Пятница, 29.03.2024, 11:25 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Июнь » 23 » Русские танки под Парижем
17:19
Русские танки под Парижем
Русские танки под Парижем
 
 
На «Евросатори-2012» настоящей сенсацией стало появление русской колесно-гусеничной бронетехники. Она оказалась в чем-то даже лучше самых современных западноевропейских аналогов. А у боевой машины огневой поддержки «Терминатор» вообще, как выяснилось, аналогов нет.
Салон проходил с 11 по 15 июня на территории выставочного комплекса в парижском пригороде Пари-Нор-Вильпент. На площади свыше 144 тысяч квадратных метров развернули образцы своей продукции более 1400 экспонентов из 53 стран мира. Россия в грязь лицом не ударила. Впервые за все годы участия нашей страны в салонах «Евросатори» удалось привезти во Францию не только макеты боевых машин и плакаты с их изображением, но и настоящую бронетехнику.
Действительно, сколько ни доказывай преимущества своей продукции при помощи даже самых ярких постеров, эффекта не будет - пока не потрогаешь рекламируемое изделие руками. Как напомнил гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко, лучше один раз увидеть, что сто раз услышать. Истина давно известная, тем не менее, организаторы российских оружейных выставок за рубежом предпочитали не возить в дальние страны натурные образцы, ограничиваясь печатной продукцией и видеофильмами. А вот китайцы, к примеру, свою выставочную активность наращивали из года в год. И это свои результаты дало: КНР сегодня активно теснит Россию из многих секторов рынка вооружений.
Поэтому-то надо приветствовать решимость руководства УВЗ и ряда других предприятий показать свой товар лицом даже в настоящем логове западноевропейской военной индустрии, каковой является «Евросатори» - здесь выставляется только все самое лучшее.
На открытой площадке рядом со специально построенным павильоном «Уралвагонзавода» красовались боевая машина огневой поддержки «Терминатор» и новейшая версия танка Т-90С. Чуть дальше - бронированный грузовик «Урал-ЗМ», две буквы в его названии означают: «Защищенная машина». Броня и особенности конструкции оберегают экипаж боевого отделения от пуль и минных подрывов лучше, чем корпус классического бронетранспортера.
В огромном крытом павильоне на эффектно оформленном стенде тульского КБ приборостроения стоял еще один броневик – автомашина «Тигр» с двумя встроенными противотанковыми ракетными комплексами «Корнет-ЭМ». Впрочем, это уже не совсем противотанковые комплексы. Новая ракета и новая система управления позволяют уничтожать все виды наземных целей на дальности 10 километров и поражать все виды низколетящих дозвуковых воздушных целей, то есть вертолеты, штурмовики и крылатые ракеты.
И «Корнет», и «Тигр» хорошо известны на мировом рынке вооружений. Но соединение их в одну боевую систему – поистине революционное решение. Ни в одной армии НАТО нет такого хорошо защищенного мобильного комплекса, сочетающего в себе возможности борьбы с танками и воздушными целями. ПТУРС и ПВО в одном флаконе, даже американцы специально приходили смотреть на это чудо русской военно-конструкторской мысли.
А теперь несколько слов о танке и бронированном грузовике. Два года назад сенсацией «Евросатори» стал немецкий танк, без ложной скромности названный революционным – «МБТ Революшн». МБТ – это английская аббревиатура слов «основной боевой танк». Наши специалисты тогда долго гадали, в чем же революционность обычного «Леопарда-2», только с новой башней. Оказалось в том, что демонстрировалась модернизационная версия с так называемой открытой архитектурой. В старый корпус и новую пустую башню можно было ставить начинку по желанию потенциального заказчика.
В таком случае, Т-90С – суперреволюционная машина. Башня у нее насыщена таким оборудованием, которого сейчас нет ни у «Абрамса», ни у «Леопарда».
Если найдется лучше, поставят ее. Только лучше пока нет. По словам главного конструктора танка Андрея Терликова, модернизированный Т-90С оснащен всесуточной системой управления огнем (СУО) с современным прицельным комплексом. Прицелы имеют как оптические дневные, так и ночные тепловизионные каналы. Новая СУО обеспечивает дальность стрельбы до 5 километров и вероятность поражения цели, близкую к 100 процентам - как днем, так и ночью. Такого показателя нет ни у одного западного танка.
Отличительной особенностью систем управления огнем и самой машиной является то, что они построены на современных технологиях. Фактически в конструкции танка реализована концепция цифрового электронного борта, причем полностью отечественной разработки. Бронезащита третьего поколения модульного исполнения обеспечивает неуязвимость машины от всех противотанковых средств, как кинетических, так и кумулятивных. Можно замещать поврежденные в ходе эксплуатации модули бронезащиты, можно – ставить новые, которые еще разрабатываются, таким образом обеспечивается высокий модернизационный потенциал усовершенствованной версии. По времени подготовки к выстрелу, которое не превышает 10 секунд, танк Т-90СМ не имеет мировых аналогов.
А сколько было вылито грязи на Т-90 совсем недавно. И кем? Иностранными недругами или завистниками? Нет. Высшими руководителями своего же министерства обороны.
Договорились до того, что бывший первый замминистра, отвечавший за формирование оборонного заказа, заявил: эта машина – модернизация Т-34, к тому же очень дорогая. Вот немецкие танки, по мнению того генерала, и дешевле и лучше. Купим «Леопарды»? Странно, конечно, что человек, дослужившийся до генеральского звания и ставший первым после министра в военном ведомстве, похоже, никогда не видел ни Т-34, ни Т-90, ни «Леопард». Однако слово столь влиятельного чиновника не воробей. Вылетело – надо реагировать. И среагировали. Закупки Т-90, в том числе новейшей версии, прекращены.
Но вот уральский танк и танк немецкий встали почти рядом друг с другом на французской земле. И что? Когда визуально сравниваешь «Леопард А6» и Т-90С, как-то язык не поворачивается сказать, что у немцев машина – это XXI век, а у русских – модернизация танков времен Великой Отечественной. Нет! Наша бронетехника осталась на мировом уровне. Нельзя было не отметить, что русские танки как были, так и остались эталоном военного дизайна, вершиной конструкторской мысли и воплощением высоких технологий – оказывается, сохранившихся в России.
Сколько было нареканий по поводу российских автомобилей. И конструкция у них топорная, и защищены они плохо, и не комфортны, и проходимость плохая, и, вообще, все никуда не годится. Купим за границей! Купили легковую итальянскую «Ивеко», теперь загорелись идеей итальянского колесного танка «Кентавр». А на салоне «Евросатори-2012» начальник Генштаба Николай Макаров и финнам предложил прислать на испытания в Россию их броневик «Патриа». Очень понравились генералу армии и практически все французские бронеавтомобили. Это логично: купили «Мистраль» - купим у Парижа и колесный бронепарк.
Однако оказался бронированный «Урал-ЗА» среди таких же машин НАТО, и стало очевидно – сравнимых аналогов-то за рубежом и нет, даже в США.
К этому грузовому броневику сразу выстроилась очередь потенциальных покупателей. «Урал-ЗА» по западной классификации определяется как автомобиль с усиленной противоминной защитой и средствами защиты от засад. Его конструкция обеспечивает усиленную защиту пассажиров, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия, а также противоминную защиту. Автомобиль хоть и имеет известное имя, но это не модернизация классического «Урала», а совершенно новая и очень оригинальная конструкция.
Полный привод с колесной формулой 6х6 позволяет двигаться по сильно пересеченной местности со скоростью 50 км/ч даже с пробитыми шинами. А по шоссе скорость бронированного грузовика весом 24 тонны достигает 105 км/час. У автомобиля независимая подвеска всех колес. Специальная гидравлика позволяет изменять клиренс и наклон корпуса машины, что облегчает езду по склонам гор и облегчает погрузку-выгрузку на железнодорожные платформы, а также преодоление препятствий. Максимальная вместимость – 12 бойцов с полным вооружением. Запас хода по топливу составляет 1800 километров. Бронекорпус имеет специальные отверстия для обзора и ведения огня. На автомобиле установлен отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил.
И настоящее ноу-хау – электронный борт. Электронная начинка позволяет диагностировать любую неисправность двигателя, электрооборудования и ходовой части, а также обеспечивает спутниковую ГЛОНАСС-навигацию и постоянную связь со всеми подразделениями боевого отряда, в составе которого она действует. «Урал-ЗА» - машина будущего, созданная уже сегодня. Она готова встроиться в любую сетецентрическую концепцию. И родное министерство обороны не берет ее на вооружение лишь потому, что, скорее всего, просто не готово к сетецентрическому управлению войсками.
Гостями «Евросатори-2012» стали заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин, первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков, начальник Генштаба Николай Макаров и еще несколько высокопоставленных генералов и офицеров. У военных появилась возможность своими глазами увидеть и оценить как западную, так и российскую бронетехнику. Какое они решение примут – покажет ближайшее будущее. А вот Дмитрий Рогозин публично и очень активно поддержал оборонщиков, не постеснялся выразить восхищение техникой, которую они экспонировали.
Показ отечественной бронетехники на салоне «Евросатори-2012» подтвердил, что мировой паритет наша «оборонка» пока еще держит. Но это пока, и времени осталось совсем немного. Без массовых закупок этой, передовой пока еще техники для Российской армии, конструкторская мысль просто умрет, как никому не нужная.
Нельзя же все время творить ради творчества. Любому создателю военной техники хочется видеть свое детище в строю, а не только на выставочном подиуме.
Рассказать полностью о работе «Евросатори-2012» и его экспонатах в одной публикации невозможно. Скорее всего, будет усилено и расширено военно-техническое сотрудничество Москвы и Парижа. В целом же, мировой «оборонпром» развивается очень динамично, каждый год появляются все новые и новые виды вооружений и военной техники.
К чему бы это? Все готовятся обороняться друг от друга?..
Просмотров: 740 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: