Воскресенье, 18.11.2018, 22:42 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Июль » 7 » ЗАЯВЛЕНИЕ о пересмотре определения журнала № 56 заседания Священного Синода УПЦ от 28 июня 2011 г.
20:27
ЗАЯВЛЕНИЕ о пересмотре определения журнала № 56 заседания Священного Синода УПЦ от 28 июня 2011 г.
Архиерейскому Собору
Архиереям УПЦ
ЗАЯВЛЕНИЕ «На пересмотр определения журнала № 56 заседания Священного Синода УПЦ от 28 июня 2011 г. и его обязательной отмены как поспешно вынесенного в несоответствии с Правилами Святых Апостолов»


Из официального источника (сайта УПЦ) стало известно, что 28 июня 2011 года было принято решение Священным Синодом УПЦ определением которого был отлучен от церковного общения председатель Союза православных братств Украины (СПБУ) Валентин Лукияник.
От лица Союза Православных Братств Украины и многих православно-патриотических организаций Украины настоятельно требую: внести в повестку дня и регламент Архиерейского Собора изучение искусственно – возникшей проблемы, созданной решением Священного Синода от 28 июня 2011 года в отношении председателя СПБУ Валентина Лукияника, которое является, по сути, истинным виновником церковного мятежа и раздора в канун Архиерейского Собора нашей Православной Церкви. Данное решение было вынесено в безудержной ярости, на эмоциях, без соответствующих соблюдений Правил Святых Апостолов и правил Соборов, которые есть утверждение незыблемых и неукоснительных положений в полноте церковного судопроизводства. Правила Святых отцов не были взяты за основу в заседании Священного Синода и были не применены, как основа в разбирательстве преступлений против веры, как для осуждения так и отлучения от церковного общения. По данному определению можно сказать, что Священный Синод взял на себя полномочия светско–мирского суда, как это видно из контекста решения, что и стало предметом возмущения православных УПЦ о том, что сегодняшний Священный Синод преобразовался в светско - церковное судилище.
Согласно статьи 35 Конституции Украины Церковь отделена от государства и никто не имеет права вмешиваться, как в дела церковные, так и в государственные дела, а тем более брать на себя полномочия, что никак не предусмотрено Канонами и догматами Церкви, в том числе Конституции и законов Украины. Любое самоуправство – это превышение или взятие на себя определенных полномочий и функциональных обязанностей которые могут идти в разрез институту Церкви, и института Государства.
Как и другая норма, которая декларирует положение, согласно VII главы Устава выданного Архиерейским Собором в 2000 году, что судебная власть в Церкви «осуществляется церковными судами с помощью церковного судопроизводства». Никакие другие церковные органы и лица (то есть гражданские суды) не имеют оснований принимать на себя осуществление функции церковного суда.
В Церкви есть собственные каноны – законы, независимые от государственного права, а также Положение о церковном суде в рамках которых должно быть рассмотрено: 1. призвание к покаянию; 2. врачевания души согрешившего.
Статьями 34, 39 Конституции Украины предусмотрено право каждому гражданину Украины, будь то православному или вообще неверующему человеку, выражать свое мнение, распространять информацию и участвовать в мирных акциях, что и делает наш собрат В. Лукияник. Если что–то им будет действительно нарушено, то для этого существуют правоохранительные органы, как органы с процессуальными досудебными полномочиями и соответственно суд, который в рамках материального и процессуального права выносит оправдательные или обвинительные решения на основании и в границах полномочий, в способ предусмотренный только Конституцией и законами Украины, а до вынесения решения действует презумпция невиновности, пока виновность не будет доказана в суде.
Но, как видно из решения Священного Синода, заинтересованное малоцерковное лицо, которое готовило данный документ, затрагивает правовые нормы светского законодательства, что отражено в журнале № 56, языком оригинала: «Лукіяник Валентин Борисович керує несанкціонованими маніфестаціями та самочинними акціями. Як правило, подібні дії носять явно виражений хуліганський характер.» и является фактором подтверждения взятия на себя мирских попечений и грубого нарушения Канонов и догматов Святой Церкви.
Ведь, 1-м Правилом Святаго Вселенского Четвертого Собора, Халкидонского утверждено на века: „От святых отец, на каждом Соборе, доныне изложенныя правила соблюдати признали мы справедливым".
81 правило Святых Апостол – Не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народные управления – да будет извержен.
В изложенном тезисе усматривается уже как факт - осуждение того, что В. Лукияник нарушает общественный порядок и спокойствие, но кого именно? И решение о том, что он подлежит к привлечению к административной ответственности. Кто вообще может привлекать к административной ответственности из лона Церкви? В решение Синода должно было лечь в основу его применения точная формула дисциплинарных канонов, как подтверждение пастырской мудрости, а не одевать на себя мантии судьи или погон.
Никак невозможно также принять и понять терминологии деструктивной деятельности применяемой к В. Лукиянику, ведь деструктивный культ – это религиозная организация в основном западного толка, деятельность которой сопровождается подрывом общественного порядка, здоровья и морали населения или другими антиконституционными проявлениями, которые нарушают права и свободы граждан. Деструкция (лат. desructio) нарушение или разрушение нормальной структуры чего либо. Большинство деструктивных культов есть тоталитарными.
Неужели Валентин Лукияник такой «деструктивный человек»? И кто дал ему такую оценку?
Православной общественностью за последние годы под руководством В. Лукияника проводились активные протесты по поводу вмешательства властей в дела церковные и всё делалось им во благо церковного народа путем должного пресечения. За последние года, кому было не лень во всех политических случаях использовали Церковь и электорат – православных верующих, как нынче принято говорить и никто не будет в омофорском облачении отрицать в контексте «политического православия» этот факт, что приветствовалось это и подыгрывалось отдельными лицами в иерархии Церкви, о которых знают все и всё, потому что была заинтересованность и интересные предложения.
Нынче выгодно заигрывать с Церковью такой электорат вряд ли где соберешь и пастыри направят и другой стороне выгодно. Не поработаешь в праздник подсвечником в храме, глядишь и в президенты не выберут. Но отношение к Церкви после выборов осталось, конечно, прежним. Что для демократов Православная Вера? Косность, узколобие, догматизм, узость мышления и уж, ясное дело, мракобесие, национализм, голодомор признанный в контексте политического православия и сослужение в «политических интересах» с инославными да и прочее другое с которыми православный народ никогда не примирится и обновленцев не допустит. Никто за ними не пойдет, нет народа и нет Церкви. Пастырь без народа – паразит.
Всечесные архипастыри, никакое «политическое православие», ну никак не усматривается в действиях отдельных иерархов УПЦ, а в В. Лукиянике всё ж таки усмотрели. А вспомните вмешательство в дела церковные антицерковной оранжевой политики (нарушение чистоты и целостности вероучения Православной Церкви) не Валентин ли Лукияник, отстаивал незыблемость чистоты веры и канонов с православными христианами УПЦ. И теперь пытаются вменить всем православным христианам, как «политическое православие» согласно правила 2 Шестого Вселенского Собора. А святые Апостолы, учителя Церкви, Отцы Вселенских и благочестивых Поместных Соборов с целью неповрежденного сохранения Божественной Истины передали всё таки ж нам трепетно Св. Каноны, которые теперь бесстыдно попираются.
Что касается идентификации граждан, то об этом говорил в свою бытность Апостол Иоанн, который нам и дал в назидание свое Откровение: читающий да разумеет, и у каждого есть право своего выбора, а не навязывание выслуживания перед сильными лукавого мира сего. Поэтому вопросу уже много сказанного и подтвержденного и все эти лжеобвинения в сторону Валентина Лукияника штучные и надуманные за своей необоснованностью для обыкновенного заполнения объемом строк белого листа бумаги.
Из содержания журнала, мы видим подмену духовного органа на орган мирской и уже по данному определению этого органа В. Лукияник может считаться потенциально виновным и опасным для общества. Его взгляды и деструктивные действия осуждены за вердиктом Синода, но только без определения подсудности. Это абсурдная реальность наших дней, которое подлежит немедленному исправлению соответствующей компетентностью Архиерейского Собора.
1 Правило Святаго Вселенскаго Шестаго Собора, Константинопольского, иже в Трулле царских палат – Кратко рещи, постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Аще же кто либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти против оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия христианского, яко чуждый, да будет изключен и извержен.
Все архиереи – члены Собора – составляют Архиерейское совещание, как апелляционную инстанцию в церковном судопроизводстве и имеют полную возможность выяснить, в чем дело и какие канонические нарушения допустил суд первой инстанции – Священный Синод.
Согласно 5-му правилу Первого Вселенского Собора, в котором разъясняется позиция Церкви по отношению к удаленным от общения церковного клирикам или мирянам, «да будет изследываемо:
1. не по малодушию ли?
2. или распре?
3. или по какому либо подобному неудовольствию епископа, подпали они отлучению.
Необоснованным является данное определение Священного Синода, как суда 1-й инстанции изложенное в журнале № 56, постановленное с учетом «политических» обстоятельств и выводов, которые суд посчитал в своем понимании достаточным.
Священным Синодом было допущено нарушение Святоотеческих преданий, которые заключаются в том, что обвиняемый или обличаемый не имел ни какой возможности защищаться от необоснованных обвинений, основанных на допущениях, для его обвинения, без обоснованного рассуждения о принадлежности на конкретное доказательство для установления наличия или отсутствия обстоятельств, и любых фактических данных, имеющих значение для правильного разрешения дела, если действительно был виновен и действия были деструктивные. Даже Понтий Пилат призывал Спасителя дать ответы на вопросы и вымолвить слово в свою защиту, а нынче всё не так. Не Священный Синод, а заказное судилище.
Если Вы архипастыри не исправите сложившеюся ситуацию, а именно разрешить её в истине и справедливости, я даже не берусь сказать, что будет дальше и как - но хорошего будет мало. Всё это видно будет началом серьёзных нестроений и конца деятельности политических санов.
Архиерейский Собор, является высшим органом иерархического управления в УПЦ, на который возложено обязанности хранения чистоты православного вероучения, хранения канонов, догматов и церковных законоположений.
На Архиерейский Собор возложено в порядке его компетенции вести наблюдение, осуществлять контроль над соблюдением выполнения канонов и догматов, о действиях или бездеятельности Священного Синода и Синодальных учреждений; обжаловать, утверждать, осуждать, отменять решения Священного Синода, и проверять были они приняты, или поступили они: на основании, в границах своих полномочий и в способ, что предусмотрены Апостольскими правилами и правилами Святых Вселенских и Поместных Соборов. Архиерейский Собор имеет полное право взыскать и подвергнуть суждению деятельность членов Священного Синода, которые использовали свои полномочия с целью корыстного или другого личного их интереса или интереса третьих лиц при вынесении неканоничных решений и определений, и установить наличие интересов, которыми руководствовались на заседании Священно Синода. Также имеет все предпосылки усмотреть в деятельности Священного Синода то зерно или ту самую суть, каким образом выносилось определение, и какое имели рассуждение с учетом всех обстоятельств, что имеют значение для принятия соответствующего решения: рассудительно, беспристрастно, добросовестно в духе братской любви. И учитывалось ли право на личное присутствие и участие Валентина Лукияника, как гражданина Украины и руководителя СПБУ в процессе с установленной процедурой церковного судопроизводства.
Архиерейский Собор правомочен рассматривать и принимать решения по догматическим и каноническим отступлениям, и вносить изменения или отмену решений Священного Синода.
Принимающие участие в заседании Архиерейского Собора имеют право изложить свое отдельное мнение, как в устной форме, так и в письменной форме, приобщив свое частное мнение к итоговым документам в защиту председателя СПБУ Валентина Лукияника.
Всечесные архипастыри не идите на сделку с совестью – ведь она будет до самой смерти обличать, что смалодушествовали перед «заинтересованными лицами», которые под видом благочестия не в интересах Церкви (народа), а в личных корыстных и далеко не православных интересов пытаются любыми средствами, подчеркиваю - нейтрализовать православно-правильные действия Валентина Лукияника.
Проблемы в жизни Церкви могут быть правильно разрешены только в духе соборности. Хранитель благочестия у нас - народ Божий, который искони сохраняет правую веру неоскверненной от духа времени. А архипастыри и клирики, при его деятельной и молитвенной поддержке должны сохранять канонические основы жизни Церкви.
Все мы одно едино тело - Единой Православной Церкви. Все мы во Христе – братья и сестры. Раздоров и разделений – быть не должно.

На основании вышеизложенного и руководствуясь обозначенными Святыми Правилами, ПРОШУ:
- Внести в повестку дня рассмотрение вопроса по В. Лукиянику.
- Отменить решение Священного Синода, изложенное в журнале №56 от 28.06.2011 г. в полном объеме, восстановив при этом честное имя председателя СПБУ Валентина Лукияника очерненного необоснованными и чрезмерными обвинениями.

Подписи будут переданы перед началом Архиерейского Собора

7.07.2011 года
Зам. Председателя Союза Православных
Братств Украины Геннадий Литвинов
Просмотров: 485 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: