Пятница, 29.03.2024, 02:24 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Сентябрь » 19 » В последние времена главным оружием антихристианских сил станет лесть. Роль человеческой личности в деле спасения человека.
20:41
В последние времена главным оружием антихристианских сил станет лесть. Роль человеческой личности в деле спасения человека.
Роль человеческой личности
в деле спасения человека
 
Человек сотворен по образу Божию, и в нем заложена Богом возможность уподобляться Богу.
Образ Божий связан с человеческой природой, о чем пишет свт. Григорий Нисский: «Единый образ Сущего составляет вся человеческая природа».
Другими словами, образ Божий в человеке есть человеческая природа, а прообразом этой природы является Божественное естество.
Подобие Божие в человеке напрямую относится к человеческой личности.
В отличие от животных, у которых личностного начала нет, и Ангелов, у которых личностное начало тождественно их природе, у человека личностное начало возвышается над природой и к ней не сводится, по крайней мере, не должно сводиться. Как следствие Божественного происхождения, личность человека индивидуальна, уникальна и неповторима.
Не было, нет, и не будет двух абсолютно одинаковых человеческих личностей.
Задача Адама в Раю состояла в достижении Богоподобия.
Он ее не выполнил.
Сегодня спасение человека состоит в уподоблении своей личности Божественной Личности Спасителя, о чем пишет св. ап. Павел: «Молю же васъ, подобны мне бывайте, якоже азъ Христу» (1 Кор. 4, 16).
О том, как происходит уподобление Сыну Божию пишет преп. Симеон Новый Богослов:
«Царство Божие приемлет только тех, которые подобны Сыну Божию. Подобие сие водворяется через исполнение заповедей Божиих; исполнение заповедей бывает от любви к Христу …».
Таким образом, подобными Христу могут стать только существа, имеющие личностное начало.
После грехопадения, согласно православному учению, человек исказил в себе образ Божий, и сделался неспособным сам устроить свое спасение.
«Но, - пишет протоиерей Митрофан Зноско-Боровский, - он СОХРАНИЛ способность принять его».
Сохранение способности принять спасение означает сохранение личностного начала в человеке после грехопадения.
А это в свою очередь делает возможным его возвращение к Богу через принятие искупительной жертвы
Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа.

Каким образом?

По учению преп. Максима Исповедника после грехопадения у человека произошел разрыв между личностным началом и природой.
В результате у него появилось две воли: естественная и личностная.
Первая постоянно соблазняет его ко греху, как пишет св. ап. Павел: «Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сїе содеваю» (Рим. 7, 19).
Поэтому спасение человека состоит в противопоставлении своей личностной воли худой воле естества.
Тем самым личностная воля будет согласовываться с Божественной волей, а личность человека будет уподобляться Божественной Личности Спасителя.
В ответ на это действие человека Бог посылает свои Божественные энергии (благодать) в худое естество человека, и оно врачуется, т.е. происходит обожение и человеческого естества.
Это и есть синергия Бога и человека в деле спасения человека.
Следовательно, спасение человека без личностного начала в принципе невозможно.
И диавол это знает.
Поэтому в последние времена основной удар диавольских сил будет нанесен именно по личности человека, как последнему оплоту его души.

Личность и христианское имя

В отношении к личности у служителей тьмы возникает существенная трудность – личностное начало в человеке нельзя уничтожить никаким насильственным действием, ибо личность выразима только через духовное начало в человеке, которое от Духа Божия.
И это принципиальный и очень важный момент рассматриваемой проблемы.
Но враг рода человеческого нашел коварный способ, как подтолкнуть человека к добровольному уничтожению в себе личностного начала – через имя!
− Живая человеческая личность идентифицируется через имя, которое христианину дается во Святом Крещении.
− Согласно св. прав. Иоанну Кронштадскому, это имя свидетельствует о происхождении человека от Бога-Слова.
− В каждый момент времени человек может иметь только одно имя, которое непостижимым для нас образом выражает существо нашей личности.
− Имя личности осуществляет связь человека с Богом (в Таинствах Церкви, в молитвах, записках о здравии и упокоении и т.п.).
− В имени сохраняется память о личности человека в роды родов.
− Имя – «плоть» личности, а сама личность – «душа».
Другая аналогия: имя – аналог Божественной энергии, а личность – аналог Божественного естества.− Христианское имя записывается на Небесах и уходит в вечность; числовое имя остается на земле и погибает.
А вместе с числовым именем погибает и личность.
− Христианское имя животворит человеческую личность; числовое имя ее убивает.
Последнее означает редукцию личности к греховной природе (индивидууму, самости, плоти и т.п.).
На это указывает тот факт, что в Свящ. Писании антихрист и лжепророк, с одной стороны, выступают как некие человеческие личности (см. 2 Сол. 2, 3-4 и Отк. 20, 10), а, с другой стороны, они названы зверьми (см. Отк. 13, 1 и 13, 11).
Это и означает, что их личности тождественны греховной человеческой природе, которая имеет все черты звериности.
Таким образом, уничтожение имени ведет к уничтожению личности, т.е. сведению ее к греховной природе, и христианин становится неспособным уподобляться Личности Христа, а значит, осуществлять свое спасение.

Осквернение через числовое имя и штрих-код

Числовое имя переводится в штрих-кодовое изображение.
Христианин равно оскверняется нечистым духом антихриста (см. Отк. 16, 13), как принимая числовое имя, так и его штрих-кодовое изображение.
По поводу возможности очиститься от этой скверны путем наложения крестного знамения или кропления себя святой водой старец Паисий Афонский писал:
«Камень чудесным образом превращается в хлеб. Но нечистоты освящения не приемлют. Следовательно, диавол, антихрист, находясь в виде своего символа в нашем удостоверении (а сначала в нашем имени!), на нашем лбу или руке не освящается, даже если мы ставим там Крест».

Одна личность – две природы

Что же происходит с человеческой личностью при принятии числового имени?
Ключом к ответу на этот вопрос служит христианский догмат о соединении двух природ, Божественной и человеческой, в единой Божественной Личности Спасителя.
Две природы, но Личность одна – Божественная!
При этом принимается следующее важное положение: человеческая природа является воипостазированной, т.е. она не имеет во Христе своей отдельной личности, но осуществляет свое бытие в Личности Второго Лица Пресвятой Троицы.
Нечто подобное мы наблюдаем и в человеческой личности, которая объединяет в себе две противоположные природы: душу и тело.
Но в данном случае нас интересуют две другие природы, присущие человеку, – индивидуальная и коллективная.
Последняя возникает в результате общения людей друг с другом.
Соответствует ли этим природам одна личность?
Если встать на точку зрения современных «богословов», которые утверждают, что с принятием числового имени христианин не отказывается от своего христианского имени и может со спокойной совестью жить перед Богом с двумя именами, - то на самом деле речь здесь идет о раздвоенности человеческой личности.
Действительно, одна личность будет соответствовать индивидуальной природе и идентифицироваться своим христианским именем.
Другая личность будет осуществлять бытие коллективной природы в человеке, и идентифицироваться числовым именем.
Первая личность участвует в индивидуальном общении: в семье, в кругу друзей и т.п.
А вторая – в общении с государственными и общественными органами.
Принять такую точку зрения нельзя по двум причинам.
Во-первых, в психиатрии раздвоение личности (шизофрения) является тяжелейшим психическим заболеванием, которое часто заканчивается самоубийством.
Во-вторых, и это главное, раздвоение личности человека противоречит халкидонскому догмату о единстве Личности Богочеловека.
Сын Божий, воплотившись, воспринял всего человека, в том числе и структуру его личности.
И если при этом Он сохранил единство Своей Божественной Личности, значит, и человеческая личность должна быть единой.
Таким образом, человек не может жить перед Богом с двумя именами, ибо он имеет одну неделимую, уникальную и неповторимую личность.
И как в случае Богочеловека Божественная Личность Христа воипостазирует человеческую природу, так и в случае человека индивидуальная личность воипостазирует его коллективную природу.
Другими словами, у коллективной природы человека нет своей личности.
Она существует в ипостаси индивидуальной личности.
У этой личности может быть только одно имя, и именно то, которое дается христианину во Святом Крещении.
Следовательно, добровольное принятие числового имени означает отказ от своего христианского имени в глазах Божиих (последнее важно!) – личность ведь одна!
Но так как по слову св. ап. Павла «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3, 6), а св. ап. Иоанн пишет: «яко имя имаши яко живъ, а мертв еси» (!) (Отк. 3, 1), − то числовое имя убивает человеческую личность, т.е. низводит ее до уровня греховной человеческой природы.
Такие личности становятся мертвыми в очах Божиих и не могут быть насельниками Царства Божия, т.к. Держава Творца есть Держава живых, а не мертвых (см. Мф. 22, 32).
Грех неведения – добровольный и неосознанный
Вывод Богословской комиссии 2001 г. о том, что принятие антихристового начертания, которое будет ставить лжепророк, будет сопровождаться сознательным отречением от Христа, противоречит духу Нового Завета и всему тому, что писали Святые Отцы о грехе.

В последние времена главным оружием антихристианских сил станет лесть.

Поэтому Спаситель и предупреждал Своих учеников: «… блюдите, да никтоже вас прельстит» (Мф. 24, 4).
И св. ап. Иоанн Богослов называет антихриста льстецом (2 Иоан. 7), а лестчий дух - духом антихристовым и призывает христиан уметь отличать Дух Божий от этого духа (см. 1 Иоан. 4, 1-3).
И св. ап. Павел предупреждает христиан, что антихрист придет по действию сатаны «во всяцей силе и знаменїих и чудесехъ ложныхъ, и во всяцей льсти неправды в погибающих, зане любви истины не прїяша, во еже спастися имъ» (2 Сол. 2, 9-10).
Итак, лесть нужна, чтобы ложь выдать за правду, антихриста - за Христа и убедить христиан в это поверить.
Лесть нужна для соблазна христиан!
Принявшие лесть согрешат грехом НЕВЕДЕНИЯ, о чем пишет преп. Симеон Новый Богослов:
«В неведении бывает грех, когда кто делает что худое, не зная, что оно худо, но полагая, что оно хорошо)».
Таким образом, грех лже-христиан последних времен в том числе и тех, которые примут начертание антихристово на свое тело, будет совершаться в НЕВЕДЕНИИ, ибо они будут поступать худо, думая, что поступают хорошо.
Другими словами, отречение от Христа будет добровольным и неосознанным.
Вообще, неосознанный грех есть следствие разделения между личностью человека и его естеством.
Существование испорченной природы и делает возможным неосознанное отречение от Христа, когда естество превозмогает личность.
Примером отречения от Христа в неведении является отречение ап. Петра.

(По материалам исследования представителя Союза Православных Братств Украины во Львовской обл., бакалавра богословских наук, кандидата физико-математических наук Манжара Виктора Владимировича).
http://www.bogoslov.ru/text/2603103.html

Просмотров: 650 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: