Пятница, 22.06.2018, 14:07 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Июль » 7 » Труд и молитва - два весла
14:44
Труд и молитва - два весла

Архимандрит Григорий:

Труд и молитва - два весла

Архимандрит Григорий: Труд и молитва, служение и богопочитание - два весла, с помощью которых мы плывём в Царствие Небесное. В этом видео архимандрит Григорий, игумен монастыря Дохиар на Святой горе Афон, делится опытом своей трудовой традиции монашества.

 

Будучи белым священником в начале карьеры и прийдя на Афон уже игуменом, сложившимся и зацементированным в духовном отношении человеком, он искренне не понимает афонскую традицию исихазма и делится этой искренностью с нами. В этом трагизм жизни: став священником или учителем человек теряет способность к обучению и застывает в своих стереотипах. 

 

Трудовая традиция тоже интересна и важна, если она не становится панацеей и не перекрывает основных духовных ориентиров, тем более когда все делается искренне. Тем не менее, нам ближе искренность Свв. Отцов, поэтому мы бы напомнили старцу самые простые истины, переданные нам Свв. Отцами о том, что в неразумном акцентировании на труд есть тоже немалая опасность: Запомни, как только человек обращает много внимания на внешние дела, он перестает заботиться о молитве. - Святой  Афон

 

Старец рассказывает о необходимости чтения святых отцов, значении труда для духовного совершенствования и о том, как он относится к порицаниям. 

«И миряне, и клирики должны читать святых отцов. Надо держаться за те традиции, которые пришли из греческого Православия. И там и сям ходят разные сказки о святогорском монашестве. Я сам удивляюсь, сколько их существует. И зачем нужно рассказывать всякие небылицы, чтобы якобы поддержать монашество? Разве есть нужда рассказывать про голых подвижников, чтобы прославить восточное монашество? Разве недостаточно тех скромных подвигов, которые совершают общежительные монахи в садах, на работах, на кухне? Разве необходимо бегать по пещерам и пустыням, чтобы стяжать святость? Разве не свят тот монах, у которого все руки в мозолях от тяпки, от камней, от мастерка, а за это он получает только кусок хлеба и тряпки, которые носит?

Сам Христос нас учил послушанию и служению. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф.: 20:25). И вы поступайте в своих домах так, как живут в монастырях.
Летом сюда приезжает множество детей 7-8 лет, которые с нами с утра до вечера таскают камни. Я знаю, что меня называют жёстким, сумасшедшим. Но я доволен этими титулами, которые мне присваивают. Я бы очень скорбел, если бы меня называли чудотворцем, прозорливым, мудрым. Мне было бы так плохо, что я бы пришёл в крайнюю степень отчаяния. 
От своих духовных отцов я принял этот образ жизни, которому следую: труд и молитва, служение и богопочитание. Это два весла, с помощью которых мы плывём в Царствие Небесное. Труд умерщвляет плоть, смиряет и унимает зверя похоти. Труд входит в правила культуры монашеской жизни. Такому образу жизни научил меня старец Амфилохий. 
Однажды к нему пришли два образованных человека с просьбой выделить келью, чтобы они могли остаться жить в монастыре. Старец спросил: «А чем вы будете заниматься, какое послушание будете нести?». Один из них ответил: «У нас есть пенсия, на которую мы будем жить. Мы хотим молиться и изучать Священное Писание, святых отцов». На это старец ответил: «Простите, но такого монашества я не знаю, поэтому не могу выделить вам келью».
Среди первых монахов, которые жили в Египте, бездельников не было. Безделие, праздность – это мать всех зол. Так говорили и наши предки. Поэтому и мы придерживаемся такого образа жизни. 
Вот мы обновили монастырь, восстановили все постройки, возделываем поля. Сейчас мы заканчиваем достраивать последнее здание. Всё это было сделано руками монахов и с помощью благочестивых паломников, которые своими средствами помогли нам приобрести материалы, песок, известь, цемент. Поэтому желаю, чтобы Господь всем этим людям ещё здесь, во время земной жизни, воздал за это сторицей, чтобы они имели те блага, которые имели Авраам и Исаак, и чтобы потом они унаследовали вечную жизнь. 
Монах не должен быть праздным. Мне уже 73 года, очень много проблем со здоровьем, но, несмотря на это, с утра и до 10 вечера я на стройке и в поле. Я почти потерял зрение, но всё равно я всегда нахожусь рядом с братией и немножко их ободряю.


Источник:

http://sobor.by/videonews/Arhimandrit_Grigoriy_

Trud_i_molitva_slugenie_i_bogopochitanie___dva_vesla_

s_pomoshchyu_kotorih_mi_plivyom_v_Tsarstvie_Nebesnoe

 
Просмотров: 255 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: