Верою исцеляюсь
15:24 Собор канувший в лету... или куда исчез Собор УПЦ от 22 декабря 1998 года?! | |
Собор канувший в лету... или куда исчез Собор УПЦ от 22 декабря 1998 года?!Перед тем, как приступить к обсуждению вопроса о канувшем в лету Соборе Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) от 22 декабря 1998 г. заметим, что по этому поводу уже посылались запросы и Предстоятелю УПЦ МП митр. Владимиру, и всем членам Священного Синода УПЦ МП, а также многим архиереям УПЦ МП с просьбой разъяснить причину упорного замалчивания этого Собора. Ни одного ответа так и не последовало – ни лично авторам запросов, ни через открытую церковную печать, ни через электронные средства информации. Собор 1998 года
Ложь ‑ во имя чего?
Союз с антихристианской властью
Здесь возникает вполне закономерный вопрос: с какой целью произошло утаивание Собора 1998 г.? Ответ очевиден, если проанализировать документы Собора. Те решения, которые были приняты на этом Соборе, сегодня очень не устраивают некоторых людей, занимающих высокие и стратегические посты в Церкви. А решения эти были следующие: 1) Собор категорически высказался против автокефалии УПЦ МП и признал опасным для самого ее существования полный разрыв с Русской Православной Церковью. Собор заявил, что существующий статус УПЦ МП (широкая автономия) вполне достаточен для ее нормальной жизни в условиях независимого государства. 2) Собор направил специальное Обращение в высшие инстанции государства, в котором шла речь о необходимости предоставления государством альтернативы налоговым номерам. В результате такой активности всей полноты Церкви через полгода, а именно, 16 июля 1999 года Верховная Рада Украины (ВРУ) приняла поправки к закону «О государственном реестре физических лиц-налогоплательщиков» (№1003-XIV). Дополненный этими поправками Закон позволил христианам (и не только им) отказываться от ИНН и учитываться в налоговых органах по форме, существовавшей до 1994 года (года принятия этого антихристианского закона), т.е. по фамилии, имени и отчеству и на бумажных носителях. Какой духовный смысл этого неординарного события? Очень простой и в то же время глубокий и назидательный для нас всех сегодня. Господь управил сердца депутатов в ответ на Обращение Собора епископов, священников, монашествующих и мірян УПЦ МП, т.е. всей полноты Церкви, состоявшегося 22 декабря 1998 года в Киево-Печерской Лавре, к президенту Украины и председателю ВРУ с просьбой включить вне очереди в повестку дня 2-ой сессии ВРУ вопросы, связанные с проблемой обязательного присвоения ИНН всем гражданам Украины. Более того, сам Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, направил депутатам письмо (см. его сканированный текст ниже), русск.: «Уважаемые народные депутаты!
Прошу вас включить в дневное разсмотрение текущей сессии Верховного Совета неотложный вопрос об изменении и дополнении к закону Украины «О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей» (320/94 ВС от 22.12.94г.) Проект изменений к Закону подан в соответствии с постановлением Собора Украинской Православной Церкви от 23.12.98 г., соответствует принципам свободы совести и Конституции Украины. С уважением и пожеланием Божьего благословения МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ +Владимир» Если вышеназванные люди не согласны с решениями Собора 1998 г., то, действуя законно, в рамках канонических правил и устава Церкви, надо было бы признать эти решения ошибочными всей полнотой Церкви и отменить их. Сделать это может, согласно Уставу УПЦ МП, только новый Собор всей Церкви. Но инициаторы такой огде также просил включить в повестку дня текущей сессии неотложный вопрос об изменениях и дополнениях к закону Украины «О государственном реестре физических лиц-налогоплательщиков» (№320/94 ВР от 22.12.94 г.). А этому решению Собора предшествовало Обращение Свящ. Синода УПЦ МП от 19.05.1998 г., в котором были такие важные слова:
«…идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и будет нанесен на него с помощью какой-то «несмываемой» технологии, действительно может стать печатью антихриста» и далее: «принятие идентификационного номера… кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, уничижает его достоинство и ведет к нарушению его прав и свобод». Сегодняшняя ситуация в государстве полностью подтверждает справедливость этих слов.
В результате такой активности всей церковной полноты Закон с альтернативой для христиан был принят. Вот пример, достойный подражания. Подчеркнем, что решающее значение в принятии желанного для православных христиан Закона сыграло единство всех членов УПЦ МП, от мiрян до Киевского митрополита, в этом вопросе. То есть тогда Церковь показала на деле основное свое качество – соборность церковного разума в борьбе за истину. Однако в последнее время такого единства нет. Верующим все труднее и труднее становится получить помощь – не материальную, а хотя бы моральную поддержку ‑ от священноначалия в отстаивании своих законных, законных перед Богом и государством, прав у власти президентской, законодательной и исполнительной. Часть людей из ближайшего окружения митр. Владимира в отношении ИНН и новых электронных документов заняла откровенно провластную позицию, рассматривая борьбу православных против антихристианских законов государства как бунт и самочиние. Все Обращения по вопросу ИНН и Собора 1998 г., и Свящ. Синодов УПЦ МП и РПЦ, последовавших вслед за этим, ими напрочь забыты. Чтобы не быть голословными, приведем несколько примеров. Так секретарь и помощник митр. Владимира архиепископ Александр (Драбинко) перед началом в сентябре 2011 г. массовых акций протеста против принятия нового Налогового Кодекса выступил на собрании киевских благочинных и в резкой форме запретил священникам приходить на эти акции к Верховной Раде. Об изменившейся позиции самого Блаженнейшего в отношении ИНН откровенно рассказал епископ Васильковский Пантелеимон (Поворознюк) на своей веб-конференции. Вот его слова: «Очень хочется, чтобы люди не путали потребности души и потребности тела. Хочу привести Вам слова нашего Предстоятеля, которые сказаны от имени всех архипастырей, а следовательно, от имени Церкви (???): "Православная Церковь считает, что принятие или отказ от идентификационного номера физического лица — налогоплательщика является делом личного выбора человека. Принятие такого номера или отказ от него не могут рассматриваться как отступничество от веры или греховное деяние"» (из обращения Блаженнейшего Митрополита Владимира к Президенту Украины В. Ф. Януковичу по вопросу принятия ВРУ проекта Налогового кодекса от 13 сентября 2010). ( http://www.patriarchia.ru/db/text/1275240.html ). Заметим, что в этом высказывании молодого епископа содержится экклезиологическая ересь, а именно – что вопросами истины в Церкви ведают одни архиереи. А как же священство, монашество и мiряне? Высказываясь так, епископ Пантелеимон проповедует католический догмат о Церкви, за что должен быть подвергнут прещению со стороны старших братьев-епископов. Напомним этому епископу слова свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси: «По учению Православной Церкви (Православной, а не католической! – авторы), хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только Глава (т.е. Предстоятель – авторы) Церкви и не только иерархия церковная во всей своей совокупности, но все тело Церкви, а, следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах». «Что принятие или отказ от идентификационного номера физического лица — налогоплательщика является делом личного выбора человека», ‑ так считает не вся Православная Церковь, как этого хочется еп. Пантелеимону, а так считает сегодня митр. Владимир и некоторые угодные ему архиереи и священники. Церковный же народ в своем большинстве считает это делом веры, имеющим прямое отношение к спасению христианской души. Более того, свое утверждение ни митр. Владимир, ни еп. Пантелеимон никак не обосновывают. На каком же основании мы должны им верить? Поэтому как можно серьезно относиться к заключительным словам еп. Пантелеимона по поводу ИНН: «Не советовал бы серьезно беспокоиться и заниматься вопросами, которые не имеют прямого отношения к спасению души. Вот, если от Вас потребуют отречься от Христа, ставя на лоб печать антихриста — тогда это будет серьезный знак. А сегодня это не более чем очередное нововведение». Худое дерево, как известно, не дает доброго плода! Митр. Владимир никак не прореагировал на эти слова подчиненного ему епископа, хотя они противоречили ранее принятым церковным документам. Следовательно, он с ними согласился. Странные вещи в связи с решением Богословско-канонической комиссии УПЦ МП от 17 марта 2011 г. озвучил и высокопреосвященнейший Митрофан, ныне архиепископ Луганский, а именно: «попытка бороться с ИНН, попытка добиться его отмены идет вразрез со Священным Писанием» (сайт «Религии в Украине»). При этом опять ни одной ссылки на Свящ. Писание! А ссылок нет, потому что Господь не оставил владыке ни одного шанса опереться на Свящ. Писание в своем мудровании по стихиям мiра сего. Самой этой фразой архиеп. Митрофан вошел в противоречие с духом Нового Завета. Действительно. Для истинного христианина ИНН есть зло, ибо ставит его в двусмысленное положение перед Богом. С одной стороны, у него есть христианское имя, которое связывает его с Богом («радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на Небесехъ» (Лк. 10, 20)). С другой стороны, ему предлагают принять числовое имя, которое, согласно Свящ. Синоду УПЦ МП, лишает человека его христианского имени. Об этом Свящ. Синод, как было подчеркнуто выше, прямо заявил в своем Обращении от 19 мая 1998 г. Процитируем еще раз эти слова: «принятие идентификационного номера… обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни». Какое же это великое зло – лишить человека его христианского имени! Ситуация усугубляется еще и тем, что числовое имя (ИНН) сопрягается с числом имени антихриста 666 в его штрих-кодовом изображении в системе EAN-13. И получается опять в духе Нового Завета: «яко имя имаше яко живъ, а мертвъ еси» (Отк. 3, 1). Разве не является также злом умышленное внедрение в систему государственных отношений сатанинского числа 666 с целью умерщвления личности христианина в случае его принятия? Здесь уместно привести случай из жизни св. прав. Иоанна Кронштадского. Как-то батюшка Иоанн посетил Чудов монастырь, который позже уничтожили большевики. На память о посещении монастыря монахи преподнесли батюшке большую деревянную ложку. Но отец Иоанн отказался ее взять, ибо на ней невнятно была написана первая буква в слове "Чудова". «Не хочу брать, на ней надпись неясна – можно прочитать "Иудова" вместо "Чудова", а это неприятно», ‑ сказал он (цит. по: Епископ Арсений (Жадановский). Воспоминания. – Изд-во: Православный Свято-Тихоновский Институт, 1995. – С. 156). Неужели св. прав. Иоанн Кронштадский принял бы ИНН, будь он жив сегодня? Сам Спаситель боролся со злом, когда выгонял торговцев и менял из Храма или нечистых духов из одержимых ими людей. Ибо торговцы и менялы в Храме или бесы в людях – это есть зло. Сегодня православные христиане борются не с государством как таковым, а с тем злом, которое от него исходит – антихристианскими законами, в том числе и с законами, насаждающими числовые имена. «Борись со всяким злом, немедленно гаси его, ‑ пишет св. прав. Иоанн Кронштадский, – воюй с ним данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью» (Слово, сказанное 30 августа 1906 г.). Разве архиеп. Митрофан не понимает таких вещей? Сегодня наблюдается очень опасная тенденция в украинском епископате ‑ украинский епископ может говорить все, что угодно вплоть до явного противоречия с Евангельской истиной, и при этом не несет никакой ответственности за сказанные им слова. Но не о таком облике епископа учили святые Отцы Церкви. Например, свт. Иоанн Златоуст по этому поводу пишет: «…в Церкви, на хиротониях иереев [подразумеваются архиереи]на голову возлагается Евангелие Христово, дабы познал рукополагающийся, что получает истинную евангельскую тиару, и дабы познал, что хотя он и для всех глава, но должен действовать по этим евангельским законам, всех держа в своей власти, но и сам будучи содержим под властью законов, для всего являясь законодателем, но и имея над собой законодателя – евангельский закон» (цит. по: Преп. Никодим Святогорец, митр. Макарий Коринфский. Книга душеполезнейшая о непрестанном Причастии Святых Христовых Таин. – Изд-во: Псалтирь, 2004. – С. 76). Аналогично великий архиерей нашего времени митр. Иоанн (Снычев) в своей книге «Епископ» выделяет следующие слова: «Епископ … должен держаться истинного слова, т.е. учения, преподанного Христом и апостолами, а не своего мудрования. Таким образом, епископ должен быть праведным как в жизни, так и в догматах веры» (цит. по: Митр. Иоанн Снычев. Епископ. – Спб.: Царское дело, 2003. ‑ С. 41). Фраза архиеп. Митрофана есть типичный пример своего мудрования, не подкрепленного ни Свящ. Писанием, ни учением Святых Отцов. Еще один пример ‑ пресс-секретарь Митрополита протоиерей Георгий Коваленко. Он также не стесняется оправдывать принятие ИНН христианами. Вот цитата из одного характерного для него выступления на «Новом канале»: «Не надо волноваться, не надо бояться, потому что эти идентификационные номера, не связаны с печатью антихриста, о котором говорится в Апокалипсисе. Вопрос идентификационных номеров, кодов — это не вопрос веры». Или вот как он прокомментировал многотысячный крестный ход и молитвенное стояние возле ВРУ 8 сентября 2011 г. против закона депутата Коновалюка о биопаспортах: «К сожалению, это политическое движение использует религиозные страхи людей. Возможно, кому-то выгодно таким образом достигать для себя политических или экономических выгод» (цит. по: газета «Мир», №35 (320) 2011). Пусть эти слова останутся на совести протоиерея Георгия. Только напомним ему, что на Страшном Суде придется дать ответ перед Справедливым Судией за каждое слово. ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ
| |
|
Всего комментариев: 0 | |