Четверг, 29.06.2017, 01:40 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2016 » Ноябрь » 3 » ВАЖНО!!! АФОНСКИЕ МОНАХИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ О КРИТСКОМ СОБОРЕ И ЭКУМЕНИЗМЕ
15:43
ВАЖНО!!! АФОНСКИЕ МОНАХИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ О КРИТСКОМ СОБОРЕ И ЭКУМЕНИЗМЕ

ВАЖНО!!!

 

АФОНСКИЕ МОНАХИ ОТВЕЧАЮТ НА

ВОПРОСЫ О КРИТСКОМ СОБОРЕ И

ЭКУМЕНИЗМЕ

 

ОТВЕТЫ НА ВСЕ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВНЫХ, СТОЯЩИХ В ИСТИНЕ...
 
По благословению афонских старцев иеросхимонаха Иулиана (Лазара) и Гавриила Карейского группа афонских монахов 9–15 октября 2016 г. приезжала Румынию, где провела серию конференций в разных городах. Все они были посвящены теме Критского собора и экуменизма.
 
Последняя встреча с верующими состоялась в румынской столице Бухаресте 15 октября 2016 г. Приводим ту ее часть, где геронда Савва из монастыря Великая Лавра и отец Никодим из румынского скита Продрому отвечают на вопросы слушателей.
 
Вопрос 1, отец Никодим:

Начнем с первого вопроса. В окружном послании Вселенской Патриархии от 1920 года говорится, что первым шагом к сближению с инославными является принятие общего с ними календаря. Как вы считаете, календарная реформа, проведенная в 1924 году в Православной Церкви, является манифестацией экуменизма?

Отец Савва:
11 шагов привели нас на сегодняшний день к Критскому собору. По сути, возвышение экуменизма началось с 1902 года, с Константинопольского патриарха Иоакима III, который тоже был масоном. Далее, первым шагом, которым экуменизм должен был объявить о себе, стало изменение календаря, желание изменить календарь. Затем последовали еще 9 шагов, благодаря которым во времена патриарха Афинагора была снята взаимная анафема между Православной Церковью и папизмом на соборе, состоявшемся непосредственно между ними самими, с решением, которое они приняли сообща. И сегодня мы пришли к финальному шагу, каковым является Критский собор, широко распахивающий ворота экуменизму, признанию ересей церквами.

Вопрос 2: 
Христианин, независимо от своего иерархического ранга, упорствующий в ереси после первого и второго обличения, является или не является еретиком до его осуждения собором или официального отлучения от Церкви?

Отец Савва:
Нам надо внимать тому, что говорит Церковь, а не тому, что говорим мы. Итак, человек, который проповедует еретические догматы, — это еретик. Но если он священник или епископ, он должен быть лишен сана собором или соборным (синодальным) судом, чтобы лишиться силы действия Благодати. Это не означает, что он не будет осужден Христом Спасителем и не является еретиком. Он еретик в том, что делает, однако не лишен сана. Лишить сана его должен собор, мы не можем его отлучить, это проблема собора. Это соборная проблема.

Вопрос 3:
Если двое, трое или более епископов прерывают общение с экуменистами, имеют ли они право созвать собор, чтобы осудить ересь экуменизма и экуменистов? Если такое случится, то как рядовым христианам относиться к решениям этого собора, особенно если еретики из официальной Церкви будут преследовать этих епископов, называя их схизматиками (раскольниками) или очерняя любым другим способом?

Отец Савва:
История Церкви говорит, что нужно организовать большой собор, чтобы он мог принять подобное решение, мог отвергнуть такой собор (как Критский). Надо будет, чтобы эти епископы, которые отвергают собор, отвергли его официально, прервали общение с теми, кто принял (лже-) собор, и делали всё, что могут, чтобы созвать собор. Так действует Церковь.

Вопрос 4:
Анафема 1983 года, объявленная РПЦЗ (я не знал об этом названии РПЦ до последнего времени) (Голос из зала: Русская Православная Церковь за границей)… Ага, так вот, анафема, которой РПЦЗ предала в 1983-м экуменизм и тех, кто сознательно соглашается с экуменистами, можем ли мы признать ее действительной? Как нам относиться к решению этого собора?

Отец Савва:
Может, это имело место, не знаю, и если это имело место, то корректно ли оно. Теперь вы знаете, что в Русской Церкви изменился и <нрзб> экуменизм, и мы видели, что патриарх Кирилл с папой Франциском подписал 30 пунктов, предающих Православие, так что вы видите, что Русская Церковь продолжает идти экуменическим путем. А мы, что мы должны делать? Мы НЕ признаём собора [Критского]. Итак, мы не можем принять того, что изменяет нашу догму и религию. Надо оказывать давление на наших епископов и говорить им, что мы не будем идти за ними, если они примут собор, потому что мы не можем принять такого положения дел, и пойдем за теми епископами или архиереями, которые не признают его.

Вопрос 5:
В какой момент Благодать Божия покидает еретиков?

Отец Савва:
Благодать Божия — это очень тонкий вопрос. Мы хотим сейчас уточнить и объяснить Благодать Божию по мере своего разумения. С того момента, когда у человека имеется еретический помысл, и он верит подобным образом даже после того, как ему объяснили, что он рассуждает еретически, и продолжает оставаться в этом помысле и учении, тогда Бог его покидает. Это важно. Потому что мы имеем дело, потому что в этом случае речь идет об оставлении Бога.

Вы знаете, что речь идет о Таинствах Церкви. Это то, о чем мы уже говорили ранее, это тема собора. А теперь кто-нибудь меня спросит: «Значит, у нас еще есть Таинства, еще существуют Таинства у тех, которые стали еретиками. Почему же нам не ходить к ним?» Мы не идем к ним, потому что они знают, что думают еретически, и если мы идем в храмы, в которых есть эти еретики, то принимаем линию, которую они хотят навязать Церкви. Вы должны понять это!

15-е правило Двукратного Собора говорит следующее: «Когда епископ открыто проповедует ересь в Церкви, тогда мы должны отдалиться от такового и прервать общение с ним». Почему? Потому что он проповедует в Церкви ересь открыто, то есть в лицо, даже не скрываясь. Если мы проанализируем каждое слово этого правила, то нам откроется его смысл. Проповедовать в Церкви значит навязывать эту линию в Церкви, то есть всему церковному народу… Правило хочет сказать этим, что он проповедует в Церкви, что свои идеи он хочет навязать Церкви «открыто», то есть не стыдясь и в лицо.

Поэтому первый шаг, который мы должны сделать, — это отречься от него и, как говорят святые отцы, не я, если он не кается, если он не осознаёт, что делает, тогда мы прерываем общение с ним. То есть мы прерываем общение с ним, и это не значит, что он утратил Благодать, потому что не мы его судим, не мы выносим приговор, — мы прерываем общение с ним, потому что существует инфекция, за этим кроется болезнь.

Таинства Церкви не инфицируются, это мы инфицируемся через общение с еретиком, с его еретическим учением, потому что он может и не быть осужден как еретик, однако пред лицем Божиим он еретик из-за той позиции, которую занял. И для нас он еретик, потому что он и есть еретик. Всё, что мы можем сделать и докуда можем дойти, — это прервать общение. Эту причину я вам объяснил.

Существует еще одна причина: мы делаем это, чтобы созвать Собор. Мы требуем проведения Собора в Церкви, чтобы можно было понять, что у нас есть спорная проблема. Должна существовать действительная причина для того, чтобы прервать общение с епископом; поминание епископа обязательно; кто не понимает епископа, у того проблема, это непозволительно. Лишь в одном случае это дозволяется, и не только дозволяется, но и является необходимым: когда епископ проповедует ересь открыто, как говорили раньше в Церкви.

Так объясняется 15-е правило, когда проводится связь между ним и другими правилами, например, 13-м правилом и другими… например, с 31-м апостольским правилом. То есть мы не говорим об аннулировании [у еретиков] Святых Таинств, однако, как нам говорят святые отцы, не надо иметь общения с теми, кто проповедует ересь, потому что ересь распространяется в Церкви, и мы заражаемся ею, ересью.

Вопрос 6:
В каких случаях применяется икономия?

Отец Савва:
Икономия не применяется в догматических случаях. Мы можем применять икономию до той точки, до какой дошли теперь. К примеру, как мы, афонские монахи, до этого момента заявляли, что будем ждать на первых порах, чтобы посмотреть, что скажет собор, потому что мы не можем принять решения, пока не узнаем, что сказал собор.
 
После того как увидим, что сказал собор, мы подождем, чтобы посмотреть, что скажут другие епископы, и богословы, и священники. А когда увидим позицию, которую займут те, кто стоит впереди нас, тогда и мы займем свою позицию. Это икономия. То есть надо подождать, чтобы сначала высказались епископы. Когда увидим, какую позицию займут епископы, то если их позиция не отвечает нашей, тогда надо будет и нам занять свою позицию. Церковь уже 100 лет применяла икономию, мы уже не можем больше ждать подобным же образом с икономией.
 
Прим.Ред. - Православным РПЦ МП и не нужно было ждать решения Критского собора и отношения к нему и его решениям тех, кто впереди них, т.к. свое отношение к еретическим итоговым документам этого волчьего собора епископат РПЦ МП в полном составе высказал свою позицию 2-3 февраля 2016 года на Архиерейском соборе в Москве. Епископат РПЦ МП признал еретические документы не противоречащими Православию!
 
Вопрос 7:
Почему Гора Афон еще не выразила свою позицию?

Отец Савва:
По той же причине, по какой ни Греческая Церковь не выразила свою официальную позицию, ни Румынская Церковь ни выразила свою официальную позицию. Потому что пытается похоронить тему, прикрыть ее!

Потому что они не выносят, не хотят, не допускают, чтобы народ узнал, что произошло. Да и те, кто голосовал там, знают, что это против Православия — то, что они сделали, и знают, что народ не сможет принять этого. Поэтому занимаются всякими темами, отличными от этих тем. Хотят перешагнуть через них, чтобы народ не понял, что случилось. Посмотрим в ноябре, посмотрим в декабре, после чего посмотрим в январе, а потом через 7 лет…

В то время как у нас, народа, имеются свои проблемы. Все голоса, которые подаются против собора, стараются заглушить, закрыть им рот, и в какой-то момент они [решения собора] будут приняты, уже не говоря ничего. Потому что здесь есть проблема: если они их примут и народ поймет, что случилось, — они будут иметь народ, настроенный против них, а если не примут — будут иметь Варфоломея и великих мира сего, настроенных против них, которые будут оказывать на них давление, и они лишатся своих кресел.

Так что единственный способ, каким мы еще можем решить эту проблему, единственный способ, каким они стараются угодить своим начальникам, — это на самом деле примирить коз и капусту. Потому они и охотятся на нас, что мы говорим правду. А эту правду, к сожалению, первыми должны сказать епископы. Поэтому нас и спрашивали, откуда мы получили благословение говорить правду.

И, конечно, в следующее воскресенье в храмах вам будут читать послание вашей патриархии, в которой вам будет сказано, будто мы явились сюда незваные, что мы нигде не исполняем послушания, что мы сбежали из своих монастырей, что мы фанатики и мятежники и ни от кого у нас нет благословения делать это. Всё это — ложь. Я не хочу ни оправдываться, ни говорить, что мы делаем это от всей души и от всего сердца, но вы прежде всего должны знать, что мы не убегали из своих монастырей, хотя, может, они и хотели бы выгнать нас оттуда из-за того, что мы говорим правду.

Во-вторых, нас спросили, от кого мы получили приглашение. Мы получили приглашение от вас, тех, кого епископы считают ничем. И еще мы получили благословение от своих священников и духовников: отца Гавриила из Кутлумуша — это тот священник Гавриил, который является учеником святого Паисия Святогорца, — и от отца Иулиана из скита Продрому, и, я могу вам засвидетельствовать это, батюшка знает, что говорит… и от стольких монахов, которые не согласны с Критским собором и которые не боятся, что лишатся своих мест, и не боятся свидетельствовать.

Но в первую очередь мы получили благословение от тех святых, которым когда-то не было дано благословения свидетельствовать. Ибо святой Максим Исповедник откуда получил благословение проповедовать, исповедовать свою веру? Святой Григорий Палама сидел в тюрьме, а кто его посадил туда? Калека, патриарх Константинопольский.Что, он должен был оказать ему послушание? Святые мученики, прежде чем свидетельствовать, ходили к епископу, чтобы взять у него благословение?

Может быть, нас захотят выставить как прельщенных или сумасшедших. Спаситель Христос говорит, чтобы мы исповедовали свою веру, и это Он вменяет нам в долг, в заповедь… Возможно ли, чтобы кто-нибудь шел к своему духовнику испросить благословения на что, чтобы исповедовать свою веру? А что ему скажет духовник? «Нет»? И тот потом будет оказывать ему послушание?

Святой Феодор Студит говорит, что делание монаха — бороться за свою веру, когда она в опасности. Святой Никодим Святогорец говорит, что, когда епископы молчат, монахи должны говорить против них. Однако мы это забыли, мы теперь живем в постпатристический период и слова отцов больше не имеют силы, так что мы уже оказываемся фанатиками. Однако мы радуемся, что нас характеризуют как фанатиков, потому что и святые отцы тоже были фанатиками, когда делали то, что делали. Что поделать, если Бог сделал нас всех такими фанатиками!
(аплодисменты в зале)

Вопрос 8:
Вы осознаёте, что, оказывая снисхождение еретикам, мы практически бросаем добычу волкам, по учению святителя Иоанна Златоуста? Вы не думаете, что, когда в антиэкуменическое дело попадает капля отравы, всё идет насмарку?

Отец Савва:
Это так, правда. То есть мы бросаем добычу волкам. Мы находимся в очень трудной ситуации: была допущена икономия с этой ересью экуменизма 113 лет тому назад, в 1903 году. И нам еще говорят, чтобы мы проявляли терпение и применяли икономию и дальше! В итоге мы будем иметь общий с папистами потир, а нам будут продолжать говорить, чтобы мы и дальше применяли икономию. Мы не можем допускать икономию дальше этого. Святые отцы, когда кто-нибудь лишь в одном пункте проявлял себя как еретик, прерывали с ними общение. А сегодня патриарх Варфоломей превзошел всех еретиков, и Церковь следует за ним.
 
Считают Коран таким же святым, как Святое Евангелие, и кто следует Корану, тот может спастись; считают благословенной синагогу евреев, и что у них один Бог с нами; что все религии — это пути ко спасению, что является огромным богохульством, поскольку совершенно аннулирует спасительную роль Христа Спасителя. То есть зачем Спаситель приходил на землю? Если и другие религии спасают, то Ему не надо было приходить. И многие другие ереси, которые он еще проповедует и для которых нам с вами пришлось бы сидеть часами, чтобы я вам их объяснил.Нет, мы больше не можем применять икономию.

Вопрос 9:
Если патриарх Варфоломей сказал такие серьезные вещи, то почему его продолжают поминать в Продрому?

Отец Никодим:
Да, я скажу вам это. Скажу вам правду. Есть отцы, которые его не поминают. Официально он поминается. Ждем, как и вы здесь, чтобы Священный Кинот занял официальную позицию. Потому что мы находимся в послушании Св. Киноту и пытаемся… На этот раз мы, мы, монахи из Продрому, применяем икономию к Киноту Святой Горы, чтобы посмотреть, до каких пор… чтобы он в какой-то момент, — как ты говоришь, что на них давят, — чтобы они заняли позицию.
 
Ведь все-таки Кинот должен выступить с одним вариантом: или белым, или черным, и тогда посмотрим. Если они этого не сделают, то это даже обсуждалось на Синаксе скита Продрому: мы воспользуемся решением, дособорной позицией Кинота, которая была очень хорошей. И я не могу сказать вам больше, потому что, может, мы и прервем общение, но могу сказать это лишь неофициально, поскольку не могу говорить от имени всей Синаксы скита Продрому. Итак, вопрос обсуждается.

Вопрос 10, из зала:
В кельях поминается патриарх?

Отец Никодим:
Не могу сказать вам оф… Итак, повторяю, есть отцы на Святой Горе, которые не поминают его. По большей части это, прежде всего, отшельники Святой Горы, которых представляет отец Савва сейчас, затем очень многие кельи, а позиций общежительных отцов мы не можем знать, поскольку отцы в киновиях держатся своими настоятелями в неведении по этому вопросу. В послушании. Да, в послушании. Итак, будем иметь еще капельку терпения.

Вопрос 11, из зала:
Простите меня, а если нам всё же надо будет иметь собор с одним епископом, то где мы его найдем, чтобы поминать? Да, мы в нем действительно нуждаемся.

Отец Никодим:
Вы не могли бы чуточку повторить, прошу вас?

Из зала:
Нам надо поминать епископа, где нам его найти? Православного, конечно. Где? Пусть нам посоветует.

Отец Савва:
Мы нуждаемся в том, чтобы быть соединенными прежде всего со Христом Спасителем. Конечно, нам хотелось бы, чтобы существовали епископы, которые были бы исповедниками [веры], которые говорили бы, что мы не изменим нашу православную веру, — это истинное делание епископа. А если епископ не говорит, что готов умереть за свою веру православную, то он не православный, это не епископ. Пусть поменяет работу, пусть поменяет свое служение.

Вопрос 12:
Отче, хорошо ли будет организовать нам крупный протест против экуменизма? На это есть воля Божия?

Отец Савва:
Это благословенно, когда оно с любовью, с миром, когда оно по чину Божию, без фанатизма, потому что нас уже классифицируют как фанатиков. Фанатики — почему? Потому что хотим сохранить веру? Но может оказаться, что они будут правы, потому что по законам, которые выдали американцы, кто утверждает, что поддерживает истину, тот виновен и должен быть посажен в тюрьму. Одни только мы фанатики, православные. Убийцы — не фанатики. Гомосексуалисты и все сексуальные меньшинства имеют право и могут идти еще дальше, не будучи названы фанатиками. И только у нас проблемы. Но это неважно. Вы можете делать это, но только спокойно, мирно и с любовью.

Вопрос 13:
В Женеве сказали, что гомосексуалисты являются членами Православной Церкви. Как вы прокомментируете эту позицию?

Отец Никодим:
Это только что было прокомментировано.

Отец Савва:
Так же, как я сказал и вчера: ноу коммент. Без комментариев.

Вопрос 14:
Католик из Италии, если хочет обратиться в Православие, его нужно крестить по-православному или только миропомазать?

Отец Савва:
Теперь его уже не нужно и миропомазывать. Скажу вам почему. Константинопольский патриарх, совершая визит в один папистский колледж, сказал им следующее: папа Бенедикт XVI — великий богослов, делающий добро всем церквам. Следуйте ему с любовью, ревностью и симпатией. Итак, нам нет нужды больше совершать миропомазание, ведь если мы можем следовать папе и существует спасение и для папизма, то зачем ему становиться православным?

Это последствия решений этого собора, которые еще лучше откроются нам в следующие годы. Прежде всего он не католический, он папистский. Кафолики — это мы. В Единой Святой, Соборной (Кафолической. Кафолической в смысле ее полноты. Сейчас трудно объяснить вам этот термин, но… в смысле полноты, целостности Церкви, на это указывает термин «кафолический», «Церковь всех»). Папист должен быть крещен канонически, чтобы он мог войти в Церковь, в точности так, как говорит Православная Церковь.

 
Просмотров: 77 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: