Четверг, 25.04.2024, 11:22 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » О Вере и Спасении

ЗА ИМЯ ХРИСТОВО (окончание)
8. «Имя зверя, или число имени его» При обсуждении темы о начертании грядущего антихриста часто приходится сталкиваться с неправильным, не духовным толкованием этого крайне важного для личного спасения вопроса. Некоторые утверждают, что антихрист будет ставить свое клеймо в виде «звезды Давида», как об этом описано в упомянутом выше видении отцу Иоанну Кронштадтскому. Большинство же ссылаются на определение Богословской комиссии, где говорится о том, что «никакой внешний знак не может повредить внутреннему устроению души человека, если он не является следствием сознательной измены Христу». Поэтому, как нанесение на документы или на тело человека штрих-кода, содержащего цифровое имя и число диавола (666) в виде контрольных символов, так и вживление в тело биочипов – радиочастотных меток, делающих человека дистанционно-управляемым роботом, не вредит душе человека, его внутреннему духовному устроению, а значит и не может помешать его спасению. И очень многие говорят, что все эти номера и символы еще не сама «печать» антихриста, потому ими можно пользоваться. Но по милости Божией, через вновь открытое учение Имяславия становятся видны все козни лукавого «миродержца» и ложное плотское мудрование, выбравшего широкий путь оправдания своих земных попечений, гибнущего человечества. «Врази мои реша мне злая: когда умрет, и погибнет имя его» (Пс. 40,6). Присвоение человеку пожизненного и несменяемого идентификационного номера – это замена имени собственного на число, на цифровое имя. Персональный номер дается компьютерной системой, и применяется во всех сферах существования для того, чтобы навсегда стерлось имя человека в Книге Жизни. «О слове мы можем говорить в отношении любого предмета, об ИМЕНИ же только в отношении или личности, или вообще личностного предмета» – это слова А. Ф. Лосева. Итак, если ИМЯ есть ядро личности, неизменная величина субъекта, то число есть неизменная величина объекта. Через имя человек являет себя лицом, а через число – вещью. Вот почему Откровение называет числовое имя звериным. Звериное – значит обезличивающее, лишающее человека Богоподобного достоинства, его безсмертной личности, превращающей его в скотоподобное существо, в зверя, в придаток безличной компьютерной системы, в управляющий механизм, маркированный бездушными цифрами – числовым именем. Если ИМЯ человека – обозначение и удостоверение его личности, то числовое имя, точнее, число вместо имени – это обозначение и свидетельство потери личности, отречение от нее, то есть – отречение от самого себя. Поэтому, например, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе можно назвать свидетельством о потере личности. Но все-таки еще не о полной утрате ее, ибо через своевременное покаяние человек может и более обильно получить благодать Духа Святого. Но никто не может точно знать эту личную границу, перейдя которую, покаяние для человека становится невозможным, так как силы души каждой личности тоже имеют свои пределы. Значит, лучше не идти на компромиссы в вопросах веры. Сейчас в нашей жизни есть православное мировоззрение и есть ряды других мировоззрений, которые содержат в себе неправославные идеи или даже только известные предпосылки, в результате развития которых безсознательно придешь к неправославию. Мы на самом деле постепенно и потому незаметно для себя отступили от строя церковной жизни и находимся на том же пути, как и протестанство. Примеров тому великое множество: вместо натуральной восковой свечи более дешевая (а значит – прибыльнее) парафиновая, в наших храмах – вместо чистого елея, какая-то смесь; вместо естественного и символичного света – безжизненный свет электрический; вино у нас не виноградное, как будто бы это все равно; устав не соблюдается; богослужебные формулы изменяются и максимально сокращаются; переводятся стиль и язык. Насаждается обрядность, упраздняется ответственность за грехи (епитимьи за тяжкие грехопадения) для сохранения паствы единственно как источник материального дохода. А раз наша служба Богу перестает соответствовать церковному чину и уставу, то очевидно, что происходит фальсификация богослужения и, что страшнее, искажение чистоты всего Евангельского вероучения. В основе этого явления лежит отсутствие страха Божия. Страх Божий – это такое чувство, что мы постоянно находимся лицом к лицу с Высшим Существом, это постоянное ощущение всеми своими чувствами, всем организмом, всем своим существом, что перед нами такой слой бытия к которому неприменимы наши обычные меры. Отсутствие этого чувства и влечет такие беззакония в богослужении. Ведь не станем же мы хозяйничать в чужой квартире, передвигать в ней мебель, изменять состав библиотеки и т. д., а в Церкви мы изменяем порядки, не зная таинственных причин, определяющих их существование, словом, чувствуем себя так, как будто мы не в Доме Божием, а в чисто человеческом учреждении. Причина всего этого – отсутствие онтологичности в нашем мировоззрении. Мы ничего не продумываем до конца и постоянно забываем, что именно в явлении есть подлинное и что второстепенное, забываем, что наша реальность есть только подражание другой, высшей ее реальности, и что ценна она не сама по себе, а как носительница этой высшей реальности, забываем, что богослужение – не представление на сцене, а выявление в нашей сфере иного слоя бытия. Мировоззрение это можно охарактеризовать, как нерелигиозное, как позитивизм. Между тем православие усматривает в мире тварном пронизанность лучами Истины, видит в мире другой мир, смотрит на бытие земное как на символ бытия высшего, имяборчество же есть отрицание возможности символа. Понятие символа есть узел по вопросу об Имени Божием, а имяборчество – удар и попытка разрушить понятие символа. Имяборчество опасно именно тем, что оно разлито незаметно всюду. Ярких его представителей нет, и в появлении его никто в отдельности как будто не виноват, и выражается оно не в тех или иных идеях, а в общем миропонимании, воспринятом малосознательно или безсознательно. Вопрос о символе есть вопрос соединения двух бытий, двух пластов – высшего и низшего, но соединения такого, при котором низшее заключает в себе в то же время и высшее, является проницаемым для высшего, пропитываемым им. Через учение об Имени Божием становится понятно и смысловое значение символа, который по определению имеет глубокие мистические корни. Символ – это: 1) Условный опознавательный знак для членов определенной общественной группы, тайного общества и т. п. 2) Вещественный, графический, условный знак, служащий для обозначения какого-либо образа, понятия, идеи. В свою очередь, идея – это постигаемый разумом образ, мысль, понятие о каком-либо предмете; основной, существенный принцип мировоззрения. Отсюда видно, что через символ выражается идея, а идея, как основной принцип мировоззрения, передает дух. Сам же символ несет смысл идеи, которую он выражает, а идею питает дух. Так через символ осуществляется духовная связь с той духовной сущностью, которую этот символ выражает. И, наконец, группа людей, принимающих какой-либо символ, соединяется в соответствующем этому символу духе. Традиционная психология свидетельствует, что без символов невозможно существование психического, его функционирование. Символы необходимы для организации и осуществления трудовой деятельности, управления поведением. Символ, выраженный образом или словом (или их сочетанием), непроизвольно воздействует и на сознание, и, минуя его, на подсознание человека. Это воздействие символов происходит на уровне всех психических процессов – восприятия, представления, памяти, мышления – и возрастает в ситуации произвольного принятия символа. Поскольку в образе всегда представлен некий объект-прообраз, т.е. первообраз, то за любым образом символического содержания не только всегда стоит символизируемый объект, но и участвует в непрерывном взаимодействии психики (души) человека с реальностью во всех ее формах, включая идеальные, духовные сферы. Любой образ, извне попавший в душу через сознание или минуя его, как, например, при гипнотическом воздействии, никуда не исчезает. Образ прочно оседает в неосознаваемых областях психики, взаимодействуя с другими ее структурами. И это было бы полбеды, если бы в человеке не существовала неразрывная связь его образной сферы с ее регулирующей функцией. Психическая функция «отражение-регулирование» всегда конкретна и жизненна, потому что образ не может не влиять на человека и его жизнь. Мера связи – вопрос отдельный. Но применительно к нашей теме – о символе «666» – величину этой меры мы видим совершенно ясно – массовое и совсем равнодушное использование христианами символа антихриста в виде штрих-кода, принятие личных кодов, вопреки Богоподобию человека, который может быть только именуем, а не нумеруем. Как следствие – утрата страха Божия, безразличие и равнодушие к своим ближним, загоняемым в электронный концлагерь. А в итоге может оказаться и признание над собой власти «человека греха». Один из крупнейших отечественных религиоведов Е. Г. Яковлев пишет: «Символы всех религий, а христианства в особенности, имеют тайный смысл, строго соответствующий основным догматам веры», они несут «в себе смысл и идею, выражая их внешне и внутренне». Из этого определения совершенно очевидно, что принимая или используя символ, человек принимает мировоззрение, символом выражаемое. Это духовный акт. Принимаем Крест Христов, – и Господь силою Честнаго и Животворящего Креста Своего ограждает нас от всех врагов видимых и невидимых. Принимаем или используем символ антихриста, – мы подчиняемся врагу нашего спасения, и диавол через пока лишь прообраз нашего предательства получает возможность воздействовать на подсознание, а через него на волю, чувства и ум своею силою, энергийно, независимо от того, понимает человек опасность использования сатанинского символа или нет. Главное – это принять его, т. е. ДОБРОВОЛЬНО отдать ему внимание или хотя бы внутренне согласиться на его применение. Поэтому пагубность воздействия антихристианского символа определяется не выбором разума, а выбором воли. Следовательно, постановка вопроса о безобидности использования в духовной жизни числа «666» – абсурдна. Его использование есть хоть и не сознательное, но уже отречение от Христа. В доказательство всего, греческий архимандрит Эммануил (Калива) разсуждает: «Когда слышим или видим начертание (666), разум направлен к антихристу. Число имени антихриста, имя и сам антихрист связываются воедино в сознании с начертанием «666». Невозможно разделить число имени от имени, неделимы число имени и сам антихрист. Устроенное в триединой связи «число – имя – антихрист» неразрывно. Соответственно, принимающий «666» принимает сначала само понятие, а затем и саму энергию от антихриста. Аналогично тому, как принимающий Крест принимает Распятого на Кресте, так и принимающий символ «666» принимает антихриста, которого он символизирует. Если же кто-то думает, что он примет символ просто как число, а реального антихриста не примет, то этот человек жестоко ошибается, ибо символ «666» не есть выражение (простого) числа, через него обнаруживается антихрист лично. Когда называется или начертывается символ «666», происходит призывание к личности антихриста, произносится условный пароль к имени его, ожидается ответ от него – проявление его злой энергии». Более того, принятие символа антихриста мистически сочетает человека с духом антихриста, ибо если в Имени Божием присутствует благодать Божия, то в имени антихриста – энергия сатаны. Приснопамятный старец Паисий Святогорец говорил: «Как Божественная Благодать является силой, действующей на расстоянии и передаваемой людям, так и лукавая энергия диавола есть действующая на расстоянии и передаваемая сила». Действие «символосферы 666» стало всеохватающим благодаря штрих-кодам. Их повсеместное распространение – это реклама в их необходимости, удобстве, простоте, полезности. Символу антихриста придается статус социальной значимости для человечества. Поэтому его применение означает не что иное, как признание его смыслового содержания, признания личности «сына погибели», приобщение к его идеологии. Если говорить в строгом смысле слова, то принятие ИНН, использование штрих-кодов и цифровых идентификаторов уже есть принятие печати. Только сейчас они имеют силу прообразов. С воцарением же антихриста, когда люди добровольно признают его всемирную систему и поклонятся ему как «Богу», эти прообразы возымеют силу реальной печати. Уже давно не секрет, кто сегодня правит миром. Так называемое «мировое правительство» – это своеобразный синедрион жрецов будущего, третьего Иерусалимского храма. И не случайно Дж. Лаурер – разработчик штрихового кодирования стандарта EAN-13 в качестве контрольных символов, соответствующих цифре 6, выбрал два одинаковых штриха равной ширины и разместил их в трех местах штрих-кода (по краям и в центре) как контрольные метки, так что образовалось число «666». В Соломонов храм можно было зайти с трех сторон: с северной, восточной и южной (как описано в книге прор.Иезекииля). Возле каждого входа стояли по два столба по бокам. Таким образом, с какой бы стороны человек ни заходил в храм, он должен был пройти через три пары столбов: 1-я пара у внешних ворот, 2-я у внутренних, 3-я при входе в сам храм. Причем, со стороны внутреннего двора (который соответствует 2-й внутренней паре столбов), находились жертвенники, на которых проводилось заклание жертвенных животных. И сейчас мы видим, что начертание штрих-кода, заключающего в себе информацию о предмете или о человеке, его цифровое имя символизирует ритуальное жертвоприношение сатане, когда это имя образно помещается на жертвенники и как бы закалывается средним контрольным символом. Поэтому контрольные символы-шестерки в штрих-кодах имеют не столько техническое, сколько магическое значение. Добровольно и сознательно принимая цифровое имя человек как бы входит во святилище сатанинского капища, принося в жертву свою безсмертную душу. Ведь как было сказано выше – ИМЯ имеет неразрывную связь с личностью. Глубоким почитанием пользовались символы и в тайной иудейской науке – каббале, из которой язык символов, вместе с рассеявшимися по всей земле иудеями стал проникать в обиход христианского общества. Первым и главным нехристианским символом является гексаграмма. Да, это та самая шестиконечная звезда, которой украшено множество православных храмов, и которую называют «звездой Давида», или «щитом Давида»… Во времена Царя и Пророка Давида этот шестиконечный знак означал созданный за шесть дней тварный мир, чающий полноты, выражаемой цифрой «7», мир, ожидающий Мессию. Понятие «щит» означало веру во Спасение. Но Спаситель уже явился, и с тех пор этот знак утратил свой мистический смысл, по сути – он стал богоборческий. Для тех же, кто не признал Господа Иисуса Христа и продолжает ожидать своего спасения, свет этой звезды возвестит о приходе лжемессии, антихриста. Не об этом ли знаке, ныне столь распространенном говорит пророк Амос: «Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им» (Ам. 5,25,27)? Задолго до нашего времени русский православный писатель С.Нилус называл шестиконечную звезду «печатью антихриста»: «Взаимопересечение равных треугольников графически изображает борьбу двух равных, по учению каббалы, сил – Бога и диавола. Получающаяся новая фигура шестиконечной звезды должна обозначать замену Имени Божия (треугольника с вершиной вверх как символ Бога) именем новым; кто был последним, а стал – всем, ибо обе вершины входят в состав одной фигуры (звезды). Кто этот последний, мы теперь знаем: сатана имя ему». Только теперь стали понимать, что слова эти не бред сумасшедшего, но разумный голос человека, предостерегающего мир от поклонения антихристу. А Господь наш Иисус Христос еще около 2000 лет назад предупреждал: «Я пришел во Имя Отца и не принимаете Меня, а если другой придет во имя свое, его примете» (Ин. 5,43). И как построение первого Иерусалимского храма царем Соломоном имело целью создание жилища святейшему Имени Божиему, так и возведение третьего храма на том же месте будет означать, что уже готов воцариться тот, кто пришел во свое, мерзостное имя – всепагубный антихрист. …29 июля 2001 года иудеи отмечали день поста и скорби «Тиша – бэ Ав». В этот день произошли самые трагические события еврейской истории – были разрушены оба Иерусалимских храма. К этой печальной дате была приурочена не совсем обычная церемония. Именно в этот день представители иудейской религиозной группы «Ревнители храмовой горы» символически заложили камень в основание Третьего Храма в Иерусалиме, на горе Мориа, рядом с пока еще возвышающейся на ней мечетью Аль-Акса. А почему все-таки устроителями «нового мирового порядка» было выбрано именно это число – 666? Дело в том, что это число обозначает власть еврейских денег. Из ветхого Завета известно, что при царе Соломоне, в период высшего экономического подъема еврейского государства, зависимые от иудеев народы платили им дань в сумме 666 талантов золотом (Цар. 10,14). Вот почему у сионистов это число ассоциируется с осуществлением главной талмудической мечты – мировым господством. То есть, «666» – символ мамоны, власти земного мира. «Не можете служить Богу и мамоне» – прямо говорит Христос (Мф. 6,24). Итак, мы видим, что это число (666) направлено к национальной выгоде евреев, которые не уверовали в Господа нашего Иисуса Христа и считают древние пророчества не исполнившимися. Находясь в духовном заблуждении, они примут лжемессию, признают его своим богом, с которым можно покорить весь мир. Уже сейчас можно наблюдать, как в качестве конкретного числа покорности используется древнее налоговое число 666, которое иудеи и тогда наложили на покоренные народы. Правда, теперь это делается настолько хитро и лукаво, что не каждый, даже из числа верных Богу, может вовремя заметить коварные действия врага рода человеческого через жидовствующих иудеев. Лишь немногие православные христиане обратили внимание на такую сатанинскую символику, нанесенную на каждую страницу бланка паспорта гражданина Российской Федерации, образца 1993 года. На многочисленные запросы граждан и депутатов Гос. Думы РФ чиновники из МВД давали расплывчатые ответы. Говорили они о том, что данная символика в виде орнамента есть некая случайность – «шутка художников». Ранее члены Синодальной Богословской комиссии объясняли верующим, что наличие трех шестерок в штрих-кодах EAN-13 – «шутка физиков». Позже выяснилось, что финансисты тоже любят «шутить». В газете «Аргументы и факты» была напечатана статья, где разъяснялось, сколько копеек платит государству гражданин РФ с каждого заработанного и потраченного рубля. Здесь мы вновь видим «случайное» совпадение. С каждого заработанного и потраченного рубля подоходный налог гражданина РФ составляет 13%, единый социальный налог – 35,6%, и налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%. Итоговая сумма – 66,6 копейки наводит на размышления: а какому же государству мы платим налоги? Наверное, тому, которое господствует сегодня в мире. Не случайно звучит и их один из основных тезисов: «Сегодня миром правит «Господин Доллар». Если знать, что ширина долларовой банкноты любого достоинства составляет 66,6 мм, то можно предположить, что и значок обозначения доллара в виде латинской "S”, вертикально пересеченной двумя равными линиями, символизирует иудейский храм Соломона с двумя столбами перед входом в него. Несомненно то, что именно под символом числа диавола «666» выстраивается всемирная торгово-финансовая система, имеющая в том числе цель изъятия из оборота наличных денег для еще более полного и охватывающего контроля всего товарообмена. Эта же система со временем будет отслеживать все перемещения человека, изучать его вкусы, привычки, политические взгляды, религиозные воззрения, словом, все качества, которые делают каждого отдельного человека неповторимой личностью. На последнем этапе развития системы неизбежно возникает необходимость идентифицировать само физическое тело человека… В Апокалипсисе недвусмысленно говорится о брани святых не только с самим антихристом, но и с его образом, с его числом: «победившыя зверя и образ его, и начертание его и число имене его» (Откр. 15,2). И если бы символ антихриста не нес бы в себе его силы, то безсмыссленными оказались бы слова Священного Писания, свидетельствующие о противоборстве нашему спасению духов тьмы. Но речь идет о победе именно над символами врага, ведущего брань с христианами и употребляющего символы как оружие. «Недостаточно только лишь победы над зверем, его апокалиптической космологией (идеологией), но необходима победа над числом имени его, то есть, над начертанием «666», – пишет о. Эммануил (Калива). Вышеприведенные свидетельства должны каждого из нас не просто насторожить, а призвать к активной борьбе за чистоту православно-христианского сознания. Для равнодушных же в деле общего спасения во Христе Иисусе Господе нашем пусть прозвучат эти грозные слова, напоминающие о дне Справедливого и Страшного Суда: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откровения 14, 9-11).
9. «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века» «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3,1-6). Читая это Послание, напрашивается связь с началом периода имяборческой ереси, наступившем после похуления Имени Божия в 1913 году. Святейший Синод – Ангел Русской Православной Церкви, отрекаясь от Державного Имени своего Искупителя и сам потерял имя: «ты мертв» – говорит Основатель Церкви, Установитель семи Таинств церковных. Обличает отступление от Истины (несовершенство дел, нехранение Заповедей, отсутствие покаяния). Утеря бодрствования же обернулась для Церкви нежданным посещением Господа. Но «найду на тебя, как тать» – Бог приходит, как ВОР в неизвестный час! Что же Он может «своровать» у тебя, Ангел? Отнимает Он только Вседействующую благодать Святого Духа – за твое же сознательное Богоборчество, выражаемое отрицанием Искупительной Жертвы Сына Божия (принятой Богом-Отцом, и отвергнутой тобой). О, Ангел! Как жаль, что так и не узнал ты время посещения твоего. Но эти «несколько человек», исповедующие Имя Божие в это трудное время всеобщего имяборчества, облекутся в белые ризы Любви Божией и будут ходить в Имени Христовом, (что то же самое, что «со Мною»). Блажен тот, вписанное имя которого в Книге Жизни, будет исповедано и Самим Вседержителем пред Отцем и Ангелами Его! Как бы прозирая имяборческие времена, батюшка Иоанн Кронштадтский вопрошал: «С сердечным ли благоговением и любовию ты произносишь всегда Имя, еже паче всякого имени, пресвятое, пресладкое, великое и превеличайшее, чудное, страшное, пред Коим благоговеют неисчетные ангельские воинства святые, сильные крепостию…»? Тайна нашего спасения заключается в непрестанном призывании сладчайшего Имени Богочеловека, Который в Таинстве Своего воплощения, искупительных Крестных страданий и Воскресения приблизил к Себе и вознес до Своего Божества наше отторгнутое от Бога естество. Пребывать в умном делании – значит благоговейно, со страхом и любовию, во внимании носить в себе Его Святое Божественное имя, а через сие – обоживаться и быть Богоносным, что и есть практическое делание Имяславия. А вот слова великого делателя Иисусовой молитвы, истинно духовного писателя – святителя Игнатия (Брянчанинова): «Имя Сына Божия и величие Его Имени «Иисус» превыше постижения разумной твари земли и неба: постижение Его непостижимо и приемлется младенческою простотою и верою. Когда силою и действием Имени Иисусова услышана будет молитва, когда низойдет Божественная помощь к человеку, тогда отражены будут и отступят от него враги, тогда сподобится он отпущения грехов… Тогда последует подаяние во имя Господа, благодатных даров, духовного имущества и сокровища, залога блаженной вечности». Преподобнейший во святых пустынник Саровский, великий старец Серафим, в конце жизни, после огромного своего молитвенного опыта говорил: «Когда-то много я знал молитв, а теперь только одну: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Чтобы приять и узреть в сердце свет Христов, надобно, сколько возможно, отвлечь себя от видимых предметов; предочистить душу покаянием, добрыми делами и верою в Распявшегося за нас, закрыть телесные очи, погрузить ум внутрь сердца, где вопиять призыванием Имени Господа нашего Иисуса Христа, тогда по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, находит человек в призываемом Имени услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения». Когда чрез такое упражнение укоснит ум в сердце, тогда воссияет Свет Христов, освящая храмину души Своим Божественным сиянием, как говорит пророк Малахия: «И воссияет вам, боящимся Имени Моего, Солнце Правды» (Мал. 4,2). Наш современник, ученик преподобного Силуана Афонского, архимандрит Софроний (Сахаров) в своей книге «О молитве» писал о том, что христиане обязаны углубляться в свойство и природу Божественного Имени, чтобы стяжать через молитву совершенный плод спасения и совершенную радость: «Имя Иисус и как смысл-познание, и как энергия Бога по отношению к миру, и как собственное Имя Его – онтологически связано с Ним. Оно есть духовная реальность». Старец Софроний считал, что неведение или забвение о реальной силе Божественных Имен низводит религиозную жизнь многих на психологический уровень: «Все наше Богослужение основано на призывании Имен Божиих. Мы не приписываем Им, как звуковым явлениям, магической силы, но произнося Их в истине исповедания веры и в состоянии страха Божия, благоговения и любви, мы воистину имеем Бога совместно с Его Именами…». Итак, можно сказать, что Иисусова молитва, как деятельная сила Христа Спасителя, есть основная добродетель Имяславия и все, кто непрестанно призывает Имя Христово являются по духу имяславцами. И что же здесь может быть еретического или противного Закону Божиему? И где, скажите, еще в такой степени проявляется любовь человека к Богу, как не в постоянном молитвенном общении с Ним, когда и днем, и ночью, стараясь призывать Его Имя, человек в наибольшей полноте исполняет первую и главную Заповедь Божию? Конечно, такое делание вызывает особую злость со стороны нечистых духов, и потому требует опытного руководства, но все-таки непонятно, почему наши пастыри Церкви ничего (!!!) не говорят о молитве Иисусовой. Ответ один – священнослужители сами не являются делателями такой молитвы, и, вполне естественно, не могут наставлять о сем своей пастве. Отсюда и духовное ослепление в важнейших вопросах веры и отступление от Истины, и уклонение от пути тесного, и торжественное шествие по широкой дороге, ведущей во ад… Почти никакого толкования не нужно уже на Послание Церкви Лаодикийской. Народоправство (демократическое правление) себя обнажило до предела. При таком обществе очень трудно и, скорее всего, невозможно сохранять Церковное учение в неприкосновенной чистоте Евангельской Истины, так как лукавая стратегия этого политического принципа требует компромиссного подчинения верхушке власти. «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3,14-22). Один из ревностных имяславцев, профессор СПбДА М. А. Новоселов, тайный Епископ Марк, (ныне прославленный в чине новомучеников и исповедников Российских) в письме П. Б. Мансурову, который был членом Миссионерского Совета и избегал споров об Имяславии, еще в 1919 году писал: «Глубочайшее отступление от православного мудрования я вижу в так называемом имяборчестве, то есть, в том мировоззрении, которое приведено было в известном Послании Св. Синода, опубликованном в мае 1913 года, и в приложенных к нему докладах. Исключительный по своей значительности и таинственности вопрос о страшном и святейшем Имени Божием был тогда разрешен Св. Синодом с изумительным легкомыслием по отношению к непостижимому Имени Божию и жестоковыйностью относительно Афонских иноков. Считая с проф. Муретовым, имяславие лежащим «в основе учения о единосущии и троеличности Божества, о богочеловечности Спасителя, о Церкви, таинствах, особенно Евхаристии, иконопочитании и т. д.», я вижу в имяборчестве тот религиозный субъективизм, разрывающий подлинную связь с Богом, который, ставя относительное на место безусловного, психологическое на место онтологического, естественно подтачивает корни богодейственной Христовой веры и Церкви и ведет неуклонно к неверию (в конечном счете к человекобожию и антихристовщине). Имяборческая стихия отравила нашу богословскую школу, нашу иерархию, наше пастырство, и, естественно, отравляет все церковное общество. Протестантский (в конечном счете, повторяю, человекобожеский) принцип религиозного субъективизма предлагается нам официально, как норма духовной жизни. Не за хулу ли на страшное Имя Божие иерархия наша несет тяжелые удары, начиная с первых дней революции? Не эта ли хула является причиной того безсилия, того как бы параличного состояния, в котором находятся наши правящие иерархи, сами сознающиеся в этой параличности, хотя и не сознающие, кажется, причины ее? Дорогой NN! Говорю вам, как другу и брату о Господе: вникните в этот великий спор об Имени Божием, который Вы до сих пор обходили, словно боясь обжечься. Вы должны это сделать, если не как христианин, то, по крайней мере, как миссионер. Но, конечно, Вы ничего не увидите, если будете подходить к вопросу с общемиссионерскими приемами, а не со страхом Божиим, этим началом премудрости. Поверьте, что этот вопрос несоизмеримо важнее всех, поднятых на Всероссийском Церковном Соборе и поднимаемых в теперешнем Высшем Церковном Управлении. В правильном решении его сокрыто наше религиозное будущее. Сознание исключительной важности вопроса о боголепном почитании Имени Божия, от чего зависит наше настоящее и будущее, простирающееся в вечность, и признание имяборчества, этого плода и причины религиозного безверия и безстрашия, опаснейшим врагом Православия, поражающим основной нерв нашей веры, побуждают меня отдать все свои силы на обличение этого душепагубного заблуждения и на уяснение противоположной истины – ИМЯСЛАВИЯ». Эти строки были написаны почти 90 лет назад, и сегодня мы убеждаемся, что к нашему времени созрели и продолжают еще зреть все новые и новые плоды имяборческой ереси. Зараженное ею сознание не ощущает реальность и силу не только Имен Божиих, но и, тем более, имен человеческих, воспринимая их, как условные обозначения. В основании такого взгляда, как мы выяснили, лежит материализм – вера в первичность материи. В свою очередь, духовник Царской Семьи, Епископ Феофан (Быстров) тоже защищал учение имяславцев: «Имя означает то, что душа наша есть простое существо. Под одним именем скрывается такое богатство и глубина духа человеческого, такое множество делимых частей вещества. Это истинно образ, подобие Божие и вместе – малый мир. В имени человека – душа человека». Отсюда следует, что и в Имени как и Истинного Бога, так и Истинного Человека Иисуса Христа – душа Его, а значит всесильное и святейшее Имя Спасителя – это духовный фундамент нашей веры. Это Имя также и духовный фундамент нашего неприятия электронных цифровых антиимен-номеров, нашего отказа от соучастия в «тайне беззакония», от построения антихристова царства. Вопреки апостасийному состоянию многих архиереев, пастырей и паствы, Таинства в нашей Церкви действенны и совершаются Именем Божиим, поэтому очень прискорбно слышать, что учение Имяславия используется врагами спасения для увода людей из Русской Православной Церкви Московского Патриархата под предлогом Ее «безблагодатности» и под лозунгом создания «новой Церкви», более правильной и спасительной. Такие ревнители не по разуму, отрицая благодатность нашей Матери-Церкви исходят из ложного, юридического понимания природы Ее, забывая, что Церковь – это живой Богочеловеческий организм – Тело Христово, Глава которой – Сам Господь Иисус Христос. И если Православие – это образное тело Церкви, в которое облеклись все истинно верующие, как в спасительное ограждение от вечной погибели, то Имяславие – это душа Церкви, Ее вечная основа, которая раз и навсегда соединяет всех нас в Имени Бога и Искупителя нашего Иисуса Христа. Христос, придя на землю во Имя Отца, открыл нам всю полноту Своего Божества, испросив о ниспослании Духа Святого. И только через призывание Имен Божиих – «во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» – в Таинствах Церкви сходит благодать Святого Духа, животворящая этот воистину Единый Организм. К великой скорби, православное почитание Имени Божия в Церкви Русской до сих пор не восстановлено. А что же может сделать простой, рядовой член Церкви, не имеющий ни богословского образования, ни влияния на церковную организацию? В такой, казалось бы, безнадежной ситуации мы все-таки имеем возможность прославить Имя Божие. И даже можем это делать постоянно, ведь молиться может практически каждый человек, включая и тяжело больных. Конечно, не нужно унывать, если у нас нет еще дара непрестанной сердечной молитвы – она дается далеко не каждому. Но все же будем стремиться через дела веры усовершенствовать молитву, которая есть дыхание жизни. Покаянием, постом, милосердием, заботой о ближних проявим любовь ко Спасителю и к Его Сладчайшему Имени, «которого нет другого, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Грядущее истинное возрождение России начнется, видимо, только когда Церковь вновь прославит Имя Господне. Произойдет же это, скорее всего, при последнем Царе Русском, дарованном Самим Богом для Торжества поруганной правды Божией, которую отвергли «сардийцы», не восстановили «лаодикийцы», но возродят «филадельфийцы». Да, из Откровения Божия мы знаем, что единственной верной по духу земной Церковью останется именно Филадельфийская. Эта братолюбная часть Православной Церкви последних времен и есть тот самый простой народ Божий, хранящий чистоту веры. Основным признаком отступления людей от Бога будет то, что «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24,12), поэтому сегодня, когда мир, действительно, почти полностью и окончательно погрузился в холодную отчужденность, мы особо должны стяжать любовь и сострадание к несчастному человечеству, не быть равнодушными, «теплыми» христианами. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, – говорит Христос, – если будете иметь любовь ме
Категория: О Вере и Спасении | Добавил: Администратор (28.07.2010)
Просмотров: 760 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: