Четверг, 28.03.2024, 12:54 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2016 » Ноябрь » 3 » ВАЖНО!!! АФОНСКИЕ МОНАХИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ О КРИТСКОМ СОБОРЕ И ЭКУМЕНИЗМЕ (окончание)
15:50
ВАЖНО!!! АФОНСКИЕ МОНАХИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ О КРИТСКОМ СОБОРЕ И ЭКУМЕНИЗМЕ (окончание)

ВАЖНО!!!

 

АФОНСКИЕ МОНАХИ ОТВЕЧАЮТ НА

 

ВОПРОСЫ О КРИТСКОМ СОБОРЕ И

 

ЭКУМЕНИЗМЕ

(окончание)

 

Вопрос 15:
Православный собор никогда не осудит священников- или епископов-еретиков, потому что они уже несколько лет молятся вместе: патриарх Даниил вместе с остальными иерархами Рум. ПЦ. Итак, если иерархи Рум. ПЦ согласны с экуменизмом, то что их лишит сана?
(аплодисменты в зале)

Отец Савва:
Вот поэтому мы и стараемся информировать народ, потому что есть и хорошие епископы. Их мы должны поддерживать, вдохновлять, чтобы и они могли нас поддержать в определенный момент. Я согласен с вами, но проблема не в епископе. Она в народе. Сколько христиан интересуется проблемой собора? Если бы народ проявлял интерес к проблемам нашей веры, думаете, епископы смогли бы делать то, что они сейчас делают? Вот в чем проблема. Проблема — это мы. Если бы народ был каким следует, мы не дошли бы до этого.

Поэтому надо сначала быть внимательными к своему духовному состоянию, стараться исправить себя самих и наше духовное состояние в отношениях со Христом Спасителем и затем пытаться заниматься и остальными, чтобы мы могли дать им понять, что произошло. Ведь даже мы сами до сих пор не поняли, что произошло.
В одной беседе, которая была у меня с отцом Ф. Зисисом, вначале, только мы успели зачитать тексты речей, я спросил его вместе с другими отцами со Святой Горы: как вы смотрите на тексты собора? Так ли они плохи, какими мы считали их вначале? И он сказал нам: «Они не так плохи, отче, они гораздо хуже. И чем больше я их изучаю, тем больше ересей нахожу в них».
Но как может обычный человек интересоваться проблемами собора, когда он не ходит в церковь? Кто скажет епископу, что он там делает? Мы в Греции говорим так: «Когда кота нет, мыши пляшут на столе». Надо будет, чтобы народ сказал правду епископу, что если он не проповедует по-православному, они уйдут от него. Кто-нибудь хочет спросить о чем-нибудь?
Вопрос 16:
Когда верующий народ ходит в церковь, ситуация довольно тяжелая, потому что священники, которые катехизируют, не говорят правду, следуют политике патриархии. И мы напрасно ходим в церковь, если нас унижают и не информируют и если наши проблемы не принимаются во внимание. Что нам делать?

Отец Савва:
Я понимаю это, потому что то же самое происходит и у нас, и то, что мы делаем сейчас, это нечто… это позиция против, потому что нам уже было сказано, что мы не можем говорить, начальники наши, «у вас нет благословения говорить, а лишь оказывать послушание». Конечно, это антиевангельски, и мы не можем этого делать. В вопросах веры и безнравственности мы обязаны не оказывать послушания.

Что же нам делать? Это не наш вопрос. Прежде всего надо будет молиться. Всё идет не как раньше, у нас нет никакой опоры, ничего конкретного. Мы вступаем в другой период Церкви, в котором надо будет постоянно бороться за нашу веру. Это не что-то плохое, это благословение Божие, потому что те, кто хочет проявить любовь к Богу, имеют здесь возможность стать свидетелями [исповедниками веры].
Там, где мы были, в Афинах, пришел один человек, мирянин, верующий мирянин, и сказал мне следующее: «Отче, я хотел сказать тебе две вещи. Я не могу понять вас, монахов Святой Горы. Вам дается возможность исповедовать веру, и вы сидите сложа руки? Вам дается это великое благословение, и вы его не используете? Вы что, с ума сошли?» И я ответил: «Может быть».
Вопрос 17:
Если в воскресенье нам зачитают это послание, в котором будет сказано, что вы вне послушания, какую позицию должны занять мы, христиане, чтобы не выглядеть фанатиками и в то же время не быть лишенными благодарности к Богу?

Отец Никодим:
Если вы не поняли этого, еще не успев уйти отсюда, то я не могу вам дать ответа.

Отец Савва:
Если вы будете говорить в церкви, вам скажут, что вы фанатики и что создаете проблемы. Если не будете говорить в церкви, вам скажут, что вы согласны, и так оно и есть. Что бы мы ни делали, они как-то нас отклассифицируют.

Нам надо будет прежде всего совершать молитвы за этих людей, чтобы их просветил Бог, потому что нам надо будет быть внимательными теперь. Мы не создаем врагов и не считаем их своими врагами. Если мы классифицировали их как наших врагов, то питали бы свои страсти. Мы боремся с ересью и молимся об еретиках, чтобы Бог просветил их, иначе лишимся смысла (цели) молитвы. Так мы покажем и себе самим, и другим, и Богу, что мы не фанатики. Как каждый из нас хочет, чтобы Бог спас нас, так же нам надо хотеть, чтобы спаслись все еретики.
По этой причине, если хотим, чтобы наша борьба была по святым отцам, по чину Церкви, следовало бы, чтобы в наших молитвах первыми стояли они…
Из зала:
Они «просвещенные», геронда, они «просвещенные», знают, что делают, знают, с Кем борются.

Отец Савва:
Потому что «просвещены» диаволом. Поэтому мы молимся за них.
Отец Савва:
Пройдет немного времени, и мы не сможем даже носить свой нательный крест, потому что будем классифицированы как фанатики. Однако не будем забывать, что святой Евгений стал мучеником потому, что не захотел отказаться от нательного креста. Мы говорим о солдате из Грузии. Потому что кто принимает собор, тот фактически отрекается от Христа Спасителя…
Прим.Ред. - Еще раз напоминаем, что епископат РПЦ МП принял все итоговые еретические документы собора, утвердив их как православные. Поэтому не имеет никакого значения то, что на собор делегация РПЦ МП не поехала. Еретические решения собора были приняты священноначалием Русской церкви досрочным голосованием. 
Вопрос 18:
Я монастырский священник [иеромонах], не хочу поминать епископа-экумениста, или атеиста, согласно святому Григорию Паламе. Если я уйду из монастыря, то буду лишен сана. Действительно ли это лишение сана? Смогу ли я потом совершать Святую Литургию? Это канонично? Румынские епископы еще могут лишать сана кого-нибудь?

Отец Савва:
Епископы могут лишать сана любого. Для того и существуют каноны. Но первые, кто должен быть лишен сана, — это сами епископы, и в первую очередь Варфоломей, который попрал все каноны Церкви, все священные каноны. А если бы батюшку даже и лишили сана за веру, то это не имеет силы. И это говорю не я, а говорят именно святые отцы. Кто лишен сана за свою веру, это лишение сана не имеет силы, и ему нужно будет продолжать совершать Святую Литургию, потому что Святая Литургия канонична.

Епископы говорят, что если кто-нибудь не поминает имени епископа за Литургией, то Литургия недействительна. Это хула в адрес Духа Святого. Это одно из величайших богохульств. Это папа: «Если ты меня не поминаешь, то ты не в церкви». Мы имеем очень строгие каноны в Церкви, в которых говорится, что нам нельзя поминать за Литургией епископа, который не исповедует правильно, ясно слово истины.
Эта теория епископов, говорящих, будто Святая Литургия недействительна, содержится в теологии, которой учит Иоаннис Зизиулас, епископ Пергамский, и которую он скопировал из папистской теологии. Он ведет нас к иной теологии, еретической разумеется, которая называется епископоцентризмом. То есть Литургия епископоцентрична, то есть у них епископ стоит в центре, а не Христос Спаситель, то есть мы не молимся Христу Спасителю, а молимся епископу. Понимаете, что это за богохульство? На этом зиждется весь папизм. И папский примат базируется на этом. Таким образом, это великое благословение — чтобы нас лишили сана экуменисты.
Вопрос 20:
Что будем делать мы, румыны, если ни один епископ не отречется от этих ересей и решений этого еретического собора? В какие храмы будем ходить и где будем исповедоваться и причащаться? Я не хочу, чтобы мы устраивали раскол, но что нам делать?

Отец Савва:
Никто не хочет раскола. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что кто совершает раскол в Церкви, тот не отмоется даже мученической кровью. Это нечто ужасное — совершать раскол в Церкви. Однако 15-е правило нашей Церкви гласит, кто те, кто прекращает поминать епископов, когда они проповедуют ересь в Церкви, причем прекращают это до того, как те будут осуждены каким-либо собором, не только не совершают раскола в Церкви тем, что отделились от этих епископов, — заметьте: отделились от этих епископов, а не от Церкви, — но в действительности освобождаются или очищают Церковь от раскола и ереси этого лживого епископа, лже-епископа.

Кто следует этому лживому епископу, тот не в Церкви Христовой. Имеет ли Церковь Христова лживых епископов?
Почему мы не следуем им? Потому что отцы называют их волками. Может ли кто-нибудь из вас находиться рядом с волком? Не может, потому что тот съест его. Чтобы они нас не съели, таким образом, мы и отдаляемся от них. Мы найдем священников, которые не будут поминать их, и пойдем туда, и будем продолжать свою борьбу, как делали это и первые христиане, когда были проблемы в Церкви.
Я говорил вам и раньше, что мы не знаем историю своей Церкви. До сих пор у нас всё было хорошо. В данный момент мы вступаем в трудный период Церкви, в котором надо будет бороться за нашу веру, как делали это отцы и святые в древности. Поэтому нам нельзя ни быть пессимистами, ни спрашивать себя, что делать. Бог позаботится, Христос Спаситель управляет Церковью. Будем же делать, что нужно, а Христос Спаситель подаст нам решение. Мы будем делать человеческое, а Христос Спаситель сделает Божие.
Вопрос 21:
Действительно ли крещение через окропление, которое совершается сейчас в Рум. ПЦ?

Отец Савва:
Вот, будьте осторожны. Таинство имеет место, однако оно не совершается правильно. По сути, это не Крещение, а окропление. А должно совершаться Таинство Крещения. Святой Косма Этолийский говорил, когда проповедовал в свое время грекам, он говорил, что «не оставляйте ни одного волоска некрещеным, когда крещаете детей, потому что бес может найти там лазейку и бороть его страстями». Так что вы понимаете, это проблема, и обязательно должны совершаться три погружения. Поэтому и вы должны настаивать, чтобы совершались три погружения.

Из зала:
Кто крестился через окропление, тот должен повторить крещение или?..

Отец Савва:
Канонически его следовало бы совершить заново, но сейчас это очень трудно, потому что очень многим надо было бы повторить крещение.

Из зала:
Его могут сделать миряне дома? Повторять всё крещение или только три погружения?

Отец Савва:
Только три погружения.

Из зала:
В случае болезни, если кто-нибудь был крещен через окропление, его надо повторить, совершить через погружение?

Отец Савва:
Крещение в этом случае действительно. Однако если человек жив и имеет возможность совершить его каноническим образом, его надо сделать правильно.

Вопрос 22:
В Румынии, как и в Греции, есть старостильники. Что вы думаете о них? Есть ли у них епископы, священники, православные практики?

Отец Савва:
Проблема в том, что есть некоторые группировки, у которых нет канонической хиротонии. Поэтому я сказал вам, что это должно было бы стать темой для обсуждения на будущем соборе, чтобы раз и навсегда решить эту проблему. Ошибка, которую совершили старостильники, — это то, что они создали свой собственный синод, поэтому надо было бы, чтобы собрался этот собор и была обсуждена эта проблема. Потому что между нами и ними нет догматических проблем, с ними легко можно было бы объединиться.

Вопрос 23:
Существует ли автоматическое отпадение от Благодати или должно произойти лишение сана, чтобы утратить Благодать?

Отец Савва:
Автоматическое отпадение от Благодати проистекает из папизма. У нас его не существует. Поэтому диоскоры или нестории, некоторые из этих величайших еретиков, хотя и проповедовали свои ереси, но, пока не были лишены сана, воспринимались так же, как и те, кто их рукополагал. То есть те хиротонии, которые они совершали до того, как были лишены сана, — хотя и проповедовали ересь, — признавались.

Об этом говорит история Церкви, и поэтому должен быть собор, чтобы был лишен сана еретик, иначе не было бы нужды проводить собора. В Церкви существовала бы анархия, каждый говорил бы: «У этого есть Благодать, а у того нет Благодати, этот лишен сана…» Такого быть не может. Итак, Церковь действует соборно. Собор должен лишать сана еретика. Тот до лишения сана мог быть врагом Божиим, но это не означает, что он идентифицируется с Таинством.
Он проник в Православную Церковь, в православный народ. Десятки лет тому назад в нас проникли папистские идеи, поэтому мы верим, будто епископ есть хранитель Благодати, от него переходит Благодать, но если он достоин, то он идентифицируется с Благодатью. Нет, если он достоин, то он просто носитель Благодати. А если недостоин, то он то же, что электрический провод, через который проходит электрический ток. Через него проходит Благодать, как электрический ток, но если схватишься за кабель, то ничего с тобой не будет.
Итак, Благодать могла бы быть действительной, но если епископ — еретик, он недостоин, тогда он не просвещен Таинством, не просвещается, но осуждается, однако Благодать Божия проходит к народу. Когда епископ недостоин, она проходит через него, но его не трогает, а идет напрямик к народу.
У еретика, если он не лишен сана, Таинство действительно. Я сказал, что мы удалимся от него, не будем участвовать с ним в Литургии и больше не будем иметь общения с ним потому, что существует опасность заразиться ересью. И когда мы причащаемся вместе с ним, мы причащаемся и его веры. Святая Литургия — это Причащение в вере, потому мы и говорим на Святой Литургии, что «исповедуем Отца, Сына и Духа Святого в Троице единосущной и нераздельной». А если мы с ним не исповедуем одного и того же Бога, то не можем вместе совершать Святую Литургию.
Вопрос 24:
Мы живые и активные члены Христовы только на церковных богослужениях или у себя дома тоже, на работе, в поездках, в пустынях?

Отец Савва:
Особенно когда мы вне храма, надо показывать, что мы церковные люди, что мы христиане, потому что в противном случае мы та причина, по которой хулилось бы имя Божие. Потому что своим поведением показываем, что мы такое есть. Святой Иаков, брат Господень, говорит: «Покажи мне веру из дел твоих» (ср.: Иак. 2: 18). Таким образом, особенно вне храма следовало бы, чтобы наше поведение было по Евангелию, а это значит, чтобы славилось имя Божие. Чтобы не мы, а имя Божие славилось. Всё, что мы делаем, будем делать во славу Божию, а не в свою славу.

Вопрос 25:
Если еретики хулят Духа Святого, Святую Троицу, или Матерь Божию, или Святой Крест, или святых, или иконы, или церковные Таинства, можно ли еще говорить, что они тоже спасутся, если они совершают добродетели?

Отец Савва:
Прежде всего, святой Иоанн Лествичник говорит, что некрещеные не могут совершать добродетелей, у них имеется внешнее делание добродетелей, но они не вникают в их сущность. Мы знаем, что люди, пребывающие вне Православия, не спасаются, однако и православные, не делающие дел Православия, не спасаются. Это говорят святые отцы. Потому и ведется такая брань, и было столько войн, и было пролито столько крови, чтобы мы хранили веру нашу такой, какой нам ее передали, потому что без правой веры мы не можем спастись.

Вопрос 26:
Существует ли состояние христианина-атеиста в Православной Церкви? Если да, то при каких условиях?

Отец Савва:
Да. Существует. Святой Григорий Палама описал нам три вида атеизма. Первый вид атеизма — это классический атеизм: мы не верим, что Бог существует. Вторым видом атеизма является ересь. А почему ересь является атеизмом, разве еретики тоже не веруют в Бога? Спросим себя: а является ли Богом тот, в кого они верят, или это ложный бог? А третий вид атеизма — это когда мы, христиане, молчим, в то время как наша вера в опасности. И этот вид атеизма проявляется в наши времена. Хотя наша вера в опасности, нам говорят, чтобы мы не говорили, а оказывали послушание. А это значит, что мы будем отнесены к атеистам, если не будем говорить о своей вере. И это говорим не мы, это говорит святой Григорий Палама.

Вопрос 27:
Но если епископ пал и мы не знаем ни одного священника, который прекратил бы его поминовение, то причащаться ли нам у него, или ездить с детьми за сотни километров в другой уезд, или же мы должны переехать в другое место, чтобы не отпасть от веры?

Отец Савва:
Тогда мы будем ходить к тем священникам, которые его не поминают, и будем искать те церкви, в которых епископ не поминается. Православие не имеет отношения к большинству, оно имеет отношение к Истине. Святой Максим Исповедник был одиноким монахом, и когда к нему подошли люди патриарха из Константинополя, пребывавшие в падении, и спросили его: «Ты к какой Церкви принадлежишь? Ты с Константинополем, Александрией, Иерусалимом, Римом? Они все с нами. Ты к какой Церкви принадлежишь?», — то святой Максим сказал: «Я принадлежу к Церкви Христа».

Вы можете себе представить святого Максима, монаха, чтобы он спрашивал себя: «И мне тоже надо бы принадлежать к чему-нибудь»? В наши дни у нас могло бы не быть больше Церкви. Однако благодаря тому, что Спаситель Христос стоит у кормила Церкви, наше дело — оставаться верными своей вере. Отныне что будет с архиереями, что со священниками — это устроит Спаситель Христос…. Важно, можем ли мы сохранить свою веру? Ибо остальное — это дело Бога, дело Спасителя.
Нам надо иметь не только веру в Спасителя Христа, но и уверенность в Нем. Быть убежденными, что врата адовы не смогут победить Церковь Спаса Христа, как сказал нам Сам Спаситель. Так что нам не следовало бы столько беспокоиться: мы будем делать то, что касается нас, вести свою борьбу, зная, что истинный Победитель — это Спаситель Христос.
 
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
Graiul Ortodox
http://www.odigitria.by
Просмотров: 500 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: