Воскресенье, 18.11.2018, 22:43 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Июль » 26 » Скорби, посылаемые человеку промыслом Божиим, суть верный признак избрания человека Богом
08:25
Скорби, посылаемые человеку промыслом Божиим, суть верный признак избрания человека Богом
Скорби, посылаемые человеку промыслом Божиим, суть верный признак избрания человека Богом. Святитель Игнатий Брянчанинов
         
Так верен признак избранiя скорбями, что Святый Дух приветствует подвергшихся скорбям приветствiем небесным. Радуйтеся, - возвещает Он им, - радуйтеся! Всяку радость, то есть, величайшую радость, имейте, егда во искушенiя впадете различна (Иак. 1, 2).
Блажени есте егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небезех (Мф. 5, 11).
Святый апостол Петр говорит христiанам, что их призванiе - страданiя. Таково Божественное назначенiе для человека во время земной жизни его! Он должен уверовать в Искупителя, исповедать Его сердцем и устами, исповедать своею деятельностiю, приняв с покорностiю тот крест, который благоугодно будет Iисусу возложить на ученика Своего. Непринявшiй креста, не может быть учеником Iисусовым! Господь зиждет души верующих в Него скорбями. Отдадимся Его воле и Промыслу, как скудель безмолвно предается произволу скудельника, а сами приложим все старанiе о исполненiи евангельских заповедей.
Когда христiанин предает себя воле Божiей, возложит с самоотверженiем все свои попеченiя на Бога, будет благодарить и славословить Его за крест: тогда необыкновенная духовная сила веры неожиданно является в сердце; тогда неизреченное духовное утешенiе неожиданно является в сердце.
Iисус печатлеет ученика, принявшаго избранiе, Духом, и земные скорби соделываются источником наслажденiя для раба Божiя. Напротив того, безскорбная земная жизнь человека служит верным признаком, что Господь отвратил от него взор Свой, что он неугоден Господу, хотя бы и казался по наружности благоговейным и добродетельным.
Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую (Апок. 3, 19), сказал Господь в Откровении святого Иоанна Богослова. Наставляемые этими свидетельствами Святого Духа и многими другими, которыми усеяны страницы Священного Писания, мы с дерзновением утверждаем: скорби, посылаемые человеку Промыслом Божиим, суть верный признак избрания человека Богом.
Когда Иисус возлюбил юношу: то предложил ему последование Себе и ношение креста. Не отвергнем призвания! Приемлется призвание, когда, при пришествии скорби, христианин признает себя достойным скорби; последует с крестом своим христианин Господу, когда благодарит, славословит Господа за посланные скорби, когда всецело предает себя воле Божией, когда еще с большею ревностию устремляется к исполнению евангельских заповедей, особенно заповеди о любви к врагам.
Выписка из творенiй преподобного Макарiя Великаго
«Господь, преподав многие заповеди о любви, повелел искать правды Божией (Мф. 5, 6): эта правда - мать любви.
Невозможно спастись иначе, как чрез ближнего. Отпущайте, - заповедал Господь, - и отпустится вам (Лк. 6, 37). В этом заключается духовный закон, начертываемый на сердцах. Каким образом исполняется он? Услышь.
Первый закон, осуждая сделавшего зло ближнему по благословной причине, осуждал и обиженного, так что каждый, осуждая в чем-либо ближнего, осуждал вместе и себя, а прощавший ближнему доставлял этим прощение и себе. Говорит закон: «осуждение за осуждение, отпущение за отпущение». Итак, исполнение закона заключается в прощении обид. Упомянули мы о первом законе не потому, чтобы Богом были даны два закона; дан один духовный по естеству, по отношению же к воздаянию произносящий правильное определение: прощающему он прощает, а того, кто требует взыскания, подвергает суду.
По этой причине исполняющие закон духовно любили не только благодетельствовавших, но и поношающих и гонящих, ожидая получить любовь в воздаяние добродетели. Добродетель их состояла не только в том, что они простили нанесенные им обиды, но и в благотворении душам обидчиков, молясь за них Богу, как за те орудия, при посредстве которых они получают блаженство.
Такому образу мыслей научал их духовный закон. Когда они соблюдали терпение и кротость в духе: тогда Господь, видя терпение сердца боримого и не отступающего от любви, совершенно изгонял из них злобу. С этого времени они уже имели в себе любовь не по насилию над собою, а по благодати Божией: потому что с этого времени Господь удерживал страстные помыслы; они входили во внутреннейшее завесы, идеже предтеча о нас вниде Иисуc (Евр. 6, 19-20), где они наслаждались плодами Духа, откуда увидели ожидающее их блаженство будущей жизни».
Святитель Игнатий Брянчанинов

Просмотров: 299 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: