Среда, 21.11.2018, 05:57 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Февраль » 18 » СУД ЛЮБВИ
21:43
СУД ЛЮБВИ
СУД ЛЮБВИ
 
"Егда же приидет Сын Человеческий в Славе Своей
и вси Святии Ангели с Ним
тогда сядет на Престоле Славы Своея"
(Мф.25.31)

Из Священного Писания и всего Святого Предания Церковного открывается нам понятие о Страшном Суде. Это знание нам дает Бог - Глава Церкви, в которой мы - члены. А потому эти понятия о Суде нам крайне необходимы и мы должны сохранять их в чистоте - в истине. Ибо Бог не просто без пользы открывает человеку Тайны Спасительные, но лишь по крайней в том нужде человека. И без понятий, от Бога данных, о Святой Троице, о творении мира, о падении ангелов и человеков, о живой и мертвой душе, о Воскресении, о Страшном Суде спасение человека и его жизнь становятся невозможными.
О Суде известно,что судить будет Бог - ЛЮБОВЬ. Судить ЛЮБОВЬ будет на основании Любви Бога к Человеку и ответной любви человека к Богу. Если бы мы разбирали суд человека, то нам было бы необходимо понятие о человеке-судии - каков он. Ибо человек бывает одержим духом зла - сатанинским, и им управляется во всех своих делах и поступках, и бывает исполнен Духом Божиим... И в деле суда достаточно узнать, что за человек будет судить ,чтобы понять и каков суд от него будет. Узнав о человеке, можно избежать всех печальных последствий суда его: узнал, что тот не любит курящих - не кури при нем, ...не любит шуток - не шути, не любит модно одетых - одевайся скромнее. Любит веселых, спокойных, открытых, тихих? Будь таким! И тогда ты не то что суда сего человека избежишь, но и будешь иметь его расположение к тебе и даже дружбу.
Чтобы избежать Суда Божьего - Суда ЛЮБВИ, необходимо войти в Любовь Божию, ответить на Любовь. А для сего надо узнать, в чем выражается человеколюбие Божее. О чем с Божию помощью, с любителями Истины, и побеседуем.
Как естественно для человека, заблудившегося от нормальной, трезвой, жизни в винное опьянение, творить дела злые и постыдные, слова и поступки худые, и неестественно таковому что доброе сотворить и сказать. Так для души, удалившейся от Бога, естественно делать грехи и неестественно - добродетель. Итак, от заблудившегося в винопитии требуется раскаивание и исправление не в делах злых, а именно в винопитии, и ожидается его возвращение к жизни трезвой.
Так и от заблудившейся души ожидает Бог возвращения ее из блуда с сатаной, из «страны делече» ко Отцу Небесному во «Отечество» Небесное. Ибо ожидать от души ее чистоты и добродетельности, когда она вне Бога, но с сатаной, равносильно ожиданию от опьяненного вином трезвых слов и дел. Не сего ли ожидаем, и не сего ли ищем, и не к сему ли приучаемся мы - нынешние прихожане? Не сводится ли весь наш духовный труд к делам мечтательного очищения души от грехов и прелестного обогащения ее мнимыми добродетелями, а не к возвращению души в Царство Боже, то есть к нормальной трезвой Жизни во Христе. Ныне мы приучены к формальному покаянию в своих делах худых и мечтаем, как, оставаясь в «стране далече», блудно живя, быть чистыми от грехов, как вне Бога можно обогатиться добродетелью, вместо того, чтобы вернуться к Богу и раскаяться в блудном удалении от Бога, отчего и все грехи происходят. +
Душа никогда не бывает безплодной. Она, когда находится в Единении с Богом, рождает добродетель. Либо зачинает грех, когда блудит с сатаной. В последнем случае душу именуют безплодной, яко не имущую «плода добра». Конечно, лучше было бы душе не зачинать и не рождать грех в блуде. Но, блудя, душа не может не рождать чад сатане - грехи. Не может душа-блудница быть чистой от грехов-младенцев незаконнорожденных. Не может душа в своем удалении от Бога в «страну далече» в своем блуде с блудником-сатаной, принести законных детей Богу - добродетель. Вне Бога душе невозможны ни чистота от грехов, ни богатство добродетелей.
Посему душе-блуднице, в коем состоянии находятся души наши, необходимы вовсе не те действия и не то покаяние, ни в том исправление, в коих она трудится. Современное покаяние - так называемая исповедь (в нынешнем ее совершении - объявление о наличии грехов) подобно раскаиванию блудной невесты в том, что нарожала детей от блуда. Старание не творить грех также подобно старанию блудницы, при сохранении ей блудной жизни, не зачинать и не рожать грех - младенцев. Старание собрать добродетель, что невозможно для души вне Бога находящейся, как невозможно жене, находясь в блудном единении с блудником, принести законных чад мужу своему законному.
Но чтобы не родила блудница-душа, все вне закона, все грех. Да вот, сатана, чтобы выставить душу совсем глупой, безумной, убеждает ее, что чада блуда есть чада законные! Ты, душа, мол, посмотри какие они красивые и симпатичные ... грехи... - это добродетель!
И обезумевшая душа и не помышляет о возвращении своем, но старается побольше наплодить «добродетелей» мнимых, чтобы похвалиться ими или чтобы быть прославленной от таких же душ, чтобы оправдаться перед Законным Женихом душ человеческих - Богом!
Сего ли ты восхотела, душа моя?! Нет, не это нужно душе, не сего от души ищет и ждет Господь. Ей нужно перестать блудить и вернуться к Отцу Небесному.
БОГ НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ В ДУШЕ, НО САМУ ДУШУ! И ЖДЕТ НЕ ЧЕГО-ТО ОТ ДУШИ, НО САМУ ДУШУ - КОГДА ОНА ВЕРНЕТСЯ из страны далече, когда обратиться к Богу. А грехи?! Прекратится блуд - прекратятся и грехи рождаться! А добродетель?! Вернется душа в брачное Единение с Женихом Истинным душ - и зачнет, естественно, добродетель.
Первый грех сотворили Ева с Адамом. И грех заключался в непослушании Богу и послушании сатане. Но как можно себе представить непослушание своему Богу Творцу, о Котором не понаслышке знали, но сами видели, сами слышали, сами жили с Богом. С чего бы им - Адаму с Евой, не послушаться Бога и довериться сатане? Ответ прост: когда пьяница делает зло? Когда его надо остановить? Не тогда ли, когда он начинает пить?! Ему пить вино не надо, тогда он и прочего зла не сотворит. Все его дальнейшие поступки являются плодом его удаления от трезвой жизни к пьянству. Так и Адам с Евой согрешили. И грех есть плод удаления умного от Бога - источника Жизни. Они умом оставили Бога, «оставили заповеданное Богом, возделывание Рая - умное молитвенное делание» (Свт. Игнатий Брянчанинов «Слово о человеке»)... и стали более увлекаться тварями - делами рук Божиих.
Это видно из того, что когда «змий» - сатана подполз к Еве и стал с ней разговаривать, то Ева нисколько не смутилась такому делу необычному. Не смутилась даже тогда, когда змей не просто заговорил, но заговорил о Боге, о тайне завета между Богом и человеком, и даже похулил Бога. Не возмутилась Ева! Не сказала змею: «ты, змей, и как это ты вдруг заговорил? И почему это ты говоришь? Бог так не устанавливал, чтобы ты и подобные тебе звери и пресмыкающиеся водили с нами - высшими творениями беседы! Да еще беседы духовные! Тебе ли, тварь, меня, человека, поучать?! И откуда это у тебя знания, о коих человек будто бы не знает?»... и т.п.
Ничего подобного Ева не сказала потому лишь, что уже забыла, кто она есть, забыла себя. Ум омрачился, и она ничего не увидела худого в такой «благожелательной» беседе со змеем.
Такое же состояние было и у Адама. Змей хулил Бога - Ева не смутилась, Ева шла против повеления Божьего - Адам не смутился. Такая невозмутимость возможна лишь при удалении умном от Бога, от любви к Богу, к Творцу своему. Плод удаления от Бога - грех. Более подробно о том можно прочесть в толковании Святителя Иоанна Златоуст на книгу Бытия. А Святитель Игнатий Брянчанинов вообще пишет, что именно заповеданное Адаму с Евой возделывание Рая есть ни что иное как всегдашнее умное Единение с Богом, умное предстояние Богу, пребывание в Любви Божией. И эта заповедь была нарушена первой, после чего стало возможным и естественным для человека совершать и грехи: слушать богохульные речи змея, вкусить запретный плод, обвинять ближнего и творение Боже в своих грехах и тем хулить своего Творца.
А как отпали ангелы от лика воспевателей славы Божией? Они были близки к Богу, к Самой Любви. Они зрели своего Творца, своего Благоподателя. Они были блаженны от близости к Богу, от того, что видели Славу Божию. Они были исполнены благодарности к своему Владыке за то, что они есть, за то, что есть у них такой Бог.
Возможно ли даже помыслить о том, что появился отступник от Бога, который смог уговорить этих Ангелов не славить своего Творца, не любить Любовь, не любить Саму Жизнь, не восхищаться Божиим величием и Славой, и Мудростью, и Силой, не благодарить своего Благодетеля? Как можно было так измениться от благоговения к ненависти?
У человека это возможно тогда, когда он перестает любить, перестает благодарить сердцем, теряет любовь к благодетелю своему, и лишь устами и внешним видом формально исполняет некий чин благодарности и покорности, а сердце пусто и глухо. Вот тогда-то возможна и ненависть к благодетелю. Так же и у отпавших ангелов произошло. Никто и ничто не в силах было поколебать их любви к Богу, их трепета и благоговения, их благодарности, и удивления, и восхищения своим Владыкой. И если бы в то время, когда они имели умное внимание, вперенное в своего Творца, в Любовь, кто-либо предложил им восстать против их Любви, то не посчитали ли бы они такового за сумасшедшего?! Не поскорбели ли бы они за такового, как за впавшего в великую беду?! Но от чего же отпали? От того, что отпали ранее уже в уме своем, в сердце своем. Уже охладели к Богу, уже потеряли любовь, трепет, благоволение. Потеряли и опустели. А свято место пусто не бывает. Потому и стало для них, уже лишь внешне исполнявших чин славления Бога, возможным и отпасть, и возненавидеть Бога.
Вот тут-то они и послушались денницу падшего. Видите?! Ангелы не тогда лишь отпали от Бога, когда их Архангел Михаил прогнал с Неба, но тогда, когда умом и сердцем Бога оставили. Вот после умного удаления произошли грехи у ангелов падших - они уже оставили и внешнее лицемерное свое славословие Бога и восстали во главе с сатаной против Бога и после низвержения с Неба и позволение промыслительное от Бога, жить им на земле, стали обучать людей восставать против Бога, творя их через восхищение внимания членами своей сатанинской церкви, обучая творить сатанинскую волю, т.е. грешить.
Но начало всему - умное удаление от Бога.
Душа должна быть без оглядки устремлена лишь к одной цели («тесные врата») - быть в Единении с Богом. Сего и Сам Бог ищет - ищет душу блудную, как «драхму» потерянную, как овечку заблудшую. Это Единение заповедано Самим Богом.
«Аз Есмь Лоза, вы же рождие» (Иоанн 15.5). «Будите в Любви Моей». «Аще кто во Мне не пребудет извержется вон» (Иоанн 15.6).
Ибо Сам Бог для души и одеяние ее и пища и богатство и лепота и Сама Жизнь. И сам Бог настолько любит душу, что без нее, будучи Совершен, Самодоволен, Самодостаточен яко Бог, Владыка , Вседержитель, Творец , Царь, но лишившись нас - нашей любви , считает Себя лишенным всего: не насыщая Свою Любовь к душе человека по причине удаления человека от Бога, считает себя Алчущим и Жаждущим: «взалкался...возжаждался...» (Мф.25.37). ...Не находясь в душе - обители Духа Святаго из-за того, что человек выбрал себе и ввел в душу сатану, считает Бог Себя Странным, Бездомным: «СТРАНЕН бех...» (36)... , больным, находясь в Царских Чертогах, но видя сатану в душе, считает Себя в темнице сидящим.
Бог говорит человеку, что Он: «Взалкался ... возжаждался ...Странен ...Наг...Болен ...В темнице...» (Мф. 25. 35-37). Так возлюбил Бог человека, что возжелал присоединить его к Себе. В сем Единении вся Любовь Бога к человеку: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем» (Иоанн 6.56).
«И обитатель Он наш, и обитель наша, так что блаженны в обители, блаженны и потому, что сами сделались обителью для Него» (прав. Николай Кавасила).
Вот на такую именно Любовь Бога к нам мы должны ответить Любовью Божиею яже в нас: НАПИТАТЬ СОБОЮ, алчущего нашей души Бога , чтобы услышать на страшном суде сладчайший Глас Божий: «ВЗАЛКАХСЯ БО И ДАСТЕ МИ ЯСТЕ...».
ВВЕСТИ Бога в душу - нерукотворный храм Божий: «Се стою и стучу ...»,чтобы услышать на Суде: «СТРАНЕН БЕХ И ВВЕДОСТЕ МЕНЕ». ОДЕТЬ Бога собою, украсить: «Господь воцарися в лепоту облечеся», в «лепоту» души человеческой. Чтобы нам Христос сказал: «НАГ, И ОДЕЯСТЕ МЯ» (Мф.25.35).
Исполнить желание Любви Божией к душе человека. Любви, по которой Бог «болен» душой человека (Как между людьми бывает любовь земная и тогда говорят, что они больны друг другом или, наоборот, как в песне: «Я счастлива, что вы больны не мною»).
Исполнить и ПОСЕТИТЬ! - войти в Единение с Богом «будите в Любви Моей» (Иоанна15.10), чтобы паки услышать: «БОЛЕН, И ПОСЕТИСТЕ МЕНЕ» (36). Господь пребывает в нашем сердце - темнице без нас, без нашей любви ответной, без нашего умного внимания к Любви. И если мы умом в молитвенном обращении в самое сердце внидем и прелепимся к Богу, то непременно услышим: «В ТЕМНИЦЕ БЕХ И ПОСЕТИСТЕ МЕНЕ » (37).
Если же мы войдем в Единение с Богом, то все Небо, все Ангелы возрадуются о нашем возвращении во Отечество Небесное во объятия Отца Небесного. И тогда радость Божия исполнится и Слава Божия вернется к Богу. Та Слава, которою славился Бог в творении Своем возлюбленнейшем - человеке, и которой был лишен по вине человека и сатаны, кои лишили Бога сей славы, и которую Сын Божий Господь Иисус Христос вернул Отцу Своему.
+
Душа Христианина есть Невеста Богу во Христе. Все ее БЛАЖЕНСТВО, вся ЛЕПОТА, вся СЛАВА, все БОГАТСТВО, ВЕСЕЛИЕ, ЧИСТОТА ее и сама ЖИЗНЬ - в БОГЕ и от БОГА. Брачное одеяние Невесты - всегдашнее и ЕДИНСТВЕННОЕ желание - быть в Единении с Богом - Женихом душ. Иное еще кое желание сквернит брачное одеяние.
+
Станет ли Бог судить Свою Невесту?! Душу, предавшуюся во власть Ему - своему Жениху, вверившую Богу всю себя? Какой земной жених, искупивший дорогой ценой себе невесту, обогатившей ее собой, осчастлививший ее собой, очистивший, отмывший, одевший, нарядивший, станет судить ее за то, что она не столь чиста и не столь богата? Не в его ли власти очистить и омыть и обогатить свою невесту настолько, чтобы быть ей довольной? Это при условии, что невеста куплена и вся принадлежит жениху.
Как же Жених душ человеческих - Бог станет судить Свою Невесту, за которую заплатил ценой Крови Своей? Которую омыл Кровию Своею, которую обогатил Собой, одел Собой, оживил Собой, питает Собой. Как будет Бог судить Свою Невесту - душу? Душу, доверившуюся Богу, предавшуюся в волю Богу, в Любовь Божественную. Душу, забывшую себя и отдавшую себя в Любовь и попечение о себе Божее. Душу, не ищущую себе ничего кроме Бога, ни даже спасения, ни чистоты, ни богатства, но лишь единого Бога. Душу, раскаивающуюся в едином помысле, удаляющем ее от Бога. Душу, ищущую лишь одного Единения с Богом.
Как такую душу будет судить Бог? Вот что изрекла Любовь о Невесте Христовой: "АМИНЬ, АМИНЬ ГЛАГОЛЮ ВАМ: ЯКО СЛУШАЯЙ СЛОВЕСЕ МОЕГО, И ВЕРУЯЙ ПОСЛАВШЕМУ МЯ, ИМАТЬ ЖИВОТ ВЕЧНЫЙ, И НА СУД НЕ ПРИИДЕТ: НО ПРЕЙДЕТ ОТ СМЕРТИ В ЖИВОТ" (Ин.5.24).
Вот что с верной Богу душой происходит по смерти тела! Она "на суд НЕ ПРИИДЕТ, НО ПРЕЙДЕТ (перейдет) ОТ СМЕРТИ В ЖИВОТ" вечный.
И в тоже время, на что надеется та душа, которая ищет чистоты себе и богатства добродетелей и даров от Бога, а о Единении с Богом и не мыслит, сего Единения не ищет, не живет им? Такой душе и предлежат "воздушные мытарства". Коли слепая, лукавая душа желает сама судиться с Богом, и надеется оправдаться прелестной чистотой своей и мнимыми добродетелями, то по ее желанию Бог устроил ей показательный суд - мытарства, на котором обнаруживается вся суетность сей мечты. Да и как можно надеяться, что какой либо грех, хотя самый малый, может быть прощен за некие труды души? "Для худшего (для человека), весьма удобно нести обиду лучшему (Богу), а вознаградить за обиду честию - не возможно и, особенно, когда обиженному он одолжен многим, и при том столь высоким, что нет сему и меры. Ибо для того, чтобы освободить от осуждения, нужно возвратить отнятую у обиженного честь... Потому ни один человек не может примирить с собою Бога, принося собственную правду" (Прп. Николай Кавасила "О Жизни во Христе").
Все творит ЛЮБОВЬ: прощает, милует, исцеляет, укрепляет, очищает, судит. Нам остается ответить на Любовь, прилепиться к ЛЮБВИ И ЖИТЬ.
Аминь.
Священник Александр +

Просмотров: 377 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: