выше. Более ранний доклад греческого Национального совета по энергетической политике гласит, что "Греция - одна из наименее исследуемых стран в Европе относительно углеводородного (нефть и газ — авт.) потенциала." Согласно одному из греческих аналитиков, Аристотелю Вэссилакису, "рассматривая уже сделанные пробы, которые измерили количество природного газа, оно, по оценкам, достигает приблизительно девяти триллионов долларов.” . Даже если бы от этого количества была бы доступна только часть, это оказало бы воздействие на финансы Греции и всего региона.
Эксперт по вопросам нефтедобывающей индустрии Туланского Университета Дэвид Хайнес сказал недавно аудитории в Афинах, что Греция могла решить свой потенциально весь кризис государственного долга посредством развития недавно открытых собственных нефтегазовых месторождений. Он с осторожностью оценил, что эксплуатация уже обнаруженных месторождений могла бы принести стране более чем €302 миллиарда за 25 лет. Вместо этого греческое правительство только что вынудили согласиться на огромные правительственные временные увольнения, сокращения заработной платы и пенсий, чтобы получить доступ к второму траншу помощи ЕС и ссуде Международного валютного фонда, которые лишь еще глубже ввергнут страну в спад экономической активности.
Примечательно, что Международный валютный фонд и правительства ЕС, среди которых и Германия, вместо этого требуют от Грециии, чтобы уменьшить государственный долг, распродажи своих ценных портов и акционерных обществ, среди которых, конечно, есть и греческие государственные нефтяные компании. В самом лучшем случае эти активы принесли бы стране, возможно, €50 млрд. (5) Эти планы призывают принадлежащую государству греческую компанию природного газа DEPA, чтобы уменьшить долг, приватизировать 65 % своих акций. Покупатели, скорее всего, найдутся только заграницей, поскольку немного греческих компаний сейчас в состоянии купить эти акции.
Еще одной существенной проблемой (кроме того факта, что Международный валютный фонд требует от Греции распродажу ее государственных нефтяных активов) является факт, что Греция не объявила о своих правах на более глубокую исключительную экономическую зону, как большинство других стран, которые производят разведочное бурение в поисках нефти. До сих пор в этом не было необходимости. Исключительная экономическая зона (EEZ) дает государству специальные права на полезные ископаемые в своих заявленных водах в соответствии с Третьей Конвенцией ООН о морском праве (UNCLOS), который вступил в силу в ноябре 1994 года. Под условиям UNCLOS III, страна может требовать EEZ 200 морских миль от своего побережья.
Турция недавно заявила, что, если Греция продолжит свое бурение в Эгейское море, она сочтет это военными действиями. Пока ни о каких запасах нефти или газа не было известно, казалось, что серьезных экономических последствий не будет. Теперь же ситуация кардинально изменилась.
Евангелос Коломбус, бывший греческий министр промышленности, недавно заявил, что Греция могла покрыть "50 % своей потребности в нефти из той, которая будет найдена в оффшорных областях в Эгейском море, и единственное препятствие этому - турецкая оппозиция для возможной греческой разработки. ”
Хиллари водит хороводы тоже...
В июле 2011 года Вашингтон присоединился к греческому энергетическому хороводу. Госсекретарь Хиллари Клинтон полетела в Афины, держа в уме энергетический вопрос. Это стало ясно, когда она привезла с собой спецпосланника по евразийской энергетике Ричарда Морнингстара. Морнингстар был Специальным советником ее мужа, президента Билла Клинтона, по энергетической дипломатии на Каспии и одним из вашингтонских стратегов в геополитических сражениях за расчленение СССР и окружение находящуюся во власти хаоса России враждебными пронатовскими государствами — бывшими республиками СССР. Морнингстар и его одиозный помощник Мэтью Брайза были ключевыми вашингтонскими архитекторами геополитически мотивированных нефтегазовых трубопрроводных проектов Вашингтона, которые изолировали бы Россию и ее Газпром от ЕС. Брайза - открытый противник газопровода Южный поток (проект российского Газпрома), который шел бы через государства восточного Средиземноморя. Очевидно, что администрация Обамы отнюдь не безразлична к новым греческим нефтегазовым открытиям. Спустя три дня после того, как Хиллари уехала из Афин, греческое правительство предложило создание нового правительственного учреждения для управления тендерами на нефте- и газоразведку и окончательные предложения на бурение.
Морнингстар - американский специалист по экономической войне против российской энергетической дипломатии. Он способствовал поддержке спорного нефтепровода БTC (Баку-Тбилиси-Джейхан), дорогостоящего предприятия, разработанного исключительно для того, чтобы избежать российского транзита. Он открыто предложил, чтобы Греция и Турция отложили все свои исторические разногласия о Кипре и многочисленные другие исторические проблемы и согласились объединить свои нефтяные и газовые запасы в Эгейском море. Он также сказал греческому правительству, что ему стоит забыть о сотрудничестве с Москвой в проектах газопроводов Южный Поток и Бургас-Александрополис.
Согласно докладу греческого политолога Аристотеля Вэссилакиса, вышедшем в июле 2011 года, мотив Вашингтона подталкивать Грецию к объединению с Турцией в этом вопросе состоит в формуле раздела грядущих нефтегазовых доходов. Согласно его сообщению, Вашингтон предлагает, чтобы Греция получила 20 % доходов, Турция еще 20 %, а американская компания Noble Energy Company из Хьюстона (Техас), успешно ведущая бурение в израильских и греческих оффшорных водах, получила бы львиную долю 60 %.
Кстати, муж госсекретаря США Хиллари Клинтон, Билл Клинтон является лоббистом Noble Energy Company в Вашингтоне.
И некоторые сложности с Кипром...
Как будто этих геополитических осложнений было недостаточно, Noble Energy также обнаружила огромные объемы газа в водах республики Кипр. В декабре 2011 года Noble Energy Company объявила об успешном открытии газового месторождения на кипрском шельфе, которое, как оценивают, содержит по крайней мере 7 триллионов кубических футов природного газа. Президент Noble Energy Company Чарльз Дэвидсон сообщил прессе: "Это последнее открытие на Кипре в будущем обещает иметь качество и значение мирового класса.”
Кипр - сложная часть недвижимого имущества. В 1970-х годах, как недавно показали рассекреченные американские правительственные документы, бывший тогда госсекретарем США Генри Киссинджер активно поощрял своего бывшего гарвардского студента, а впоследствии премьер-министра Бюлента Есевитаи и облегчал поставки оружия его турецкому режиму, чтобы организовать военное вторжение в Кипр в 1974 году. В результате остров был разделен на две части: этнический турецкий север и этнический греческий юг. Стратегия Киссинджера, поддержанная британцами, предполагала создать предлог для постоянного американского и британского военного прослушивания в восточном Средиземноморье во время Холодной войны.
Сегодня этнический греческий юг, где Noble Energy обнаружила крупные газовые месторождения, является членом ЕС. Его президент Деметрис Христофиас является единственным национальным лидером коммунистом в Европейском союзе. Он также близкий друг Израиля и России. Кроме того, он главный критик американской внешней политики, так же как турецкой.
Теперь Израиль планирует построить подводный газопровод от израильского месторождения Levantine через воды Кипра на материковую Грецию, откуда газ можно будет продавать на рынке ЕС. Правительства Кипра и Израиля взаимно договорились об определении границ своих соответствующих экономических зон, оставив Турцию в стороне. Турция открыто давила на Кипр, чтобы он подписал соглашение с Noble Energy. Что привело к российскому заявлению, что Россия не будет терпеть турецкие угрозы Кипру, все более усложняющие турецко-российские отношения.
Турецко-израильские отношения, когда-то довольно дружественные, в последние годы становились все более и более напряженными из-за внешней политики Эрдогана. Анкара выразила беспокойство недавними связями Израиля с Грецией и греческой частью острова Кипр. Союзник Турции, турецкая республика Северного Кипра, опасается, что может упустить добрую долю своего газа после того, как Израиль и Никосия подписали соглашение о разделе 250 километров моря, которое лежит между ними.
Становится очевидно (особенно, когда мы посмотрим на карту восточного Средиземноморья), что предполагаемое нефтегазовое "золотое дно" там становится быстро разширяющейся конфликтной зоной глобального значения, вовлекающей стратегические американские, русские, европейские, израильские, турецкие, сирийские и ливанские интересы.
 
 
Источник: warandpeace.ru.

Просмотров: 653 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: