Среда, 24.04.2024, 12:54 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Март » 24 » Священник Андрей Горбунов Дух Лаодикийства
21:02
Священник Андрей Горбунов Дух Лаодикийства

Священник Андрей Горбунов

Дух Лаодикийства

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В последние время мы стали свидетелями распространения в среде православных христиан некоего особого учения, некой идеологии, которую кратко можно назвать идеологией лаодикийства, или лаодикийским учением. Это учение сравнимо с известными древними, равно как и с последующими, еретическими учениями. «Воодушевляет» это учение особый дух – дух церковного лаодикийства.
Как расснащенный корабль мечется сюда и туда по произволу бури, так и душа, лишенная благодати Божией, постоянно находится под управлением греха, который влечет ее не туда, куда она хочет, а куда направляет ее демон.
Святитель Иоанн Златоуст
Главными, опорными, так сказать, тезисами, постулатами лаодикийской идеологии являются лукавые, ориентированные на стихии мира сего истолкования нескольких избранных библейских, – в основном, новозаветных, – мест и изречений. Вот некоторые из них: «кесарю кесарево», «всякая власть от Бога», «чистым все чисто», Христос участвовал в переписи…
А недавно пришлось услышать и такой лаодикийский «аргумент»: ведь сказано же в Евангелии, что «Бог возлюбил мир», а вы, дескать, призываете отвернуться от мира, отгородиться от него, отказаться от обычной современной жизни – от идентификационных номеров, например, и других достижений прогресса.
Да… Вот и думай теперь: чего в этом «аргументе» больше – лукавства или духовной слепоты? Неужели непонятно, что слово «мир» (в значении «космос» – мiр) употребляется в Священном Писании в двух смыслах, о чем святитель Игнатий (Брянчанинов), например, говорит так:
«1. Словом "мир" обозначается все человечество в следующих и подобных им выражениях Писания: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16)…
2. Словом "мир" обозначаются те люди, которые ведут греховную жизнь, противную Божией воле, живут для времени, а не для вечности. Так надо понимать слово "мир" в следующих и подобных им выражениях: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15, 19). "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (1 Ин. 2, 15-16). "Не знаете ли, что дружба с миром сим есть вражда против Бога?" (Иак. 4, 4)…
Короче сказать: мир есть жизнь плотская и плотское мудрование ( св. Исаак Сирин, Слово 2)…
При служении миру невозможно служение Богу, его и нет, хотя бы болезненному взору рабов мира оно и казалось существующим. Его нет! а то, что представляется, есть не что иное, как лицемерие, притворство, обман себя и других. Друг мира становится непременно, может быть незаметно для себя, злейшим врагом Бога и своего спасения».
«ТЫ НИ ХОЛОДЕН, НИ ГОРЯЧ…»
К лаодикийским христианам в Апокалипсисе Сын Божий обращает такие слова:
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его».
Как видим, лаодикийцам сказано много обличительного, и никакой похвалы (послание к Лаодикийской церкви – единственное среди семи посланий малоазийским церквам, в котором нет ни одного одобрительного слова). Отсюда ясно, что под лаодикийцами нужно понимать лицемерных, ложных христиан.
Из Апокалипсиса следует, что в последние времена перед кончиной мира живут лаодикийцы и филадельфийцы: послание к Лаодикийской церкви последнее в числе семи; а филадельфийцам (к ним обращено предпоследнее послание) Господь Иисус Христос говорит: «Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се гряду скоро…» (Откр. 3, 10-11). «Эти слова подтверждают, что под Филадельфией следует разуметь одну из церквей в последних годах пред кончиной мира», – сказано в книге «Начало и конец нашего земного мира: Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса» (2-е изд., СПб., 1904 г.).
Сопоставление имеющихся в Апокалипсисе характеристик Лаодикийской церкви с современной церковной жизнью позволяет выделить следующие главные черты нынешних лаодикийцев:
1. Теплохладность, отсутствие должной духовной ревности: «ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих… будь ревностен» (Откр. 3, 15-16).
2. Самодовольство и обмирщенность: «ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"» (Откр. 3, 17).
3. Духовная несостоятельность и безблагодатность: «ты несчастен, и жалок, и нищ… и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей» (Откр. 3, 17-18).
«Нагота – символ потери благодати, – указывает выдающийся современный духовный писатель и богослов архимандрит Рафаил (Карелин) в своей статье «За что Господь нас терпит?». – После грехопадения праотцев одеяние Божественного света, окружавшее их, исчезло, они увидели, что наги. Характерно, что изображение языческих божеств в Халдее и Египте, Греции и Японии было изображением наготы. Черная месса, сатанинские ритуалы, сборища чародеев требовали от их участников приносить демонам заклинания и молитвы, сбросив с себя одежду. Характерно также, что ангелы всегда изображаются в светлых одеяниях, а демоны нагими».
4. Духовная слепота: «ты… слеп… глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3, 17-18).
«Злато – благодать Божия, – объясняет святой праведный Иоанн Кронштадтский, – одежда – дела добрые; срамота наготы – грехи. "Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" – просвещение Божественное».
5. Либерально-демократическое сознание. Если подстрочно перевести с греческого слово «лаодикийская», то получится – «народоправческая», т. е. – демократическая.
С. А. Нилус в 1909 году пророчески писал: «Разве не ясно выражено теперь во всем свете стремление к установлению "народоправчества", как последнего слова науки государственного права, взамен христианских монархий, якобы отживших свой век и не удовлетворяющих принципу гражданской свободы? Не сегодня-завтра, в день, ведомый Богу, отнимется "держай", и всемирная "Лаодикия", во всей ее безбожной необузданности, возглавится "зверем из бездны". Господи, помилуй!» («На берегу Божьей реки», том 1).
И в 1917 году: «"Лаодикия" ... Разве это не та демократия, к которой, как к последнему слову государственной науки, ведут человечество вожди его, освобождая и себя и его от законной Самодержавной Царской власти, единой власти, получающей помазание от Святаго Духа в Таинстве Миропомазания?» («Близ есть, при дверех»).
Иеромонах Серафим (Роуз) в своем примечании к толкованию Апокалипсиса, составленному архиепископом Аверкием (Таушевым), писал о лаодикийском периоде: «Не начался ли уже этот последний период? Судя по равнодушию православных христиан, которым следовало бы гореть верой и желанием просветить других, по широко распространенному фарисейству и удовлетворению внешним проявлением Православия и по тому безразличию, которое так легко закрадывается в сердца всех тех, кто не испытывает прямых гонений, – этот период действительно начался».
ВЕРА ПЛАСТМАССОВАЯ
Рассмотрим теперь несколько подробнее тип современных христиан-лаодикийцев, так достоверно, хоть и в нескольких только чертах, обрисованный в Апокалипсисе. Прежде всего лаодикийцы обличаются в богопротивной духовной теплохладности.
Теплохладный колеблется между истиной и ложью, между добром и злом. Намеренно он вроде бы не хочет оскорбить Бога и на основании этого своего нехотения считает себя благочестивым, однако с приходом сильного искушения он отступает от истин веры, идя на уступки врагам Христа и Церкви.
Теплохладный боится быть явным злодеем, но никогда не решится на более или менее значительный подвиг самоотвержения. Он страшится гонений за истину, не готов к тому, чтобы претерпеть лишения, трудности, поношения. То есть, проще говоря, не хочет себе «проблем». Как указывал святитель Феофан Затворник, «отличительная черта грешника – не всегда явная порочность, но собственно отсутствие воодушевленной самоотверженной ревности о Богоугождении».
Теплохладный – фарисей, прикрывающий безобразие души своей показным благочестием, но это его внешнее благообразие и лицемерное приличное поведение не могут исправить внутреннего неустройства и сокрыть постыдной наготы. Он слепотствует умом, находится в состоянии жалкого самообольщения, беззаботности, духовного сна и омертвения, и потому он не чувствует опасности своего положения. Безпечность и нерадение становятся причинами пагубного неведения и самоуверенности.
Особенно беден теплохладный лаодикиец искреннею любовью, отличающей верных последователей Христовых – филадельфийцев (в переводе с греческого «филадельфия» – братолюбие).
Содержащиеся в Апокалипсисе послания семи малоазийским церквам не только указывают на семь исторических эпох новозаветной Церкви Христовой, но и углубляют понимание ветхозаветной истории. Во всяком случае, что касается последней (седьмой, лаодикийской) эпохи, то нетрудно увидеть, что духовное состояние современных христиан-лаодикийцев, зараженных мертвящим духом лукавства и лицемерства, очень напоминает духовное состояние теплохладных фарисеев и книжников времени перед Рождеством Христовым, т. е. последнего (седьмого) периода ветхозаветной истории.
Вера теплохладного лаодикийца – пластмассовая. Бог является для него не Живым Богом, Которого он ощущает всем своим существом, а отвлеченно-рассудочной идеей, похожей на холодный и далекий свет звезды. Поэтому лаодикийцы, говоря, что любят Христа, «любовь» эту находят возможным совмещать с пристрастною любовью к миру сему и к тому, что в мире (ср. 1 Ин. 2, 15).
Известно, что малоазийский город Лаодикия в то время, когда был написан Апокалипсис, был городом богатым, знаменитым торговлей и производством. Жизнь в этом городе представляла немало искушений и соблазнов, для борьбы с которыми у лаодикийских христиан недоставало духовной ревности. Они надеялись благодатью Христовой получить вечное блаженство, и желали его, но не думали, что для этого нужно отказаться от мирских пристрастий, что путь спасения есть узкий путь самоотвержения. Таково было духовное состояние древних лаодикийских христиан. Таково же, к сожалению, состояние многих из нас, современных христиан, ибо и между нами немало христиан ни холодных, ни горячих, а только тепловатых.
Христиане-лаодикийцы похожи на людей, которые уверяют вас в преданности и дружбе к вам, но если потребуется доказать дружбу и преданность не словами, а делом самоотвержения, то не показывают готовности к сему. В них не вмещается учение слова Божия об отречении от мира сего: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24); «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4); «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3, 19) и т. д.
Те, которые именуют себя христианами, а сему учению Евангелия о том, в чем состоит истинное служение Христу, не следуют, которые решаются совместить служение Христу со служением миру сему, ревнуют, по-видимому, о благочестии и в то же время предаются человекоугодию и боятся возвысить свой голос против нечестия, богоборчества и богоотступничества, – все таковые заслуживают упрек, обращенный к лаодикийскому христианину: «ты ни холоден, ни горяч, а только тепл» (более точным переводом будет – «тепловат», «чуть тепл»).
«О, если бы ты был холоден, или горяч!» – говорит далее Спаситель. То есть что-нибудь одно: или ты должен быть истинным христианином, всецело, безраздельно преданным Божественному Учителю своему, или уж лучше совсем не знать тебе Христианства (ср. 2 Пет. 2, 21: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди»). Незнание Христа – хоть и великое, но все-таки, по-видимому, меньшее зло – сравнительно с предательством Христа и отречением от Него (понятно, что это отречение может совершаться не только словами, но и делами). Почему и сказано: «Раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12, 47-48).
И очень часто теплохладные, имеющие только маску праведности, бывают дальше от спасения, чем величайшие грешники, как это мы видим в Евангелии на примерах, с одной стороны, покаявшихся блудницы, мытаря и разбойника и, с другой стороны, лицемерных книжников и фарисеев.
Иеромонах Серафим (Роуз) говорил: «Весь смысл Церкви в том, чтобы Христос был в сердце, но можно всю жизнь прожить связанным с Православной Церковью и сердцем так и не пробудиться».
Теплохладные, не имеющие горячей преданности Христу лаодикийские христиане находятся в опасности быть отвергнутыми от Него. Согласно Откровению, они возбуждают во Христе отвращение к себе, о силе которого можно судить по сравнению с тем ощущением, какое бывает при тошноте: «Поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (слав.: «…изблевати тя от уст Моих имам»). Да убоится каждый из нас сего грозного приговора правосудия Божия и да потщится стяжать ту горячность в вере и ту твердую верность Христу, без которых нельзя быть настоящим христианином!
СОСУДЫ ЗАКУПОРЕННЫЕ
О первых христианах в Священном Писании сказано, что они «расхищение имения своего принимали с радостью, зная, что есть у них на небесах имущество лучшее и непреходящее» (Евр. 10, 34). «Поношение Христово истинные христиане должны почитать большим для себя богатством, нежели египетские сокровища; ибо они взирают на воздаяние» (Евр. 11, 26).
Но не таково духовное устроение и отношение к материальным благам у современных теплохладных псевдохристиан, думающих о себе, что они уже «разбогатели и ни в чем не имеют нужды» (Откр. 3, 17). И если христиане-филадельфийцы, имеющие ту ревность о Богоугождении, к которой призывает Господь и лаодикийцев (см. Откр. 3, 19), выбрали сегодня «крест», то лаодикийцы – «хлеб» (вспомним предсказание блаженной старицы Матроны Московской), т. е. плотские блага, житейское благополучие.
«Смотрите же за собою, – говорит Господь христианам последних времен, – чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот (т. е. «день суда») не постиг вас внезапно» (Лк. 21, 34).
«Придет время, – предсказывал преподобный Серафим Вырицкий, – когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества».
«Холод и голод испытают те, кто, считая себя православными, отнюдь не хотят воспринимать Дух, – сказано в книге «Духовные беседы и наставления старца Антония» (часть 2-я). – Даже если такие люди и исполняют обряды, они не напитываются благодатью. Это сосуды закрытые, закупоренные. Сколь ни пытайся залить в них живительную влагу, они останутся сухими, ибо они закрыты. И таких, увы, большинство. Так привлекательно это для человека: с одной стороны, следовать призывам диавольским, идти по зову развращенной грехом плоти своей, а с другой, надеяться Божеские плоды получать. Поэтому вероятность исповедничества, в последнее время всегда связанного с мученичеством, будет не просто смущать, но попросту отталкивать людей от последования Христу. Сотни тысяч кажущихся православными верующих откажутся от убеждений, от благодати, от Бога. Проверку силы ада уже провели, присвоив всем номера. Насильно это делалось? Нет. Просто ставились условия: или принимаешь и продолжаешь зарабатывать, или уходишь. С молчаливого согласия, а то и прямого благословения духовенства вся страна превратилась в лагерь. Только там важно не имя, данное при Крещении, не фамилия, доставшаяся от предков, а присвоенный номер».
И действительно, сегодня уже только по отношению человека к «проблеме» личных кодов, электронных документов и микрочипов, вживляемых под кожу в правую руку и лоб, можно определить, филадельфиец он или лаодикиец. Вот почему в посмертных пророческих вещаниях преподобного Нила Мироточивого Афонского сказано, что кто явит терпение и не запечатлеется печатью антихриста, «тот спасется и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати».
Понятно, что спасутся отказавшиеся от печати (т. е. от всей этой системы начертания зверя) не потому, что этого отказа самого по себе достаточно для спасения, а потому, что отказываться от звериного начертания (числового имени) будут как раз те христиане (филадельфийцы), которые больше любят Бога, нежели мир сей и себя в нем. Отказ от звериного цифрового имени только обнаружит их верное духовное устроение. И напротив: принятие цифровых кодов другими христианами (лаодикийцами) показывает, что их религиозно-нравственный строй неправильный.
«Священное Писание свидетельствует, – писал святитель Игнатий (Брянчанинов), – что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию; они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь… Отступление нового Израиля (христиан) от Спасителя к концу времен примет обширное развитие. Как ветхий Израиль принес в жертву духовное достоинство, предложенное ему Искупителем, земному преимуществу и тщетным надеждам на преизобильное земное преуспеяние, так и новый Израиль (христиане), по свидетельству Священного Писания, отвергнет духовное достоинство свое, уже дарованное Искупителем, ради земного скорогибнущего преуспеяния, преуспеяния, предполагаемого лишь в льстивой мечте, и отречется от Святого Духа своим падшим лжеименным разумом».
Об этом лжеименном разуме хорошо сказал иеромонах Серафим (Роуз) в одном из своих писем: «Не слишком доверяйте своему уму;рассуждение должно быть очищено страданием, а иначе оно не выдержит испытания нашим жестоким временем. Я не верю, что "логически мыслящие" будут со Христом и Его Церковью в те дни, которые приближаются к нам: против этого будет слишком много "доводов", и те, кто доверяет своему уму, будут побеждены ими».
Это же «логическое мышление», видимо, имел в виду святой апостол Павел, когда писал: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8, 1-3).
Поверхностно и «логически» мыслящий современный лаодикиец – хоть и называющий себя христианином, но живущий «в ногу со временем», – не способен проникнуть в духовную суть происходящих ныне событий. «Между тем очевидно, что люди даже не помышляют того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью, – сетовал старец Паисий Святогорец. – Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные (Мф. 24, 24). Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол».
Обмирщенные христиане-лаодикийцы сегодня недоумевают: почему они должны жертвовать своим материальным благополучием и создавать себе «проблемы», когда «главное – иметь внутри себя любовь ко Христу»? На это можно ответить словами святителя Тихона Задонского: «Многие христиане желают быть со Христом Господем прославленным, но с Ним в безчестии и поношении быть и крест нести не хотят; молятся Ему во царствии Его быть, но в мире с Ним страдать не хотят, и тем показуют, что сердце их неправое есть, и Христа истинно не любят, и, как истину сказать, себе паче любят, нежели Христа. Сего ради глаголет Господь: "иже не приимет креста своего, и вслед Мене грядет, несть Мене достоин"».
Архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Наше время – время отступления от истинного Бога и от Христа и, вместе с тем, время ослепительных внешних успехов и достижений (ср. Откр. 3, 17: «ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"». – свящ. А. Г.) – особенно изобилует людьми, пораженными губительным недугом духовной слепоты. Утрачено настоящее духовное зрение. Весьма многие в наши дни без всякого зазрения совести готовы утверждать, что белое – это черное, а черное – это белое».
В наше время с особенной силой исполняются слова пророка Исаии: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5, 20-21).
«Главное бедствие эпохи пред всемирным воцарением антихриста, – отметил в своей книге «Тайна беззакония и антихрист» протоиерей Борис Молчанов, – будет заключаться в исключительной духовной слепоте людей. Духовный разум, то есть, тот разум, который только и может видеть свет Истины, станет крайне редким явлением. Человечество, руководствующееся плотским разумом, не только не узнает антихриста, не увидит в нем коварного врага своего, но напротив, признает его своим благодетелем… Все святые отцы считают главной причиной… быстрого и безрассудного увлечения людей антихристом отсутствие у них духовного разума, всецелую их погруженность в плотское состояние».
Например, преподобный Ефрем Сирин в «Слове на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово» предсказывал: «Имеющим ведение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно, ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые (т. е. истинные христиане. – свящ. А. Г.) укрепятся; потому что отринули всякое попечение о сей жизни».
Сегодня мы видим, что эти слова святого Ефрема Сирина в точности сбываются. Современные ревнители Православия («филадельфийцы»), выступают против богоборческой и человеконенавистнической идеологии талмудического иудаизма и глобализма, против тотального электронного контроля (с его поголовным присвоением обезличивающих числовых имен, приравнивающих человека к неодушевленным предметам и животным), против экуменизма, неообновленчества, церковного либерализма и других апостасийных явлений.
А псевдоправославные «лаодикийцы» (как и люди, далекие от Церкви, в том числе многие представители «демократической» государственной власти) называют этих ревнителей раскольниками, маргиналами, фанатиками, экстремистами и даже «православными ваххабитами» (выражение «популярного современного богослова» диакона Андрея Кураева, одного из главных идеологов нынешнего церковного лаодикийства[ii]).
В связи с этим с новой силой звучат сегодня для братолюбивых христиан-филадельфийцев слова Христовы из Евангелия от Иоанна: «Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 17-19)[iii].
Конечно, нынешние церковные либералы в первую очередь могут быть отнесены к категории лаодикийцев. Именно либерально настроенные «церковные деятели», – в числе коих, к сожалению, немало иерархов, рядового духовенства и богословов, – являются руководителями и идейными вождями церковного лаодикийства (Есть лидеры и у современной Филадельфийской церкви, как, например, известные епископы Ипполит /Хилько/ и Диомид /Дзюбан/ – истинные архиереи Божии, добрые пастыри «малого стада» Христова.) (статья написана в то время, когда епис. Иполлит не был выслан за штат, а епис. Диомид не ушел в раскол, мое прим.)
Страх перед мирской властью и «страх иудейский» (см.: Ин. 19, 38; 20, 19) у церковных носителей либеральной идеологии сильнее страха Божия, поэтому они используют сейчас все силы своего разума (потому что сердце и совесть никогда не смогут этого сделать), чтобы оправдать свое подчинение антихристовой системе. Они пытаются поддержать церковные учреждения отказом от духовной свободы и от героического и безкомпромиссного исповедания православного вероучения, хотя только это способно поддержать непобедимое вратами ада Тело Христово (Церковь).
«Самое опасное в духовной жизни – это компромисс, – пишет архимандрит Рафаил (Карелин) в книге «Тайна спасения». – Компромисс постепенно делает человека фарисеем, у которого два лица и две воли. Именно из-за компромисса с духом мира тяжелеет наша душа и слабеет молитва. Дух мира привязывает человека к земле сотнями нитей».
Современные лаодикийцы этот свой компромисс с духом мира сего называют «царским» или «средним» путем, противопоставляя его «православному фундаментализму» и «радикализму» (так они называют безкомпромиссное стояние за истину христиан-филадельфийцев). Но здесь совершается подмена понятий. Выражения «царский путь» и «средний путь» святые отцы употребляли для того, например, чтобы показать, что в духовных подвигах молитвы, поста, бдения и других нужна рассудительность, разумная умеренность, что подвиги эти нужно принимать на себя, сообразуясь со своими силами. И конечно, святые отцы не имели в виду «средний путь» между истиной и ложью, светом и тьмой, добродетелью и грехом, Богом и дьяволом.
Современные христиане-лаодикийцы как будто совсем забыли следующую несомненную истину: «У христиан – свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои. Таковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное – христиане, иное миролюбцы. Между теми и другими расстояние велико» (преподобный Макарий Египетский).

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Просмотров: 620 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: