Суббота, 11.05.2024, 23:19 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Из первых уст

Падение звезд
На Русской Голгофе, когда обновленческие священники и архиереи вторично распинали Христа, народ действительно был глубоко смущен. Он видел, как обновленцы буйствовали и безчинствовали в православных храмах, как они безцеремонно и предательски "лобызали" истинных пастырей народных и убирали их с дороги прочь. Народ долго смущенно молчал. Потом он стал выражать свое возмущение особым протестом. Он совершенно перестал ходить в обновленческие храмы. Церкви, где служили обновленческие "архиереи", "священники", оказались пустыми. Люди предпочитали молиться у себя дома или шли за несколько десятков (а то и сотен) километров в уцелевший православный храм и плакали, и молились за страдальцев и страдающую Русскую Православную Церковь. Сколько горя, сколько слез, стенаний, горьких рыданий перенес православный народ, оказавшийся почти без пастырей своих и духовных отцов. Как круглая сирота, народ русский искал себе истинных пастырей, но они сидели в тюрьмах, погибали в шахтах и на тяжких работах. А продажные и зубатые "волки" в светлых золотых ризах сидели на высоких кафедрах и наслаждались славой и преклонением льстецов и человекоугодников. Видя это безбожное кощунство обновленцев, народ кинулся опять к Патриарху Тихону и вместе со своим избранником и мучеником слезно и горько возопил к Богу. Господь смилостивился над Русской Церковью. Он внял горьким мольбам страдальцев-заключенцев, которые день и ночь умоляли Бога за родной свой русский народ. Правительство изменило свое отношение к обновленцам. Оно увидело, что народ не пошел за ними, как этого хотелось. Лишившись поддержки извне и изнутри, эпидемия обновленчества стала слабеть и через три-четыре года растворилась в народе, но совсем не уничтожилась. Оставив на церковном теле ужасные смертельные раны, обновленчество, как загнанная ехидна, притаилось в гуще народной, чтобы в удобный для себя момент снова поднять свою ядовитую голову и убить Церковь навсегда... Да, в течение 11-12-ти лет (1918-1929 гг.) наша Святая Православная Церковь пережила ужасный период. Недаром святые страдальцы (православное духовенство и многие из народа), замученные за святое Православие, возопили пред Богом: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр. 6, 10). Господь помиловал Русскую Церковь, но надолго ли?.. * * * И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои (Откр. 6, 13) Святой Нифонт Цареградский о духовенстве последних времен говорил так: "Занимающие престолы будут неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо они будут низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом. Многие будут одержимы неведением, падут в прелесть, заблуждаясь в широте пространного пути". Один историк рассказывает ужасную картину. Он видел падение звезд с неба. В холодную зимнюю ночь звезды сыпались с неба, как горох. Они летели по небу, оставляя за собой длинный огненный хвост. Падающих звезд было такое множество, что казалось, все небо опрокидывается вверх дном. "Это было нечто ужасное и кошмарное, - пишет историк, - все небо горело, большие горящие звезды неслись во множестве за горизонт, ни одна из них не упала на землю. И если бы звезда упала, хотя одна, на землю или коснулась ее, тогда произошло бы светопреставление, земля в один миг сгорела бы, как спичка, рухнула безвозвратно в бездну". Люди, видевшие это ужасное зрелище, бежали кто куда сломя голову. Одни неистово кричали, другие рыдали, вопили от страха, третьи ревели и хохотали, лишившись рассудка. Как могли звезды падать в таком множестве и куда они упали, историк объяснить не мог. Он только свидетельствует, что было и что он сам видел. Конечно, страшное событие - видеть падающие звезды, но еще страшнее - видеть падение других звезд. В 1961 году один церковный деятель говорил себе: "Что я так живу? Общество меня не любит, одни старухи кланяются, молодежь мне смеется в глаза, люди серьезные косятся, даже мои родные дети - и те меня ненавидят. Уйду из Церкви на завод - послужил священником 30 лет - и хватит. Куда народ идет, туда и я пойду". И он снял с себя священство и ушел в мир. В эту ночь его матушка много молилась. Когда она вышла на крыльцо, то неожиданно увидела, как большая сияющая звезда быстро падала с неба. Она сразу все поняла и горько-горько заплакала. Духовенство, отрекшееся или перешедшее работать диаволу, - это упавшие звезды. Ранее они горели на церковном небе, теперь упали с высоты небесной, и не стало их. Святой апостол Иуда называет их звездами блуждающими, которым блюдется тьма на веки (см.: Иуд. 1, 13). Прелюбодеи и прелюбодейцы! - восклицает святой апостол Иаков. - Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4)? В нашей Русской Церкви падение звезд с неба началось с периода злосчастного обновленчества. Тогда архиереи и протоиереи десятками покидали Православную Церковь и переходили в привилегированное обновленчество. В мировом масштабе массовое падение звезд с неба совершилось в 1941-45 годах и далее. И вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю <...>. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. (Откр. 6, 12-14). И кто бы мог подумать, что русское обновленчество даст потом такой мировой резонанс?! Сатана, начавши свое знаменитое низвержение звезд с неба России, развил его во всем мире. Во всех великих и малых странах мира Церковь Христианская стала терять сотни и тысячи своих пастырей. Одних мучили, убивали вследствие меняющихся правительств, другие массами переходили на службу той или иной власти, падая таким образом с высоты Церковного неба и становясь потухшими камнями. Таким образом, великое потрясение всех народов, возникшее вследствие Второй мировой войны, продолжается и поныне. Государства и страны живут на слабой песчаной почве. Мало где существует твердый, нерушимый строй жизни. Всюду неустройства, всюду демонстрации, волнения, убийства. А самое страшное, что вследствие этого трясения (1941-45 гг.) небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих (Там же, 14). Ох, уже если небо скрылось от нас, то чего же нам ожидать теперь?! Солнце стало мрачно как власяница, луна сделалась как кровь, звезды попадали, и само небо скрылось. И такое бедствие совершается теперь не только в нашей Русской Православной Церкви, но и во всем христианском мире. Солнце - светлая вера Христова - сделалась всюду темной, осмеянной, очерненной, подобно власянице, луна - другие нехристианские религии - стали страшными для народов, они окровавились, окрасившись в кровавый цвет. Звезды - духовенство - поблекли и многие упали с высоты, оземнели, оматериализовались, и небо церковное скрылось от людей. "Эх! - вздыхает Божий человек, - какая только жизнь на земле! Куда делась прежняя отрада души? Куда делась тихая радость сердца? Почему нет мира и покоя в жизни? Куда делась святая нежная любовь? Почему люди не стали доверять друг другу? Почему страх и трепет царствует в наших сердцах? Отчего дети не любят свято своих родителей? Отчего родители тяготятся своими немилыми детьми? Куда делся тихий семейный уют? Куда исчезла навсегда обаятельная брачная радость?.." Небо скрылось от нас, и народы остались на земле без неба. Как ни строй новое "земное небо", как ни улучшай бытовую жизнь каждой семьи, каждого общества, мира в целом, все равно без подлинного неба не может быть радостной и спокойной жизни на земле. Всякая гора и остров двинулись с мест своих (Там же). Святой Андрей Кесарийский, святой Иоанн Златоуст и другие Святые Отцы видят в этом печальное оскудение духовной жизни. Гора и остров - возвышение, высота среди бушующего житейского моря. Когда эти высоты вследствие землетрясения меняют свои места и оказываются совершенно в иных краях, тогда нарушается обычная гармония физической жизни. Точно так же духовная высота или остров (сильные духом люди, пастыри, старцы) будут гонимы с места на место, из одного монастыря - в другой, с одного прихода - на другой, из одного села - в другое село, из края - в край, лишь бы скорее их изжить с земли. Разве не пострадает, разве не поблекнет, не уменьшится от этого духовная жизнь?! - Что вы меня гоните? - жаловался седой игумен своим собратьям в монастыре. - Ведь я здесь уже 50 лет живу! - Мы тебя не гоним, отче, - говорили они ему, - тебя переводит начальство. - А зачем меня переводят? Куда меня переводят? - Переводят, чтобы тебе покой дать. - Здесь мне очень покойно. - Здесь народ к тебе ходит и безпокоит тебя. - Ну и пусть ходит, скорбные они, вот и ходят. Старец пошел к настоятелю, чтобы узнать всю правду, почему его переводят в другой монастырь и в какое место. Настоятель сделал вид, что сочувствует горю старца, но помочь никак не может, потому что так распорядился архиерей. - Что я плохого сделал архиерею? - спрашивает гонимый старец. - За что он переводит отсюда? - За то и гонит, - утешает его настоятель, - что за тобой ходит народ и почитает тебя за святого. Старец заплакал. - О, Господи Боже мой! - вздыхает он больной своей грудью, - до чего же я дожил, люди почитают меня за святого, а архиерей гонит меня за это! Но вот в монастырь неожиданно приезжает и архиерей. Он важно всех благословляет и чувствует себя среди этих безответных и беззащитных людей важным хозяином. Подходит и гонимый старец под благословение. - За что вы, святый Владыко, гоните меня из монастыря? - сквозь слезы спрашивает он архиерея. - Как?.. - сердится Владыка архиерей. - Я?.. Гоню тебя?.. Отец Никон, что ты, что ты! - Ну, как же, - плача поясняет старец, - вот уже меня выписали отсюда, и отец настоятель грозит, чтобы "убирался" сегодня же. Отец настоятель невинно улыбается. Он разыгрывает из себя доброго духовного отца и, перемигнувшись с архиереем, ласково говорит старцу: - Владыка тут невиновен, Никон. Это чтобы тебе, отче, покой создать, - ласково улыбаясь и гладя по седой голове старца, елейно поясняет настоятель. Старец Никон, не надеясь лично увидеть Патриарха, попросил иеродиакона Павла написать Святейшему письмо, в котором умолял его Святейшество защитить его, больного старика, от насильственного перевода в другой монастырь, ему незнакомый. Патриарх прочел Прошение отца Никона и вслух сказал: - Не могу помочь, старче, придется тебе отсюда уехать. Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители и убиют их (Мф. 10, 21). Когда отец Никон прощался с братией, он сильно плакал. Шутка ли сказать! Около 50 лет прожил он вместе с ними. Сколько трудов, скорбей, слез пережил он здесь! И вот теперь, изгоняемый отсюда, он не знал, за что же все-таки его прогоняют. Он подошел к своему приятелю, архимандриту Исидору, с которым часто вместе исповедовал народ. Архимандрит Исидор не любил отца Никона. Он, по существу, завидовал ему, потому что весь народ шел исповедоваться не к нему, а к отцу Никону. И теперь он в душе был рад, что Никона выпроваживают. Теперь ему будет больше славы и почета от народа. Прощаясь с отцом Никоном и стараясь как можно мягче умастить свою речь, он все же желчно проронил: - Надо было тебе, отче, поменьше молиться, да пореже проповедовать, а то вот видишь, как получилось. Отец Никон поднял на собрата удивленные глаза и ничего не сказал. Комок подступил к горлу, дыхание сперлось в груди. Он судорожно махнул рукой и согбенный, жалкий, никому не нужный вышел из ворот. Остров двинулся со своего места (см.: Откр. 6, 14). Архимандрит Тихон (Агриков), "С Евангелием"
Категория: Из первых уст | Добавил: Администратор (02.05.2010)
Просмотров: 830 | Теги: Русская Голгофа, звезды небесные, прелюбодеи и любодейцы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: