Вторник, 26.09.2017, 03:07 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2017 » Февраль » 13 » Свт. Петр Могила: у лукавого и нечестивого священника Таинства не совершаются
20:53
Свт. Петр Могила: у лукавого и нечестивого священника Таинства не совершаются

Свт. Петр Могила: у лукавого и нечестивого священника Таинства не совершаются

В Православной Церкви существует семь Таинств: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, Венчание, Елеосвящение.

Среди православных существует распространенное мнение, что Таинство Церкви совершается в любом случае, даже если священник лукавый и нечестивый. Если следовать этой логике, то получается, что любой еретик, экуменист, масон, сатанист, рукоположенный во священника, может совершать Таинства Церкви.

В Требнике Святителя Петра Могилы говорится совершенно противоположное: если священник лукавый и нечестивый, то действие Таинств не совершается (запинается). Таинство не совершается и тогда, когда священник относится к Таинству формально, без благоговения - как к надругательству некоторому или как к игре, или как некоторому простому делу. Такой священник не только Таинства не совершит, но и сам тяжко смертно согрешит, и принимающий ничего не примет.

Приведем соответствующие выдержки из первой главы Требника Свт. Петра Могилы:


ГЛАВА ПЕРВАЯ ТРЕБНИКА О ТАИНСТВАХ
(выдержки)

«Поскольку в Церкви Божией нет ничего более святого и полезного, более высокого и Божественного, чем Таинства, во спасение рода человеческого от Христа Господа установленных, приходской священник или иной, совершающий Таинства, во-первых, всегда должен помнить, что он – священнодействует; и в любую минуту должен быть готов к служению этого священнодействия.
Ради этого будь осмотрительным и старайся всегда в добродетелях чисто, трезвенно и благочестно жить: потому что поскольку Тайны святые от нечистых оскверниться не могут, даже если священнослужители не являются лукавыми или нечестивыми, их действие фактически не осуществляется (запинается). Поэтому те, кто действует /совершает Таинства – прим. перев./ нечисто и недостойно, в вечные смертные муки впадают.
Если же священник пребывает в смертном грехе (да не будет) к действию Таинств да не дерзнет приступить до тех пор, пока в сердце своем не поболеет, не пожалеет об этом и не раскается. Но если имеет Исповедника, и место, и время, должен непременно исповедаться ему, получить у него разрешение, и после этого приступить к совершению Таинства (/1/, с.1-2).

В самом же том действии /при совершении Таинства - прим. перев./ Иерей должен непременно стремиться иметь умное намерение, или волю в себе изобразительную: так, когда крестит, должен иметь такую волю или намерение ума своего: через Крещение или погружение в воде, вместе с произнесением слов: «Крещается раб Божий (Имярек): во имя Отца и Сына, и Святаго Духа», Крещаемому от греха Прародительного, и от всех грехов, таким образом от вины и от адских мук освободиться и очистить, и от сына погибели и гнева стать сыном Благодати и наследником Царствия Небесного (/1/, с.4).

(Далее рассказывается о том, какие умные намерения или волю должен иметь священник при совершении других Таинств: при Миропомазании, совершении Таинства Евхаристии, Покаяния, Супружества, Елеопомазания ).

Если же он не будет иметь воли, а будет совершать с надругательством некоторым, или как игру, или простое некоторое дело, то из-за этого не только Таинство не совершит, но и сам тяжко смертно согрешит, и принимающий ничего не примет» (/1/, с.5).

В переводе с церковно-славянского: запинание – препятствие; запинаю – подшибаю, опрокидываю; запинаяй – препятствующий успеху дела.

Очень хорошо это 
выразила Ольга Четверикова /2/:

«Мы знаем, что в христианстве есть два понятия: действительность Таинства и действенность. Действительность – это когда осуществление Таинства должно соответствовать определенным канонам и правилам, а действенность Таинства – это уже зависит от самого человека, потому что в Таинстве соединяются таинственным образом Воля Божия и воля человеческая. И если человек не готов принять, если он не чист сердцем, подступает к Таинству, то Таинство не совершается, оно является не действенным. Оно осуществляется внешне, а внутренне – нет, Благодать Святого Духа не снисходит».

О том, что благодать священства не является постоянной величиной, что потерять ее священник может даже, если просто беседует с духовными чадами о мирском, говорит схиигумен Савва (Остапенко) /3/:

«Иногда приходится поступать с вами строго. Но лучше пусть человек обидится, чем потерять благодать священства. Ведь Батюшка не кум, с которым можно запросто беседовать. Прежде чем подойти к Батюшке, к духовному отцу, надо помолиться, чтобы Господь открыл волю Свою через Батюшку, с благоговением взять благословение и лишних слов не произносить. А то приезжают некоторые как к куму: «Батюшка! Я давно Вас не видела… А как Ваше здоровье? Знаете, у нас такая погода… Я Вас знаю еще с Лавры…» - и пошла разводить беседу. Вот и приходится таких останавливать, потому что, если Батюшка не будет останавливать, то он превратится в кума и благодать священства потеряет. А это не дай Бог!»

Об отсутствии Благодати у лукавых и нечестивых священников, при сокращении служб и треб, 
говорит также православный священник отец В. /4/:

«Если у священника есть Благодать, то любые дела, которые он делает в церкви: крестит, венчает, хоронит, или даже читает, то там отдается Благодать, там и будет Благодать. А если священник пьет, курит, танцует, поет песни, то как там будет, что от него передастся детям, людям? Никакой Благодати там нет, это должны знать все – от малого до старого. Только грехи».

О сатанистах и масонах в рясах - о «волках в овечьей шкуре», Батюшка сказал:
«А там никогда и не будет Благодати. Никогда».

Из беседы с отцом В. в декабре 2016 года:

- Вы говорили, Батюшка, что сейчас «волков в овечьих шкурах» гораздо больше, чем истинных священников…
- Правда, правда. 

- Правильно я понимаю, что очень много людей, которые не ищут благодатного священника, им сказали, что любой может тебя покрестить, повенчать, причастить, и идут к любому – к такому «волку в овечьей шкуре», а получается, что Таинство не совершается. Правильно я понимаю, что человек думает, что он покрестился, что он уже в Церкви, а на самом деле его и не покрестили, и не повенчали.
- Правда, правда, правда. Крещение неправильное, неправильное. Всё не вычитано, поэтому и не правильное, потому что не вычитано всё то, что пишут в книге святой. Это – правда.

- Батюшка, Вы говорили, что нельзя исповедоваться и причащаться у священников, которые поддерживают сатанинские номера и документы с 666, а также у священников-экуменистов.
- Нельзя.

- Если в городе в одном храме несколько священников и один из них против сатанинских номеров и документов, можно ли ходить в такой храм при этом исповедоваться и причащаться только у этого священника?
- Можно.

- В сельских храмах обычно один священник. Можно ли ходить в такой храм, если служит священник-экуменист – просто быть на Службе (не исповедоваться, не причащаться)?
- Можно.

- В Требнике Свт. Петра Могилы сказано, что если священник лукавый и нечестивый, то действие Таинств запинается.
- Правда.
- То есть получается, что ни Причастия, ни исповеди, ни венчания…
- Нет. Нету Благодати.
- Ничего нет?
- Ничего, всё – пустота.
- А все лукавые и нечестивые – это те, которые экуменитсты...
- Да.
- …и которые принимают все эти номера и прочее?
- Да, да, да.

- Батюшка, информация с официального сайта РПЦ: Патриарх Кирилл отметил, что на Епархиальное собрание поступило немало предложений, связанных с совершением богослужений. В частности, Западным викариатством было высказано предложение разработать «оптимизированный богослужебный приходской устав», а Юго-Восточным викариатством и викариатством Новых территорий — «унифицированную схему сокращения богослужебных последований для приходских храмов».
То есть они собираются сократить ту службу, которая в Типиконе, которая совершается сейчас.

- Ну, это уже – последние времена. Поэтому.
- Получается, что если они сокращают службу, то опять-таки Благодати там не будет?
- Нет, не будет Благодати, не будет помощи людям или больным, не будет.


- Батюшка, пожалуйста, Ваше обращение к православным с учетом текущих событий в мире и на Украине. Что бы Вы хотели сказать?
- Надо быть очень внимательными: у каких священников исповедуешься, у каких можно исповедоваться, у каких нельзя. В каких храмах - присматриваться, прислушиваться - можно ли ходить в тот храм или нельзя. И надо ходить по нескольку раз по разным храмам, и Господь откроет и даст понять: тут есть Благодать, и исполняется Вечерня, Утреня, вычитывается всё на клиросе, или всё искажается – за полчаса всё уже закончили. Тогда в эти храмы уже ходить не надо. Надо искать храм, церковь, монастырь, где всё вычитывается: и Вечерню, и Утреню, и всю Литургию. А как спасаться, ничего не узнавать, ничего не смотреть, ничем не интересоваться? А так спасения не будет. Надо самим нам трудиться и всё узнавать. А Господь так благословил каждый ум, что всё поймешь. 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всё вышесказанное дает нам сущностно важные практические рекомендации для последних времен:

1. Таинство не совершается, если священник, совершающий его – «волк в овечьей шкуре» или нечестивый, или совершает Таинство с надругательством, или как игру, или простое некоторое дело. Святой Дух при этом не сходит – нет Благодати.
Таким образом, у таких священников ни Крещение, ни Миропомазание, ни Евхаристия, ни Покаяние, ни Венчание, ни Елеосвящение фактически не совершаются.

2. Нельзя исповедоваться и причащаться, обращаться за совершением Таинств и треб к тем священникам, которые поддерживают принятие сатанинских номеров - цифровых идентификаторов личности и основанных на них документах, также у экуменистов и еретиков.

3. Нет Благодати и там, где сокращают и изменяют Богослужение и требы. В эти храмы уже ходить не надо. Надо искать храм, церковь, монастырь, где всё вычитывается: и Вечерню, и Утреню, и всю Литургию.

4. Нет Благодати также в филаретовской автокефальной «церкви» - УПЦ КП. Отец В. сказал о тех священниках, которые не примут автокефалию с Филаретом: «Они будут считанные. Их будет очень мало. Считанные. Но маленько, да удаленько. Кто удержится с ними, тот спасется и наследует Царства Небесного» /4/.

5. Поэтому надо искать тех благодатных священников, которые борются против сатанинских номеров и документов, против экуменизма, которые совершают Богослужение и требы без сокращений и изменений, только у них исповедоваться и причащаться, доверять им совершение других Таинств.

6. Надо быть особенно внимательным с выбором священника для совершения Таинств и треб, тем более духовника, поскольку сегодня, в последние дни, «волков в овечьих шкурах» гораздо больше чем истинных священников.

Материал подготовили р.Б. Александр, р.Б. Ирина



ИСТОЧНИКИ:

1. Требник Свт. Петра Могилы, том1, часть 1 "О Таинствах" (на церковно-славянском языке, 5 страниц) (можно скачать) 
http://www.logoslovo.ru/media/file/16/52126.docx
2. Ольга Четверикова. Дмитрий Перетолчин. "Стратегия дехристианизации" https://www.youtube.com/watch?v=TroU_jyYLzE
3. Схиигумен Савва. «Семена Слова для нивы Божией». Переиздание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. Полтавская епархия. 2001.
4. Православный священник отец В. об осквернении Гроба Господня, об антихристе, Ленине, о Православном Царе, о поминании п.Кирилла, об уничтожении мест Божественной Благодати на Земле, о запинании Таинств у священников-экуменистов 
http://mir.482ua.com/index.php/bsov/326-1243

Просмотров: 89 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: