Понедельник, 19.11.2018, 23:58 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Июль » 31 » СЕГОДНЯ ИДЕТ БОРЬБА
20:18
СЕГОДНЯ ИДЕТ БОРЬБА



Чудотворная мироточивая икона 
Царя-Мученика

Путь русского народа к восстановлению самодержавия не будет безболезненным


В преддверии юбилейной даты – 95-летия со дня мученической кончины святой Царской Семьи – Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия и Великих Княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии мы побеседовали с протоиереем Петром Влащенко, настоятелем Свято-Казанского храма села Симакова Кинешемской епархии Ивановской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

 

– Отец Петр, будучи председателем попечительского совета при мироточивой иконе Государя-Мученика Николая II, Вы много путешествовали с этой святыней, даже на самолете облетели с ней по границам России. Выступая на «Православном радио Санкт-Петербурга» в начале 2000-х годов, Вы рассказывали о чудесах, сопровождавших шествие мироточивого образа, и примерах народного покаяния и глубокого почитания убиенного Государя и его Семьи… Скажите, а что изменилось спустя более десяти лет с момента прославления Царственных Страдальцев в лике святых? Как сегодня обстоит дело с покаянным движением?

– Если говорить об обстановке в целом, то можно отметить даже в среде верующих людей разделение. Я помню то время, когда шла широкая дискуссия в Церкви: прославлять Царственных Мучеников или нет, святые они или нет. Даже из уст высокообразованных священников приходилось слышать крайне резкие слова в адрес Царской Семьи. Эти высказывания по сути совпадали с позицией тех, кто в начале XX века ставил своей задачей опорочить монархию, найти любые факты, свидетельствовавшие о необходимости изменения существовавшей на тот момент формы правления. Это было, конечно, печально, потому что те священнослужители находились и остались под воздействием пропаганды, глубоко не рассуждая о происходящем в нашей истории тогда, в начале XX века, не делая выводов и из последующих десятилетий. Не было с их стороны и попыток проанализировать явления чудотворных икон, через которые Господь прославляет Царственных Мучеников. И сегодня, судя по их поступкам и высказываниям, они не изменили своей позиции.

Но это негативная сторона, а позитивная – в том, что среди простого народа, рядовых членов Церкви и даже людей невоцерковленных наблюдается действительно положительная тенденция в отношении осмысления подвига Царственных Мучеников. Часто приходится встречаться с людьми, которые, допустим, лет 15 назад еще отстаивали те позиции, о которых я сказал выше, т.е. отличались резким непринятием царской власти, осуждением. Но проходит какое-то время, и у них, можно сказать, открываются духовные глаза, духовное зрение. Они начинают молиться Царственным Мученикам. И таких примеров очень много. Я думаю, что это все-таки действие благодати, поскольку Господь не оставляет Свой народ без знамений, без чудес, а это – явления благодати в нашем мире. Оно и понятно, потому что святые прославляются во-первых на Небе, а затем уже в земной Церкви. В Священном Писании говорится: «Изолью на всякую плоть Духа Святаго» (ср.: Деян. 2, 17) и: «Земля даст плод свой» (ср.: Пс. 84, 13).

Сегодня идет борьба, духовная борьба, и ее признаки мы наблюдаем как среди духовенства, так и в простом народе.

 

– Известны пророчества о восстановлении самодержавия в России, и мы верим в них и уповаем на их исполнение. Однако есть и оговорки, что сроки исполнения пророчеств могут быть отодвинуты или вообще изменены. То есть судьбы наши, получается, еще складываются, как Вы сказали: еще идет борьба, да?

– Да, и это очень хорошо заметно. Можно даже сказать, что все находит свое объяснение в Священном Писании. В любом временном отрезке Священного Писания, даже в Ветхом Завете, мы находим объяснение происходящим ныне событиям, поскольку Дух дышит, где хочет, границы временные и пространственные для Него не имеют значения. О нашем времени можно сказать так же, как о жизни древних евреев: если будет у нас покаяние – будет и возрождение страны, и возрождение монархии.

Посмотрите вокруг: мы видим духовное умирание народа и физическое вымирание нашей страны. Не надо себя обманывать, тешить иллюзиями, что каким-то чудесным образом все может возродиться и Господь нам даст Свой дар в лице последнего русского Царя. Нет, для этого нужно работать, нужно призывать к покаянию, нужно каяться, нужно говорить ближним своим, говорить и церковноначалию о необходимости покаяния, от которого зависит судьба России и русского народа, судьба каждого из нас.

Все беды и несчастья русского народа начались, когда он стал отступать от чистоты Православия, от веры в божественное установление царской власти. Именно с этого момента пошло активное саморазрушение русского государства и народного миросознания, что привело к революции. Чтобы вернуться на тот изначально предопределенный Творцом путь, мы должны каяться. Должны стремиться именно к монархической форме правления, потому что все иные формы Богом попускаются, но не благословляются. Благословение Божие есть только на самодержавную монархию.

 

– Батюшка, Вы говорите о необходимости встать на путь восстановления православного Царства, но ведь о важности этого решения знают и противоборствующие нам силы, один из принципов которых – «если не можешь остановить, то нужно возглавить». И вот сейчас мы наблюдаем такую тенденцию, что людей верующих, воцерковленных, уже осознающих необходимость восстановления самодержавия, уводят не в ту сторону, в еретическое, соблазнительное русло. Мы знаем об уклонениях в почитании Царя, о целом ряде самозванцев, в том числе о последнем «Георгии-Михаиле Романове», «помазанном» раскольничьим «епископом» Корнилием… Что Вы можете сказать обо всех этих провокациях?

– Обнадежу всех патриотов и монархистов: раз нас так активно пытаются сбить с пути покаяния, постоянно предлагая различных самозванцев на место православного Царя, Божиего Помазанника, значит, они боятся исполнения пророчеств. Значит, сила Божия в этих пророчествах есть, они действенны, и нам нельзя отчаиваться и опускать руки, терять надежду на возрождение православного Царства. Мы должны взбодриться: чем сильнее сопротивление с их стороны, тем больше должно быть у нас уверенности, что Господь с нами и помощь Его близка.

Недавно из Петербурга мне тоже сообщили, что в Царском селе явился какой-то очередной «царь» и к нему уже идут записываться в «верноподданные», и спросили, как к этому относиться. Я ответил, что относиться надо также, как к так называемому «Николаю III» Дальскому и ко всем прежде бывшим самозванцам. Спокойно. Такому явлению надлежит быть.

 

– А как отличить самозванцев, как не прельститься их ложью?

– Если Вы услышите, что кто-то пришел и заявил о себе, что он истинный Царь, не верьте ему. Сразу же творите молитву Иисусову и просите Господа Бога, чтобы Он Вас вразумил. Когда люди свидетельствуют сами о себе, это их и разоблачает. Если Государь придет, то это будет стечение необыкновенных обстоятельств, он придет в полноте благодати, и русские люди это почувствуют своим сердцем.

Когда была явлена мироточивая икона Государя Николая II, куда бы она ни приходила, везде наблюдалось необыкновенное воздействие благодати на русских людей. Были случаи, когда мы приезжали с иконой в глухие деревни, ночью, и что мы видели? К возложенной на аналой иконе подходили простые русские женщины, становились на колени, плакали и просили прощения у Царя за предательство со стороны своих предков, за то, что они сами поддались антимонархической пропаганде, хулили этого святого и его Семью. Настоящую благодать человек чувствует сердцем, и когда она снисходит и творит свое действие, у него уже не остается сомнений в истинности происходящего.

И по сей день мироточивая икона Государя совершает шествие по нашей земле; сейчас она пребывает в Белоруссии. Ежедневно тысячи людей приходят приложиться к ней, и она мироточит, очень обильно. Происходит великое множество чудес: исполняются молитвенные просьбы, верующие исцеляются от физических и духовных болезней.

Шествие этого святого образа есть своего рода предзнаменование явления Государя в те последние времена, когда русский человек уже измучается и ему больше неоткуда будет ждать помощи, останется только уповать на Господа Бога. Он взмолится, и Господь даст ему утешение в лице последнего Царя. И его явление будет таким же благодатным и необыкновенным, как явление этой мироточивой иконы. Оно возымеет вселенское значение. Мы же знаем из Священного Писания и творений Святых Отцов, что русский Царь есть тот самый «удерживающий» антихриста.


Отец Петр с мироточивой иконой 
во время посещения дома-интерната для 
престарелых и инвалидов в г. Пучеже 
Ивановской области в апреле 2013 года

 

Представьте себе картину противоборства двух сторон – сил добра и зла. Если мы сердцем чувствуем, глазами своими видим и разумом понимаем, насколько укрепилось зло в современном мире, насколько оно поразило все сферы жизни человечества, то можем сделать вывод, что и явление Государя должно быть равнозначным этому. Ведь если Государь противостоит этому «человеку погибели», то он должен быть в полноте благодати, иначе силы зла будут побеждать. Это самая настоящая война добра и зла. Если пророчества говорят о том, что придет на Русскую землю Царь, то он действительно будет противостоять, не уступать, а противостоять и побеждать то, что мы называем «тайной беззакония».

Никто из этих очередных самозванцев не может явить ту ощутимую благодать, которую мы наблюдаем в мироточивом образе нашего Государя. По всей видимости, когда Царь придет, то преобразится и внутренняя, и внешняя жизнь нашего государства, поскольку он – Помазанник Божий и Господь даст ему особую благодать, которая будет свидетельствовать о нем как о самодержце. Самодержце, который реально обладает властью изменить жизнь русского народа.

 

– Есть еще и другая тенденция: определенные круги проповедуют, что у нас сейчас уже все хорошо, мы уже живем почти как при Царе, осталось только кого-нибудь возвести в царское достоинство. Может быть, это даже наш современный правитель, просто нужно все подготовить для этого…

– Самообольщение и самообман. Тот, кто так утверждает, глубоко заблуждается. Как можно подводить идею спокойной, безболезненной перемены власти к тому, что сейчас все хорошо, только достаточно посадить очередного кандидата в православные президенты и объявить его Царем? Простите, но Цари – это Помазанники Божии и они управляли православным народом. Что мы можем сказать о современном русском народе? Этот народ в основной своей массе вполне православный, воцерковленный и может быть верноподданным? Нет. Потому что народ разъединен, большинство живет не по-христиански, заповеди Божии не исполняет и исполнять не желает. И если сейчас посадить на престол Царя, то, простите, кем он будет управлять?

Чтобы иметь православного Царя, нужно быть его верноподданным. Выйдите на улицу и задайте три вопроса: о необходимости восстановления монархии, о верноподданничестве и о том, считает ли человек себя вполне верующим, воцерковленным, православным. Вы получите три отрицательных ответа. Поэтому предложения о механической смене правителей, о возведении на монарший трон кого-либо из современных политиков, – либо откровенная провокация, либо просто глупость, не разумеющая ни сути Православия, ни идеи Удерживающего.

Поэтому нельзя легковерно следовать мнениям отдельных людей. Ведь даже среди православных есть такие тенденции. И это разделение и разномыслие показывает, что многие из наших верующих, исповедующих восстановление монархии, к сожалению, далеки от правильного понимания этой формы правления. У них книжное понятие о самодержавии, искусственное. В лучшем случае они представляют какую-то лубочную монархию, не понимая этого грандиозного Божиего создания и меры должного ему соответствия.

Надо трезвиться, быть внимательными, твердо стоять на позициях Православия, воцерковления своей жизни и не обольщаться – не будет легкого пути возрождения монархии. Тесными вратами входят в Царство Небесное. Также и в земной жизни – восстановление монархии просто, легко и безболезненно не произойдет.

 

– Видимо, нам еще предстоит что-то пережить, чтобы вот этот тесный путь стал осознанным. Какая-то встряска нужна, наверное, да?

– Когда была явлена мироточивая икона Государя Николая II, в конце 90-х годов прошлого века, нам предлагался, может быть, менее болезненный путь – через всенародное церковное покаяние. Но мы не отозвались на него должным образом, церковная власть не посчитала необходимым проведение всецерковного покаянного акта, не возглавила покаянное движение, и этот вариант развития событий был отвергнут. Таким образом покаяние было отвергнуто, и теперь можно ожидать любого другого развития событий, как у нас в стране, так и в мире. Если народ не желает каяться, Господь начинает Сам его вразумлять и приводить в чувства.

Вспомните Великую Отечественную войну; она началась через одно поколение после революции. Господь долготерпел, но покаяния не произошло ни в кругах зарубежных священников и эмиграции, ни в Советском Союзе. Россия была ввергнута в пучину братоубийственной гражданской войны, затем начались ужасающие репрессии против Церкви, против лучшей части русского народа, они коснулись практически каждой семьи. Тогда многие осознавали, как хорошо жилось с Царем и как горько стали жить сейчас. Неужели совесть не подсказывала, что мы виноваты в том, что произошло?

Ведь мы страдаем за грехи, а не из-за каких-то абстрактных причин, не зависящих от нас. В духовном мире действует причинно-следственная связь. Если мы совершили грех, Господь ждет покаяния. Если его нет, Господь начинает вразумлять, сначала слегка, и, если человек, народ не приходит в чувство покаяния, Господь посылает большие бедствия. Если опять не отвечает душа покаянием, то посылаются еще большие скорби.

Но это не значит, что положение наше совершенно безнадежное. Сейчас многое зависит от простого русского человека. Среди интеллигенции, писателей, кинематографистов, художников, военных, ученых я все чаще вижу проблески осознания необходимости покаяния и его плоды: выходят хорошие фильмы о подвиге Царской Семьи, пишутся картины – это отрадно. Одно дело, когда священник произнесет проповедь среди сотни, двухсот, тысячи человек, другое дело – если кинорежиссер создаст правильный, подчеркиваю, правильный и качественный фильм о значении подвига Царской Семьи для нас, ныне живущих, о том, что они совершили для той эпохи, и о значении царской голгофы для мировых судеб. Действие таких фильмов, картин благоприятно и для людей невоцерковленных. Это приводит к позитивному изменению, развитию уважения и почитания нашего Государя и к осознанию его подвига.

Вспомните житие Илии пророка: он молил Господа послать ему смерть, потому что думал, что остался в еврейском народе единственным человеком, почитающим истинного Бога. Но Господь сказал ему: «Я сохранил семь тысяч истинных Своих почитателей, не скорби». Это были прикровенные молитвенники за израильский народ. Наша страна сейчас живет иными законами, не теми, что были в древние времена, но история повторяется, нет ничего нового под солнцем. Наблюдая тенденцию к изменению среди интеллигенции, среди простого люда, могу с уверенностью сказать, что правильное осознание подвига Царской Семьи крепнет. И через это осознание происходит возрождение духовное, то самое желанное возрождение русского народа, не поверхностное, а осмысленное, глубоко прочувствованное.

 

– То есть мы не должны забывать о необходимости покаяния внутреннего, деятельного, должны приносить Господу свои плоды, ждать и надеяться на воскресение нашей страны, русского самодержавия?

– Да, и нужно знать, не забывать, что в святом Православии всегда исповедуется покаяние. Совершая личные грехи, мы прибегаем к Таинству Исповеди, Таинству святого Причастия, и так обновляемся благодатью Божией для будущей жизни. Также и проповедуя идею возрождения русского Царства в полноте и благодати, как было завещано нам Господом Богом и нашими святыми предками, мы должны приносить это покаяние и трудиться каждый на своем месте, по мере своих сил, чтобы и пророчества исполнились. Я верю, что наступит этот день, когда мы увидим нашего любимого долгожданного Государя и возблагодарим Бога за такую великую милость. Мы должны готовить себя к верноподданничеству, то есть к послушанию нашему Царю. Пока этот день не наступил, мы своей жизнью и, конечно же, покаянием должны его приближать и каждодневно трезвиться, чтобы не впасть в соблазны и искушения, которых предвидится на этом трудном пути великое множество.

 

Беседовала 
Анастасия ДЕРЖАВИНА

Просмотров: 360 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: