Воскресенье, 21.10.2018, 03:47 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2015 » Май » 13 » Тайное делание старца Софрония (Сахарова)
12:19
Тайное делание старца Софрония (Сахарова)
Тайное делание старца Софрония (Сахарова): Смерть напала на меня. Пришли убийцы мои Митр. Иерофей (Влахос) много лет окормлялся у старца Софрония (Сахарова) и делал записи поучений. Публикуем некоторые из них. - Святая Гора Афон — Когда Господь дарует некие благодатные состояния, не
нужно их анализировать. Более того: ни в коем случае нельзя за
писывать их, так же как и признание греховности должно быть
скрыто от публичного взора. У человека, которому чужды само
любование и аналитическая самообращенность, посетившая его
Божественная благодать спустя много лет останется в форме по
знания, и так вкушается [истинное] богословие. Не впадает в прелесть человек, когда думает, что он в прелести. Всякий грех есть прелесть, ибо состояние искушения прельщает ум, уводя его от Бога. Так, каждый раз, когда мы согрешаем, мы становимся «прельщенными». Тогда мы неустанно умоляем Бога о милости, и так избавляемся от прелести. Необходимо найти меру всех вещей и поступать всякий раз в соответствии со своими физическими возможностями и духовным состоянием. Не следует внимательно анализировать себя во время молитвы, как она действует. Иногда ее действие останавливается по разным причинам, главным образом от непристойных действий. Тогда требуется искренняя молитва с умилением и покаянием. Нужно жить с постоянным осознанием своей греховности. Это чувство развивает глубокое покаяние, и таким образом молитва становится более действенной. Не следует смотреть за самим собой и анализировать свое внутреннее состояние во время молитвы. Когда мы молимся напряженно, наше тело преображается. Монах обладает всеми физиологическими особенностями человека, тем не менее через молитву со скорбью и раскаянием он живет преображение своего тела. Тогда приходят ему многие блага — рассуждение, мир и т. д. Такое преображение тела понимается в свете созерцания Бога. Господь на Афоне дал Старцу Силуану откровение «держи ум свой во аде, и не отчаивайся» в ту эпоху, когда Эйнштейн дал миру атомную бомбу (а именно, теорию, которая привела к созданию атомной бомбы). Это означает, что утешительное слово «не отчаивайся» имеет особый отклик в наши дни, ибо все люди отчаялись. Нет лучшей возможности для стяжания смирения, чем презрение к нам других. В этом случае даже не нужно доискиваться, почему нас презирают. Презрение людей помогает нам смиряться. Когда от какого-то помысла рождается гордость, тогда нужно говорить себе: «Смерть напала на меня. Пришли убийцы мои». Так совершается покаяние. Когда молишься, ни на ЧТО не обращай внимания, даже на теплоту, что рождается в твоем сердце. Нужно пребывать только в глубоком покаянии, чувствовать, что ты далек от Бога, и быть подобным поезду, который все иремя мчится к своему назначению с большой скоростью. Подвигу нужно найти меру. Слезы необходимы для молитвы и вообще для духовной жизни. Не нужно много слез — достаточно и одной, пролитой с внутренней сердечной скорбью. Эта скорбь имеет большое значение. Благочестие невозможно без слез. Слезы есть признак, что ум соединился с сердцем в Святом Духе. Поэтому отцы придают большое значение слезам во время молитвы. Когда чувствуешь, что сердце творит молитву, а ум находится где-то далеко, значит, ум еще не соединился с сердцем. Соединение ума и сердца происходит только в Святом Духе и является лишь первым шагом к созерцанию. Затем в моменты, когда ум молящегося чист, неожиданно для него приходит видение нетварного света, подобно тому как незаметно приходит сон. Когда молишься и стараешься сосредоточить внимание, иногда чувствуешь боль в голове, иногда в шее. Боли в шее надо избегать, так как она расстраивает сон и рождает разные сновидения и т. д. Если видишь кошмарные сны и чувствуешь беспокойство, нужно встать с кровати и молиться. С плачем душа очищается от подобных видений. Есть одна сильная молитва: «Исцели душу мою, яко согреших Тебе». Тому, кто стяжал умную молитву, надо избегать проповедничества, чтобы не «продать» молитву внутри него, ибо захочет говорить о своем опыте. Я говорю вообще, и меня поймут те, кто знает об этом. Молитва зависит от окружения человека — оно может помогать или мешать молитве. Также влияет и кровное наследие — семейная традиция. Великое значение имеет тот факт, если в ребенке течет кровь молящихся родителей и если мать молилась, когда ребенок был еще в утробе. Немногие люди в наше время, в силу обстоятельств, могут творить умную молитву во время работы. В древности люди молились и во дворцах. Святой Силуан принял слова Христа, даже не зная, почему ему не должно отчаиваться, он принял их потому, что так сказал Бог. Он стал осуждать себя и ждать, что же далее сотворит с ним Бог. «Я стал делать, — пишет он, — как научил меня Господь, и усладилась душа моя покоем в Боге». После благодать Божия была очень требовательна и строга с ним, отступая при малейшем недобром взгляде на брата или худой мысли, при поступке не по любви Благодать отходит незаметно, ты даже не чувствуешь, как это происходит, и замечаешь ее отсутствие, когда ее уже нет с тобой. Но, наученный Господом побеждать врага, Силуан погружался тогда в свою любимую песнь говоря: «Скоро я умру, и окаянная душа моя снидет во ад, и там буду один я страдать в мрачной темнице и го|и ко рыдать: „Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Его не искать? Он прежде взыскал мен явил мне, грешному, Себя"». И тогда благодать Ь« вновь возвращалась к нему.
Просмотров: 261 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: