Суббота, 24.02.2018, 11:23 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Февраль » 24 » Те, кто не хотят возрождения Православной России...
08:27
Те, кто не хотят возрождения Православной России...
1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту РФ с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.
Открытое письмо учёных Президенту РФ
Глубокоуважаемый господин Президент!
В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса "Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана "Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца. Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам.
В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.
1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников.Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».
2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.
3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.
4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность "09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином "теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.
В "письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.
Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

ОБРАТИМ ВНИМАНИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ФАМИЛИИ….УЖ ОЧЕНЬ ОНИ ТУТ ДАЖЕ КСТАТИ…..
С глубоким уважением
1. Абелев Гарри Израйлевич, доктор биологических наук, профессор, действительный член РАН. Москва, Российский онкологический научный центр им. Н.Н. Блохина РАМН; лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки РФ.
2. Абрамсон Иосиф Григорьевич, доктор технических наук. Санкт-Петербург, Научно-испытательный центр Гипроцемент-Наука, главный научный сотрудник.
3. Августинович Дамира Фуатовна, кандидат биологических наук. Новосибирск, Институт цитологии и генетики СО РАН, старший научный сотрудник.
4. Аджемян Лоран Цолакович, доктор физико-математических наук, профессор. Санкт-Петербург.
5. Алиев Майис Камал оглы, кандидат медицинских наук. Москва, ФГУ РКНПК Росмедтехнологий.
6. Апресян Юрий Дереникович, доктор филологических наук, действительный член РАН. Москва, Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН.
7. Апт Александр Соломонович, доктор биологических наук, профессор. Москва, Центральный институт туберкулеза РАМН, заведующий лабораторией.
8. Аринштейн Эдуард Абрамович, доктор физико-математических наук, профессор. Тюмень, Тюменский государственный университет, физический факультет; заслуженный работник Высшей школы, ветеран ВОВ.
9. Аснин Леонид Давыдович, кандидат химических наук. Пермь, Институт технической химии УрО РАН, старший научный сотрудник.
10. Аствацатурян Марина Зориковна, кандидат биологических наук. Москва; научный журналист.
11. Атангулов Рашит Уралович, кандидат физико-математических наук. Екатеринбург.
12. Ахкубеков Анатолий Амышевич, доктор физико-математических наук, профессор. Нальчик, Кабардино-Балкарский госуниверситет, физический факультет, декан.
13. Безель Виктор Сергеевич, доктор биологических наук, профессор. Екатеринбург, Институт экологии растений и животных УрО РАН, ведущий научный сотрудник.
14. Берман Андрей Геннадьевич, кандидат исторических наук. Чебоксары, Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет), Волжский филиал, кафедра гуманитарных дисциплин, доцент.
15. Биншток Феликс Ильич, кандидат экономических наук, доцент. Москва. … - всего 1700 подписей…
Ну как, - русские люди желают убить Православие!?
P.S.  ДА УЖ!!!
Просмотров: 340 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: