Суббота, 24.02.2018, 18:51 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Февраль » 28 » Скандальная история после урока истории
17:05
Скандальная история после урока истории
Скандальная история после урока истории
 
 
Жалость, да нет, гадливость, возмущение испытываешь от этой истории. В интернет-газете «МИГ» (№ 7(104), январь 2013 г.) – периодическом издании Таллинской Тынисмяэской реальной школы опубликована зарисовка учительницы истории Валентины Стеснягиной о необычном уроке истории в 12 «а» классе. Рассказ сопровождает фото, на котором красуются двое гимназистов со вскинутыми руками в приветствии «Heil Hitler!», на рукаве одного из них красно-белая повязка со свастикой. Учительница пишет: «На одном из уроков, состоявшемся во второй четверти в 12 «а» классе, прошел митинг – он был посвящен парламентским выборам в Веймарской Германии (ноябрь 1932 года). Идея была моя, а двенадцатиклассники проявили интерес. Результаты парламентских выборов в Германии известны, на их основании президент Германии Пауль фон Гинденбург поручил Адольфу Гитлеру – лидеру победившей на выборах НСДАП – сформировать правительство. Чем это закончилось, всем хорошо известно. Учащимся было предложено на основании выслушанных выступлений «представителей» различных партий проголосовать за тех, кто будет самым убедительным… Свою программу выхода из кризиса предложили социал-демократы (их роль исполнили Габриэль Оприш и Эдуард Харьков), коммунисты (Александра Ярцева и Никита Ром), нацисты (Антон Перепеленко и Влад Тимошев). Кроме своих речей, они предложили очень убедительные плакаты, листовки, программные документы… Поразительно, когда присутствующим на митинге было предложено проголосовать, то большинство голосов получили социал-демократы, а коммунисты и нацисты получили примерно одинаковое количество голосов. Вот если бы подобное случилось в Германии в 1932 году, то, возможно, события в мире развивались бы по другому сценарию, но, увы, в реальности все произошло иначе. В заключение хочу сказать, что такой урок понравился и ребятам и мне. Попробуем провести еще одну деловую игру – Нюрнбергский процесс».
 
«Деловая игра» с сомнительным антуражем
 
Уже этот текст подтверждает, что реклама свастики была глупой, но неслучайной. Вопрос к преподавателю, да и руководству школы: какие такие «убедительные плакаты, листовки, программные документы» могли представить «нацисты» (Антон Перепеленко и Влад Тимошев)? Конечно, учитель истории имела в виду убедительные доказательства принадлежности «артистов» к «своим партиям». А смысл фразы говорит об убедительности содержания этих самых «плакатов, листовок, программных документов». И эту двусмысленность, увы, если не доказывает, то иллюстрирует публикация фотографии, на которой два балбеса, здоровые улыбчивые русские парни (им не меньше 18 лет), не просто демонстрируют принадлежность к нацистам, но и охотно позируют. Еще вопрос: чему так поразилась учительница истории – тому, что класс отдал предпочтение социал-демократам, а не нацистам и коммунистам? А что, учительница истории не знает о предательской роли немецких соцдемов между двумя мировыми войнами, о том, что пойди они на выборы вместе с коммунистами, Гитлер не одержал бы победу, набрав треть голосов (около 11 миллионов). Кстати, сторонников коммунистов оказалось намного больше обычного – за них проголосовали почти 6 миллионов немцев. Наконец, в этом контексте возмутительно уравнивание нацистов и коммунистов, тем более немецких, боровшихся против нацизма куда масштабнее, чем соцдемы! Неужели учительница согласна с Мартом Лааром и теми, кто переписывает историю ХХ века? Наконец, о намерении провести еще один такой урок, посвященный Нюрнбергскому процессу. Исходя из логики деловой игры, можно ожидать оправдания нацистов – вспомним обвиняемого Германа Геринга, его громкие обвинения, предъявленные на самом процессе против СССР, в частности по пакту Молотова–Риббентропа и Катыни. И последнее. Статье учительницы в газете «МИГ» предпослана цитата из статьи великого русского педагога К.Д. Ушинского. Вот выдержка из нее: «В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия, например, через деловую игру. В преподавании истории такая методика дает очень неплохой результат». Очень верная, проверенная практикой мысль. Но если так, то и учительница, и редактор газеты «МИГ», кстати, позиционирующий себя учителем истории Игорь Калакаускас, а еще и администрация школы должны отдавать себе отчет в том, какой именно результат может дать восхваление нацистской символики. В Германии за это последовали бы увольнения, были бы предъявлены обвинения по уголовным статьям. Как говорится, комментарии излишни. Но все же. Вот мнения с интернет-портала Русской общины Эстонии Baltija.eu. Алексей2: «Антон Перепеленко, без сомнения, выглядел ярким представителем арийской расы. Черепушку Антону померить не забыли…?» С этого нужно начинать: «Следующий урок в Клоога. Поиграться в концлагерь… А потом в Освенцим, желательно… путём сжигания… Начать можно с собак». Мнение: «…как у образованного учителя истории на уроке школьники могли голосовать за нацистов – вопрос». Валерия: «Увидев на фото молодых ребят с нацистскими повязками и довольными улыбками – ужаснулась… А восторженная статья учительницы вызвала недоумение». Тычинка и Пестик: «Мы бы на месте учительницы Стеснягиной постеснялись бы провести такой урок». (Тексты – оригинальные, приведены с сокращениями. – Д.К.)
 
Среди русских учителей завелись сексоты?
 
 Но на этом скандал не заканчивается. Не меньший интерес представляет отношение к происшедшему редактора школьной газеты «МИГ» Игоря Калакаускаса. Он поспешил выступить на русскоязычном портале общественно-правовой радио-телевизионной корпорации ERR со статьей «Игорь Калакаускас: у меня зазвонил телефон …» В ней он нахраписто (для отвлечения внимания от истории со свастикой?) набрасывается на министра внутренних дел ЭР Кен-Марти Вахера за то, что тот решил расширить компетенцию Департамента полиции безопасности (КаПо): «Против борьбы с коррупцией и теневой экономикой, чем намерен более решительно заняться господин Вахер, я ничего не имею. Даже приветствую. Однако, как мне кажется, искать дополнительные средства для расширения названной выше компетенции можно не только в оскудевших государственных «сусеках» – достаточно трезво взглянуть на потенциальные угрозы эстонскому государству и перестать искать черных кошек в темных комнатах». И уже в кураже: «Даже не могу себе представить, как возрастет бдительность полиции безопасности, когда круг ее компетенции расширится». Автор, пустившись в хлестаковщину, думает, что этим зарабатывает себе алиби. Далее он описывает, как осенью прошлого года имел дело с КаПо, работника которой витиевато называет «милой девушкой»: «…сотрудницу интересовало, не является ли созданная при моем участии молодежная организация альтернативой «Открытой республике». Не навязываю ли я и иные взрослые свои идеи неокрепшим умам…Что я сам думаю о переходе на эстонский язык в преподавании… и не внушаю ли я свой скепсис юным гражданам страны… «Что вы делали с группой школьников в посольстве России? О чем говорили, кто был включен в группу?» Мама дорогая! Мы очень мило попрощались, никаких клятв и расписок от меня не потребовали. Покидая здание на Тоомпуйэстеэ, я даже оглянулся, чтобы помахать своей новой знакомой, но за темными стеклами так никого и не разглядел». Какое кокетство, какое трогательное свидание! И словно оправдываясь перед общественностью в ненужных никому деталях, редактор газеты «МИГ» описывает свое посещение здания охранки в Таллине, на Тоомпуйэстеэ,
1. Ни к селу, ни к городу он приплетает к делу судебный процесс депутата Рийгикогу Яны Тоом, подавшей иск против КаПо за упоминание ее в ежегоднике охранки в связи с защитой, пусть и в соответствии с эстонским законодательством, образования на русском языке. Но очень скоро все стало ясно. Вот что И. Калакаускас пишет о процессе «Яна Тоом vs КаПо»: «Среди свидетелей, выступивших на стороне Министерства образования (то есть в защиту КаПо. – Д.К.), каким-то образом оказалась моя коллега – преподаватель истории. Мне было известно, что она активно распространяет по городу домыслы о моей нелояльности – те, кому она старалась навязать свой незамысловатый и ничем особо не подкрепленный вывод, как правило, сообщали об этом мне. Разумеется, суд, в котором участвовала КаПо, стал самой престижной для нее площадкой. Не уверен, что именно на суде педагогиня, наконец, нашла благодарных слушателей, но совершенно очевидно – «подача» была ее… Короче говоря, тема нашего общения с «компетентной инстанцией» совпадала с той, которая всеми силами продавливалась активной учительницей». От такого признания у порядочных людей пот прошибает. Ведь все построено на предположениях, а может, и домыслах, фактически учитель обвиняет в стукачестве коллегу-«педагогиню». И разве такая анонимность не бросает тень и на Валентину Стеснягину? И, если это, не дай Бог, так и есть, то размещение скандальной фотографии на школьном сайте смотрится как обыкновенная подстава и месть. Есть еще один подтекст. Директор этой таллинской школы – Нина Сытник. Она – член единолично правящей в Таллине Центристской партии, а осенью – местные выборы, на которых ее противники грозятся взять реванш. Попытка свалить вину на окружающих объяснима. Но от ответственности редактора газеты «МИГ» и учителя И. Калакаускаса никто не освобождал. Тем более выходные данные с упоминанием реквизитов школы и самого редактора пропечатаны на каждой (!) интернет-странице газеты.
 
 «Вжились в образ основательно». А учителя?
 
Беспокойство о себе самом не было лишним. Недавно раздался новый звонок той прелестницы из ПБ, которая поинтересовалась скандальной фотографией со свастикой. И вот что пишет возмущенный И. Калакаускас на русскоязычном портале ERR: «Мне трудно было понять, постигло ли разочарование моего визави, но убедившись в том, что я не намерен вести разговоры непонятно о чем, со мной вежливо попрощались». Как мило, не правда ли? А чего звонили-то? И почему у сотрудников КаПо пропал вдруг законно проявленный интерес (отдадим им должное за мимолетное видение) к свастике на странице школьной газеты? Обычно в таких вопросах охранка инфантильна, когда речь идет о представителях титульной нации или, например, пропагандисте нацизма в Эстонии финне Ристо Тейнонене, получившем госнаграду ЭР. Возникает щекотливый вопрос… Но поразительна оценка публикации в газете «МИГ» самим редактором: «После общения (с КаПо. – Д.К.) я вновь перечитал привлекшую внимание статью и вновь не нашел в ней ничего, что могло вызвать озабоченность. А познакомившись с заявлением Кена-Марти Вахера, пришел к неутешительному выводу относительно компетенции тех, кто по долгу службы должен охранять наш покой. Неужели государственные устои способна подорвать обычная школьная газета? И неужели у КаПо нет более важных дел, чем отслеживать перепечатки не на самом солидном интернет-ресурсе?» Не будем акцентировать гражданскую смелость Игоря Калакаускаса, позволяющего критиковать саму КаПо! Но поражает, что он не видит ничего предосудительного в размещении на сайте школьной газеты свастики, что подставляет русскоязычное учебное заведение, русскую общину! Его слова: «Поскольку сам урок проходил в форме деловой игры, некоторые двенадцатиклассники вжились в образ основательно (выделено И. Калакаускасом. – Д.К.), один даже прикрепил на рукав повязку со свастикой – ему нужно было защищать на импровизированном митинге позицию «своей» Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Текст в школьной газете был проиллюстрирован фотографией «членов НСДАП» – при полной амуниции и в приветственном поднятии руки». Нет у редактора проблем, прямо св. Йорген какой-то! Но разве это, помимо всего прочего, не позволит националистам поднять шум о пропаганде нацистской символики самими русскими Эстонии, что девальвирует критику проявлений нацизма в Эстонии и эстонцами? К счастью, инцидент осудили, первым – калининградский портал newsbalt.ru, затем и местный портал Baltija.eu, и российский – ИА REGNUM, В этой связи еще один пассаж трусливого И. Калакаускаса – после посещения КаПо он снова ищет «козла отпущения»: «Со мной не стали играть в жмурки – на этот раз «сигнал» пришел со стороны местного новостного портала… Именующий себя «информационным порталом Русской общины Эстонии» решил опубликовать статью преподавателя истории, в которой она делилась с читателями рассказом о проведенном в 12 классе уроке-митинге». А причем тут источники информации? Без них КаПо не имеет информации? И не торчат ли тут ушки осознания, если не вины, то хотя бы промаха? Продолжение навета на СМИ: «Стремясь, по всей видимости, поднять интерес аудитории, администратор портала время от времени перепечатывает с нашего сайта школьные новости и даже не гнушается школьной газетой, которая также доступна в Интернете… Редактор портала, перепечатав текст статьи, придумал собственную подпись под фото: «Счастливые лица тех, кто не победил», в чем при желании можно усмотреть провокацию». Кстати, подпись – язвительная, удачная. И не понять, почему предосудительна такая будничная работа порталов Baltija.eu и newsbalt.ru, других СМИ?
* * *
В самом конце своей статьи И. Калакаускас заявляет: «Что именно усмотрела солидная организация, которая вот-вот расширит свою компетенцию, я так и не понял: «К статье претензий нет». Но на том конце провода проявляли настойчивость, и мое терпение лопнуло: «Раз нет претензий, то нет предмета для разговора». Самое интересное заключается в том, что мое имя в публикации вообще не упоминалось, если не считать факта моей редакторской функции. Но ведь претензий не было!» Короче: «Не виноватая я, он сам ко мне пришел». И еще: зачем незадачливому учителю было огород городить, если он ни при чем? Оценку учителю дал в Сети аноним с ником Ученик школы: «Я думал, что Вы мудрее». Судя по всему, этот молодой человек более ответственно, чем его учитель, относится к словам из песни, мелодия, которая сопровождает чтение газеты «МИГ»: «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь». Увы, несмотря на звонок в секретариат самой школы, свастика и в пятницу, к концу рабочего дня, продолжала красоваться в газете русской школы. Такое равнодушие учебного заведения, да и русской общественности настораживает. Надо полагать, с осуждением скандала все же выступят и организация «Эстония без нацизма», другие русские общественные организации, российские соотечественники во главе с КСРСЭ. Общественность вправе ждать как минимум публичного извинения Игоря Калакаускаса и удаления свастики. И если это не будет сделано, потребовать этого от КаПо. Рассказанная здесь история еще раз подтверждает наличие политической беспринципности и нравственной распущенности не только среди националистов и этнократий стран Прибалтики, но уже и ее русских жителей. И еще: во избежание обвинений в нагнетании политической истерии достаточно привести только один факт. Только что речь Хяльмара Мяэ – руководителя Эстонского самоуправления, созданного в условиях немецко-фашистской оккупации, вошла в книгу «Исторические речи Эстонии». Издание представили в столичном Музее оккупаций, оно издано в честь 95-летия Эстонской Республики, которое страна отметила 24 февраля. Странный подарок? Нет, в Эстонии уже привычный. Ведь Х. Мяэ был активным проводником политики фашистской Германии, и в его «правление» в Эстонии, даже по данным эстонских историков и политиков, действовали 25 крупных концлагерей, были уничтожены 61 тысяча мирных граждан и 64 тысячи советских военнопленных. Международная комиссия (комиссия Якобсона), созданная в 90-е годы прошлого века по инициативе покойного президента ЭР Леннарта Мери, признала Х. Мяэ виновным в совершении военных преступлений и преступлений против человечности. В СМИ, чтобы хоть как-то спасти лицо Эстонии, упомянули протесты общественности. Но даже если за ними стоят конкретные лица, то и на этот раз их голос не возымел действия.
__________
Фото – http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=8609
Просмотров: 328 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: